В зависимости от уровня логофобии — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В зависимости от уровня логофобии



Уровни логофобии (по «Речевому опроснику») Показатели 00 Достоверность различий, по Стьюденту (р < 0,05)
I II III 29,60+1,13 26,94+0,80 28,64+0,92 I — II

Данные, представленные в таблице 16, свидетельствуют о наличии достоверных различий только между показателями I и II уровня логофобии. Это означает, что пациенты с I уровнем логофобии характеризуются более высоким ожида­нием эффективности собственной деятельности в сравнении с больными, у которых наблюдается IIуровень логофобии. Однако общей тенденции к уменьшению выраженности опти­мистических ожиданий по мере нарастания логофобии не выявлено.

 

На основании индивидуальных бесед с отдельными па­циентами, у которых был диагностирован IIIуровень лого­фобии, можно предположить, что в связи с тяжелыми пси­хологическими реакциями на свою нарушенную речь они с надеждой относятся к предстоящему курсу лечения, осо­бенно ждут методов психотерапевтического воздействия, стремятся к улучшению своего эмоционального состояния (лица, уже освобожденные по состоянию речи от военной службы).

Исследование функционального и дисфункционального внимания к себе у больных заиканием в зависимости от уров­ня логофобии(приложение 4)

Основные положения этой методики заключаются в сле­дующем:

1) внимание личности может направляться либо проявле­ниями внешнего мира, либо проявлениями собственной лич­ности;

2) состояние самовнимания оказывает значимое воздей­ствие на поведение и переживания личности.

В состоянии повышенного самовнимания интенсифициру­ются и активизируются некоторые аспекты собственного «Я». Следствием усиленного самовнимания является то, что инди­вид осознает различия между собственным действительным поведением — «Я-реальным» и своим «Я-идеальным», т. е. осознает различия между тем, какой он есть в действитель­ности, и каким он хотел бы быть.

Так как представление о самом себе в большинстве слу­чаев является завышенным, несовпадение «Я-реального» с «Я-идеальным» сопровождается негативным эффектом. Про­цесс сравнения приводит к самокритике. Личность, нахо­дящаяся в таком состоянии, мотивирована к тому, чтобы прервать это состояние. Она располагает следующими воз­можностями:

1) личность может уменьшить рассогласование между дей­ствительным поведением и стандартом за счет приспособле­ния «Я-реального» к «Я-идеальному»;

2) личность может попытаться интерпретировать собы­тия и информацию, которые угрожают «Я», так, чтобы она действовала на «Я» неугрожающим образом;

3) самоцентрированная личность может попытаться из­бежать стимулов, вызывающих, поддерживающих и усили­вающих самовнимание либо за счет реакции избегания, либо за счет реакций, которые уменьшают внимание (от­влекающие действия).

В связи с исследованием экспериментальной группы заи­кающихся нас интересовало внимание к себе в плане отно­шения больного к своему речевому нарушению. Неудовлет­воренность «Я-реальным» (т. е. заиканием) и стремление к «Я-идеальному» (т. е. к хорошей речи) в плане описываемой методики может стать стимулом к активному преодолению заикания и является позитивным (функциональным) каче­ством личности, которе помогает при проведении лечебно-коррекционных мероприятий. Уход больного от речевых про­блем, подсознательно им редуцируемых, а в реальной жизни существующих, видимо, можно рассматривать как негатив­ное (дисфункциональное) явление, мешающее проведению лого- и психотерапии.

Анализ указанных личностных особенностей заикающих­ся, установление корреляций с данными применявшихся ме­тодик дают возможность полнее раскрыть личностные особен­ности больного, целенаправленнее проводить лечение и точ­нее прогнозировать его результаты.

Наибольшее количество баллов по первой части методи­ки — 40. Низкий уровень — 15 и меньше, средний уровень — от 15 до 25 баллов (норма), высокий — от 25 и выше.

Наибольшее количество баллов по второй части методи­ки — 70. Низкий уровень — 25 и ниже, средний уровень — от 25 до 45, высокий — от 45 баллов и выше (см. приложе­ние 4).

В таблице 17 отражены результаты исследования функци­онального и дисфункционального внимания к себе (DFS-F и DFS-D) у больных экспериментальной группы в зависимости от выраженности логофобии.

Из таблицы видно, что функциональное внимание к себе (DFS-F) у заикающихся с I уровнем логофобии является по­зитивным (функциональным) качеством с выраженной тен­денцией к снижению цифровых показателей при нарастании выраженности логофобического синдрома, т.е. DFS-F у груп-






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.