Документационное обеспечение менеджмента сервисной организации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Документационное обеспечение менеджмента сервисной организации



Любая организация имеет (должна иметь) собственный документооборот.

Документооборот также называют номенклатурой дел организации.

Такая номенклатура имеет методику упорядочивания документов, которая утверждается руководителем организации и сопровождается (формируется, пополняется, архивируется) специально выделенным для этого (обученным) менеджером.

К документам сервисной организации относятся стратегически, тактические и оперативные документы.

Это также кадровые и финансовые документы, документы материально-технического и информационного обеспечения управления организацией, документы по обеспечению качества и безопасности деятельности организации, по бухучету и анализу перспектив ее развития.

Кроме того, это документы нормативного или официально-правового характера, способствующие нормированию деятельности руководителя и работников организации на основе государственных стандартов, требований СанПина, др. взаимодействующих организаций.

В документах стратегического уровня отражены стратегические позиции организации (они ориентированы на выполнение требований сверху, согласования внутренних документов с внешними – ВТО, Ростуризма, ТК РФ, УК РФ). Это Концепция деятельности организации и Программа ее развития, Устав, Правила внутреннего распорядка, Штатное расписание, Трудовой и коллективный договор, Должностные инструкции руководителя и работников, Трудовая книжка работника или Трудовое соглашение. В перечне стратегических документов может быть Корпоративный кодекс предприятия, документы внутренней Системы менеджмента качества (СМК).

Документами тактического уровня следует считать: Графики и планы работы организации, органиграммы и управленческие решения, повестки и протоколы собраний и совещаний, служебные записки, акты, деловые письма, телефонограммы, заключения аттестационной комиссии, программы фронтального, системного или тотального контроля качества работы организации, инструкции работникам.

Среди документов оперативного уровня выделяют: приказы и распоряжения, т.е. документы администрирования каждодневной деятельности предприятия.

Кадровые и финансовые документы призваны создать систему кадрового и финансового обеспечения управления организацией, включает в себя документы по набору и движению персонала и финансов, учету и контролю кадров и финансов. В основном это кадровые и финансовые планы и отчеты, а также органиграммы и графики.



Документы материально-технического и информационного обеспечения включают в себя: базы данных по основным показателям внешней (рыночной) деятельности организации, по каналам обратной связи внутри организации. Это, прежде всего, книги учета используемых в организации технологий и источников информации, каталоги и подборки, папки, сформированные в результате сбора и обработки информационных материалов.

Весь документооборот организации делит документы на входящие и исходящие. Входящими считают те документы, которые поступают из внешней среды организации. Исходящими (локальными) – которые составляются внутри организации, ее менеджерами и предназначены для построения отношений с внешней средой или создания, закрепления, развития трудовых отношений внутри данной организации.

Документооборот организации составляют документы всей организации и личные документы работников. К личным документам относятся оригиналы трудового соглашения работника, ксерокопии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке и повышении квалификации, приказы и распоряжения о переводе на другую должность, о высвобождении работника, о его взысканиях или премированиях. Главным документом организации является Коллективный договор.

Типовой вариант документов организации представлен Унифицированной системой составления документов, которая утверждена государственными органами управления делопроизводством.

Управление документооборотом организации вменяется в обязанности делопроизводителя (помощника руководителя по документационному обеспечению управления) или главного менеджера (директора, руководителя).

Документирование деятельности современной сервисной организации осуществляется с помощью автоматизированных информационных систем. Эти системы могут охватывать как весь документооборот, так и отдельные из документов.

НАДО БЫТЬ ГОТОВЫМ ПРИВЕСТИ ПРИМЕР – РАССМОТРЕТЬ ОДИН ИЗ ДОЛКУМЕНТОВ.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.