Описание логотерапевтического статуса — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Описание логотерапевтического статуса



1.Самостоятельная речь (выраженность, частота и дли­тельность речевых судорог; локализация судорог: артикуля-

ционная, голосовая, дыхательная, смешанная; тип судорог: клонический, тонический, смешанный; наличие сопутствую­щих и ритуальных движений; темп речи, артикуляция, сила голоса, сопутствующие нарушения речи, эмболофразии).

2. Чтение (проводится сравнение с самостоятельной ре­чью по указанным характеристикам).

3. Сопряженная речь.

4. Отраженная речь.

5. Шепотная речь.

6. Диалогическая речь.

7. Автоматизированная речь (чтение стихотворения или произнесение различных вариантов счета, дней недели, ме­сяцев года).

8. Ритмизированная речь (выделение ударением каждо­го гласного звука с понижением интонации к концу фразы).

9. Заключение: степень заикания (легкая, средняя, тяже­лая), форма заикания (смешанная, с преобладанием той или иной формы), тип речевых судорог (преобладание тонуса или клонуса), наличие сопутствующих и ритуальных движений, объективизация уровня логофобии с помощью психологиче­ской методики «Речевой опросник» (приложение 2).

 

Приложение 2

Исследование уровня логофобии в различных ситуациях речевого общения при заикании

(«Речевой опросник», Миссуловин Л. Я., 1999)

Я группа. Речь наедине с собой

1. Если я вслух пересказываю учебный материал...

2. Если я вслух наизусть читаю стихотворение...

3. Если я вслух читаю художественную прозу...

4. Если я с увлечением играю в компьютерные игры, ком­ментирую спортивные телепередачи, разбираю шахматные партии...

Я группа. Общение в домашних условиях

5. Если я разговариваю с родителями в спокойной обста­новке...

6. Если я разговариваю с родителями в ситуации конф­ликта...

7. Если я разговариваю с женой, мужем, детьми, братья­ми, сестрами, бабушкой, дедушкой в спокойной обстановке (нужные слова или все слова подчеркнуть)...

8. Если я разговариваю с женой, мужем, детьми, братья­ми, сестрами, бабушкой, дедушкой в ситуации конфликта (нужные слова или все слова подчеркнуть)...

Я группа. Общение на улице

9.Если я обращаюсь к незнакомому человеку одного со мной возраста, младше, старше (нужное слово подчеркнуть)...

10. Если ко мне обращается незнакомый человек одного со мной возраста, младше, старше (нужное слово подчерк­нуть)...

11. Если мне пришлось говорить с незнакомым человеком в конфликтной ситуации...

12. Если со мной заговорил человек примерно одного со мной возраста противоположного пола...

Я группа. Речь в средних и высших учебных заведениях

13. Если меня вызывают к доске (при хорошем знании материала)...

14. Если я отвечаю на экзамене (при хорошем знании ма­териала)...

15. Если преподаватель обращается с вопросом ко всей ауди­тории, и я знаю ответ...

16. Если я разговариваю с друзьями на перемене...

Я группа. Общение на работе

17. Если я разговариваю со строгим и придирчивым на­чальником...

18. Если я разговариваю с подчиненным (или с младшим практикантом)...

19. Если я разговариваю с коллегой, с товарищем по прак­тике...

20. Если мне необходимо выступить на собрании в конф­ликтной ситуации...

6-я группа. Общение в учреждениях сферы обслуживания

21. Если к продавцу, кассиру, в регистратуру и пр. очере­ди нет...

22. Если к продавцу, кассиру, в регистратуру и пр. стоит очередь...

23. Если кто-либо из очереди меня начинает торопить...

24. Если меня начинает торопить продавец, кассир, реги­стратор и пр. ...

Я группа. Общение в транспорте

25. Если мне нужно обратиться к впереди стоящему пас­сажиру городского транспорта с вопросом, выходит ли он на следующей остановке...

26. Если мне нужно что-либо спросить или ответить на вопрос в присутствии нескольких пассажиров в поезде даль­него следования...

27. Если я разговариваю с ближайшим соседом при шуме двигателя...

28. Если в транспорте возникает конфликтная ситуация...

Я группа. Речь по телефону

29. Если мне звонят по телефону близкие люди... (I вариант)

30. Если мне звонят по телефону из каких-либо официаль­ных инстанций...

31. Если мне нужно позвонить близким людям... (II вари­ант)

32. Если мне нужно позвонить в какие-либо официальные инстанции...

9-я группа. Общение в условиях, когда окружающие об­ращают внимание на заикание

33. Если наедине обратили внимание на мою речь, дали совет, как нужно разговаривать или где можно полечиться...

34. Если в официальной обстановке в присутствии посто­ронних людей меня поторопили, сделали резкое замечание...

35. Если в присутствии посторонних людей в связи с заи­канием меня «пожалели»...

36. Если в связи с заиканием меня оскорбили (назвали «заикой»)...






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.