Основы математической обработки информации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основы математической обработки информации



050100.62 Педагогическое образование

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

ИМИ ФГБОУ ВПО МГПУ

Проф. Бубнов В.А., проф. Полтавский А.В.

Москва 2014


Учебный план. 3

План лекционных занятий. 3

План лабораторных работ. 3

Домашние задания. 3

Домашнее задание №1. 3

Домашнее задание №2. 3

Домашнее задание №3. 3

Технологическая карта. 3

Литература. 3

Описание лабораторных работ. 3

Лабораторная работа №1. Макрокоманды программы Microsoft Word 2003. 3

Лабораторная работа №2. Макрокоманды программы Microsoft Excel 2003. 3

Лабораторная работа №3. Формальный анализ авторской. 3

индивидуальности литературного текста. 3

Лабораторная работа №4. Частотный анализ поэтических текстов по начальной букве. 3

Лабораторная работа №5. Частотный анализ поэтических текстов по всем буквам.. 3

Проект. Компьютерный анализ поэтических текстов конкретного автора (по выбору преподавателя) 3

 


Учебный план

План лекционных занятий

Лекция №1 Понятие информации - символьное представление. Количественная мера информации - формулы Хартли и Шеннона. Энтропия информации. Оперативная память компьютера
Лекция №2 Системы счисления. Схема Горнера перевода чисел из одной системы счисления в другую. Правила двоичной арифметики. Примеры использования схемы Горнера
Лекция №3 Алгебра высказываний, таблицы истинностей основных логических операций. Символическое исчисление и логические операции как математические модели мышления.
Лекция №4 Алгебра Буля и её законы. Логические функции. Пример логической задачи. Алгебра Жегалкина
Лекция №5 Аналитическое представление таблично заданных логических функций. Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ) и конъюнктивная нормальная форма (КНФ) логических функций. Правила сокращенной записи логических формул.
Лекция №6 Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) и совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ) логических функций (метод Квайна и метод карт Вейна)
Лекция №7 Понятие цифрового автомата по переработке информации. Таблица состояния одноразрядного сумматора, шифратора и дешифратора и их реализаций в форме логических функций.
Лекция №8 Логические элементы и история этапов развития вычислительной техники. Комбинаторная схема одноразрядного сумматора.
Лекция №9 Задача об испытаниях и спектры Морозова Н.А. для анализа прозаических текстов
Лекция №10 Математический анализ поэтических текстов на основе формулы Шеннона
Лекция №11 Синтаксические связи. Синтаксические графы и авторская индивидуальность литературных текстов.

 



План лабораторных работ

Занятие №1
Лабораторная работа №1 Макрокоманды программы MS Word
Занятие №2
Лабораторная работа №2 Макрокоманды программы MS Excel
Занятие №3-4
Лабораторная работа №3 Контент-анализ прозаических текстов с помощью спектров Морозова Н.А.
Занятие №5-6
Лабораторная работа №4 Энтропия поэтических текстов по начальной букве слова
Занятие №7-9
Лабораторная работа №5 Энтропия поэтических текстов по всем буквам
Занятие №9
Лабораторная работа №6 Проект

 

 


 

Домашние задания

 

Домашнее задание №1

Системы счисления

Задача 1.

Выполнить перевод числа 19 в двоичную систему счисления.

 

Ответ: 19 = 100112

 

Задача 2

Выполнить перевод числа 19 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 19 = 1316

 

Задача 3

Выполнить перевод числа 123 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 123 = 7В16

 

Задача 4

Выполнить перевод числа 1316 в десятичную систему счисления.

 

Ответ: 1316 = 19

 

Задача 5

Выполнить перевод числа 100112 в десятичную систему счисления.

 

Ответ: 100112 = 19

 

Задача 6

Выполнить перевод числа 100112 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 100112 = 1316

 

Задача 7

Выполнить перевод числа 1316 в двоичную систему счисления.

 

Ответ: 1316 = 100112

 

Задача 8

Выполнить перевод числа 0,847 в двоичную систему счисления.

 

Ответ: 0,847 = 0,11012

 

Задача 9

Выполнить перевод числа 0,847 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 0,847 = 0,D8D16

 

Задача 10

Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему числа 0,11012

 

Ответ: 0,11012 = 0,8125

 

Задача 11

Выполнить перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную числа 0,D8D16.



 

Ответ: 0,D8D16 = 0,84692

 

Задача 12

Выполнить перевод из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную числа 0,11012.

 

Ответ: 0,11012 = 0,D16

 

Задача 13

Выполнить перевод из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную числа 0,2А16.

 

Ответ: 0,2А16 = 0,00101012

 

Задача 14

Выполнить перевод из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную числа 19,847.

 

Ответ: 19,847 = 13,D8D16.

 


Домашнее задание №2

 

Задача 1. Пусть высказывание А есть: «Множество А есть совокупность некоторых объектов», высказывание В есть: «Множество А есть подмножество множества В». Тогда какое высказывание будет дизъюнкцией этих высказываний?

Ответ: «Множество А есть совокупность некоторых объектов, или множество А есть подмножество множества В».

 

Задача 2. Пусть есть высказывание А есть: «Множество А есть подмножество множества В », высказывание В есть: «Все элементы множества А являются элементами множества В». Тогда результатом какай операции над высказываниями А и В будет высказывание «Множество А есть подмножество множества В тогда и только тогда, когда все элементы множества А являются элементами множества В» ?

Ответ: Результатом эквиваленции высказываний А и В.

 

Задача 3. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

A B C

Ответ:

 

 

Задача 4. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

 

A B C D

Ответ:

 

.

 

Задача 5. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

 

A B C D

Ответ:

 

Задача 6. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

A B C D

Ответ:

 

 

Задача 7. Какой таблично-заданной функции соответствует формула ?

 

 

A B C F(A,B,C)

 

 

Ответ:

 

Задача 8. Какой таблично-заданной функции соответствует формула

Ответ:

A B C F(A,B,C)

.

Задача 9. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции

 

A B C F(A,B,C)

 

Ответ:

 

 

Задача 10. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции

 

A B C F(A,B,C)

Ответ:

 

Задача 11. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции

: A B C F(A,B,C)

Ответ:

 

Задача 12. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции

 

A B C F(A,B,C)

 

 

Ответ:

 

 


Домашнее задание №3

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.013 с.