Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-23 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Почему Пятидесятница важна
Пятидесятница была крайне важным событием в иудейской истории. Она отмечалась на 50-й день после празднования Пасхи, и знаменовала собой как сбор весеннего урожая в палестинском сельскохозяйственном цикле, так и передачу Закона Божьего народу Израильскому на горе Синай через пятьдесят дней после Исхода. Для христиан Пятидесятница говорит о сошествии Святого Духа. Этот день даже называют «рождением христианской церкви». После Своей смерти и воскресения, Иисус был с учениками в течение сорока дней (Деян. 1:3). Он велел им ждать в Иерусалиме, чтобы принять силу Святого Духа, как было предсказано пророком Иоилем (2:28). «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, - сказал Спаситель. - и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Признавая важность поручения Христа, ученики выполнили Его наказ. Там, в Верхней горнице в Иерусалиме, они молились, раскаивались в грехах, признавались в недостатке веры, смиряли свои сердца, чтобы вновь доверить свою жизнь Святому Духу. Елена Уайт так описывает, что происходило во время этих десяти дней вместе. «После вознесения Христа все ученики собрались в одном месте для смиренной молитвы к Богу. И после десяти дней исследования собственных сердец, они приготовили путь Святому Духу, чтобы Он мог войти в очищенные и посвященные храмы их душ» (Евангелизм, с. 698).
«Христианская Церковь начала свое существование с молитвы о Святом Духе. Она была еще совсем юной, но уже без личного присутствия Христа. Непосредственно перед Своим вознесением Христос поручил Своим ученикам проповедовать Евангелие миру...
Повинуясь слову своего Господа, ученики возвратились в Иерусалим и десять дней молились об исполнении Божьего обетования. Эти десять дней были днями глубокого исследования сердца. Ученики удалили все разногласия, бытовавшие между ними, и сплотились в христианской дружбе... По окончании десяти дней Господь исполнил Свое обетование в удивительном излитии Своего Духа. Когда «все они были единодушно вместе» в молитве и прошении, пришло обещанное благословение...
|
Какие же плоды принесло излитие Духа в день Пятидесятницы? Радостная весть о воскресшем Спасителе достигла самых отдаленных уголков населенного мира. Сердца учеников были переполнены такой цельной, глубокой и обширной любовью, что она побудила их идти до краев земли.
По благодати Христа апостолы стали тем, кем стали. Искренняя посвященность и смиренная, настойчивая молитва послужили их тесному общению с Ним. Они сознавали, скольким обязаны Ему. Благодаря ревностной и настойчивой молитве они исполнялись Святым Духом и шли вперед, обремененные долгом спасти души, полные ревности распространить торжество креста...
Неужели мы будем менее ревностными, чем апостолы? Неужели мы не востребуем живой верой те обетования, которые до глубины трогали их души и побуждали просить Господа Иисуса исполнить Свое слово: «Просите и получите» (Ин. 16:24)? И тогда Дух Божий придет сегодня в ответ на ревностную, настойчивую молитву и наполнит людей силой» (В небесных обителях, с. 333).
Книга «Десять дней в Верхней горнице» подготовлена как ответ на это Божественное наставление. Великое Поручение было дано вместе с великим обетованием. Задача проповедовать Евангелие всему миру в этом поколении может казаться невыполнимой, но для Бога нет ничего невыполнимого. Когда Дух Святой изольется в полноте Его силы, Он затронет сердца, изменит жизни, и Божья весть последнего времени распространится подобно пожару. Наши сыновья и дочери, отдалившиеся от Христа, вернутся домой. Вероотступники вернутся к Богу их детства. Очерствевшие сердца смягчатся. Страны, противостоящие Благой вести, станут плодородной почвой для принятия Божьей истины. Земля «осветится от славы» (Откр. 18:1). Дело Божье на земле будет завершено и Иисус придет.
|
Усердная молитва
Молитва была в центре служения учеников. На десять дней они собрались вместе и искренне молились об обещанном излитии Духа Святого. После того, как это произошло, за один только день к ним присоединились три тысячи обращенных. «Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). Всякий раз, когда ученики сталкивались с казалось бы непреодолимыми обстоятельствами, они обращались к своему лучшему Другу, Иисусу, стоявшему по правую руку от престола Божьего, и «по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:31). Вскоре ранняя церковь избрала дьяконов, чтобы апостолы могли «постоянно пребывать в молитве и служении слова» (Деян. 6:4). Когда Ирод заточил Петра в темницу, вся церковь просила за него, и апостол был чудесным образом освобожден (Деян. 12).
С молитвенного опыта в Верхней горнице для учеников началась жизнь в молитве, длившаяся на протяжении всего их служения. Посредством молитвы они учились доверять Богу, воспитывали в себе чувство зависимости от Всемогущего, признавали свою слабость и искали Его силы, осознавали свое невежество и искали Его мудрости. Ученики понимали и признавали свою ограниченность, молясь о силе Божьей. Они знали, что сами по себе не смогут нести Евангелие миру, эта миссия была невыполнима без присутствия и силы Святого Духа, действовавшего через них. Пятидесятница стала плодом искреннего ходатайства.
Молитва. Путь благословений
Посредством молитвы мы также можем открыть свои сердца всему, что Иисус уготовил для нас. Мы обнажаем свои души, чтобы принять полноту Его силы. «В молитве мы открываем наше сердце Богу как другу. Это необходимо не потому, что Богу неизвестно, кто мы такие, но для того, чтобы помочь нам принять Его. Молитва приближает не Бога к нам, а нас к Богу» (Путь ко Христу, с. 93). Во всех здоровых взаимоотношениях существует потребность общения с тем человеком, который нам небезразличен. Молитва открывает наши сердца для общения с Богом так же, как с близким другом или коллегой. Верхняя горница была местом общения с Богом, где ученики молились лично и объединялись в общей молитве. Они «встречались, вознося просьбы к Отцу во имя Иисуса, зная, что имеют своего Представителя на небесах, Заступника перед престолом Божьим. В торжественном благоговении склонялись они в молитве, повторяя обетование Иисуса: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радовать ваша была совершенна» (Ин. 16:23, 24). Все более и более возрастала их вера, опираясь на сильнейший довод: «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим. 8:34)» (Деяния Апостолов, с. 35, 36).
|
У нас есть представитель на небесах, приглашающий нас принести Ему наши сложности и проблемы. У нас есть Друг у престола Божьего, призывающий нас передать Ему желания наших сердец. Мы также можем принять Его обетования и мы можем доверять Ему. В наших возможностях просить Его излить на нас ценнейший дар Небес – силу Духа Святого. Он приглашает нас прийти сейчас к престолу и принять эти драгоценные обетования.
В великой борьбе между добром и злом молитва является мощным оружием для победы над врагом. Один из основополагающих принципов в Божьей вселенной – это свобода выбора. Бог никогда не станет нас принуждать. Он никогда не станет манипулировать нами, заставляя служить Ему. Хотя Он ежедневно действует в нашей жизни, вдохновляя нас Духом Своим на правильные решения, Его вовлеченность в нашу жизнь ограниченна нашими решениями. Когда мы преклоняем колени перед Ним в молитве, Он уважает наше решение позволить Ему больше вмешаться в нашу жизнь. Его Дух вдохновляет и убеждает нас перед молитвой, но Дух никогда не наполнит нас и не даст нам силы, пока мы не станем молиться.
С молитвой прочитайте следующие отрывки из Священного Писания и трудов Елены Уайт. Примите их, ведь они адресованы каждому из нас. Говорите Богу об этих обетованиях, веря, что Он исполнит Свое Слово.
Божественные обетования:
|
Мы живем в особый момент человеческой истории. Все небо приглашает нас принять обетования Всемогущего. Бог желает сделать сейчас нечто особое для Своей церкви. Он приглашает нас взыскать Его всем сердцем, чтобы принять Его силу в позднем дожде для завершения Его дела на земле. Примите ли вы с молитвой Его обетования? Пересмотрите ли вы теперь свои приоритеты, чтобы больше времени проводить вместе с Иисусом в молитве?
|
День 2.
Более глубокая вера
Ученики до Пятидесятницы сильно отличались от учеников после нее. До Пятидесятницы они часто колебались, но после их вера была твердой, как скала. Излитие Святого Духа укрепило учеников, чтобы они могли встретить сопротивление, провозглашая любовь и благодать Иисуса. Сжавшись от страха во дворе первосвященника во время ареста Иисуса, Петр отрекся от Него, трусливо поклявшись, что не знает Сего Человека (Мф. 26:72). Его хрупкая вера была слабой и колеблющейся. Но посмотрите, как изменился Петр, когда в день Пятидесятницы уверенно провозглашал ветхозаветные доказательства того, что Иисус был Мессией. Сравните отречение Петра с его ответом после Пятидесятницы, когда иудейские власти пытались заставить его молчать. Он уверенно заявил: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20). Присутствие силы Святого Духа вызвало эту перемену. Петр, опираясь на собственные силы не смог бы справиться с хитроумными ловушками врага. Но с силой Иисуса он демонстрировал победоносную жизнь. Апостол Павел описывает силу Святого Духа следующим образом: «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3:16). Укрепленный Духом, исполненный веры, Петр изменился.
Определение веры
Вера принимает обетование о пришествии Утешителя как Божественную действительность. Она верит обетованию Христа даровать Святого Духа в преизбытке. Вера сама по себе есть дар Божий (Рим. 12:3). «Вера, дающая нам возможность получать Божьи дары, сама по себе является великим даром, который предложен каждому человеку. Вера возрастает при изучении Слова Божьего. Чтобы укрепить свою веру, нам надо почаще общаться с Его Словом» (Воспитание, с. 253, 254). Когда мы обретаем Иисуса через Его Слово, Дух, вдохновивший Слово, укрепляет нашу веру (Рим. 10:17).
На самом деле, вера есть доверие. «Вера - это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и лучше знает, что нам во благо. Итак, вместо выбора собственного пути вера предлагает нам Его путь. И тогда наше невежество заменяется Его мудростью, наша слабость - Его силой, наша греховность - Его праведностью. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему, и нас радует это, мы принимаем это как благословение. Искренность, честность, чистота считаются секретами жизненного успеха. Только наша вера сделает нас обладателями этих принципов» (Воспитание, с. 253). Вера – это уверенность, что Он любит нас и помнит о нашем благе. Через веру Дух Святой ведет нас к тому, чтобы принять всю полноту дара благодати, безвозмездно предложенного нам на Голгофе. Через веру мы получаем духовную силу противостоять искушениям зла, получаем силу свидетельствовать, получаем стимул делать все, о чем просит Иисус, и подчиняться всему, что Он скажет. Вера охватывает Божьи обетования и адресует их каждому из нас.
Во время Пятидесятницы, «все более и более возрастала их [учеников] вера» и «движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались» (Деяния апостолов, с. 36, 49, 50). Мы тоже можем получить этот опыт. Дух Святой жаждет углубить и укрепить нашу веру. Наша вера возрастает в контексте близких отношений с Иисусом.
Три практических способа укрепить веру:
Чтобы углубить свою веру, прочтите следующие обетования, и во имя Иисуса принимайте их как адресованные лично вам.
Истинная вера принимает обетования благословения прежде, чем оно становится осознанным и ощутимым. Мы должны с верой возносить свои молитвы в Святое святых, и позволить своей вере принять обетованные благословения, принять их как адресованные лично нам. Затем мы должны верить, что мы принимаем благословение, потому что верой мы считаем их своими. «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» (Мк. 11:24). В этом и есть вера. Поверить в то, что мы получили благословение, прежде чем осознаем его. Многие считают, что обладают большей верой, если чувствуют присутствие Святого Духа, но стоит чему-то случиться, они говорят, что не могут верить, поскольку не ощущают силу Духа. Они путают веру с благословениями, которые обретаются через веру. Лучшее время доверять, когда кажется, что доверять уже невозможно. Когда темные тучи сгустились над головой, самое время позволить живой вере пронзить тьму и рассеять облака. Истинная вера покоится на обетованиях, содержащихся в Слове Божьем, и лишь те, кто подчиняется этому Слову, могут принять славные обетования» (Христианские опыты и учение Елены Уайт, с. 126, 127).
Нехватка веры
Очевидно, что в последние дни будет ощущаться нехватка таких доверительных отношений с Богом через Его Слово. Иисус спрашивал: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Многие люди путают чувства с верой. Они ищут духовного опыта, который стимулирует их эмоции и заставляет их чувствовать себя хорошо. Кто-то впадает в крайность холодной педантичности. Несмотря на заблуждения некоторых ее членов, Дух Святой ведет Свою Церковь к более глубокому опыту веры, чем мы можем себе представить – к опыту полного доверия Богу, уверенности в Его Слове, подчинения Его воле. Желаете ли вы от всего сердца жить жизнью доверяющей веры? Почему бы вам сейчас не преклонить колени и ни попросить Духа Святого углубить вашу веру и привести к такой жизни?
Выполнить условия
Дух Святой свидетельствует об Иисусе. Если мы предадимся Его водительству, Он поведет нас к более близким отношениям с нашим Господом. Дух раскрывает несравненное очарование Христа. Он побуждает нас покоиться в Его любви, доверять Его водительству, предаваться Его воле ежесекундно. Иисус называл это «пребывать во Мне». Этот опыт пребывания во Христе углубляет нашу веру. Во время Пятидесятницы ученики узнали, что значит по-настоящему пребывать во Христе. В этом уроке мы также раскроем, что значит ежедневно «пребывать во Христе».
Уделите время размышлениям о том, что в вашей жизни нуждается в очищающей благодати Христа. Что в последнее время вам говорил Дух Святой? Указывал ли он на какой-то грех, который вы лелеете? Он хочет, чтобы вы раскаялись в нем и обратились к Иисусу. С молитвой прочтите Пс. 50 на коленях и просите Бога проделать глубокую работу Духа Святого в вашем сердце.
Дух Святой указывает нам на грех. Он раскрывает скрытое отношение и предрасположенности, о которых мы можем не знать. Наш любящий Господь желает, чтобы каждый из нас проявлял благодать Его характера. Если мы желаем противостоять своим недостаткам и предавать их Иисусу, Святой Дух дает нам силу жить богоугодной жизнью. Наша вера возрастет, когда мы увидим, как Он совершает чудеса в нашей жизни. После Пятидесятницы ученики свидетельствовали о том, как Иисус, через силу Святого Духа, изменил их жизнь. Он сделал это для них, и если мы Ему позволим, то сделает это и для нас.
День 3.
Искреннее раскаяние
Перед Своим вознесением, Иисус повелел ученикам: «ждите обещанного от Отца» (Деян. 1:4). Что Он имел в виду? Должны ли они были просто сидеть без дела в Верхней горнице или у них была определенная задача подготовить свои сердца к принятию небесного дара? Должны ли они были что-то сделать? Если да, то что? И что самое главное, что мы можем узнать об излитии Духа Святого из их опыта в Верхней горнице?
Говоря о тех десяти днях ожидания, вестница Божья дает нам очень важную информацию: «После вознесения Христа все ученики собрались в одном месте для смиренной молитвы к Богу. И после десяти дней исследования собственных сердец, они приготовили путь Святому Духу, чтобы Он мог войти в очищенные и посвященные храмы их душ» (Евангелизм, с. 698). В главе «Пятидесятница» она добавляет: «Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом» (Деяния Апостолов, с. 36).
В чем они должны были раскаяться? А причины для раскаяния у них были довольно большие. Иаков и Иоанн, вероятно, раскаивались в своей нетерпеливости и гордыне. Петр раскаивался в недостатке веры и собственном отречении, Фома – в своих сомнениях. Все ученики преклонили колени перед Богом и обнажили свои души. Они признали, что за их грехи Иисус был пригвожден к жестокому дереву. Спаситель умер из-за их раздутого эго, их жажды превосходства, гордыни и жесткости сердец. Дух Святой привел этих молящихся учеников к глубокому осознанию их греховности. В искреннем раскаянии нет оправдания греху, потому что «благость Божия» ведет каждого к покаянию (Рим. 2:4).
Невозможно искренне раскаяться в своих грехах, если Иисус не побудит нас к этому и не даст силы для покаяния. В Деян. 5 апостолы провозглашают Иисуса, которого «возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (ст. 31). Елена Уайт напоминает нам, что мы «не можем покаяться без Духа Христова, пробуждающего совесть, как не можем получить прощение без Христа.
Христос - Источник всякого благого порыва. Только Он может привить нам отвращение ко греху. Всякое стремление к истине и чистоте так же, как и осознание своей греховности, свидетельствует о том, что Его Дух воздействует на наши сердца» («Путь ко Христу», с. 26).
Определение покаяния
Покаяние – это чувство глубокой скорби из-за греха. Мы не хотим причинять боль Тому, Кто так нас любит, своими греховными действиями, отношением и решениями. Принимая Его необъятную любовь, мы с отвращением отворачиваемся от всего, что каким-то образом расстраивает Его. Но покаяние включает в себя нечто больше, чем только отказ от греха. Оно включает в себя перемену в сердце.
То, чем мы раньше наслаждались, теперь вызывает у нас отвращение. Вместе с Давидом мы восклицаем: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:12, 13). Воистину, раскаявшееся сердце стремится радовать Иисуса всем в своей жизни.
Во всей Книге Деяний святых Апостолов подчеркивается тесная связь между покаянием и принятием Духа Святого. В заключении своей проповеди в день Пятидесятницы, Петр призывает своих слушателей: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). В Деян. 3:19 он призывает нас, так же как и свою непосредственную аудиторию: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа». Елена Уайт определяет эти времена отрады от лица Господа как поздний дождь («Ранние произведения», с. 86). Когда мы каемся, то– испытываем глубокую и искреннюю скорбь о грехах, но в это время Бог готовит наши сердца к принятию силы Святого Духа.
Выполнить условия
Исполненные надежды и ожидания, ученики собрались в Верхней горнице. Они были абсолютно уверены, что Христос исполнит Свое слово. Со смиренным сердцем они покаялись в недостатке веры и знали, что когда они выполнят условия, Дух Святой снизойдет на них с великой силой.
Ученики верили слову Иисуса. Они приняли Его обетование, выполнили Его просьбу, ожидали в Верхней горнице, искренне желая излития Духа Святого. В торжественном благоговении склонялись они в молитве, повторяя обетование Иисуса: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радовать ваша была совершенна (Ин. 16:23, 24).
А.
Б.
В.
Г.
Д.
4. Что хотел сделать Бог, когда Он послал ученикам Святого Духа? (См. Деян. 1:8 и «Деяния апостолов», с. 37).
5. Как излитие Святого Духа в день Пятидесятницы изменило жизнь каждого из учеников? (см. «Деяния апостолов», с. 38).
Бог жаждет сделать что-либо в нас, чтобы Он мог сделать что-либо через нас. Он желает совершить что-либо вместе с нами. Господь хочет изменить наши характеры, чтобы Он мог наделить нас силой свидетельствовать, потому что кто мы есть – куда важнее того, что мы делаем. Можно «делать», но не «быть», но нельзя «быть» и не «делать». Изменение характера ведет к активному свидетельству и служению. Почему бы вам не открыть свое сердце Иисусу прямо сейчас и просить Его раскрыть Его характер в вашей жизни?
День 4. Честная исповедь
Исповедь в грехах всегда характеризовала истинное возрождение. Исповедь раскрывает сердце и расчищает путь для принятия Святого Духа. Если каналы души забиты грехом, Дух не может пребывать в нас и работать через нас, чтобы оказывать влияние на мир. Неисповеданный грех становится помехой всему, что Бог желает сделать через Свою церковь. Мудрец сказал: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Прич. 28:13). Мы не можем «иметь успех» духовно, если не будем честны перед собой и перед Богом. Неисповеданный грех – это раковая опухоль души. Прежде, чем Дух Святой наполнит нас и даст нам силы, Он убеждает и наставляет нас. Если мы не исповедуем грехи, на которые указывает нам Дух Святой, наши сердца станут бесплодными. Если мы отказываемся слушать голос убеждения, то не получим излитие Святого Духа с силой позднего дождя.
Когда ученики встречались в Верхней горнице, искренне ища Бога в молитве, они четко понимали необходимость честно исповедать свои грехи перед Богом и, если возможно, друг перед другом. «Дух Святой сошел не сразу после вознесения Христа, - только через десять дней Дух Святой был послан на землю. Ученики посвятили это время самому ревностному приготовлению к принятию такого драгоценного дара. Обильные сокровища небес были излиты на них после того, как они прилежно исследовали свои сердца и оставили всех своих идолов. Они предстали перед Богом, смиряя сердца, укрепляя свою веру и исповедуя свои грехи» (Этот день с Богом, с. 10). До излития Духа Святого необходима была подготовка. «Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом» (Деяния апостолов, с. 36). Если ученикам Христа требовалась подготовить свои сердца к раннему дождю, чтобы начать провозглашать Евангелие, насколько же сильнее мы сегодня нуждаемся в том, чтобы подготовить свои сердца последний час земной истории? Если им понадобилось уделять время молитве, размышлениям, покаянию и исповеди, нам это необходимо гораздо больше. Если тогда грех перекрывал путь излитию Духа Святого, то и сегодня происходит то же самое. Если убеждение подготовило их сердца к принятию Духа Святого, то оно подготовит и наши сердца.
День 5. Любящее единство
Много лет назад, в начале моего служения, меня пригласили провести Неделю возрождения в христианской начальной школе. По ходу недели для меня стало очевидно, что двое преподавателей находятся в серьезном конфликте между собой. Их отрицательное отношение друг к другу регулярно проявлялось на собраниях коллектива. Если один предлагал какую-то идею, второй немедленно отвергал ее. Когда они оба присутствовали на собрании, атмосфера была напряженной. Было очевидно, что они друг друга не любят.
К концу недели я проповедовал о великой заступнической молитве Христа в Ин. 17. Иисус готовился покинуть Своих учеников. Вскоре его должны были предать и распять. Ему предстояло восстать из могилы и вознестись к Своему Отцу. Его искренняя молитва отражает то, что было у Него на сердце. Она показывает, о чем Он думал перед смертью на кресте, перед своими муками. Спаситель беспокоился о единстве Церкви. Он молился: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21). Христос хотел, чтобы прекратились распри, зависть, стремление к превосходству и конфликты между Его учениками. Он молился, чтобы их единство вопреки всем различиям раскрыла миру силу Его любви.
Когда я рассказывал о желании Христа с учениками и учителями, случилось нечто примечательное. В последний вечер нашей Недели возрождения мы запланировали совершить ногоомовение и Вечерю. И Дух Святой преодолел стену отчуждения и вражды. Бог совершил могущественное действо. Эти два преподавателя, враждовавшие между собой, преклонили колени друг перед другом. Дух Божий сломал все препятствия. Они обнялись, исповедались в своей вражде друг ко другу и молились вместе, оставив ссоры в прошлом.
Основы библейского единства
Вопрос единства ставит ряд практических вопросов относительно его природы. Означает ли единство, что мнения не отличаются? Как ученики, обладавшие столь разными предрасположенностями и мнениями, могли прийти к столь полному единению? Означает ли это единство, что наши личности сольются в некое Божественное единообразие мыслей?
Существует пять основополагающих принципов единства, о котором говорил Христос.
1. У нас общий Творец. Бог сотворил все народы из одной крови. Мы едины благодаря тому, что у нас один Отец. Он сотворил нас (Деян. 17:26).
2. У нас общий Искупитель. Мы едины благодаря тому, что Он искупил нас (Еф. 2:14-22).
3. У нас общее наследие. Мы части тела Христова, одаренные Богом для служения. У кого-то дары больше, у кого-то меньше, но каждый верующий обладает даром ценным для строительства тела Христова (1 Кор. 12:4-11, 18-21).
4. У нас единая весть. Учеников объединила общая истинная весть, которая отличала их от мира (Еф. 4:12, 13, Откр. 14:6-12).
5. У нас общая миссия. Учеников объединило Великое поручение Христа проповедовать Евангелие миру. Их собственные эгоистичные амбиции, гордыня и стремление к превосходству были удалены обязательством нести Благую весть миру (Мф. 28:18-20).
Когда ученики искали Бога в молитве, Дух Святой запечатлел в их сердцах, что у них всех единый Творец, Искупитель, единые наследие, весть и миссия. То, что их объединяло, было больше, чем все, что могло их разделять. И они обнаружили, что различия между ними вовсе не важны. Елена Уайт такими словами описывает их единство:
«Первые ученики были не похожи друг на друга, с разными характерами, привычками и наклонностями. Призванные стать учителями мира сего, они должны были достичь единства мыслей, чувств и действий. Христос поставил перед Собой цель объединить их. Для этого им нужно было объединиться с Ним. Переживания Христа об учениках выражены в Его молитве к Отцу: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино"; "да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17:21, 23). Христос постоянно молился о том, чтобы они были освящены истиной. Он молился с полной уверенностью, что Отец услышит Его, потому что Всемогущий определил это прежде сотворения мира. Он знал, что Евангелие Царствия будет проповедано всем народам для свидетельства; а истина, подкрепляемая всемогущим Святым Духом, победит в борьбе со злом, и настанет час, когда знамя, запятнанное кровью, будет победоносно развеваться над Его последователями» (Деяния апостолов, с. 20, 21).
Фраза «единство мыслей, чувств и действий» - поразительное высказывание. Что конкретно означает такое единство? Единство чувств относится к истинной любви и уважении друг к другу. Несмотря на личные различия, через Христа эти ранние христиане ощутили любовь друг к другу, которую явно увидели те, кто за ними наблюдал. Апостол Иоанн дал следующий совет верующим: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Единство мыслей относится к общей системе веры. Ученики были едины во Христе и Его учении. Их уверенность в этом объединяла их. Понимание истины, которую Он проповедовал, соединяла их воедино, а принятие Его доктрин давало им много общего. Единство действий относится к их пониманию и приятию миссии. Ученики сосредоточились на выполнении задачи, данной им Господом. Они страстно желали провозглашать миру весть о Его любви. Их полностью поглотило дело распространения Благой вести везде, где возможно. Они не позволяли различиям в собственных характерах, взглядам на различные вещи или личным предпочтениям стоять на пути миссии Христа. Это подводит нас к критически важному вопросу для нашей нынешней жизни. Почему бы не опуститься на колени и не обдумать с молитвой следующие пять вопросов? Используйте их в качестве темы для молитвы. Если вы читаете эти указания на собрании малой группы, вы могли бы обсудить эти вопросы перед молитвой.
1. Случается ли, что мое личное мнение провоцирует конфликт в доме и церкви?
2. Если я испытываю неприязнь к другому члену церкви, какие практические шаги я могу предпринять, чтобы погасить конфликт?
3. Если меня незаслуженно обидели и мне сложно общаться с тем, кто причинил мне боль, как я могу проявить инициативу, чтобы восстановить отношения?
4. Если я руководитель местной церкви, как я могу помочь верующим стать едиными?
5. Как личное участие в миссии помогает единству Церкви? Участвую ли я в каком-либо аспекте общей проповеди Евангелия? Если нет, почему бы не попросить Иисуса указать мне, что Он хочет, чтобы я сделал?
День 6. Самоисследование
В день Пятидесятницы наступил важный момент, и ученики были готовы. Иисус вознесся к Своему Отцу. Его жертва была принята. Затем Он послал обетованного Святого Духа от Своего Отца для Своих земных учеников, чтобы они могли исполнить миссию, данную им. Они вняли наставлению нашего Господа, взыскали Его в молитве всем сердцем, искренне раскаялись и исповедались в грехах, на которые им указал Дух Святой. Во время тех десяти дней в Верхней горнице они объединились, придя к единству. Лука говорит: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4:32). Они оставили зависть, покончили со спорами и отчуждением, разрешили личные конфл<
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!