Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-23 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи дисциплины
Цельюизучения дисциплины является формирование представлений о сущности метакритического суждения; эволюции метакритики в контексте смены герменевтических установок; специфике метакритического (литературно-критического и теоретико-критического) суждения на рубеже ХХ-ХХI веков.
Задачи изучения дисциплины:
– сформировать представление о сущности метакритического суждения: разных подходах к осмыслению понятия «метакритика», специфике метакритики как особого вида суждения;
– рассмотреть историю метакритической мысли как движение от познания к пониманию: метакритика второй половины XIX в; метакритика в контексте модернистской критики; метакритика советского периода; метакритика в постсоветский период;
– исследовать социокультурные и эпистемологические обстоятельства функционирования метакритики на рубеже ХХ-ХХ веков;
– исследовать отражение в метакритике конца ХХ – начала ХХI веков поиска идентичности и стратегий самоинтерпретации русской критики;
– сформировать основные навыки владения основами методологии классической и неклассической герменевтики в работе с литературным материалом;
– сформировать основные навыки подготовки учебно-методических материалов по дисциплине.
Основные разделы:
1. Саморефлексия литературной критики XIX века.
2. Метакритика ХХ века как понимание и самопонимание.
3. Герменевтический перелом в литературной критике рубежа ХХ-XXI веков.
Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-3, ПК-1, ПК-2.
Форма промежуточной аттестации – зачет.
Б1.В.ДВ.2.1 ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является создание у студентов представления о формировании и развитии массовой культуры, ее основных признаках, жанровой системе, методологии исследования, формах взаимодействия с элитарной культурой, а также определение роли и функций массовой культуры в современном обществе.
|
Задачи изучения дисциплины:
– исследовать философские, социально-экономические и эстетические предпосылки развития массовой культуры; изучить ее основные категории;
– рассмотреть различные подходы к определению феномена массовой культуры;
– выявить основные формы и принципы взаимодействия массовой и элитарной культур;
– освоить научно-исследовательскую литературу;
– закрепить и уточнить теоретические понятия; сформировать навыки исследования и интерпретации массового текста;
– расширить кругозор студентов в области философии, социологии, психологии, истории.
Основные разделы:
1. Теория массовой культуры.
2. Массовая литература как культурно-социальное явление.
3. Жанровая специфика массовой литературы.
Результаты обучения (перечень компетенций): ОК-1, ОК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Б1.В.ДВ.2.2 ИДЕОЛОГИЯ И ПОЭТИКА «ЛАГЕРНОЙ ПРОЗЫ»
Цель и задачи дисцилпины
Целью изучения дисциплины является создание у студентов целостного представления о формировании и развитии «лагерной прозы», ее истоках, основных признаках, проблематике, жанровом своеобразии, методологии исследования, а также осмысление места и значения «лагерной прозы» в отечественной литературе второй половины XX века.
Задачи изучения дисциплины:
– исследовать особенности становления и развития «лагерной прозы» в социально-политическом и общекультурном контексте;
– рассмотреть вариации воплощения «лагерной темы» в произведениях наиболее значительных авторов;
– осмыслить нравственно-философский потенциал «лагерной прозы», определить ее жанровое своеобразие и особенности выражения авторской позиции;
|
– выявить специфику теоретико-методологического подхода к изучению «лагерной прозы».
Основные разделы:
1. Пенитенциарная система как культурный механизм;
2. «Каторжная проза» русских писателей XVII-XIX века как прообраз «лагерной прозы»;
3. Основные направления «лагерной прозы» (историческое и экзистенциальное);
4. Проблематика и поэтика «лагерной прозы»;
5. «Тюремный текст» в литературе русской эмиграции.
Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!