Назначение и технические характеристики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Назначение и технические характеристики

2017-05-23 346
Назначение и технические характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение и технические характеристики

3.1 Прямолинейный охладитель ОП-315 предназначен для охлаждения готового агломерата с каждой агломашины крупностью до 150 мм с начальной температурой 600-700°С до температуры не более 100-110°С, позволяющей транспортировать его в доменный цех системой резинотканевых конвейеров. Помимо своей основной функции охладитель выполняет функцию наклонного транспортера, перемещая агломерат в отделение его сортировки.

3.2 Основные технические характеристики охладителя ОП-315 приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные технические характеристики охладителя ОП-315

Наименование параметра Ед. измерения Значение
Производительность т/час  
Рабочая площадь охлаждения м2  
Ширина полотна мм  
Высота бортов мм  
Угол наклона полотна охладителя градус  
Шаг цепи мм  
Скорость движения полотна м/мин 1-3
Количество дутьевых камер шт.  
Количество эл. двигателей привода шт.  
Мощность эл. двигателя привода кВт  
Число оборотов эл. двигателя привода об./мин.  
Напряжение привода В  
Количество дутьевых вентиляторов ВДН-24 шт.  
Производительность вентилятора ВДН-24 тыс. м3/час  
Мощность эл. двигателя ВДН-24 кВт  
Число оборотов эл. двигателя ВДН-24 об./мин.  
Напряжение привода ВДН-24 В  
Подпор, создаваемый ВДН-24 мм вод. ст.  

 

 

Устройство и принцип работы

 

4.1. Прямолинейный охладитель ОП-315 представляет собой машину конвейерного типа с непрерывным процессом загрузки горячего агломерата, охлаждения его и разгрузки охлажденного агломерата.

4.2 Охладитель ОП-315 представлен на рисунке 1 и состоит из следующих основных частей: «бесконечного» полотна (2), привода (1), приводной (16) и натяжной (3) звездочек, загрузочного (5) и разгрузочного устройств (6), направляющих (17), каркаса, системы смазки, дутьевых камер (4), электрооборудования, сигнализаций и блокировок.

4.3 Работает охладитель следующим образом. Раздробленный агломерат с горячего самобалансного грохота ГСТ-81 поступает в загрузочную воронку, отку­да равномерным слоем укладывается на непрерывно движущееся полот­но. Охлаждение агломерата на охладителе осуществляется за счет продува атмосферного воздуха через слой агломерата, равномерно подаваемого по сечению полотна шестью вентиляторами типа ВДН-24 через расположенные под верхней ветвью дутьевые камеры. На охладителях №№ 1 и 2 установлены дутьевые вентиляторы У-21 и Ф-20 типа ВДН-24К. В разгрузочной части агломерат сгружается на колосниковые стационарные грохота.

4.4 В связи с отсутствием стадии горячего грохочения на агломашине №1 для оптимизации условий охлаждения на охладителе №1 реализована «обратная» загрузка (мелкие классы агломерата сконцентрированы в верхней части загружаемого слоя).

4.5 Каркас охладителя состоит из мощных вертикальных балок, которые установлены на железобетонном основании. Балки соединены между собой в продольном и поперечном направлениях несущими балками.

4.6 Полотно охладителя (см. приложение А) состоит из двух бесконечных цепей, несущих 238 секций. Каждое звено цепи включает в себя наружные и внутренние пластины, соединенные осями со втулками, выступающие концы которых служат для захвата звеньев приводными звездочками. На звеньях закреплены секции, состоящие из рам с бортами и съемных решеток, на которые загружается агломерат. Решетки имеют форму жалюзи. Между пластинами монтируются на подшипниках качения ролики, перемещающиеся по направляющим рельсам.

 

 

Рисунок 1 - Прямолинейный охладитель агломерата ОП-315

1-привод, 2-полотно охладителя, 3-натяжная звездочка, 4-дутьевая камера, 5-загрузочная воронка, 6-разгрузочное устройство, 7-механический останов, 8-укрытие разгрузочной части, 9-укрытие загрузочной части, 10-рукава с механическими затворами, 11-решетка полотна, 12-борт секции полотна, 13-ролик цепи, 14-уплотнение полотна, 15-ось захватываемая зубьями приводной звездочки, 16-приводная звездочка, 17-направляющие охладителя.

 

 

4.7 Направляющие холостой и рабочей ветви - железнодорожные рельсы, закрепленные на каркасе с помощью накладок и соединенные между собой.

4.8 Привод охладителя (приложение Б) двухсторонний, каждый состоит из электродвигателя и двух редукторов. Двигатель соединен с редуктором втулочно-пальцевой муфтой, соединение валов редукторов и приводной звездочки – зубчатыми муфтами. Втулки коренных зубчатых муфт насажены на концы коренного и тихоходного валов редукторов по горячей посадке (без шпонки). Каждый привод включает: специальный редуктор с дифференциальной передачей и одноступенчатый редуктор с двумя ведущими шестернями. Дифференциальная передача обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на две ведущие шестерни одноступенчатого редуктора. Кинематическая схема привода охладителя представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Кинематическая схема привода охладителя ОП-315.

1-коренной вал, 2-приводные звездочки, 3-спец. редуктор, 4-электродвигатель, 5-дифференциальная передача, 6-одноступенчатый редуктор, 7-зубчатая муфта, 8-храповой тормоз.

 

4.9 Смазка редукторов охладителя картерно-циркуляционная, в зимнее время с подогревом. Около каждого дифференциального редуктора установлен шестеренчатый маслонасос, который забирает масло из ванн редукторов и по разводке подает к каждому подшипнику, откуда она снова стекает в ванну. Контроль поступления смазки к подшипникам осуществляется по фонарям, имеющимся на магистралях. На охладителях №№ 1-3 применяются игольчатые и флажковые фонари. Уровень масла в ванне редуктора восстанавливается перекачиванием масла из емкости объемом 30 м3 в маслостанции №8. Для смазки подшипников и передач редукторов привода применяется индустриальное масло марки И-40,50. В зимнее время при температуре ниже 35°С в систему добавляется масло марки ВМГЗ.

4.10 Каждый привод передает вращение на приводные звездочки, которые крепятся на коренном валу с помощью шпонок. Коренной вал опирается на подшипники качения. Каждая звездочка состоит из двух симметричных половин, соединенных болтами в горизонтальной плоскости. В середине звездочки имеется углубление, в которое ложится цепь, а по бокам – зубья (для захвата осей цепи). Ось захватывается звездочкой с двух сторон.

4.11 Для предотвращения обратного хода полотна, при остановке охладителя, на валу второй скорости спец-редуктора установлен храповой тормоз, а под цепью на рабочей ветви с обеих сторон полотна, в нескольких местах установлены механические остановы, возвратно-поступательного действия.

4.12 Натяжная звездочка состоит из вала и двух колес, вал опирается на подшипники качения, корпуса которых опираются на стойки, в верхних полках которых предусмотрены пазы для перемещения корпусов натяжения полотна. Каждое колесо посередине имеет углубление для захода цепи и реборды по краям.

4.13 Смазка коренных подшипников приводной и натяжной звездочек осуществляется из маслостанции №7 станциями нагнетания пластичной смазки №№ 71, 73 и 74 для охладителей №№ 1, 2 и 3 соответственно.

4.14 Смазка подшипников ходовых роликов, осей и шарниров цепей полотна осуществляется системой полуавтоматической густой смазки.

4.15 Загрузочная воронка представляет собой сварной прямоугольный бункер, установленный под углом 45° к горизонту. Боковые внутренние и нижняя поверхность воронки защищены от абразивного износа сменной футеровкой. Загрузочная часть охладителя имеет укрытие, подсоединенное к аспирационной установке (дымососу).

4.16 Дутьевая камера представляет собой сварную конструкцию, типа воронки, прямоугольной формы и устанавливается под рабочей ветвью охладителя на балки. В плоскости контакта, дутьевой камеры с движущимся полотном охладителя, устанавливается резинотканевое уплотнение. В нижней части камеры имеются механические «затворы-мигалки», предназначенные для удаления просыпи. Затвор периодически открывается при помощи «копира», приваренного на цепи полотна и закрывается при помощи контргруза. «Копиры» располагаются на таком расстоянии друг от друга, чтобы избежать переполнения «мигалок».

4.17 Дутьевой вентилятор ВДН-24 – это центробежная машина одностороннего всасывания. Вентилятор (приложение В) состоит из корпуса, напорный воздуховод которого подсоединен к дутьевым камерам, внутри корпуса (улиты) вращается ротор, состоящий из вала и рабочего колеса, вал ротора опирается на подшипники качения, закрепленные в общий литой корпус. Рабочее колесо состоит из литой стальной ступицы и сварной крыльчатки, имеющие загнутые назад объемные лопатки. Улита вентилятора сварной конструкции из листовой и профильной стали. Для выема ротора имеется разъем по его оси, который соединяется болтами. Привод вентилятора осуществляется от электродвигателя, который соединен с валом ротора при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты. Электродвигатель ВДН-24 охлаждается воздухом от вентилятора.

4.18 Направляющий аппарат дутьевого вентилятора предназначен для регулирования производительности вентилятора. Регулирование осуществляется закручиванием потока в направлении вращения рабочего колеса путем поворота лопаток направляющего аппарата. Направляющий аппарат состоит из корпуса, лопаток и рычажной системы. Поворот лопаток осуществляется синхронно от общего поворотного кольца, рычаг которого с помощью тяги соединяется с электрическим исполнительным однооборотным механизмом типа МЭО. Конструкция электрического исполнительного механизма обеспечивает как дистанционное, так и непосредственное ручное управление поворотом лопаток.

4.19 Охладитель ОП-315 имеет несколько режимов управления: «автоматический», «дистанционный» и «местный». В нормальных условиях охладитель работает в «автоматическом» или «дистанционном» режимах управления. Для управления охладителем с поста местного управления (ПМУ) охладитель переводится в режим «местный». Управление охладителем №1 в «автоматическом» и «дистанционном» режимах производится со станции визуализации на пульту управления агломашиной №1; принцип управления описан в п.11 руководства пользователя подсистемы управления комплексом ПТС участка спекания агломашины №1 ИУС тракта подготовки и спекания шихты агломашин №1-3 (РИЦ036.00-ИЭ). Управление охладителями №№ 2 и 3 в «дистанционном» режиме производится со щитов управления агломашинами №№ 2 и 3 на их пультах управления.

Правила эксплуатации

 

5.1 При приемке смены необходимо проверить:

5.1.1 наличие и состояние ограждений, проходных площадок, освещения, аварийных отключающих устройств;

5.1.2 работу маслонасосов и поступление смазки на подшипники редукторов привода и уровень масла в них, особое внимание, уделив этому при низкой температуре воздуха;

5.1.3 надежность крепления и температуру подшипников электродвигателя, редукторов, приводной и натяжной звездочек; по шуму и вибрации убедиться в нормальной работе привода; осмотреть состояние муфт сцепления и тормоза;

5.1.4 работу дутьевых вентиляторов, отсутствие вибрации на них, температуру нагрева подшипников и двигателя;

5.1.5 состояние загрузочных и разгрузочных устройств, укрытий, работу вентиляции;

5.1.6 плавность хода полотна охладителя, отсутствие задеваний полотна о загрузочное устройство и другие неподвижные конструкции;

5.1.7 работу механических остановов, «мигалок»;

5.1.8 чистоту наружных деталей охладителя и рабочего места;

5.1.9 записи в журнале приема-сдачи смены.

5.2 Сдающий смену обязан сделать запись в журнале приемки-сдачи смен о: состоянии узлов охладителей, об обнаруженных в течение прошедшей смены неисправностях, случаях неправильного функционирования оборудования (нарушениях нормативных условий эксплуатации, режимов работы и пр.) и о мерах, принятых для их устранения, а также сообщить об этом прини­мающему смену.

5.3 В завершение передачи смены принимающий, вместе со сдающим расписываются (с указанием даты) в журнале приемки-сдачи смен, после чего смена считается принятой.

5.4 Принимающий смену обязан сообщить начальнику смены о состоявшейся приемке смены, а также о состоянии оборудования. В случае обнаружения неисправностей, при которых работа оборудования запрещается; принимающий смену обязан его остановить. Оборудование может быть пущено в работу только после устранения неисправностей.

5.5 Пуск и остановка охладителя.

5.5.1 Работа охладителя блокируется, если механизмы, расположенные за ними, а также маслонасосы системы циркуляционной смазки стоят. Охладитель в «автоматическом» или «дистанционном» режимах запускается и останавливается вместе с агломерационной машиной. Готовность к запуску охладителя №1 отображается на экране станции визуализации агломашины №1. При готовности к запуску охладителей №№ 2 и 3 загораются лампы на щитах управления агломашинами №№ 2 и 3 соответственно. При переводе работы охладителя в режим «местный» запуск и остановка охладителя осуществляется только с ПМУ.

5.5.2 Перед запуском охладителя в работу необходимо:

- убедиться в наличии бирок;

- осмотреть охладитель, проверить и при необходимости выполнить мероприятия указанные в пунктах 5.1, 5.5.4;

- во избежание завалов убедиться в готовности загрузочных и разгрузочных воронок к приёму агломерата, проверить концевые выключатели, сигнализацию, рамки;

- убедиться в отсутствии посторонних людей в зоне действия охладителя;

5.5.3 Порядок запуска охладителя:

- рычаг включения электрической цепи на блоке кнопок ПМУ, расположенного в головной части охладителя, установить в положение «Включено»,

- подать звуковой сигнал, удерживая кнопку «СИГНАЛ» в течение 10 секунд,

- далее в течение 30 секунд происходит выдержка, после чего автоматически, снова начинает звенеть предпусковой сигнал, который длится в течение 30 секунд,

- после этого, нажать на кнопку «ПУСК».

5.5.4 Пуск охладителя запрещается:

- при ослабленном креплении электродвигателя, редукторов привода, приводной и натяжной звездочек, отсутствии болтов или пальцев на муфтах;

- при неисправных звеньях, погнутых и незакрепленных решетках полотна, с оторванными балками секций;

- при неисправных направляющих (рельс), наличие на них задиров и трещин, неисправных механических остановах и храповых тормозов;

- при отсутствии двух роликов подряд, стопорных колец на осях, неисправности каркаса охладителя;

- при отсутствии смазки, или неисправном маслонасосе;

- забитыми дутьевыми камерами, бункерами сбора просыпи в головной и хвостовой частях охладителя;

- при неисправности концевых и аварийных выключателей, рамок.

После пуска убедиться в нормальной работе охладителя.

5.5.5 Перед пуском дутьевого вентилятора в работу убрать посторонние предметы из корпуса, из улиты и всасывающей камеры, проверить внешним осмотром крепление всех соединений, закрыть направляющий аппарат, прокрутить ротор вручную и убедиться, что нет задеваний за кожух. Не допускается производить более двух последовательных пусков двигателя, последующий производить после охлаждения двигателя. После пуска убедиться в правильности вращения ротора (через всасывающую воронку воздух должен затягиваться) и нормальной его работе. При вращении вентилятора в противоположном направлении, а также в случае появления признаков задевания подвижных частей о неподвижные, стуков, вибрации и т.п. – немедленно выключить электродвигатель. Убедившись в нормальной работе вентилятора, постепенно открыть направляющий аппарат. Перед остановкой вентилятора направляющий аппарат устанавливается в положение минимальной производительности, т.е. «закрыто».

5.5.6 Остановка охладителя (на ППР, профилактику), если не имеется аварийной ситуации, разрешается только после того, как сойдет вся нагрузка и ремонтируемый участок полотна будет выведен в нужное место. Остановка охладителя производится аварийным тросиком с любой точки или ключом с пульта местного управления.

5.6 В процессе работы охладителя необходимо уделять внимание:

5.6.1 Работе привода охладителя. Критерием удовлетворительной работы привода является нормальное, без перекосов, рывков и заеданий, зацепление звездочек с тяговыми цепями полотна охладителя, плавное движение полотна по направляющим рабочей и холостой ветви, отсутствие постороннего шума и вибрации. При обнаружении неисправностей в работе привода, охладитель остановить и устранить их.

5.6.2 Работе маслонасосов, поступлению смазки на подшипники. Температура подшипников должна контролироваться на «ощупь». Привод маслонасоса должен быть сблокирован с приводом охладителя. Остановка маслонасоса и работа охладителя без него не допускается.

5.6.3 Состоянию приводной и натяжной звездочек, правильность зацепления приводной звездочки с цепью и правильность схода цепи со звездочек, контролировать температуру коренных подшипников. Периодически контролировать надежность крепления корпусов подшипников натяжной звездочки в направляющих, натяжение цепи. При необходимости – произвести натяжение цепи при помощи домкратов и установить надежные тупики на направляющие натяжной звездочки.

5.6.4 Состоянию муфт сцепления. Осматривать муфты не реже двух раз в смену.

5.6.5 Состоянию полотна охладителя. Не допускать касания или ударов полотна при его перемещении о неподвижные детали. Постоянно контролировать крепление балок и решеток, работа охладителя с оторванными балками секций и провисшими решетками не допускается. Проверку производить с площадки на холостой ветви. Образовавшиеся «дыры» в жалюзийных решетках секций, способствующие попаданию крупного агломерата в дутьевые камеры, должны быть немедленно заварены. Запрещается работа охладителя с изогнутыми или незакрепленными бортами секций. Крепление секций к цепи должно быть надежным, на все болты (по 4 шт. с каждой стороны).

5.6.6 Состоянию цепи. При обнаружении на одном из звеньев цепи признаков разрушения (трещин, изгиба, износ втулок, отсутствие стопорных колец на осях и т.д.) или износа, охладитель тщательно осмотреть и сообщить о неисправности начальнику смены.

5.6.7 Состоянию роликов. Ролики с заклиненными и рассыпавшимися подшипниками должны быть взяты на учет и заменены в ближайший ППР.

5.6.8 Состоянию дутьевых камер и уплотнений. Нормальное, работоспособное состояние дутьевых камер и уплотнения определяется качеством охлаждения. Постоянно контролировать работу «мигалок» и чистоту дутьевых камер. Работа охладителя с забитыми дутьевыми камерами не допускается. Выброс агломерата через уплотнение между дутьевой камерой и рабочей ветвью охладителя указывает на то, что дутьевая камера забита. Не допускается работа охладителя с незакрывающимся клапаном «мигалки». Замечания по состоянию уплотнения должны устраняться в ближайший ППР охладителя.

5.6.9 Состоянию направляющих холостой и рабочей ветви, состоянию стыков рельс (креплению ж/д накладок). Особое внимание следует обратить на крепление направляющих на сходе с хвостовой звездочки и заходе на приводную звездочку. Ослабшее крепление должно немедленно протягиваться.

5.6.10 Работе механических остановов, производить их очистку сжатым воздухом.

5.6.11 Работе вентиляторов. Контролировать наличие вибрации, температуру подшипников, уровень масла в ходовой части, при недостаточном уровне машинист охладителей доливает масло до уровня. При повышении температуры подшипников выше 70°С или усиливающейся вибрации вентилятор немедленно остановить.

5.7 В течение смены не допускать забивки бункеров и «течек» для сбора просыпи в головной и хвостовой частях охладителя.

5.8 Работа охладителя с двумя остановленными, рядом стоящими дутьевыми вентиляторами не допускается.

5.9 Не допускать остановок охладителя с горячим агломератом более 5 минут при неработающих дутьевых устройствах.

5.10 С целью сокращения ремонтных простоев из-за поломок привода допускается кратковременная работа одной стороной привода, при этом высота слоя агломерата на полотне не должна превышать 500 мм.

 

 

Техническое обслуживание

 

6.1 Охладитель рассчитан на длительную работу в тяжелых высокотемпературных условиях, для содержания его в исправном состоянии необходимо: осматривать оборудование при приёмке смены и следить за исправностью механизмов в процессе эксплуатации, своевременно проводить ревизию, ремонт и смазку механизмов в полном объеме.

6.2 Текущее обслуживание и ремонт должен осуществлять машинист охладителей и ремонтный персонал ЦРАФ и ЦОИ ООО «ЕСС» в соответствии с регламентом разделения функций производственных цехов и специализированных цехов сервисного обслуживания и ремонта оборудования.

6.3 Смазка шарниров цепи подшипников, осей и роликов производится персоналом ЦРАФ и ЦОИ от полуавтоматической установки по графику, утвержденному начальником ЦРАФ и ЦОИ.

6.4 Прокачка подшипниковых узлов охладителей.

6.4.1 Прокачка подшипниковых узлов охладителей №№ 1,2,3 производится один раз в смену машинистом охладителей, в течение первых 2 часов смены.

6.4.2 Каждый подшипник прокачивается отдельно, открытием крана, установленного на трубопроводе густой смазки около этого подшипника.

6.4.3 Подача густой смазки осуществляется включением соответствующего САГа в маслостанции № 7: для охладителя №1, ОА-1,4 – САГ № 71; для охладителя №2, ОА- 2,9 – САГ № 73, для охладителя №3, ОА-3 – САГ № 74.

6.4.4 Перед началом прокачки закрыть все краны, установленные на трубопроводах густой смазки около подшипниковых узлов охладителей №№ 1,2,3 и конвейеров ОА-1,2,3 и ОА-4,9.

6.4.5 Прокачку подшипников охладителя №1 производить в следующем порядке:

- открыть кран около левого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;

- включить в маслостанции №7 САГ № 71;

- прокачивать левый подшипник натяжной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и осью натяжной звёздочки;

- закрыть кран около левого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;

- открыть кран около правого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;

- прокачивать правый подшипник натяжной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и осью натяжной звёздочки;

- закрыть кран около правого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;

- открыть кран около правого подшипникового узла приводной звёздочки охладителя №1;

- прокачивать правый подшипник приводной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и валом приводной звёздочки;

- закрыть кран около правого подшипникового узла натяжной звёздочки охладителя №1;

- открыть кран около левого подшипникового узла приводной звёздочки охладителя №1;

- прокачивать левый подшипник приводной звёздочки охладителя №1 до тех пор, пока не начнёт выдавливаться смазка через сальниковое уплотнение между крышкой и валом приводной звёздочки;

- закрыть кран около левого подшипникового узла приводной звёздочки охладителя №1;

- выключить САГ №71.

6.4.6 Прокачку подшипников охладителей №2, №3 производить в таком же порядке, как и для охладителя №1.

6.5 Для смазки подшипников вентиляторов ВДН-24 применяется индустриальное масло в объеме 50 л, которое заливается в корпус подшипников вручную, через заливную пробку, при помощи масленки или из ведра через воронку, уровень ее контролируется по маслоуказателю или щупу.

6.6 Для смазки подшипников вентиляторов ВДН-24К применяется пластичная смазка типа LGHP2 производства SKF (Швеция). Первоначальное наполнение смазкой – 2000г в каждый корпус. Периодичность пополнения смазки в подшипниках ВДН-24К – 400 часов в количестве 150г.

6.7 Смазка узлов трения поворотного кольца направляющего аппарата пополняется шприцеванием Литолом через отверстия в осях.

6.8 Планово-предупредительный ремонт (ППР) и профилактические осмотры состояния и работоспособности охладителя, должны производиться в соответствии с утвержденными графиками: ремонтов и обходов.

6.9 ППР проводятся на основании: утвержденного годового графика, ремонтных ведомостей, оперативного графика ремонта, но не реже одного раза в месяц.

 

 

Природоохранные мероприятия

 

9.1 Процесс охлаждения агломерата сопровождаются выделением в атмосферу твердых (агломерационная пыль) и газообразных (CO, NO, NO2, SO2) веществ.

9.2 Источником выбросов являются зона охлаждения агломерата агломашин №№ 1,2,3 (агломерационная пыль и газообразные вещества) и аспирационные системы АС-3,4,9,11,13,14,15 участка сортировки, охлаждения агломерата и дробления топлива (агломерационная пыль).

9.3 Операционный контроль экологических аспектов агломерационной фабрики представлен в ТИ-107-Аглофабрика-02-2009.

9.4 Операционный контроль экологических аспектов при эксплуатации и обслуживании ПГУУ агломерационной фабрики представлен в ПТИ 107-Аглофабрика-27-10.

9.5 Информация об отходах образующихся при обслуживании и ремонте охладителей ОП-315 представлена в приложении Г.

9.6 При получении информации о режиме работы при неблагоприятных метеоусловиях (НМУ) начальник смены доводит информацию до подчиненных и принимает меры по достижению пределов выбросов. Мероприятия заносятся в «Журнал регистрации режимов НМУ и проверки выполнения мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ».

9.7 При переводе подразделений комбината на режим работы №1, №2 и №3 производится внеплановая проверка технического состояния ПГУУ с ликвидацией выявленных отклонений от инструкции по эксплуатации ПГУУ (ПТИ 107-Аглофабрика-27-10).

9.8 Мероприятия по переводу подразделений комбината на режим работы №1 и №2 не предусматривают снижение объемов производства агломерата и, следовательно, не снижают валовые выбросы CO, NO, NO2, SO2, а также агломерационной пыли.

9.9 Мероприятия по переводу подразделений комбината на режим работы №3 предусматривают регулирование технологии спекания агломерата с ограничением, при необходимости, производительности агломашин для достижения установленных пределов выбросов CO, NO, NO2, SO2, и твердых веществ.

9.10 Недопекание шихты на агломерационной машине ведет к залповым выбросам в атмосферу агломерационной пыли и СО. Ведение технологического процесса с недопеканием категорически запрещено.

9.11 Запрещается сброс масел в ливневую канализацию. Разливы и утечки масел через разъемные соединения, выходные валы и запорную арматуру должны немедленно устраняться. Емкости со смазкой должны располагаться на специальных бетонированных площадках с обваловкой, иметь герметичные крышки. За состоянием емкостей, маслопроводов и запорной арматуры должен осуществляться постоянный контроль.

9.12 Запрещается работа охладителей с остановленными аспирационными установками. Во избежание остановок аспирационных систем при понижении температуры наружного воздуха ниже -30°С производится изменение существующей схемы очистки запыленного воздуха – с мокрой на сухую.

 

Метрологическое обеспечение

10.1 Контроль температуры охлаждаемого агломерата осуществляется агломератчиком по показаниям на экране станции визуализации.

10.2 Контроль температуры агломерата на полотне охладителей №№ 1,2,3 в загрузочной части производится косвенно, по результатам измерения температуры продуваемого воздуха.

10.3 Контроль температуры агломерата на полотне охладителей №№ 1,3 в разгрузочной части производится косвенно, по результатам измерения температуры продуваемого воздуха.

10.4 Контроль температуры агломерата на полотне охладителя №2 в разгрузочной части производится по температуре поверхности агломерата.

10.5 Среднечасовые значения температур агломерата в загрузочной и разгрузочной частях охладителей №№ 1,2,3 фиксируются оператором пульта управления №2 аглофабрики в суточном рапорте.

10.6 Обслуживание и настройка устройств контроля температуры агломерата на полотне охладителей осуществляется специалистами ООО «ЕвразТехника».

10.7 Карта метрологического обеспечения процесса охлаждения агломерата на охладителях ОП-315 №№ 1,2,3 приведена в приложении Д.

 

Начальник агломерационной фабрики А.И. Шенцов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Зам. главного инженера по технологии -

начальник технического управления А.М. Коверзин

 

Начальник управления по ОТ и ПБ А.Н. Рогачев

 

Главный эколог – начальник СООС А.А. Попов

 

Начальник отдела метрологии – А.И. Алимов

главный метролог

 

Начальник ЦРАФ и ЦОИ М.Л. Литвак

 

Приложение А Полотно охладителя ОП-315  
Приложение А. Продолжение
Приложение А. Продолжение
Приложение Б Общий вид привода охладителя ОП-315    
Приложение В Вентилятор ВДН-24  
Приложение В. Продолжение  

 

Приложение Г

Приложение Д

Назначение и технические характеристики

3.1 Прямолинейный охладитель ОП-315 предназначен для охлаждения готового агломерата с каждой агломашины крупностью до 150 мм с начальной температурой 600-700°С до температуры не более 100-110°С, позволяющей транспортировать его в доменный цех системой резинотканевых конвейеров. Помимо своей основной функции охладитель выполняет функцию наклонного транспортера, перемещая агломерат в отделение его сортировки.

3.2 Основные технические характеристики охладителя ОП-315 приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные технические характеристики охладителя ОП-315

Наименование параметра Ед. измерения Значение
Производительность т/час  
Рабочая площадь охлаждения м2  
Ширина полотна мм  
Высота бортов мм  
Угол наклона полотна охладителя градус  
Шаг цепи мм  
Скорость движения полотна м/мин 1-3
Количество дутьевых камер шт.  
Количество эл. двигателей привода шт.  
Мощность эл. двигателя привода кВт  
Число оборотов эл. двигателя привода об./мин.  
Напряжение привода В  
Количество дутьевых вентиляторов ВДН-24 шт.  
Производительность вентилятора ВДН-24 тыс. м3/час  
Мощность эл. двигателя ВДН-24 кВт  
Число оборотов эл. двигателя ВДН-24 об./мин.  
Напряжение привода ВДН-24 В  
Подпор, создаваемый ВДН-24 мм вод. ст.  

 

 

Устройство и принцип работы

 

4.1. Прямолинейный охладитель ОП-315 представляет собой машину конвейерного типа с непрерывным процессом загрузки горячего агломерата, охлаждения его и разгрузки охлажденного агломерата.

4.2 Охладитель ОП-315 представлен на рисунке 1 и состоит из следующих основных частей: «бесконечного» полотна (2), привода (1), приводной (16) и натяжной (3) звездочек, загрузочного (5) и разгрузочного устройств (6), направляющих (17), каркаса, системы смазки, дутьевых камер (4), электрооборудования, сигнализаций и блокировок.

4.3 Работает охладитель следующим образом. Раздробленный агломерат с горячего самобалансного грохота ГСТ-81 поступает в загрузочную воронку, отку­да равномерным слоем укладывается на непрерывно движущееся полот­но. Охлаждение агломерата на охладителе осуществляется за счет продува атмосферного воздуха через слой агломерата, равномерно подаваемого по сечению полотна шестью вентиляторами типа ВДН-24 через расположенные под верхней ветвью дутьевые камеры. На охладителях №№ 1 и 2 установлены дутьевые вентиляторы У-21 и Ф-20 типа ВДН-24К. В разгрузочной части агломерат сгружается на колосниковые стационарные грохота.

4.4 В связи с отсутствием стадии горячего грохочения на агломашине №1 для оптимизации условий охлаждения на охладителе №1 реализована «обратная» загрузка (мелкие классы агломерата сконцентрированы в верхней части загружаемого слоя).

4.5 Каркас охладителя состоит из мощных вертикальных балок, которые установлены на железобетонном основании. Балки соединены между собой в продольном и поперечном направлениях несущими балками.

4.6 Полотно охладителя (см. приложение А) состоит из двух бесконечных цепей, несущих 238 секций. Каждое звено цепи включает в себя наружные и внутренние пластины, соединенные осями со втулками, выступающие концы которых служат для захвата звеньев приводными звездочками. На звеньях закреплены секции, состоящие из рам с бортами и съемных решеток, на которые загружается агломерат. Решетки имеют форму жалюзи. Между пластинами монтируются на подшипниках качения ролики, перемещающиеся по направляющим рельсам.

 

 

Рисунок 1 - Прямолинейный охладитель агломерата ОП-315

1-привод, 2-полотно охладителя, 3-натяжная звездочка, 4-дутьевая камера, 5-загрузочная воронка, 6-разгрузочное устройство, 7-механический останов, 8-укрытие разгрузочной части, 9-укрытие загрузочной части, 10-рукава с механическими затворами, 11-решетка полотна, 12-борт секции полотна, 13-ролик цепи, 14-уплотнение полотна, 15-ось захватываемая зубьями приводной звездочки, 16-приводная звездочка, 17-направляющие охладителя.

 

 

4.7 Направляющие холостой и рабочей ветви - железнодорожные рельсы, закрепленные на каркасе с помощью накладок и соединенные между собой.

4.8 Привод охладителя (приложение Б) двухсторонний, каждый состоит из электродвигателя и двух редукторов. Двигатель соединен с редуктором втулочно-пальцевой муфтой, соединение валов редукторов и приводной звездочки – зубчатыми муфтами. Втулки коренных зубчатых муфт насажены на концы коренного и тихоходного валов редукторов по горячей посадке (без шпонки). Каждый привод включает: специальный редуктор с дифференциальной передачей и одноступенчатый редуктор с двумя ведущими шестернями. Дифференциальная передача обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на две ведущие шестерни одноступенчатого редуктора. Кинематическая схема привода охладителя представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Кинематическая схема привода охладителя ОП-315.

1-коренной вал, 2-приводные звездочки, 3-спец. редуктор, 4-электродвигатель, 5-дифференциальная передача, 6-одноступенчатый редуктор, 7-зубчатая муфта, 8-храповой тормоз.

 

4.9 Смазка редукторов охладителя картерно-циркуляционная, в зимнее время с подогревом. Около каждого дифференциального редуктора установлен шестер


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.