ТЕСТ «СТРЕМЛЕНИЕ К САМОЗАЩИТЕ И МОТИВАЦИЯ ИЗБЕЖАНИЯ НЕУДАЧИ» — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ТЕСТ «СТРЕМЛЕНИЕ К САМОЗАЩИТЕ И МОТИВАЦИЯ ИЗБЕЖАНИЯ НЕУДАЧИ»



Инструкция: «В каждой строке предложенного списка хар ристик из трех выберите одну, которая Вам наиболее соответст Выбранное слово подчеркните».

бдительный робкий решительный* бесцеремонный* трусливый бойкий* колеблющийся легкомысленный* жеманный добросовестный сомневающийся небрежный* тихий неблагоразумный* быстрый* осторожный рассеянный* неосторожный* нерешительный бойкий* преданный безразличный беззаботный* заботливый неустрашимый* пугливый
предприимчивый* упрямый* пессимистичный внимательный недумающий* предусмотрительи удалой* боязливый предусмотритель чуткий* неустойчивый* взволнованный* боязливый смелый* мужественный* предусмотрительн робкий бесцеремонный* нервный* отчаянный* авантюрный* небрежный* терпеливый храбрый* добросовестный беззаботный*

1. Смелый*

Кроткий Осторожный

4. Непостоянный*

5. Неумный*

6. Ловкий*

7. Хладнокровный

8. Стремительный*

9. Незадумывающийся*

 

10. Оптимистичный*

11. Меланхоличный
12.* Трусливый

 

13. Опрометчивый*

14. Внимательный

15. Рассудительный

16. Предприимчивый*

17. Взволнованный*

18. Малодушный

19. Пугливый

20. Исполнительный

21. Предусмотрительный

22. Укрощенный

23. Осторожный

24. Разумный

25. Внимательный

26. Поспешный*


 

27. Рассеянный*

28. Осмотрительный

29. Тихий

30. Оптимистичный*


Организационная социальная психология


Приложение 3 к главе VII


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 К ГЛАВЕ VII.

ТЕСТ ИЗМЕРЕНИЯ АГРЕССИИ

При исследовании конфликтов особое место занимает i изучения агрессивного поведения. Определение уровня и типа \ сивности человека может помочь в профилактике межличностя межгрупповых и внутриличностных конфликтов. Агрессивное ] дение - это специфическая форма действий человека, характери щаяся демонстрацией превосходства в силе или применением си по отношению к другому человеку либо группе лиц, которым су стремится причинить ущерб. Западные психологи Б. Басе и Р., разработали тест, оценивающий уровень агрессивности человека.' был переработан и адаптирован Л. Г. Почебут в связи со специфв нашей культура.

ТЕСТ

«Предлагаемый тест выявляет Ваш обычный стиль поведени стрессовых или конфликтных ситуациях. Вам необходимо одноз* но ответить на 40 вопросов либо «да», либо «нет». Ответ отмеча на отдельном бланке, подчеркнув ответ в соответствующей колок Пометок в самом опроснике, пожалуйста, не делайте».

1. Во время спора я часто повышаю голос.

2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что я о нем j
маю.

3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для :
ты своих прав, я не раздумывая сделаю это.

4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить<
незаметно ущипнуть или толкнуть его.

5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком]
столу, чтобы привлечь внимание или доказать свою правоту.

6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.

7. Вспоминая прошлое, порой я чувствую обиду за себя.

8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня съедает зависть.


9. Если я не одобряю поведения своих знакомых, то я прямо говорю им
об этом.

10. В большом гневе я употребляю сильные выражения (сквернословлю).

11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его
первым.

12. Я бываю настолько взбешен, что бросаю вещи.

13. У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель
или полностью сменить ее.

14. В общении с людьми я часто чувствую себя как «пороховая бочка»,
в постоянной готовности взорваться.

15. Порой у меня появляется желание зло подшутить над другим чело­
веком.

16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.

17. В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не
перебивая.

18. В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов
пустить их в ход.

19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может
дойти до «рукопашной».

20. Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эф­
фективно работать.

21. Я помню^ что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попа^-
дало под руку, и ломал.

22. Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.

23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого че­
ловека делать для меня что-то хорошее.

24. Если мне нанесут обиду, то у меня пропадает желание разговари­
вать с кем бы то ни было.

25. Иногда я намеренно говорю плохие вещи про человека, которого не
люблю.

26. Когда я взбешен, я говорю самое злобное ругательство.

27. В детстве я избегал драться.

28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.

29. Когда я взбешен, я могу хлопнуть дверью.

30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.

31. Я постоянно своими чувствами и переживаниями делюсь с другими
Л1°Дьми.

32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.

33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.

34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.

35. Меня раздражает, когда вещи и предметы лежат не на своем месте.

°РГ- соц. психология


Организационная социальная психология


Приложение S к главе VII


 


36. Если мне не удается починить сломавшуюся и порвавшуюся seij
то я в гневе ломаю и рву ее окончательно.

37. Другие люди мне всегда кажутся более преуспевающими.

38. Когда ядумаю об очень неприятном мне человеке, я могу прий
возбуждение от желания причинить ему зло.

39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.

40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я о
расстраиваюсь по этому поводу.

ОТВЕТНЫЙ ЛИСТ

Пол

Возраст^

Профессия_

21. да нет 22. да нет 23. да нет 24. да нет 25. да нет 26. да нет 27. да нет 28. да нет 29. да нет 30. да нет
  31. да нет 32. да нет 33. да нет 34. да нет 35. да нет 36. да нет 37. да нет 38. да нет 39. да нет 40. да нет
  11. да нет 12. да нет 13. да нет 14. да нет 15. да нет 16. да нет 17. да нет 18. да нет 19. да нет 20. да нет

 

1. данет

Да нет

Да нет

4. данет

Да нет

Да нет

Да нет

Да нет

Да нет

Да нет

Ключ


 

2. Физическая агрессия (ФА): человек склонен физически выра­
жать свою агрессию по отношению к другому человеку и может при­
менить грубую физическую силу.

3. Предметная агрессия (ПА): человек срывает свою агрессию на
окружающих предметах.

4. Эмоциональная агрессия (ЭА): у человека при общении с дру­
гим человеком возникает эмоциональное отчуждение, чувство подо­
зрительности, враждебности, неприязни и недоброжелательства по
отношению к нему.

5. Самоагрессия (СА): человек не находится сам с собой в мире,
согласии, у него отсутствуют или ослаблены механизмы защиты «Я»,
он оказывается беззащитен по отношению к агрессивной среде.

Сумма баллов больше 5 означает, что у человека высокая степень агрессии по этому типу поведения и низкая степень адаптивного по­ведения. Если сумма составляет 3 или 4 балла, можно говорить о сред­ней степени агрессии и адаптации. Сумма баллов от 0 до 2 свидетель­ствует о низкой выраженности агрессивного поведения и высокой степени адаптированности, приспособляемости по данному типу по­ведения.

Далее высчитывается сумма баллов по всему тесту. Если она пре­вышает 20 баллов, это означает высокий уровень агрессивности по­ведения, низкие адаптационные возможности. Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и выраженное адаптивное поведение.


       
   
 
 


ВА ФА ПА ЭА СА
1. да 17. нет 3. да 19. да 5. да 21. да 6. да 23. нет 7. да 31. н
2. да 9. да 25. да 26. да 4. да И. да 27. нет 28. да 12. да 13. да 29. да 35. да 14. да 15. да 30. да 37. да 8. да 16. да 32. 39.
10. да 33. да 18. да 34. да 20. нет 36. да 22. да 38. да 24. да 40.

Обработка результатов. Вначале в соответствии с ключом подсч тываются суммы баллов по каждой из шкал. Всего опросник содер жит 5 диагностических шкал агрессивности.

1. Вербальная агрессия (ВА): человек вербально, словами, выра-j жает свое агрессивное отношение к другому человеку, употребляе словесные оскорбления.



Приложение 4 к главе VIII

ТЕСТ«СЛОВАРЬ» Из пяти предложенных слов, обозначенных латинскими буквами А, В, С, D и Е, необходимо отыскать то, которое в наибольшей степе­ни соответствует по смыслу, подчеркнутому чертой. В каждой задаче имеется только один ответ, который следует внести в лист ответов. В образце, предложенном ниже, выберите слово, которое, по Ва­шему мнению, имеет одинаковое значение со словом «вестибюль».

Образец задачи

Образец ответа А В С D □ ■ □ В D

Е □

Не пишите на брошюре! Пользуйтесь только листами ответов. Работайте быстро и внимательно! Приступайте к решению основных задач только по команде.







Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.