Состояние мимической мускулатуры. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состояние мимической мускулатуры.



1. Поднять брови (удивиться).

2. Нахмурить брови (рассердиться).

3. Прищурить глаза.

4. Надуть щеки.

5. Втянуть щеки.

 

Состояние артикуляционной моторики.

1. ГУБЫ: улыбка – трубочка (под счет до пяти).

2. ЯЗЫК: широкий – узкий (под счет до пяти), «качели», «маятник», цоканье.

 


Обследование уровня моторного развития детей 5-6 лет

 

Дата обследования_______________________

_______________группа №____ ГОУ № 2634 Логопед________________________

 

  Фамилия, имя Состояние общей моторики Состояние мелкой моторики Состояние речевой моторики
                Состояние мимической мускулатуры Состояние артик. моторики
 
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Условные обозначения:

+ задание выполнено правильно ~ нескоординированность движений

- задание не выполнено ≡ синкинезии

О вялость движений

Ө напряженность, скованность движений


Обследование уровня моторного развития

Детей 6-7 лет



(инструкция к проведению)

Состояние общей моторики.

1. Присесть, покатать мяч на полу от руки к руке.

2. Ударять мяч ладонью об пол под счет до пяти.

3. Завязать ленту узлом, бантом.

4. Прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из него.

 

Состояние мелкой моторики.

1. «Игра на рояле» пальцами.

2. Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой).

3. Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее наоборот.

4. «Пальчики здороваются» (на одной руке: все пальчики поочередно – с большим, пальцы правой и левой рук – друг с другом).

 

Состояние речевой моторики.

Состояние мимической мускулатуры.

1. Поднять брови (удивиться).

2. Нахмурить брови (рассердиться).

3. Прищурить глаза.

4. Надуть щеки.

5. Втянуть щеки.

 

Состояние артикуляционной моторики.

1. ГУБЫ: улыбка – трубочка (под счет до пяти).

2. ЯЗЫК: широкий – узкий (под счет до пяти), «качели», «маятник», цоканье.

 

 


Обследование уровня моторного развития детей 6-7 лет

 

Дата обследования_______________________

_______________группа №____ ГОУ № 2634 Логопед________________________

 

  Фамилия, имя Состояние общей моторики Состояние мелкой моторики Состояние речевой моторики
                Состояние мимической мускулатуры Состояние артик. моторики
 
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Условные обозначения:



+ задание выполнено правильно ~ нескоординированность движений

- задание не выполнено ≡ синкинезии

О вялость движений

Ө напряженность, скованность движений


Анализ результатов экспериментального исследования процесса внедрения технологии речедвигательной ритмики в систему коррекционно-логопедической работы.

В экспериментальном исследовании участвовало 90 детей дошкольного возраста. Подводя итоги исследования, мы можем констатировать, что у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обнаруживаются следующие особенности звукопроизносительной стороны речи и двигательной сферы.

Нарушения звукопроизношения детей полиморфны, в некоторых случаях наблюдаются стойкие дефекты, у 40% детей отмечаются дизартрические расстройства.

У 82 % детей были выявлены не резко выраженные двигательные нарушения, характеризующиеся изменениями мышечного тонуса, нарушением равновесия, координации движений, недостаточностью мелкой моторики рук, несформированностью орального праксиса.

Кроме того, психолого-педагогическое обследование детей экспериментальных групп выявляет у многих характерные нарушения познавательной деятельности, обусловленные речевым дефектом и пониженной умственной и физической работоспособностью. Наблюдаются нарушения памяти, внимания, гиперактивное поведение.

У 36 % испытуемых наблюдается поверхностность контактов, низкий уровень эмпатии, неадекватность в общении – эйфоричность, фамильярность, назойливость; преобладает ситуативное общение. Во многих случаях коммуникативная цель высказывания чаще всего не достигается в силу речевого нарушения.

Снижение коммуникативной функции у детей значительно осложняет речевую симптоматику и интеллектуальное развитие, формирование игровой деятельности и мотивационной сферы.

 

 

Глава 3. Содержание и основные направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей с использованием технологии речедвигательной ритмики.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.