Виды и режимы циркуляции воздуха в вагонах при перевозке заданных грузов, способ и высота формирования штабеля грузов в вагонах — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Виды и режимы циркуляции воздуха в вагонах при перевозке заданных грузов, способ и высота формирования штабеля грузов в вагонах



В грузовых помещениях рефрижераторных вагонов циркуляция воздуха является принудительной, так как обеспечивается работой вентиляторов-цир­куляторов холодильно-отопительного оборудования [3, п. 8.3]. В остальных типах вагонов циркуляция воздуха будет естественной, поскольку она осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха при конвективном теплообмене. Такой теплообмен присутствует, так как есть разница в температурах наружного воздуха, воздуха внутри грузового помещения и груза.

Мидии и вино виноградное сухое как грузы, термически подготовленные к перевозке, по принципу непрерывности холодильной цепи должны в пути следования сохранять свою первоначальную температуру. Этим грузам не свойственно собственное биохимическое тепловыделение, они не требуют вентилирования. Поэтому для таких грузов следует применять режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» [3, п. 8.3] (см. табл. 2) за счёт плотной укладки мест в вагонах [3, п. 9.1 (для мидий) и п. 9.2 (для вина виноградного сухого)]. Высота погрузки мидий ограничивается грузоподъёмностью вагона. Виноградное вино– пакетируемый груз, высота погрузки определена в разделе 2 курсового проекта.

Айва (как и все другие плодоовощи) выделяют биохимическую теплоту. Поэтому при перевозках в рефрижераторных и крытых вагонах (независимо от того, требуется или не требуется охлаждение или вентилирование айвы) необходимо применять второй режим циркуляции воздуха в вагонах «вокруг и внутри штабеля груза». Для этого штабель ящиков с айвой формируют воздухопроницаемым способом. В рефрижераторных вагонах следует применить плотно-вертикальный способ формирования штабеля, а в крытых вагонах – плотно-вертикальный или шахматный [3, п. 9.1]. В переходный период года айву предпочтительно укладывать в крытом вагоне плотно-вертикальным способом, так как они мало выделяют биохимической теплоты. При этом лучше используется полезная загрузка вагона. Высота погрузки айвы определена по [3, прил. П] при использовании рефрижераторных вагонов 200 см, при использовании крытых вагонов – 180 см.

 

Источники погашения избыточных теплопоступлений и режимы
обслуживания груза в пути

По заданию (см. прил. А) температура окружающей среды в пути следования выше температуры замороженного и охлаждённого грузов. Поэтому в грузовые помещения вагонов, загруженных мидиями и вином, поступают нежелательные теплопритоки. Такие теплопоступления возникнут и при перевозке айвы, как только они начнут охлаждаться. В рефрижераторных вагонах для погашения избыточной теплоты назначены температурный режим и режим циркуляции воздуха совместно с работой холодильных машин. Работа холодильных машин является источником погашения теплопритоков [3, прил. Н]. В этом случае назначается технологический режим обслуживания груза в пути «с охлаждением».

При использовании вагонов-термосов для перевозки вина на погашение избыточных теплопритоков затрачивается холод, аккумулированный вином, так как в этих вагонах нет холодильно-отопительных агрегатов. Вино в вагоне-термосе отепляются, но в меньшей степени, чем в крытом вагоне, так как мощность теплового потока от окружающей среды сдерживается теплоизоляцией ограждений кузова вагона. Такой технологический режим обслуживания груза в пути называется в Правилах «без охлаждения и отопления».

При использовании крытых вагонов применять словосочетание «источник погашения теплопритоков» не имеет смысла, так как там отсутствуют и активные средства поддержания температуры воздуха (холодильно-отопительные агрегаты), и пассивные средства (теплоизоляция).

Вентилирование воздуха в грузовых помещениях вагонов

Правила регламентируют вентилирование только плодоовощей при использовании рефрижераторных вагонов в технологическом режиме обслуживания «с отоплением» [3, прил. М], а также плодоовощей и некоторых других грузов при использовании крытых вагонов [3, п. 10.3]. Поскольку айву перевозят в рефрижераторных вагонах «с охлаждением» (установлено теплотехническим расчётом), их там не вентилируют. Непрерывное вентилирование их требуется только при использовании крытых вагонов. Другие грузы вентилирования не требуют (см. табл. 2).






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.