Б1.В.ДВ.1.2 ИСТОРИЯ РУССКОЙ МЕТАКРИТИКИ — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Б1.В.ДВ.1.2 ИСТОРИЯ РУССКОЙ МЕТАКРИТИКИ



Цель и задачи дисциплины

Цельюизучения дисциплины является формирование представлений о сущности метакритического суждения; эволюции метакритики в контексте смены герменевтических установок; специфике метакритического (литературно-критического и теоретико-критического) суждения на рубеже ХХ-ХХI веков.

Задачи изучения дисциплины:

– сформировать представление о сущности метакритического суждения: разных подходах к осмыслению понятия «метакритика», специфике метакритики как особого вида суждения;

– рассмотреть историю метакритической мысли как движение от познания к пониманию: метакритика второй половины XIX в; метакритика в контексте модернистской критики; метакритика советского периода; метакритика в постсоветский период;

– исследовать социокультурные и эпистемологические обстоятельства функционирования метакритики на рубеже ХХ-ХХ веков;

– исследовать отражение в метакритике конца ХХ – начала ХХI веков поиска идентичности и стратегий самоинтерпретации русской критики;

– сформировать основные навыки владения основами методологии классической и неклассической герменевтики в работе с литературным материалом;

– сформировать основные навыки подготовки учебно-методических материалов по дисциплине.

Основные разделы:

1. Саморефлексия литературной критики XIX века.

2. Метакритика ХХ века как понимание и самопонимание.

3. Герменевтический перелом в литературной критике рубежа ХХ-XXI веков.

Результаты обучения (перечень компетенций):ОПК-3, ПК-1, ПК-2.

Форма промежуточной аттестации – зачет.

 

Б1.В.ДВ.2.1 ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является создание у студентов представления о формировании и развитии массовой культуры, ее основных признаках, жанровой системе, методологии исследования, формах взаимодействия с элитарной культурой, а также определение роли и функций массовой культуры в современном обществе.

Задачи изучения дисциплины:

– исследовать философские, социально-экономические и эстетические предпосылки развития массовой культуры; изучить ее основные категории;

– рассмотреть различные подходы к определению феномена массовой культуры;

– выявить основные формы и принципы взаимодействия массовой и элитарной культур;

– освоить научно-исследовательскую литературу;

– закрепить и уточнить теоретические понятия; сформировать навыки исследования и интерпретации массового текста;

– расширить кругозор студентов в области философии, социологии, психологии, истории.

Основные разделы:

1. Теория массовой культуры.

2. Массовая литература как культурно-социальное явление.

3. Жанровая специфика массовой литературы.

Результаты обучения (перечень компетенций):ОК-1, ОК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Б1.В.ДВ.2.2 ИДЕОЛОГИЯ И ПОЭТИКА «ЛАГЕРНОЙ ПРОЗЫ»

 

Цель и задачи дисцилпины

Целью изучения дисциплины является создание у студентов целостного представления о формировании и развитии «лагерной прозы», ее истоках, основных признаках, проблематике, жанровом своеобразии, методологии исследования, а также осмысление места и значения «лагерной прозы» в отечественной литературе второй половины XX века.

Задачи изучения дисциплины:

– исследовать особенности становления и развития «лагерной прозы» в социально-политическом и общекультурном контексте;

– рассмотреть вариации воплощения «лагерной темы» в произведениях наиболее значительных авторов;

– осмыслить нравственно-философский потенциал «лагерной прозы», определить ее жанровое своеобразие и особенности выражения авторской позиции;

– выявить специфику теоретико-методологического подхода к изучению «лагерной прозы».

Основные разделы:

1. Пенитенциарная система как культурный механизм;

2. «Каторжная проза» русских писателей XVII-XIX века как прообраз «лагерной прозы»;

3. Основные направления «лагерной прозы» (историческое и экзистенциальное);

4. Проблематика и поэтика «лагерной прозы»;

5. «Тюремный текст» в литературе русской эмиграции.

Результаты обучения (перечень компетенций): ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2.

Форма промежуточной аттестации– экзамен.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.