Стандартные параметры пара энергетических котлов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Стандартные параметры пара энергетических котлов

2017-05-23 349
Стандартные параметры пара энергетических котлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е- БКЗ-320 (барноугольный), Е-320 (т/ч) / 140 (Р перегретого пара атм.), П-57 (подольский), Пп (промперегрев) – 1650 (т/ч) / 255 (атм) (агрессоввский), Пп-950/255 ГМ (ТГМП-114).

 

Энергетическое топливо. Характеристики, классификация, элементный состав органического топлива

Топливом можно считать всякое вещество, выделяющее при опреде­ленных условиях большое количество тепловой энергии, которую в зависи­мости от технических и экономических показателей используют в различных отраслях. В котельных установках выделившаяся теплота используется для получения рабочего тела - водяного пара или горячей воды, используемых в технологических и отопительных установках, а также производства электри­ческой энергии. В настоящее время топливо можно разделить на две группы, разли­чающиеся по принципу освобождения энергии: горючее, выделяющее тепло­ту при взаимодействии с другим веществом (окислителем); расщепляющееся (ядерное), которое выделяет теплоту в результате расщепления вещества топ­лива с одновременным образованием молекул других химических элементов. Горючее топливо делят на органическое и неорганическое. Органиче­ское топливо включает углеводородные химические соединения природного и искусственного происхождения, углерод и водород, а также их смеси. Неор­ганическим топливом являются неорганические вещества и их композиции, которые при взаимодействии с окислителем выделяют большое количество теплоты. Такими веществами могут быть металлы: алюминий (А1), магний (Mg), железо (Fe) и др. Органическое топливо делят на ископаемое природное и искусственное, которое, в свою очередь, подразделяют на композиционное и синтетическое. Ископаемое природное топливо - это топливо, накопленное в недрах Земли и являющееся продуктом биохимических и химических превращений органи­ческого вещества растений и микроорганизмов, существовавших на Земле 0,5-500 млн. лет назад. К нему относятся: уголь, сланец, торф, природный газ, извлекаемые человеком из недр Земли. Искусственное топливо - это органи­ческое топливо, созданное человеком путем соответствующей переработки, как правило, природных соединений (в том числе и природных топлив) с це­лью получения топлив с новыми наперед заданными свойствами. Композици­онное топливо - это механическая смесь горючих (в том числе органического топлива), а в ряде случаев горючих и негорючих веществ, обладающая новы­ми теплотехническими свойствами по сравнению со свойствами исходных горючих. К композиционному топливу относятся топливные суспензии, топ­ливные эмульсии, топливные брикеты, гранулы, топливо из горючих отходов и др. Синтетическое топливо - продукт термохимической переработки го­рючих веществ (в том числе и органического топлива), обладающий новыми теплотехническими свойствами по сравнению с исходным горючим вещест­вом. К синтетическому топливу относятся все продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, жидкое топливо и газ, полученные из угля, и др. Элементарный состав органического топлива.

Горючая часть топлива(твердого и жидкого) представляет собой в основном органические соединения, образованные пятью химическими элементами: углеродом(C), водород ом (H), серой (S), кислородом(O) и азотом(N). При этом кислород и азот топлива не участвуют в экзо-термических реакциях и поэтому являются как бы внутренним балластом» топлива. Горючая часть топлива включает также некоторые минеральные соединения (например, бисульфид железа FeS), которые взаимодействуют с кислородом воздуха при высокой температуре также со значительным тепловыделением. Минеральные компоненты топлива типа FeS2, так называемый железный колчедан, имеют две минералогические разновидности: пирит и марказит.

Теплота сгорания топлива

Теплотой сгорания топлива называют количество теплоты, выделяемой при полном сгорании единицы массы, кДж/кг, или объема, кДж/м, топлива. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. Высшей теплотой сгорания называют количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг твердого или жидкого топлива (или 1 м3 газового топлива) при условии, что образующиеся при сгорании водяные пары конденсируются и выделяется их теплота конденсации. В паровых котлах продукты сгорания не охлаждаются до температуры конденсации паров. В этих условиях теплота конденсации теряется, и общее используемое тепловыделение при горении топлива будет меньше. Количест­во теплоты, которая выделяется при полном сгорании 1 кг твердого или жид­кого (или 1 м газового) топлива за вычетом теплоты конденсации водяных паров, называют низшей теплотой сгорания . Высшая и низшая теплота сгорания топлива связаны соотношением . Для определения низшей теплоты сгорания преобразуем формулы (3.11) и (3.12) и получим для рабочей массы

В горючей массе топлива также будет иметь место различие между высшей и низшей теплотой сгорания, но только за счет влаги, образующейся при горении водорода Теплота сгорания топлива определяется экспериментально по калори­метру. Средний состав и теплота сгорания всех известных месторождений то­плив определены и сведены в таблицы расчетных характеристик топлив. Теплота сгорания условного топлива. Паровые котлы одинаковой паро- производительности и тепловой мощности могут потреблять существенно разное количество топлива, так как его теплота сгорания у разных видов топ­лив меняется в широких пределах. Для сравнения экономичности работы электростанций и упрощения расчетов введено понятие условного топлива, имеющего теплоту сгорания

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.