Б1.В.ДВ.3.1ВОЕННАЯ ПРОЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ-ХХI ВЕКОВ — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Б1.В.ДВ.3.1ВОЕННАЯ ПРОЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ-ХХI ВЕКОВ



Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у слушателей-магистрантов четкого представления о том, какое место занимает война в истории и литературе России, о типичности фигуры воина для общества и тем воинского служения, быта, битвы, подвига в литературе, о «нравственной концепции» (Д.С. Лихачев) войны и ее трансформации в новейших произведениях, о значении литературы «великого подвига».

Задачи изучения дисциплины

– рассмотреть роль и место фигуры воина в обществе, отражение значимости образа ратника и темы войны для традиционной жанровой системы русской литературы – от средневековой летописи и «воинской повести» до военной прозы второй половины ХХ-ХХI вв.;

– разобраться в структурной модели «жизнеописание воина», в категориях «сакральность воинского подвига», «соборность» (как тип коллективного поведения в период войны), «этикетность» (поведения человека на войне) в литературных текстах изучаемого периода;

– уяснить истоки и сущность «нравственной концепции войны», ее выражение в ключевых жанрах и текстах, а так же ее трансформацию в произведениях, посвященных ВОВ, афганской и чеченским войнам;

– уяснить отличие между онтологическим картинами «войны» и «мира» на примере литературной прозы ХХ-ХХI вв.;

– ознакомиться с жанровой системой литературной прозы, посвященной ВОВ и последующим войнам, центральными текстами по теме.

Основные разделы:

1. Традиционные представления о войне и воинском служении в русской культуре.

2. Образ и путь воина, время битвы как сакральное время, смерть на поле брани как мученичество за веру, Русскую землю, великого князя / царя.

3. Пробуждение архетипа священной войны в произведениях о ВОВ, трансформация данных представлений в произведениях, выражающих «окопную правду», бессмыслицу чеченских войн.

Результаты обучения (перечень компетенций):ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.

Форма промежуточной аттестации экзамен.

 

Б1.В.ДВ.3.2 ПОСТМОДЕРНИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

Цель и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины- анализ концепции модернизма/постмодернизма как неклассической эстетики ХХ века, изучение проблем, связанных с изменением художественной парадигмы на рубеже X1X–XX веков, исследование литературных феноменов, обусловленных данным процессом; выработка у обучающихся мировоззренческих предпосылок для восприятия, трактовки искусства и литературы второй половины ХХ – начала ХХI столетия.

Задачи изучения дисциплины:

– Анализ изменения картины мира на рубеже Х1Х-ХХ веков; проблемы кризиса культуры, ее девальвации под натиском цивилизационных процессов;

– Представление теоретических подходов к решению проблемы соотношения модернизма, постмодернизма;

– Характеристика основных направлений осмысления современного искусства и литературы, споры о кризисном состоянии культуры конца ХХ века (идеи «смерти культуры», «гибели автора»);

– Развитие навыков восприятия и анализа современного искусства и литературы как неклассического, в основе которого принципы деконструкции, иронизма, симуляции творческой энергии, шизоанализа искусства, эстетического полилога;

– Изучение основных направлений отечественного постмодернизма (соц-арт, конструктивизм, необарокко);

– Анализ инновационных экспериментов постпостмодернизма (технообразы, компьютерный стиль, виртуальная реальность, транссентементализм), сопоставительное изучение постмодернизма и неореализма.

Основные разделы:

1. Концепции культуры модерна, своеобразие русского модернизма.

2. Диалектика перехода от модернизма к постмодернизму.

3. Поэтика русского постмодернизма, генезис, основные направления, представители.

4. Основные «издержки» культуры постмодернизма.

5. Особенности становления постпостмодернизма или N-реализма.

Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2

Форма промежуточной аттесатции экзамен

 

Б1.В.ДВ.4.1 НОВЕЙШАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА В

РЕЦЕПЦИИ КРИТИКИ

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является создание у студентов целостного представления об основных тенденциях, направлениях и жанрах новейшей зарубежной литературы в свете критических исследований отечественных и европейских литературоведов.

Задачи изучения дисциплины:

– знакомство с художественными текстами и критической литературой, закрепление и уточнение теоретических понятий и развитие аналитических навыков в ходе исследования поэтики;

– создание четкого представления об историко-ли­тературном контексте эпохи и современных научных концепциях, изучение научно-исследовательской литературы;

– освоение различных подходов к исследованию современной зарубежной литературы.

Основные разделы:

1.Современная английская литература в рефлексии отечественной и зарубежной критики.

2. Новейшая немецкая литература в свете критических исследований.

3.Французская литература рубежа XX – XXI вв. и ее осмысление в отечественном и европейском литературоведении.

Результаты обучения (перечень компетенций):ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.

Форма промежуточной аттестации зачет.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.