Разработкой настоящих инструкций занимались водители-инструкторы М.Шмаков и В.Рыбкин . — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Разработкой настоящих инструкций занимались водители-инструкторы М.Шмаков и В.Рыбкин .



М.ШМАКОВ В.РЫБКИН

ЛМ А5НВ3

Версия 4.5 от 18 .04.11


 

Технические данные вагона ЛМ-99А5НВ3…………………………………………..СТР. 4

Приёмка вагона ЛМ-99А5НВ3………………..СТР. 7

«Неожиданные» ситуации на вагоне и способы их устранения…………………………………………..СТР. 20 Применение дополнительного пульта управления на задней площадке (заднего поста)

на вагоне ЛМ-99А5НВ3………………………….СТР. 25

Применение автономного хода

на вагоне ЛМ-99А5НВ3…………………………СТР. 27

Список сокращений принятых

в данном учебном пособии……………………СТР. 30

Приложение 1: Технический паспорт тормозного цилиндра фирмы «Камоцци» (Италия)……стр. 31

Приложение 2: Инструкция по применению

токоприёмника ТПБ 0000………………………….стр. 34

Приложение 3: «Приём вагона» инструкция 1932года трамвайный парк имени Блохина

Ленинград……………………………………………….СТР. 36

 

 


 

Вагон ЛМ-99 А5НВ3

 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛМ-99А5НВ3:

 

1. На вагоне установлено два комплекта тягового оборудования (два модуля). В зависимости от фирмы-производителя они называются БСПТ (фирма «ЭПРО») или ПТАД (фирма «Чергос»).

2. На вагоне установлены четыре тяговых двигателя типа ТАД мощностью 50 кВт или 55 кВт каждый.

3. Длина вагона 15000 мм.

4. Ширина вагона 2550 мм.

5. Высота вагона 3150 мм.

6. База вагона 7500 мм.

7. Расстояние от головки рельса до нижней точки оборудования (кроме рельсовых тормозов) при полной конструктивной массе, не менее 110 мм.

8. База тележки 1940 мм.

9. Количество дверей пассажирского салона – 4.

10. Количество мест для сидения - 32

11. Номинальная вместимость, не менее, чел. – 102.

12. Масса вагона 19.5 т.

13. Конструктивная скорость вагона 75км/ч.

14. Установившаяся (максимальная) скорость при движении с номинальной нагрузкой при номинальном напряжении кон- тактной сети на горизонтальном участке пути 65км /ч.

15. Время разгона вагона с номинальной нагрузкой до скорости 40 км/час не более 11 сек.

16. Длина тормозного пути снаряженного вагона при тормо- можении со скорости 40 км/ч, при служебном торможении

не более 45 м., при экстренном торможении не более 21 м.

17. Длина тормозного пути вагона с номинальной нагрузкой при торможении со скорости 40 км/ч, при служебном торможении не более 60 м., при экстренном торможении не более 30 м.

18. Виды тормозов вагона:

Электрический тормоз рекуперативный или реостатный.

Механический тормоз дотормаживания со скорости менее 5 км/ч

Электромагнитный (рельсовый) тормоз.

19. Освещение пассажирского помещения и кабины –люминесцентное.



 

20. Отопление пассажирского помещения электрическое калориферное, разделенное на две группы по 3 калорифера мощностью 2 кВт каждый. Суммарная мощность 12 кВт.

21. Отопление кабины водителя электрическое калориферное. Установлены два калорифера мощностью по 4.7 кВт каждый. Суммарная мощность 9.4 кВт.

22. Вагон обеспечивает работу на путях с максимальным уклоном, протяженностью не более 1000 метров – 90‰

23. Вагон обеспечивает прохождение криволинейных парковых путей радиусом 14 метров со скоростью 5 км/ч и вписы-вается в габарит подвижного состава на кривых участках пути радиусом 20 метров в соответствии с требованием ПТЭ.

24. Средний срок службы вагона 18 лет.

25. Назначенный ресурс по предельному состоянию кузова, узлов и агрегатов вагона:

- до текущего ремонта – 200 тыс. км.

- до капитального ремонта – 600 тыс. км.

26. Расход электроэнергии, кВт/км – 76.


Приёмка вагонаЛМ99А5НВ3 (адаптированная для трамвайного парка №5).

Перед приемкой поезда убедиться, что на вагоне нет запрещающей таблички, под вагоном, на крыше, в салоне не работают люди, фальшборта и люки закрыты, токоприёмник вагона опущен.

 

Запрещается поднимать токоприемник при выключенном разъединителе аккумуляторной батареи!

Запрещается выключать разъединитель аккумуляторной батареи при поднятом токоприемнике!

Несоблюдение этих правил ведет к поломкам дорогостоящего оборудования.

1. При получении вагонной сумки в ручечной проверить ее комплектность: убедиться в наличии комбинированного ключа для открытия высоковольтных шкафов, стоповой ручки для перевода в нерабочее положение вала эксцентрика тормозного цилиндра, карты памяти в полиэтиленовом футляре для автоинформатора (находится в маленьком кожаном мешочке на ручке сумки).

2. Получить в ручечной комплект ключей (один от двери в кабину вагона, другой от замка безопасности).



3. Ломик из депо не брать – каждый вагон укомплектован собственным ломиком, который находится в кабине.

4. Войдя в вагон, открыть ключом дверь кабины, разблокировать наружную дверь кабины (открыть шпингалет).

5. Проверить состояние приводной веревки токоприемника и веревки возврата каретки токоприемника в рабочее положение.

6. Убедиться в том, что низковольтные автоматы защиты сети (АЗС) на щитке на задней стенке кабины находятся в включенном состоянии (могут оставаться в выключенном состоянии только выключатели: «Освещение салона 1 и 2», «КР» (отопление кресла водителя), «ТИС»).

7. Убедиться в том, что высоковольтные автоматы защиты (АЗР) на задней стенке кабины находятся во включенном состоянии.

8. Убедиться в свободном перемещении рукоятки кон-троллера водителя по всем позициям и установить её на «0»

9. Убедиться в том, что выключатель «Задний пост» находится в положении «Выкл».

10. Включить разъединитель (ножевой выключатель) аккумуляторной батареи (при необходимости можно включить освещение кабины).

11. Дождаться появления на экране бортового компьютера главной страницы, что свидетельствует об окончании его загрузки и самотестирования (на вагонах с ТАЭП «Чергос» загрузка занимает 30-40 сек., на вагонах с ТАЭП «ЭПРО» 3-4 минуты). При напряжении аккумуляторной батареи 16 вольт и ниже компьютер вагона не загрузится и вагон с места не пойдет!

 

Получить в ручечной два ключа: один от двери в кабину водителя, другой от замка «безопасности».

* Пункт 2 приёмки вагона.

 

 

Проверить, чтобы в мешке в дополнение к обычным предметам экипировки имелись в наличии: обычная стоповая ручка и комбинированный ключ.

*Пункт 1 приёмки вагона.


 

Открыть ключом дверь в кабину водителя. * Пункт 4 приёмки вагона.

 

 

Открыть шпингалет наружной двери в кабину водителя.

*Пункт 4 приёмки вагона.


 

Установить рукоятку контроллера водителя строго на позицию « 0 ». * Пункт 8 приёмки вагона.

 
 

 

 


Включить разъединитель аккумуляторной батареи.

*Пункт 10 приёмки вагона.


Главная страница на экране бортового компьютера вагона с ТАЭП «ЧЕРГОС». * Пункт 11 приёмки вагона.

Визуальный контроль включения АВДУ на главной странице бортового компьютера (при включении меняется цвет надписи с красного на зелёный). * Пункт 35 приёмки вагона.


Главная страница на экране бортового компьютера вагона с ТАЭП «ЭПРО». *Пункты 11,14 приёмки вагона.

Страница с контрольно-измерительными приборами на экране бортового компьютера вагона с ТАЭП «ЭПРО». *Пункт 12 приёмки вагона.

12. Нажав на кнопку «Диагностика» в нижней части экрана бортового компьютера, вывести на экран страницу с контрольно-измерительными приборами аккумуляторной батареи, снять параметры АБ (без подзаряда и без нагрузки).

Примечание: Вывод на экран бортового компьютера страницы с контрольно-измерительными приборами АБ производится на вагонах с ТАЭП «ЭПРО». На вагонах с ТАЭП «Чергос» изображение контрольно-измерительных приборов АБ расположено на главной странице.

13. В левой части пульта включить выключатель «НВЦ», при этом на вагоне включится рельсовый тормоз, зазвенит звонок. Проконтролировать параметры АБ под нагрузкой (23В, 125А), после чего на полукруглой части пульта нажать кнопку «Вкл. упр.», произойдет отключение рельсового тормоза, выключится звонок.

14. С соблюдением правил техники безопасности поднять токоприемник, проконтролировать автоматическое включение БПН - сигнальная лампа «БПН» погаснет, загорится сигнальная лампа контроля напряжения контактной сети «KU», на странице бортового компьютера изменятся параметры АБ: напряжение 28-30 вольт, зарядный ток до 25 ампер. Нажать кнопку «Главная» в нижней части экрана и вывести на экран бортового компьютера главную страницу. Произвести запись о проверке АБ в вагонной книге.

15. Закрыть концевой кран (справа под пультом, доспуп к нему через окно в стенке пульта, закрытое сдвижной круглой крышкой).

16. Включить выключатель «Компрессор», проконтролировать его работу на слух и по манометрам высокого (7-8 атм. +/-0.5) и низкого (3 Атм. +/-0.2) давления. Компрессор должен поднять давление в системе до нормы не более, чем за 5 минут.

17. Проверить низковольтные вспомогательные цепи: фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, освещение салона и кабины, маршрутоуказатели, аншлаг «В парк», отопление салона и кабины, обогрев зеркал, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

18. Вставить в блок ТИС карту памяти, включить автоматический низковольтый АЗС выключатель «ТИС» и проверить ТИС (Транспортная информационная система), выставить нужный маршрут и убедиться, что светодиодные софиты соответствуют его цветам. Проверить работу микрофона.

19. Отрегулировать кресло водителя.

20. Установить вручную кронштейны зеркал в рабочее положение, настроить положение их оптических элементов из кабины с помощью джойстика (вращением головки джойстика выбираем левое или правое зеркало, в зависимости от положения стрелки на ней, затем, перемещая джойстик вправо-влево и вверх-вниз устанавливаем в желаемое положение).

21. Проверить работу дверей салона и их сигнализации, а также работу двери кабины.

22. Проверить работу рельсового тормоза (нажать кнопку «Рельсовый тормоз» на пульте, при этом включится рельсовый тормоз, зазвенит звонок. Для отключения рельсового тормоза нажать кнопку «Оттормаживание РТ»).

Проверить работу рельсового тормоза на позиции Т8.

23. Проверить работу механического тормоза от крана машиниста, для этого переместить его рукоятку в положение «Заторможено». Для отпуска механического тормоза потянуть на себя наконечник рукоятки и вернуть рукоятку в положение «Расторможено».

24. Проверить включение/выключение высоковольтых дистанционных выключателей АВДУ1 и АВДУ2 при помощи кнопок на пульте «Вкл. АВДУ» и «Выкл. АВДУ» с записью в книгу поезда. При проверке необходимо пронаблюдать изменение цвета информационной надписи на экране бортового компьютера.

25. Проверить исправность системы автономного хода вагона с записью в книге поезда.

26. Проверить наличие песка в песочницах.

27. Проверить работу песочниц, нажав на педаль песочниц.

28. Проверить наличие сцепных приборов в специальном ящике на задней площадке. Для его открытия использовать комбинированный ключ.

29. Произвести внешний осмотр вагона: проверить состояние крышевого оборудования, токоприемника, кузова, дверей, стекол, сцепных приборов и их защитных экранов, отбойного бруса, осветительных приборов, визуально проверить исправность оборудования тележек и положения рычага эксцентрика тормозного цилиндра на всех колёсных парах (рабочее положение – вниз).

Выезжать из парка на вагоне с хотя бы одним отключенным тормозным цилиндром запрещается!

Занятия по приёмке вагона ЛМ-99 А5НВ3 проводит водитель-инструктор Шмаков М.О.


 

Повернуть ключ безо- пасности вправо.

В нейтральном поло-

жении или при отсут-

ствии ключа блокиру-

ется система хода ва-

гона ЛМ-99 А5НВ3.

*Пункт 32 приёмки

вагона.

При выходе из кабины

водитель в обязатель-

ном порядке забирает

ключ безопасности с

собой.

*Пункт 36 приёмки

вагона.

 

 

Проверить положение рычага эксцентрика тормозного ци-

линдра на всех колёсных парах.Рабочее положение-вниз.

*Пункт 29 приёмки вагона.


30. Произвести осмотр салона, проверить наличие огнетушителей (2шт.).

31. Убедиться в правильности установки маршрутоуказателей и наличии на штатном месте маршрутной вывески (за креслом кондуктора).

32. Вставить в замок безопасности ключ и повернуть его вправо.

33. Проверить работу педали безопасности: нажать на педаль безопасности, включить выключатель «Реверсор» в положение «Вперед», отпустить педаль безопасности, при этом включится рельсовый тормоз и зазвенит звонок. Вновь нажать на педаль безопасности и нажать кнопку «Вкл.управления».

34. Проверить работу контроллера водителя на ходовых и тормозных позициях. Проверка производится при выключенных АВДУ !

Нажать педаль безопасности, включить выключатель «Реверсор» в положение «Вперёд», проконтролировать появление на экране бортового компьютера надписи «Вперёд», затем передвинуть рукоятку контроллера водителя на позицию Х1 и проконтролировать: на слух-звук оттормаживающегося вагона, визуально – погаснут все четыре светодиода сигнализации отпуска тормозов на пульте, проконтролировать появление названий ходовых позиций на экране бортового компьютера соответствующих положению рукоятки контроллера водителя. Провести проверку на всех ходовых позициях.

Передвинуть рукоятку контроллера на позицию Т1 и проконтролировать на слух-звук наложения на вагоне воздушного тормоза, а визуально - зажгутся все четыре светодиода сигнализации отпуска тормозов на пульте, проверить появление названий тормозных позиций на экране бортового компьютера соответствующих положению рукоятки контроллера водителя. Провести проверку на всех тормозных позициях.

При проверке работы позиции Т8 (соответствует позиции ТР на контакторном вагоне) происходит следующее: водитель передвигает рукоятку контроллера на позицию Т8 - на вагоне сработает рельсовый тормоз , зазвонит звонок.

 

35. Включить автоматические выключатели АВДУ 1, АВДУ 2 и визуально проконтролировать их включение на дисплее.

36. При выходе из кабины водитель в обязательном порядке забирает ключ безопасности с собой!

37. Запрещается движение на вагоне при отсутствии изображения на экране бортового компьютера.

Вагон готов к выезду на линию.

 

Трамвайный вагон ЛМ-99А5НВ3 на конечной станции «Приморский проспект» август 2008 года.

«Неожиданные» ситуации на вагоне ЛМ-99А5НВ3 и способы их устранения.

Вид неисправности. Возможная причина. Метод устранения.
1. Упали башмаки рельсового тормоза, звонит звонок. Пассажиры нажали кнопку «Стоп-кран» в салоне над дверями. Нажать кнопку «Вкл.Упр.» слева на пульте.
2. Упали башмаки рельсового тормоза, звонит звонок. Водитель отпустил «Педаль безопасности». Нажать «Педаль безопасности» и нажать кнопку «Вкл.упр.» слева на пульте. ИЛИ: Перевести выключат. реверсора в нейтра-льное положение и нажать кнопку «Вкл. упр.» слева на пульте.
3. После загрузки бортов. компьютера появилась смазанное, Нечёткое изображение «Главной страницы». Стрелки приборов на картинке не двигаются. Бортовой компьютер неправильно загрузился. Выключить аккумул. батарею и перезагрузить бортовой компьютер. При повторном проявлении этой неполадки - заменить вагон.
4. На пульте горит светодиод «Нагрев букс». Сработал датчик «Нагрев букс». Вагон неисправен. Снять с линии и заменить вагон.
5. На пульте горит светодиод «Давление меньше 6 атм.». Упало высокое давление в воздушной системе вагона. Сработал датчик «Давление меньше 6 атм.». Сработал АЗС «Мотор – компрессор» Сработал в/в автомат «Мотор-компрессор» Возможно, что вы забыли включить мотор-компрессор. Проверить и вклю-чить АЗС и в/в авто-мат. Возможно, воз-душная система поте-ряла герметичность. При невозможности устранения снять вагон с линии.
Вид неисправности. Возможная причина. Метод устранения.
6. После загрузки бортов. компьютера изображение «Главной страницы» на мониторе с искажениями. Бортовой компьютер неправильно загрузился. Выключить аккумул. батарею и перезагрузить бортовой компьютер. При повторном проявлении этой неполадки - заменить вагон.
7. При движении после остановки вагон идёт нормально, однако на пульте горит индикация всех тормозных кустов. Давление в воздушной системе упало меньше 6 атм. Возможно, что Вы забыли включить мотор-компрессор. Проверьте зто и включите. Возможно, воздуш-ная система потеряла герметичность. При невозможности устранения снять вагон с линии.
8. На приёмке вагона При попытке включения кнопки «Вкл. упр.»башмаки рельсового тормоза не поднимаются. Контроллер водителя стоит не на позиции «0». Возможно, включена кнопка «Вкл.» на пульте заднего поста. Установите контроллер водителя строго на позицию «0». Выключить кнопку «Вкл.» на пульте заднего поста.
9. При переводе контроллера водителя на позицию Х1 вагон не включается на ход. Возможно: Отсутствует в замке или не повёрнут вправо ключ безопасности. Не переключен в положение «вперёд» или «назад» переключатель реверсора. Выключены автоматы АВДУ 1 и АВДУ 2. Не закрыты двери салона. Вставить ключ в замок безопасности и повернуть его вправо. Переключатель Реверсора поставить в требуемое положение. Включить автоматы АВДУ 1 и АВДУ 2. Закрыть двери салона.
Вид неисправности. Возможная причина. Метод устранения.
10. Не работает Транспортная Информационная Система (ТИС). (Не работают: информатор, софиты и микрофон.) Сработал или выключен АЗС «ТИС» на панели предохранителей позади кресла водителя. Включить АЗС «ТИС».
11. На вагоне с ТАЭП «ЭПРО» после проезда «ЛИРЫ» с примене-нием кнопки «Стрелка» на пульте - вверху на мониторе появляются надписи на красном фоне: «Авария». Кнопку «Стрелка» на вагоне с ТАЭП «ЭПРО» нельзя долго держать нажатой, а следует нажать и сразу отпустить, иначе срабатывает защита.     Нажать кнопку «Восст. защиты».
12. Дверь в кабину водителя кнопкой снаружи не закрывается. Выключатель «Дверь кабины» не установлен в среднее положение Установить выключатель «Дверь кабины» в среднее положение.
13. При работе на вагоне с ТАЭП «ЧЕРГОС» на монито- ре появляются надпи- си «Авария» и т.п. Срабатывает защита системы. Нажать пальцем на появившуюся надпись.
14. При работе на вагоне с ТАЭП «ЭПРО» на мониторе появляются надписи «Авария» и т.п. Срабатывает защита системы. Нажать кнопку «Восст. защиты» слева на пульте.
15. При работе опрокидывается назад каретка токоприёмника ТПБ 0000. Динамическое препятствие на контактной сети. Если контактная сеть и токоприёмник не имеют повреждений, то с помощью специальной верёвки следует возвратить каретку в исходное положение.  
Вид неисправности. Возможная причина. Метод устранения.
16. Вагон не реагиру-ет на включение ре-версора, контрол-лера водителя. Включен выключа-тель «Задний пост». Переключить выключатель «Задний пост» в положение «Выкл».
17. Не включается (не нажимается, не фиксируется в нажа-том положении) кно-пка «Разрешение», все двери закрыты. Неисправность кнопки. Открыть наддверный кожух одной из две-рей, нажать красную кнопку пневморас-пределителя, открыть двери вручную, вы-пустить пассажиров, закрыть двери, от-жать кнопку пневмо-распределителя и следовать в парк для замены вагона.
18. Не выключается (не отжимается, не возвращается в ис-ходное положение) кнопка «Разреше-ние», одна или несколько дверей открыты. Неисправность кнопки. Высадить пассажи-ров, открыть над-дверные кожухи всех открытых дверей, на-жать красную кнопку пневмораспределите-ля каждой двери, за-крыть двери вручную, при возможности за-фиксировать их, от-ключить сигнализа-цию дверей и следо-вать в парк для заме-ны вагона.
19. При пуске значи-тельное снижение ус-корения, на дисплее индикация отключе-ния одного из АВДУ (красного цвета). Отключение одного из АВДУ. Включить АВДУ. В случае повторных от-ключений (после 3-го), АВДУ не вклю-чать, следовать в парк для замены вагона.
20. При проезде обесточенных учас-тков отключаются все низковольтные цепи. Отключился или не полностью включен разъединитель акку-муляторной батареи. Включить разъеди-нитель аккумулятор-ной батареи до упора вверх.
Вид неисправности. Возможная причина. Метод устранения.
21. Не оттормажива-ется одна из тележек вагона. Индикация соответствующих кус- тов на пульте не гас-нет. Вагон идёт тяже-ло- нет выбега . Возможно неиспра- вен или неправильно отрегулирован сам тормозной куст. Оттормозить данную тележку соответству- ющим вентилем до- тормаживания. Далее следовать в парк для замены ва-гона.
22. Вагон не тор-мозит механическим воздушным тормо-зом. (Вагон не имеет «мёртвой точки»). Индикация всех кус-тов на пульте горит. Рычаги эксцентрика на тормозных ци- линдрах колёсных пар переключены в транспортировочное (верхнее) положение. С помощью обычной стоповой ручки пере- ключить рычаги в поездное (нижнее) положение. При приёмке вагона Следует всегда проверять поло-жение рычагов экс-центрика на тормоз-ном цилиндре каж-дой колёсной пары.
23.Отсутствует изоб- ражение на экране бортового компьюте-ра. При этом вагон включается на ход и на тормоз. Произошёл сбой системы или борто- вой компьютер не- правильно загрузился Перезагрузить борто- вой компьютер. При повторном сбое снять вагон с линии. Работать на вагоне при отсутствии изоб-ражения на экране бортового компьюте- ра- запрещается.
24.«Зависли» пока-зания одного модуля на экране бортового компьютера (показа-ния приборов не изменяются). Вагон работает нормально. Произошёл сбой в работе системы одно-го из модулей вагона. Произвести переза- грузку бортового компьютера.
25.При закрытии дверей: они закрыва-ются и тут-же опять открываются. Возможно высокое давление в воздуш-ной системе меньше 6 атм. Провести мероприя- тия аналогичные с неисправностью № 5 данного перечня.

 

Инструкция по применению дополнительного пульта управления на задней площадке (заднего поста) на вагоне ЛМ-99 А5НВ3.

 

Напоминаем линейным водителям, что на территории парка, им разрешается движение на вагоне только вперед.

Для проведения маневровых работ с использованием заднего поста управления, на вагоне должны быть закрыты все двери, включены дистанционные автоматические выключатели АВДУ1 и АВДУ2, рукоятка контроллера водителя установлена на «0», переключатель реверсора в нейтральном положении, ключ безопасности изъят из замка (при управлении с заднего поста не участвует в работе схемы вагона).

 

1. Включить в кабине выключатель «Задний пост».

2. Перейти на заднюю площадку, открыть комбинированным ключом крышку заднего поста и установить ее на удерживающую подставку.

3. Нажать кнопку «Откл. Упр» правой рукой и удерживать ее все время работы с заднего поста. Если ее при работе с заднего поста отпустить, на вагоне включится рельсовый тормоз так же, как и при отпускании педали безопасности в кабине.

4. Левой рукой нажать кнопку «Вкл.», при этом она станет светиться, включится звонок под задней площадкой.

5. Для приведения вагона в движение, пользуемся кнопкой «Ход».

6. Для остановки вагона пользуемся кнопками «Тормоз» (электродинамический тормоз и воздушное дотормаживание) или «РТ» (электромагнитный рельсовый тормоз).

7. При необходимости пользуемся переключателем «Поворот».

8. По окончании маневровых работ выключить пост управления нажатием кнопки «Вкл.» (она должна погаснуть), закрыть крышку пульта комбинированным ключом.

9. В кабине вернуть выключатель «Задний пост» в положение «Выкл».

 

 

Дополнительный пульт управления на задней площадке (задний пост) на трамвайном вагоне ЛМ-99А5НВ3.
Инструкция по включению режима «Автономный ход» на вагоне ЛМ-99 А5НВ3.

 

1. Перед включением автономного хода /движение при обесточке/ выключить высоковольтные потребители, опустить и надежно закрепить токоприемник.

2. Выключить дистанционные автоматические выключатели АВДУ1 и АВДУ2.

3. При наличии уклона пути – затормозить вагон стояночным тормозом (повернуть кран машиниста в положение «Заторможено»).

4. Включить выключатель «Движение при обесточке», при этом на вагоне отключится автоматическое воздушное дотормаживание.

5. Нажать педаль безопасности, установить переключатель реверсора в положение «Вперед».

6. Если вагон заторможен стояночным тормозом – растормозить (вернуть кран машиниста в положение «Расторможено»).

7. Включить контроллер водителя на позицию Х1.

8. В случае, если энергии заряда высоковольтных конденсаторов не хватило для выезда с обесточенного участка, необходимо выждать около минуты для зарядки конденсаторов и повторить пуск.

9. Для остановки вагона можно воспользоваться краном машиниста, кнопкой «Рельсовый тормоз» и отпустив педаль безопасности.

10. Установить рукоятку контроллера водителя на «0», переключатель реверсора в нейтральное положение и выключить выключатель «Движение при обесточке».

11. Выйти из вагона и лично убедиться в том, что вагон вышел с обесточенного участка, контактная сеть и токоприемник не имеют повреждений.

12. Поднять токоприемник, включить высоковольтные потребители, автоматические дистанционные выключатели АВДУ1 и АВДУ2 и продолжить движение в штатном режиме.

 

 

Дополнительный пульт управления слева. Включение НВЦ, включение автономного хода /движение при обесточке/.

Для этого необходимо повернуть эти выключатели вправо.


 

 

Включение, выключение УПРАВЛЕНИЯ, АВДУ1 и АВДУ2,

ЗАДНЕГО ПОСТА, РЕВЕРСОРА. Восстановление защиты на вагонах оборудованных ТАЭП «ЭПРО».


Список сокращений принятых в данном учебном пособии.

 

АВДУ-Автоматический выключатель дистанционного управления.

ТИС -Транспортная информационная

система.

А5НВ3 -Заводская конструктивная маркировка вагона.

БСПТ - Блок силовой преобразователь- ный тяговый.

ПТАД - Привод тяговый для асинхронных двигателей.

АЗР - Автомат защиты разъединитель.

АЗС - Автомат защиты сети.

ТАЭП - Тяговый асинхронный электропривод.

КЭП - Контроллер электропривода.

БПН- Блок-преобразователь напряжения.


На вагоне ЛМ-99 А5НВ3 работает тормозной цилиндр фирмы «Камоцци» (Италия).

(Технический паспорт)




Токоприёмник Белова с системой автоматического возврата каретки в рабочее положение.

 

С 2005 года на токоприёмники ТПБ 0000 начали устанавливать систему автоматического возврата каретки токоприёмника в рабочее положение после её опрокидывания. Эта система находится на раме самого токоприёмника и выглядит в виде обруча, рядом с валом каретки /смотри фото вверху/.

Система приводится в действие с помощью верёвки, которая выведена в кабину водителя позади его сиденья.

Водитель выходит из кабины, осматривает токоприёмник и контактную сеть. Если он не находит каких-либо других повреждений кроме опрокинувшейся каретки, то приступает к мероприятиям для её возврата в рабочее положение. Для чего в начале опускает токоприёмник с опрокинувшейся кареткой на крюк, надёжно закрепляет

его, а затем потянув за дополнительную верёвку, возвращает каретку в рабочее положение. После этого следует выйти из вагона и опять осмотреть токоприёмник и контактную сеть .Только убедившись в исправности оборудования вагона и контактной сети можно продолжать работу на линии. А вот если система возврата по какой-либо причине не сработала, то вызываем аварийную бригаду, ибо с 2006 года работа водителям на крыше запрещена.


 

Инструкция по приёму трамвайного вагона за 1932 год.

Трамвайный парк имени Блохина город Ленинград.

М.ШМАКОВ В.РЫБКИН

ЛМ А5НВ3

Версия 4.5 от 18 .04.11


 

Технические данные вагона ЛМ-99А5НВ3…………………………………………..СТР. 4

Приёмка вагона ЛМ-99А5НВ3………………..СТР. 7

«Неожиданные» ситуации на вагоне и способы их устранения…………………………………………..СТР. 20 Применение дополнительного пульта управления на задней площадке (заднего поста)

на вагоне ЛМ-99А5НВ3………………………….СТР. 25

Применение автономного хода

на вагоне ЛМ-99А5НВ3…………………………СТР. 27

Список сокращений принятых

в данном учебном пособии……………………СТР. 30

Приложение 1: Технический паспорт тормозного цилиндра фирмы «Камоцци» (Италия)……стр. 31

Приложение 2: Инструкция по применению

токоприёмника ТПБ 0000………………………….стр. 34

Приложение 3: «Приём вагона» инструкция 1932года трамвайный парк имени Блохина

Ленинград……………………………………………….СТР. 36

 

 


 

Вагон ЛМ-99 А5НВ3

 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛМ-99А5НВ3:

 

1. На вагоне установлено два комплекта тягового оборудования (два модуля). В зависимости от фирмы-производителя они называются БСПТ (фирма «ЭПРО») или ПТАД (фирма «Чергос»).

2. На вагоне установлены четыре тяговых двигателя типа ТАД мощностью 50 кВт или 55 кВт каждый.

3. Длина вагона 15000 мм.

4. Ширина вагона 2550 мм.

5. Высота вагона 3150 мм.

6. База вагона 7500 мм.

7. Расстояние от головки рельса до нижней точки оборудования (кроме рельсовых тормозов) при полной конструктивной массе, не менее 110 мм.

8. База тележки 1940 мм.

9. Количество дверей пассажирского салона – 4.

10. Количество мест для сидения - 32

11. Номинальная вместимость, не менее, чел. – 102.

12. Масса вагона 19.5 т.

13. Конструктивная скорость вагона 75км/ч.

14. Установившаяся (максимальная) скорость при движении с номинальной нагрузкой при номинальном напряжении кон- тактной сети на горизонтальном участке пути 65км /ч.

15. Время разгона вагона с номинальной нагрузкой до скорости 40 км/час не более 11 сек.

16. Длина тормозного пути снаряженного вагона при тормо- можении со скорости 40 км/ч, при служебном торможении

не более 45 м., при экстренном торможении не более 21 м.

17. Длина тормозного пути вагона с номинальной нагрузкой при торможении со скорости 40 км/ч, при служебном торможении не более 60 м., при экстренном торможении не более 30 м.

18. Виды тормозов вагона:

Электрический тормоз рекуперативный или реостатный.

Механический тормоз дотормаживания со скорости менее 5 км/ч

Электромагнитный (рельсовый) тормоз.

19. Освещение пассажирского помещения и кабины –люминесцентное.

 

20. Отопление пассажирского помещения электрическое калориферное, разделенное на две группы по 3 калорифера мощностью 2 кВт каждый. Суммарная мощность 12 кВт.

21. Отопление кабины водителя электрическое калориферное. Установлены два калорифера мощностью по 4.7 кВт каждый. Суммарная мощность 9.4 кВт.

22. Вагон обеспечивает работу на путях с максимальным уклоном, протяженностью не более 1000 метров – 90‰

23. Вагон обеспечивает прохождение криволинейных парковых путей радиусом 14 метров со скоростью 5 км/ч и вписы-вается в габарит подвижного состава на кривых участках пути радиусом 20 метров в соответствии с требованием ПТЭ.

24. Средний срок службы вагона 18 лет.

25. Назначенный ресурс по предельному состоянию кузова, узлов и агрегатов вагона:

- до текущего ремонта – 200 тыс. км.

- до капитального ремонта – 600 тыс. км.

26. Расход электроэнергии, кВт/км – 76.


Приёмка вагонаЛМ99А5НВ3 (адаптированная для трамвайного парка №5).

Перед приемкой поезда убедиться, что на вагоне нет запрещающей таблички, под вагоном, на крыше, в салоне не работают люди, фальшборта и люки закрыты, токоприёмник вагона опущен.

 

Запрещается поднимать токоприемник при выключенном разъединителе аккумуляторной батареи!

Запрещается выключать разъединитель аккумуляторной батареи при поднятом токоприемнике!

Несоблюдение этих правил ведет к поломкам дорогостоящего оборудования.

1. При получении вагонной сумки в ручечной проверить ее комплектность: убедиться в наличии комбинированного ключа для открытия высоковольтных шкафов, стоповой ручки для перевода в нерабочее положение вала эксцентрика тормозного цилиндра, карты памяти в полиэтиленовом футляре для автоинформатора (находится в маленьком кожаном мешочке на ручке сумки).

2. Получить в ручечной комплект ключей (один от двери в кабину вагона, другой от замка безопасности).

3. Ломик из депо не брать – каждый вагон укомплектован собственным ломиком, который находится в кабине.

4. Войдя в вагон, открыть ключом дверь кабины, разблокировать наружную дверь кабины (открыть шпингалет).

5. Проверить состояние приводной вере






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.047 с.