О городском конкурсе исследовательских проектов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О городском конкурсе исследовательских проектов

2017-05-23 282
О городском конкурсе исследовательских проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе исследовательских проектов

Учащихся 5-8 классов

 

Общие положения

Конкурс проводится для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее - Конкурс)

Учредитель конкурса – Департамент образования мэрии города Новосибирска. Организатор – МАУ ДО ДТД УМ «Юниор».

Цель и задачи Конкурса

Цель:

- создание условий для выявления, воспитания и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие, интеллектуальные способности;

- формирование мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности.

Задачи:

- приобщение учащихся к проектной деятельности в различных областях социальной практики человека;

- освоение учащимися методов проектной деятельности;

- формирование активно-творческого мировоззрения учащихся.

Сроки и условия проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

1 этап – районный, проводится районными (окружным) отделами образования и МКУДПО «ГЦРО» в марте-апреле 2017 года. В отборе на районном (окружном) уровне участвуют, по желанию, учащиеся всех общеобразовательных учреждений, расположенных на территории района (округа).

2 этап – городской, организуется МАУ ДО ДТД УМ «Юниор». Работы и заявки от районов (округа) предоставляются на городской этап до 15 апреля 2017 года в оргкомитет по адресу: ул. Кирова, 44/1, ст. метро «Октябрьская», ДТД УМ «Юниор», кабинет 211.

Порядок проведения городского этапа предусматривает:

- с 15 по 20 апреля 2017 года - проведение заочного отборочного этапа;

- 12 - 15 мая 2017 года - защита проектов (очный этап) авторами творческих работ, успешно прошедших заочный тур.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

- научно-техническое;

- естественнонаучное;

- гуманитарное;

-инженерно-технологическое (изобретательский, конструкторский, проект по решению реальной производственной задачи и др.)

На защиту проекта автору (авторам в коллективно выполненной работе) дается 8-10 минут. За это время автор (авторы) должен обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс их решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы.

Презентация должна быть подготовлена с использованием информационных технологий.

Особо необходимо отметить следующие требования к проектам, заявляемым на секции иностранных языков. Проект лингвистического плана может быть выполнен как на русском, так и на иностранном языке. Проект страноведческого плана – на иностранном языке. Защита (презентация) проекта должна проходить на иностранном языке. В ходе защиты (презентации) проекта его автору (авторам) могут быть заданы вопросы общего характера, не требующие длительных пояснений на иностранном языке. Вопросы, требующие длительных пояснений и глубоких рассуждений, могут быть заданы на родном языке.

Проекты, заявленные на конкурс, не рецензируются и авторам не возвращаются. Участникам Конкурса необходимо иметь при себе свой напечатанный экземпляр творческой работы.

Руководство Конкурса

Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом Департамента образования мэрии города Новосибирска.

Оргкомитет:

· формирует и утверждает состав жюри Конкурса;

· утверждает список победителей и призеров мероприятия.

Жюри:

· осуществляет проведение заочного отборочного тура;

· определяет кандидатуры победителей и призеров по итогам очного этапа.

Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

Участники Конкурса

Участники Конкурса - обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Допускается как индивидуальное (индивидуальный проект), так и коллективное участие школьников в выполнении проекта (коллективный проект). Коллективный проект может выполняться не более, чем тремя учащимися.

 

Критерии оценки творческих проектов и требования к их оформлению

Исследовательский проект Конкурса - это творческая работа, которая предусматривает создание интеллектуального или материального продукта, обладающего субъективной или объективной новизной, а также потенциалом практического применения. Работа может быть выполнена самостоятельно или при участии консультанта. Непосредственно на отборочный тур подается итоговый результат в виде портфолио, в котором должны быть отражены основные позиции проекта. Портфолио должно соответствовать требованиям, изложенным в приложениях к данному Положению.

Жюри оценивает работы по следующим критериям:

- умение выделить и сформулировать проблему, определить цель и задачи проекта;

- оригинальность идеи, исполнения, результатов проекта;

- наличие исследовательского компонента в проекте;

-возможность практического применения проекта в целом или его отдельных результатов;

- степень самостоятельности автора проекта;

- качество оформления проекта;

- качество презентации проекта;

- уровень защиты проекта, ответы на вопросы, культура общения.

На титульном листе указываются: направление, тема, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, образовательное учреждение, район, а также данные о консультанте проекта (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень (если есть) - должны быть полностью расшифрованы, контактный телефон) (см. образец).

Награждение победителей

Победители и призеры городского этапа в каждом направлении награждаются дипломами Департамента образования мэрии города Новосибирска.

 

 

Начальник отдела общего образования

_________ Аникина Л.А.

 

Образец оформления титульного листа

Департамент образования мэрии города Новосибирска

Учащихся 5-8 классов

 

Направление: научно-техническое

 

Татьяна Николаевна,

учитель информатики

Контактный телефон руководителя:

______________________________________

 

 

Новосибирск 2017


Портфолио проекта

I. Паспорт проекта включает:

  1. название проекта
  2. фамилия, имя, отчество разработчика (ов) проекта
  3. класс
  4. название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект
  5. предметная область
  6. время разработки проекта
  7. проблема проекта
  8. цель и задачи
  9. тип проекта (по виду деятельности: поисковый, исследовательский, творческий, игровой и др.)
  10. используемые технологии (мультимедиа, театрализация, телекоммуникации, программирование (с указанием среды разработки и языка программирования) и др.)
  11. форма продукта проекта (мультимедийная презентация, видеофильм, групповой или личный отчет участников проектной группы, Web-сайт, экологический прогноз, карта, виртуальная экскурсия, модель чего-либо и др.)
  12. содержание (кратко, несколько предложений)
  13. исследование (в исследовательском проекте)
  14. область применения результата проекта
  15. результативность

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе исследовательских проектов

Учащихся 5-8 классов

 

Общие положения

Конкурс проводится для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее - Конкурс)

Учредитель конкурса – Департамент образования мэрии города Новосибирска. Организатор – МАУ ДО ДТД УМ «Юниор».

Цель и задачи Конкурса

Цель:

- создание условий для выявления, воспитания и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие, интеллектуальные способности;

- формирование мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности.

Задачи:

- приобщение учащихся к проектной деятельности в различных областях социальной практики человека;

- освоение учащимися методов проектной деятельности;

- формирование активно-творческого мировоззрения учащихся.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.