Меркурий — соединяющий принцип — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Меркурий — соединяющий принцип



Меркурий — цементирующий принцип между тем, что справа и слева, тем, что наверху и тем, что внизу. Левое и правое означают положительное и отрицательное, мужское и женское, верхнее и нижнее — тонкое и плотное. В присутствии Меркурия тонкое и плотное могут прийти к согласию. Левое и правое могут согласиться. В присутствии йога или Учителя тигр и его жертва могут сосуществовать. Орёл и змея могут сосуществовать. Дьявольский и божественный могут сосуществовать. Сегодня для людей сосуществование — такое трудное предложение, они не могут терпеть друг друга. Они не в состоянии принимать разные точки зрения, разные отношения и разные понимания. Всё это в силу того простого факта, что они не осознают, что миру предназначено быть разным. Вселенная — это единство и разнообразие (universe = unity + diversity). Во вселенной есть и что-то общее, и что-то различное. Встреча в областях различий ведёт к конфликту. Встреча в областях единства устанавливает гармонию. Меркурий этому помогает. А поскольку Учитель Мудрости — истинный меркурианец, он соединяется со всеми на уровне души. Потому он находит согласие всех. Он не встречается с ними на уровне их личностей. Личности обязательно должны быть разными. Они — продукты разного опыта, разных представлений и экспериментов. Но души все приходят из одного и того же источника, сверхдуши — подобно солнечным лучам, исходящим из солнца. Меркурий учит встречаться на общей почве, а не на разных. Ученик Меркурия должен стараться встречаться с другим в том аспекте, который для их обоих является общим. С единством в общем, различное может быть соотнесено, очищено и допущено к существованию.

Семь лучей Солнца тоже несхожи по своим цветам, частотам и воздействию на материю. Они находят себе свои области деятельности и работают в единстве. Это тот ключ, которым надо вооружиться, чтобы работать как группа в любой организации. У людей бывают разные способности, но все они и все их степени одинаково важны. И их можно подходяще использовать для выполнения общего дела. В групповой жизни, подобной этой, есть люди с разными способностями. Одни хороши в обеспечении зала для конференций, другие — в работе с электроникой, третьи — как переводчики. Но ещё кто-то хорош в организации питания или жилья. А есть те, кто искусен в украшении и цветах. Все способности, когда используются должным образом, приносят группе огромный успех. Аналогично вы можете найти разные способности в семейной жизни, в коммерческой компании, общественной и вообще любой группе. Если присутствует принцип Меркурия, все работают в гармонии. Если нет, группа оказывается в конфликте.

Учитесь видеть, что есть общего между вами и другими. И в этом закрепляйте отношения. Вы останетесь вместе в силу связей по этим общим моментам. Это называется принципом связывания или цементирования. Есть связанный с этим воздушный элемент; это дэва, именуемый Джара.

В Махабхарате есть история, рассказывающая об этом дэве воздуха. Когда присутствует этот дэва, узы столь сильны, что трудно разделить соединённых ими людей. Если вам интересно, вы можете прочитать об этом в Махабхарате историю Джарасандхи.

 

Ученичество и речь

Контроль над речью — фундаментальный аспект ученичества. Высказывать хорошие мысли и сохранять молчание о тех вещах, о которых говорить нет необходимости — это первый шаг. Говорить так, чтобы не было неправильного понимания — второй шаг. Не судить других в мыслях и вслух — третий шаг. Не выражать суждение через речь легче, но чтобы не позволять уму вдаваться в процесс осуждения других, требуется строгая дисциплина. Четвёртый шаг — тщательный выбор слов для точного выражения мысли требует упражнения. Только тогда речь ученика окажет глубокое воздействие на слушателя. Иначе же тот потом осознает, что не получил ничего по существу, слушая говорящего.

Ученик — это тот, кто всегда заботится о том, чтобы то, что он говорит, соответствовало тому, что он имеет в виду. Средний человек об этом не заботится. А когда он, говоря, не задумывается о смысле, его нижние центры никогда не могут быть выровнены. Ученики не знают, что все их усилия по выравниванию низших центров по высшим расстраиваются, когда они говорят не то, что имеют в виду.

Этикет не требует от нас бессмысленных выражений просто ради того, чтобы быть приятными. В цивилизованном обществе этикет нужен, но он не требует говорить приятные речи, в которых содержится совсем не то, что вы имеете в виду. Такого настоятельно рекомендуется избегать. Если ученик духовного пути достигнет этого, ему станет легче подняться из нижнего полюса. Чтобы поднять себя, не потребуется напряжённых упражнений, если вы сможете исправить свою речь в соответствии с вышеприведёнными шагами.

Область Меркурия находится между сердечным и горловым центрами. Слово появляется в человеке через сердце и находит выражение через речь. Таким образом, всё поле от слова до речи является полем Меркурия. Я уже много раз говорил, что Меркурий — это принцип выражения. Слово само по себе есть выражение. Это выражение из неведомого. Слово появляется как бы из ниоткуда. «Ниоткуда» означает, что нет такого места, к которому можно было бы его проследить. Слово выражается с невоспринимаемого плана на воспринимаемый. Этот невоспринимаемый план — это план истины, пара. «Пара» значит за пределами. Другое слово для запредельного — Бог. Именно по этой причине в писаниях говорится, что «слово было у Бога». То, что было у Бога, когда оно выражается, воспринимаемо. А когда воспринимаемо, познаваемо. Когда оно не воспринимается, оно скрыто. Когда слово выражается через сердце, оно воспринимается. Восприятие — это уже второй уровень слова. На третьем уровне оно облекается в мысль. Когда слово выражено и воспринято, оно подобно идее, которая детализируется у вас в мысль. Мысль, таким образом, это третий уровень. На четвёртом уровне его облачают далее, чтобы выразить. Второе облачение — это облачение языка. Когда слово произносится, оно редко находит своё истинное выражение из-за последующей модификации слова. Восприятие — это первое состояние после выражения слова. Насколько точным было это восприятие, зависит от точности воспринимающего. Если этому человеку не присуща тщательность и точность, само восприятие уже будет искажённым. Второй этап, на котором может произойти искажение, это стадия детализации в мысль. Чтобы детализировать идею в мысль, требуется очень большая ясность ума. Когда ум не открыт, не чист и не ясен, как голубое небо, детализация в мысль вызывает дальнейшее искажение слова. После этого, на третьем этапе, слову придают язык. Если человек не знает точных и подходящих слов, может произойти дальнейшее искажение. А перевод этих слов — это ещё одно искажение. Сегодня многие писания искажены, пострадав от рук толкователей и переводчиков.

Существует убеждение, что проявляющееся слово не принимается хорошо для выражения на языке. По этой причине многие видящие предпочитают не говорить. Они верят в общение через молчание. Есть и другие мудрецы, которые производят передачу мысли. Есть и те, которые говорят, и есть ещё другие, которые толкуют. В конечном счёте то, что получается, совершенно отличается от того, что было выражено. Всё это из-за неэффективного функционирования Меркурия в людях. Когда говорят о божественном коне, в конце концов на языке это выражается так, что говорят о белом осле. Пророчества о белом осле первоначально имели в виду причинное тело. Таким образом мудрецы обнаружили, что «чем меньше выражаешь, тем лучше». Мудрые не говорят. Или говорят редко. Также общеизвестно, что говоря больше, высказываешь своё невежество. Авраам Линкольн, посвящённый собственными усилиями, однажды сказал, что нельзя говорить со смыслом больше 20 минут.

Возвращаясь к теме, скажем, что ученичество требует выйти из серого вещества речей и шумов и жить в чистых эфирах речи. Учителя Мудрости говорят, «Говори хорошо, но не говори неправды». Речь помогает нашему выравниванию. Она также помогает нам не разрушить себя. Помните, каждое слово нашей речи получило своё начало в Слове.

Когда человек овладевает Меркурием, речь становится мантрами. Потому стремитесь к чёткости в восприятии мысли, а также к нахождению подходящих слов, когда говорите.

Буддхический план в человеке стимулируется космическим словом, и если человек не настроит и не сделает точным свой инструмент, он не сможет быть хорошим проводником слова. Буддхический план управляется Меркурием, а слово приходит в ум с буддхического плана; а потому обеспечьте, чтобы ум был точен и чист, а также хорошо знаком с языком. Тогда он сможет передавать слово достоверно.

Нужно увидеть действие Меркурия на трёх уровнях. Один — от объектного к субъектному и наоборот. Когда есть посредничество в уме между оратором и слушателем — эта функция Меркурия является общей для всех людей. У ученика же Меркурий осуществляет коммуникацию между субъектным умом и объектным умом. Ученик — это тот, кто постоянно в диалоге с собой. Это диалог между его сознанием и его личностью. Ученики — это те, кто регулярно развивают своё сознание, и сверяют с ним повседневную деятельность личности, чтобы получить его вердикт. Они развивают процесс поиска себя, а также самоанализа через интроспекцию. При этом они делают ежедневный обзор того, что они подумали, сказали или сделали — соответствует ли это стандарту их сознания или нет. У людей обыкновенных это сознание не так хорошо развито. Но у тех, кто на пути ученичества, оно рождается и развивается благодаря регулярному изучению учений и созерцанию. Это те, кто развивает сдержанность, способность удерживать личность и задавать ей регулируемую деятельность. Это подобно удерживанию лошади поводьями. Одна часть ученика держит поводья, тогда как другая его часть действует как лошадь. Это двойная функция, путём которой осуществляют саморегулируемую деятельность. И даже здесь именно Меркурий помогает коммуникации.

Это сознание медленно набирает силу и становится тем, что ведёт личность к состоянию, в котором это сознание распознаётся как свет души. Таким образом Меркурий вводит ученика в царство коммуникации между душой и личностью. Это более высокое состояние коммуникации, при котором личность получает свою программу от души и ведёт себя соответственно ей каждый день. Когда это происходит, человек становится хозяином своей жизни и примером для других. Однако Меркурий способен выполнить и ещё более высокую коммуникативную функцию, когда возникает диалог между духом и душой. При этом душа получает план из высших кругов и соответственно действует через личность. Таким образом, есть четыре уровня деятельности Меркурия для выполнения плана Бога на Земле.

У коммуникации есть разные уровни — от абстрактного до мирского. И на всех этих уровнях у Меркурия есть своя роль.

 

Рождение Будхи в Пуранах

На санскрите Меркурий называется Будха. Он синонимичен Буддхи, свету души. Меркурий — это свет души, а душа — это Солнце. В Пуранах есть мистическая история, рассказывающая о рождении Будхи. У Брихаспати (Юпитера), принципа мудрости, была жена Тара. Супруги жили в большой гармонии. Затем к Брихаспати пришёл ученик по имени Чандра (Луна). Тара и Чандра влюбились друг в друга и были вместе некоторое время. Потом Тара вернулась к мужу. Через несколько лет у Тары родился сын. Чандра заявил, что это его сын. Брихаспати тоже заявил, что сын — его. Это загадка, которую вы, как учащийся должны разрешить.

Луна — это ваш ум. Юпитер — мудрость, которой вас учит учитель. Вы с учителем и вследствие этого учитесь мудрости через свой ум. Когда мудрость осознаётся вами, она рождается из вашего ума. Поэтому она продукт ума. Но она пришла к вам от Юпитера, учителя. Потому она и продукт Юпитера. Когда ученик просветляется, кому он должен приписывать мудрость? Своему уму, прошедшему через этот процесс? Или запустившему этот процесс учителю? Кто законный отец ребёнка? Оба — вот ответ. Без любого из них рождения мудрости бы не случилось. Но когда мудрость родится, как вы будете её использовать? Для своих собственных целей или предложите её учителю? Предложение её учителю — это предложение её Великому Плану. Потому история гласит, что рождённый дэва решил быть сыном Юпитера.

Когда рождается мудрость, она должна быть предложена для блага людей. А учитель знает, как применить её во благо, лучше, чем ученик. Потому превратите себя из просто человека ума в человека буддхи и предложите себя вместе с этим буддхи учителю, являющемуся представителем Великого Плана. Таково понимание учителя и ученика.

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.