ТЕСТЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ» — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ТЕСТЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ»



Успешность деятельности человека существенно зависит от его личностных качеств. На деятельность в условиях нововведения ска­зывается такое качество личности, как готовность к риску. Это поня­тие возникло в американской психологии в 60-е годы. По мнению Г. Ховта и Я. Стонера, человек, стремящийся рисковать в одной ситу­ации, будет стремиться рисковать и в других ситуациях. Людей мож­но разделить на два типа: «рисковые» и «осторожные». «Рисковые» способны влиять на других, стремятся к лидерству в группах, ориен­тированы на постоянные изменения и нововведения в организациях, обладают высоким уровнем притязаний. «Осторожные» предпочита­ют подчиняться, более консервативны и нерешительны. Считается, что у человека формируются устойчивые личностные черты риско­ванности-осторожности.

Стремление к риску связано с направленностью личности на до­стижение цели или избежание неудачи. Эта направленность проявля­ется и в условиях внедрения нововведений, что выражается в поведе­нии, действиях и суждениях человека. Выбор варианта поведения оп­ределяется следующими оценочными суждениями:

- оценкой выигрыша, который можно достигнуть щм данном выборе;

- оценкой шансов на успех или поражение;

- оценкой избежания неудачи при сделанном выборе;

- оценкой степени опасности (физического или иного порядка,
например, потери авторитета и уважения окружающих людей);

- оценкой степени необходимости осуществления данного выбора.
Каждое из названных оценочных суждений опирается на анализ

ситуации и своих возможностей. Так, шансы на успех или избежание неудачи могут расцениваться человеком в связи с его возможностями контролировать развитие ситуации, корректировать свое поведение, предотвращать негативные последствия сделанного выбора и т. д. Однако поведение человека в условиях инноваций зависит не только от субъективных условий, но и от того, насколько адекватно эти усло­вия отражаются в его сознании.



Организационная социальная психология


Приложение 2 к главе VI


 


           
 
 
   
 
   

Профессия_

О готовности человека к риску можно судить по трем показа

1. Склонность к риску.

2. Стремление к риску.

3. Стремление к самозащите.

Для оценки каждого из показателей разработаны специальв тесты. Тест «Склонность к риску» разработан Г. Шубертом. «Стремление к риску» разработан Т. Элерсом. Тест «Стремлен самозащите» разработан Т. Элерсом.

ТЕСТ «СКЛОННОСТЬ К РИСКУ»

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Про тав внимательно вопрос, ответьте на него, поставив знак «+» в ту \ лонку, которая соответствует Вашему ответу».

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее ок
необходимую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опас
длительной экспедиции?

3. Встали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости 1
да более 100 км в^час?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально j

6. Стали бы Вы первым переходить вброд очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем ]
ренным, что он сможет вернуть Вам эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами, при его:
рении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне подняться по высокой фабр
ной трубе?

 

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после того, как выпили 250 г коньяка, прое
велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Санкт-^
тербурга до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел
знакомый, который совсем недавно был участником тяжелого дорс
происшествия?


 

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной
команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным
режимом, пойти на сложную, опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы прыгнуть с подножки товарного вагона, идущего со
скоростью 50 км в час?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми
подняться на лифте, зная, что его грузоподъемность рассчитана только на
пять человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завя­
занными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо
платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоко­
вольтный провод, если он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управ­
лять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, предпринять
поездку из Санкт-Петербурга в Хабаровск?

ОТВЕТНЫЙ ЛИСТ

_Возраст_

Пол

 

Jtonpoca Да Скорее да, чем нет Трудно сказать Скорее нет, чем да Нет
         

Обработка и интерпретация результатов. Подсчитываются только пол: кительные ответы: «да» и «скорее да, чем нет». За ответ «да» Дается 2 балла, за ответ «скорее да, чем нет» - 1 балл.

Если в результате получено 0 баллов, можно говорить о том, что Данный человек никогда не рискует. Оценка от 1 до 16 баллов свиде­тельствует о том, что человек склонен к риску в небольшой мере. Редняя склонность к риску соответствует оценке от 17 до 33 баллов. ^сли же набрано от 34 до 50 баллов, то это свидетельство высокой ВыРаженности к риску.


Организационная социальная психология


Приложение 2 к главе VI


 


ТЕСТ «СТРЕМЛЕНИЕ К РИСКУ И МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И УСПЕХА»

Инструкция: «В опроснике прочтите внимательно каждое ложение и оцените, насколько то, что в этих предложениях утвера ется, соответствует тому, что Вы обычно думаете, делаете, переж* ете. Если Вы согласны с предъявленным утверждением, обведите^ вет «да» против номера утверждения в соответствующей колонке^ ветного листа. Если не согласны, обведите ответ «нет».

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше еде
быстрее, чем отложить на неопределенное время.

2. Я сильно раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% ]
полнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю ]
ние одним из первых.

5. Когда у меня два дня нет дела, я теряю покой.

6. Я не всегда горю желанием сделать свою работу очень хорошо.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим;|

8. Я более доброжелателен к людям, чем они ко мне.

9. Иногда я отказываюсь от трудного задания, но потом сурово ос
себя, так как знаю, что добился бы успеха.

 

10. В процессе работы я нуждаюсь в больших паузах для отдыха.

11. Усердие - это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я за

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

16. У меня легко вызвать честолюбие.

17. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

18. Когда я работаю, я надеюсь, что другие люди помогут мне.

19. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

20. Нужно полагаться только на самого себя.

21. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

22. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о'
другом не думаю.

23. Я менее честолюбив, чем многие другие.

24. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

25. Когда мне работа нравится, я делаю ее лучше и квалифицирован
чем другие.


 

26. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

27. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

28. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

 

29. Когда мне приходится принимать решения, я стараюсь делать это
как можно лучше.

30. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

31. Моим успехам в определенной мере я обязан своим коллегам.

32. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

33. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

34. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

35. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

36. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты.

37. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

38. Завидую людям, которые не очень загружены работой.

39. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению в обществе.

40. Когда я уверен, что прав, то для доказательства своей правоты иду
на крайние меры.

ОТВЕТНЫЙ ЛИСТ

_Возраст_

Пол

Профессия_

21. да нет 22. да нет 23. да нет -24. да нет   25. да нет 26. да нет 27. да нет 28. да нет 29. да нет 30. да нет
  31. да нет 32. да нет 33. да нет 34. да нет 35. да нет 36. да нет 37. да. нет 38. да нет 39. да нет 40. да нет
  11. да нет 12. да нет 13. да нет 14. да нет 15. да нет 16. да нет 17. да нет 18. да нет 19. да нет 20. да нет

 

1. да нет

2. да нет

3. да нет

4. да нет

5. да нет

6. да нет
7- да нет
8. да нет

9- Да нет

10- да нет

Обработка и интерпретация результатов. Суммируются совпадения ответов испытуемого с ключом: - вопросы с ответом «да»: 1-5, 7, 14-16,20-22,24-29, 34,40. ^ вопросы с ответом «нет»: 6, 8-13, 17-19,23, 30-33, 35-39.


 





опрометчивый* пессимистичный рассудительный предприимчивый* неорганизованный* боязливый бдительный беззаботный*

Обработка и интерпретация результатов. Для удобства обработки результатов тестирования целесообраз­но изготовить шаблон из прозрачного пластика с вырезами в местах для слов, которые обозначены звездочкой. Этот шаблон и является ключом. Испытуемому же должен быть предоставлен чистый список. Если испытуемый выбрал не более 9 слов, совпадающих с клю­чом, то у него сильно выражены стремление к самозащите и мотива­ция избежания неудачи. 10-19 слов соответствуют среднему стрем­лению к самозащите и среднему уровню мотивации избежания не­удачи. Если испытуемый выбрал от 20 до 27 слов, то стремление к самозащите выражено слабо. При выборе 28 слов и более можно го­ворить, что стремление к самозащите и мотивация избежания неуда­чи отсутствуют. Данные методики целесообразно применять в комплексе, для того, чтобы получить совокупные показатели готовности человека к риску.

Организационная социальная психология

Стремление к риску и мотивация к успеху оцениваются как i кие, если сумма баллов лежит в пределах от 0 до 10. Показатели < ниваются как средние, если сумма баллов составляет от 11 до 21.] сумма баллов превышает 33, то стремление к риску и мотивация! достижение успеха оцениваются как высокие.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.