Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-23 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
зачитанное Бертрамом Кейтли [640]
Е.П.Блаватская поручила мне зачитать за нее, насколько я сумею это сделать по памяти, то, что она пожелала передать съезду через меня, поскольку сама она слишком больна, чтобы лично написать свое обычное приветственное письмо.
Братья и соратники теософы!
Новый цикл, открывшийся для теософии, уже начал приносить свои плоды. Прогресс, достигнутый нашим движением за последний год, заметен как никогда, однако, вдохновляя нас, он служит и напоминанием о том, что не за горами время сбора урожая, а за ним вскоре наступит зима с буранами и метелями. Поэтому, поздравляя всех вас, мои искренние и активные соратники, и особенно моего дорогого коллегу, г-на У.К.Джаджа, вынуждена, настоятельно рекомендовать вам не расслабляться, а скорее умножить ваши усилия.
Оглядываясь на прошедший год, видишь, как много было достигнуто благодаря силе единства и бескорыстной преданности работе.
В течение 1888-1889 гг. в Америке было образовано только шесть отделений, тогда как за прошлый год возникло пятнадцать дополнительных отделений и, соответственно, еще более выросло количество членов Теософского Общества.
Но еще более важно изменение в настрое членов относительно Общества и его работы, и признаков этого предостаточно. Прошедшие двенадцать месяцев свидетельствуют о повышении активности в истинно теософском труде и стремлении помочь ближним, чем за любой предшествующий год в истории Теософского Общества на Западе. Есть зримые, хотя и постепенно вырисовывающиеся признаки того, что члены Общества, наконец, пробуждаются от спячки, от апатии и постепенно принимаются по-настоящему осуществлять на деле первый принцип теософии — Всемирное Братство. Они постепенно оживают для выполнения своего долга помогать окружающим, как в свое время помогали им самим, донося до всех знание животворных истин теософии.
|
Растущую поддержку получает программа распространения брошюр по почте, многие предлагают свое добровольное содействие, на наш счет со все большей эффективностью и рвением пересылают денежные средства для осуществления этой работы. Отделения Теософского Общества на тихоокеанском побережье подали пример того, как брать на себя задачу систематического и организованного выполнения этой работы как вспомогательной, и душевный подъем, искренность ее исполнителей заслуживает всяческих похвал. Должна выразить искреннюю признательность множеству честных и преданных членов Теософского Общества в Америке, столь благородно и великодушно откликнувшихся на мою просьбу помочь спасти и продолжить издание журнала «Lucifer». От всей души хотела бы поблагодарить их лично, всех и каждого в отдельности; результаты их усилий непременно скажутся на дальнейших успехах журнала в будущем.
В Англии мы за минувший год стали свидетелями быстрого роста и стремительного расширения Теософского Общества и его деятельности. Наше дело приобрело двух преданных и благородных приверженцев, чьи имена вот уже многие годы широко известны в связи с усилиями по оказанию реальной помощи страждущему человечеству. Это Анни Безант и Герберт Бэрроуз. В их лице наше движение обогатилось талантливыми пропагандистами, умело пользующимися и пером, и ораторской трибуной. Они в немалой степени восполнили острую потребность в ораторах, способных в истинном свете показать теософию самой широкой аудитории; особенно глубоко я признательна Анни Безант за ее сотрудничество и неоценимую помощь в руководстве журналом «Lucifer».
За прошедшие двенадцать месяцев здесь были образованы новые отделения Теософского Общества, наши ряды пополнились большим количеством новых членов, между тем как рост общего интереса к теософии заметен по изменившемуся тону публикаций в прессе, частому появлению в печати писем и статей, касающихся теософии. В Лондоне этот интерес настолько усилился, что для еженедельных собраний Ложи Блаватской нам пришлось построить большой конференц-зал в новой Штаб-квартире, куда мы переедем в августе, так как старое здание уже слишком мало, чтобы вместить всех интересующихся, желающих присутствовать на собраниях.
|
Большую помощь нашей работе оказало продолжительное пребывание в Англии полковника Олькотта. Лекции, которые он читал по всей Англии и в Ирландии, дали толчок созданию нескольких новых отделений Теософского Общества, а его личный пример и огромное влияние внесли немалый вклад в нашу деятельность по всем направлениям. Лично мне присутствие полковника принесло огромное удовлетворение и несказанную радость и прибавило сил, когда «двое основателей» еще раз потрудились вместе, рука об руку, что сказалось во всех сферах нашей работы.
Я с большим сожалением восприняла тот факт, что г-н Олькотт уехал в Индию, так и не сумев нанести обещанный визит в Америку, но Теософскому Обществу на Востоке присутствие этого человека нужнее, а кончина г-на Пауэлла способствовала безотлагательному возвращению полковника в Индию. Не будучи лично знакома с г-ном Пауэлом, все же не могу не отдать дань уважения его памяти и признательности за блестящую работу, проделанную им для нашего Общества, и за его благородное, абсолютное самопожертвование для служение человечеству. Полковника Олькотта при его возвращении в Индию сопровождали два наших здешних сотрудника: г-н Баулз Дэйли и г-н Э.Д.Фосетт, присутствие которых в Адьяре, я уверена, будет весьма ценным для моего дорогого коллеги, нашего президента-основателя.
В значительной степени мы обязаны нашими результатами крепнущему духу солидарности и, в первую очередь, притоку свежих сил, которые влились в Теософское Общество благодаря организации Эзотерической Секции. Членам этой Секции хочу сказать: посмотрите и осознайте, каких огромных результатов могут достичь те, кому приходится по-настоящему, искренне, объединив бескорыстные усилия, трудиться на благо человечества. Пусть достижения, которыми ознаменовался этот год, станут безошибочным подтверждением огромной ответственности, возложенной на вас, ответственности не только перед Теософским Обществом, но и перед всем человечеством.
|
Поэтому не ослабляйте своих усилий ни на мгновение; каждый день работайте сплоченно, плечом к плечу, встаньте, как один, что бы ни было на дворе — прекрасная погода или гроза, — и тогда победа нашего дела, которому вы поклялись служить, будет обеспечена. Если действовать в унисон с вашим Высшим Я, то ваши усилия могут и должны оказаться плодотворными для Теософского Общества, для вас самих, для Человечества. И ближайшие годы обеспечат устойчивый, здоровый рост, крепкую, единую организацию, прочный, надежный, эффективный инструмент, готовый к тому, чтобы его взяли в свои руки наши Учителя.
Сумеете сплотиться, проникнувшись истинным чувством солидарности, подлинным духом Всемирного Братства — и тогда никакая сила не сможет вас одолеть, никакое препятствие не сможет остановить ваше развитие, никакая преграда не сумеет сдержать продвижение теософии в грядущем веке.
Но довольно о прошлом. Пусть вдохновение, которое мы черпаем из этого обзора результатов, достигнутых в истекшем году, подвигнет нас на еще большие старания и более напряженные усилия. Пусть все почувствуют, что есть сила, стоящая за Обществом, которая даст нам столь необходимую энергию, что позволит нам перевернуть мир, если мы всего лишь объединимся и будем работать, как один разум, одно сердце.
Наставники требуют лишь, чтобы каждый делал все, что в его силах, и прежде всего — чтобы каждый стремился по-настоящему ощутить себя единым целым со своими товарищами по работе. Требуется не бесцветное согласие по интеллектуальным вопросам или невозможное единодушие в том, что касается всех деталей работы, а истинная, искренняя, сердечная преданность нашему делу, благодаря которой каждый будет готов изо всех сил помогать собрату трудиться ради этого дела, и неважно, пришли мы к согласию относительно точной методики выполнения работы или нет. Единственный человек, который абсолютно неправ в своих методах, — это тот, кто ничего не делает; каждый может и должен сотрудничать со всеми и все — с каждым в духе благожелательного товарищества, дабы способствовать тому, чтобы теософия в вашей стране вошла в дом каждого ее обитателя.
|
Давайте смотреть вперед, а не оглядываться. Что год грядущий нам готовит? Первым делом должна кое о чем предупредить. По мере того как разворачиваются приготовления к новому циклу, с появлением на американском континенте предвестников новой подрасы начинают пробуждаться к жизни и расти дремлющие в человеке скрытые силы. Отсюда и быстрый рост таких движений, как Христианская наука [641], Излечение разума, Метафизическое исцеление, Духовное исцеление и т. д. Все эти движения представляют собой не что иное, как различные фазы проявления подобных растущих сил, пока еще не понятых и, следовательно, слишком уж часто по невежеству неправильно используемых.
Поймите раз и навсегда, что ни в одном из этих проявлений нет ничего «духовного» или «божественного». Осуществляемые с их помощью исцеления обусловлены всего-навсего бессознательным применением оккультной силы на низших планах бытия: обычно это прана, то есть потоки жизненной энергии. Противоречивые теории всех этих школ основаны на неправильно понимаемой и неверно применяемой метафизике, а нередко — на гротескно нелепых логических заблуждениях.
Но вот одна общая черта, присущая большинству из этих школ, — черта, которая представляет наибольшую опасность в ближайшем будущем. Почти в каждом случае общий смысл всех этих учений сводится к тому, что в результате люди начинают рассматривать процесс исцеления как связанный с воздействием на разум пациента. Здесь кроется опасность, ибо любой подобный процесс, какими бы хитрыми словами ни пытались замаскировать и скрыть его бросающиеся в глаза изъяны, представляет собой манипуляцию пациентом.
Иначе говоря, всегда, когда целитель покушается на свободное мышление человека, которого он лечит, — это черная магия.
Так называемые «целительские» науки уже используются как способ заработать себе на жизнь. Вскоре какой-нибудь проницательный человек поймет, что подобными процессами можно активно воздействовать на сознание окружающих, ориентируя его в самых разных направлениях, и если однажды позволить корыстным побуждениям — мотивам личной выгоды, зарабатывания денег — закрасться в душу, то бывший «целитель» незаметно привыкнет использовать свою силу для обретения богатства или иного объекта своих желаний.
Это — одна из опасностей нового цикла, чрезвычайно усугубляемая давлением конкуренции и борьбы за существование. К счастью, возникают и новые тенденции, работающие на изменение основы повседневной жизни людей от эгоизма к альтруизму. Национальное движение является приложением к теософии [642]. Однако, помня о том, что национальное движение является приложением к теософии, на первом месте для вас должна стоять все-таки теософия. Теософия — это сама жизнь, вечно пребывающий дух, благодаря которому всякая подлинная реформа становится жизненной реальностью, ибо теософия — это Всемирное Братство, сама основа, краеугольный камень всех движений, направленных на улучшение условий нашей жизни.
|
То, что я говорила в прошлом году, остается верным и по сей день; я имею в виду, что этика теософии гораздо важнее любого обнародования психических законов и явлений. Последние целиком относятся к материальной и эфемерной части семеричного человека, в то время как этика связана с глубинной сутью истинного человека — перевоплощающимся Эго. Внешний человек — всего лишь создание-однодневка, внутренний — вечен. Так постарайтесь же хорошо усвоить учение о карме и перевоплощении и сами преподавайте, осуществляйте и пропагандируйте ту систему жизни, которая одна лишь и может спасти грядущие расы. Трудитесь не просто ради Теософского Общества, но через него ради всего человечества.
Пусть теософия становится все более и более живой силой, питающей жизнь всех наших членов, и пусть предстоящий год еще больше наполнится хорошей работой и здоровым развитием, нежели год завершающийся, — вот чего вам желает ваш скромный собрат и соратник.
Письмо 4 [643]
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!