Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-23 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у слушателей-магистрантов четкого представления о том, какое место занимает война в истории и литературе России, о типичности фигуры воина для общества и тем воинского служения, быта, битвы, подвига в литературе, о «нравственной концепции» (Д.С. Лихачев) войны и ее трансформации в новейших произведениях, о значении литературы «великого подвига».
Задачи изучения дисциплины
– рассмотреть роль и место фигуры воина в обществе, отражение значимости образа ратника и темы войны для традиционной жанровой системы русской литературы – от средневековой летописи и «воинской повести» до военной прозы второй половины ХХ-ХХI вв.;
– разобраться в структурной модели «жизнеописание воина», в категориях «сакральность воинского подвига», «соборность» (как тип коллективного поведения в период войны), «этикетность» (поведения человека на войне) в литературных текстах изучаемого периода;
– уяснить истоки и сущность «нравственной концепции войны», ее выражение в ключевых жанрах и текстах, а так же ее трансформацию в произведениях, посвященных ВОВ, афганской и чеченским войнам;
– уяснить отличие между онтологическим картинами «войны» и «мира» на примере литературной прозы ХХ-ХХI вв.;
– ознакомиться с жанровой системой литературной прозы, посвященной ВОВ и последующим войнам, центральными текстами по теме.
Основные разделы:
1. Традиционные представления о войне и воинском служении в русской культуре.
2. Образ и путь воина, время битвы как сакральное время, смерть на поле брани как мученичество за веру, Русскую землю, великого князя / царя.
3. Пробуждение архетипа священной войны в произведениях о ВОВ, трансформация данных представлений в произведениях, выражающих «окопную правду», бессмыслицу чеченских войн.
|
Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Б1.В.ДВ.3.2 ПОСТМОДЕРНИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Цель и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины - анализ концепции модернизма/постмодернизма как неклассической эстетики ХХ века, изучение проблем, связанных с изменением художественной парадигмы на рубеже X1X–XX веков, исследование литературных феноменов, обусловленных данным процессом; выработка у обучающихся мировоззренческих предпосылок для восприятия, трактовки искусства и литературы второй половины ХХ – начала ХХI столетия.
Задачи изучения дисциплины:
– Анализ изменения картины мира на рубеже Х1Х-ХХ веков; проблемы кризиса культуры, ее девальвации под натиском цивилизационных процессов;
– Представление теоретических подходов к решению проблемы соотношения модернизма, постмодернизма;
– Характеристика основных направлений осмысления современного искусства и литературы, споры о кризисном состоянии культуры конца ХХ века (идеи «смерти культуры», «гибели автора»);
– Развитие навыков восприятия и анализа современного искусства и литературы как неклассического, в основе которого принципы деконструкции, иронизма, симуляции творческой энергии, шизоанализа искусства, эстетического полилога;
– Изучение основных направлений отечественного постмодернизма (соц-арт, конструктивизм, необарокко);
– Анализ инновационных экспериментов постпостмодернизма (технообразы, компьютерный стиль, виртуальная реальность, транссентементализм), сопоставительное изучение постмодернизма и неореализма.
Основные разделы:
1. Концепции культуры модерна, своеобразие русского модернизма.
2. Диалектика перехода от модернизма к постмодернизму.
3. Поэтика русского постмодернизма, генезис, основные направления, представители.
|
4. Основные «издержки» культуры постмодернизма.
5. Особенности становления постпостмодернизма или N-реализма.
Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2
Форма промежуточной аттесатции – экзамен
Б1.В.ДВ.4.1 НОВЕЙШАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА В
РЕЦЕПЦИИ КРИТИКИ
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является создание у студентов целостного представления об основных тенденциях, направлениях и жанрах новейшей зарубежной литературы в свете критических исследований отечественных и европейских литературоведов.
Задачи изучения дисциплины:
– знакомство с художественными текстами и критической литературой, закрепление и уточнение теоретических понятий и развитие аналитических навыков в ходе исследования поэтики;
– создание четкого представления об историко-литературном контексте эпохи и современных научных концепциях, изучение научно-исследовательской литературы;
– освоение различных подходов к исследованию современной зарубежной литературы.
Основные разделы:
1.Современная английская литература в рефлексии отечественной и зарубежной критики.
2. Новейшая немецкая литература в свете критических исследований.
3.Французская литература рубежа XX – XXI вв. и ее осмысление в отечественном и европейском литературоведении.
Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.
Форма промежуточной аттестации – зачет.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!