Инструктивная карта к домашней контрольной работе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Инструктивная карта к домашней контрольной работе

2017-05-22 410
Инструктивная карта к домашней контрольной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная

Блинцов И.К., К.Л.Забелло Практикум по почвоведению - Мн.: Вышэйшая школа, 1979.

Волков В.Ф. и др. Почвоведение - М. 2004.

Волкова Г.В. и др. Практикум по почвоведению с основами агрохимии - М.: Агропромиздат, 1987.

Горбылева А.И. Почвоведение с основами геологии - Мн.: 2002.

Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения - М.: 1999.

Зеликов В.Д., Мальцев Г.И. Почвоведение с основами агрохимии - М.: Агропромиздат, 1986.

Дополнительная

1. Варюхина А.Ф. Методы исследования физических свойств почв - М.: Агропромиздат, 1986.

2. Кауричев И.С. Практикум по почвоведению - М.: Агропромиздат, 1986

3. Кирюков Ю.П. Потенциальное плодородие лесных земель - М.: Лесная промышленность, 1979.

4. Кулаковская Т.Н., Роговой П.П. Смеян Н.И. Почвы Белорусской ССР, 1974

5. Лесной кодекс Республики Беларусь - Мн.: Юридическая литература, 2000.

6. Победов В.С. и др. Справочник по удобрениям в лесном хозяйстве - М.: Агропромиздат, 1986.

7. Полупанов Н.И. Полевой определитель почв – Киев: Урожай, 1981.

8. Соколовский И.В. Почвоведение – Мн: БГТУ, 2005.

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольная работа состоит из 2 частей:

 

I часть

 

Теоретическая: включает теоретические вопросы, которые излагаются учащимися в форме описательного ответа.

 

II часть

 

Практическая: включает практическое задание по закладке и описанию основного почвенного разреза в лесу и решение задач по расчету доз, определению сроков и способов внесения минеральных удобрений.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

В первой части работы описываются 4 теоретических вопроса своего варианта, взятых из перечня (Приложение № 1; 2.)

 

Почвенный разрез закладывается в лесу согласно методике закладки

(Приложение №3)

 

Описание почвенного разреза производится в таблицу (Приложение №4; 5; 6)

 

Задача решается согласно методике решения (Приложение №7,8; 9; 10)

 

Порядок оценки и критерии оценки указаны в Приложение №11.

 

 

Приложение 1

ТАБЛИЦА

Распределения вопросов домашней контрольной работы по вариантам работы

Вариант Номер вопросов Вариант Номер вопросов
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ

к домашней контрольной работе по дисциплине «Почвоведение»

1. Изложите историю развития науки почвоведение, задачи почвоведения в деле развития лесного хозяйства.

2. Изложите роль В.В.Докучаева и других выдающихся ученых-почвоведов, в т.ч. белорусских, в создании науки почвоведение.

3. Опишите происхождение и строение Земли (описание наиболее известных современных гипотез), химический состав земной коры.

4. Дайте определение понятия горные породы. Охарактеризуйте их образование и классификацию, дайте краткую характеристику наиболее распространенных горных пород.

5. Дайте определение понятия минерал. Охарактеризуйте их образование, свойства и значение в почвообразовании и плодородии почв.

6. Опишите почвообразующие породы Республики Беларусь, их распространение.

7. Охарактеризуйте процесс выветривания горных пород и минералов, его виды и значение в почвообразовании.

8. Охарактеризуйте процессы перемещения и отложения продуктов выветривания, геологическую деятельность ветра и воды, лесорастительные свойства сформировавшихся почвообразующих материнских пород.

9. Опишите основные материнские почвообразующие породы, их роль в формировании почв.

10. Опишите геологический и биологический круговороты веществ, их роль в почвообразовании.

11. Охарактеризуйте сущность почвообразовательного процесса. Изложите роль климата и рельефа в почвообразовании.

12. Опишите растительность и животный мир как главный фактор почвообразования, их значение.

13. Изложите роль хозяйственной деятельности человека в развитии и изменении почв.

14. Раскройте сущность гранулометрического(механического) состава почв. Опишите простейшие методы его определения.

15. Опишите классификацию почв по гранулометрическому (механическому) составу Н.А.Качинского.

16. Дайте определение понятия органическое вещество. Опишите источники органического вещества.

17. Раскройте схему формирования органического вещества почвы.

18. Изложите роль лесной подстилки, ее виды, строение, значение.

19. Дайте современное представление о гумусообразовании, гумусовых кислотах, их свойствах.

20. Опишите почвенные коллоиды и коллоидные растворы, их состав и свойства, коагуляцию и пептизацию коллоидов.

21. Охарактеризуйте поглотительную способность почвы, ее виды и практическое значение, емкость поглощения. Изложите влияние состава поглощенных катионов на свойства почвы.

22. Дайте определение понятия кислотность почвенной среды. Охарактеризуйте ее формы и влияние на рост и развитие растений.

23. Охарактеризуйте щелочность почвенной среды, ее формы и влияние на рост и развитие растений, буферную способность почв и ее значение.

24. Опишите методы определения реакции почвенной среды, известкование почв, основные известковые удобрения.

25. Изложите воздействие человека на реакцию среды путем химической мелиорации, дозы, сроки и способы внесения нейтрализующих веществ.

26. Опишите общие физические свойства почв и их значение в плодородии почв.

27. Опишите физико-механические свойства почв и их влияние на лесорастительные свойства почв.

28. Опишите источники воды в почве, водные свойства почв и их практическое значение.

29. Охарактеризуйте водный режим, водный баланс почв, доступность почвенной влаги для растений.

30. Изложите влияние древесных насаждений на водный режим местности, методы регулирование водного режима почв.

31. Опишите состав и значение почвенного воздуха, аэрацию почв. Опишите мероприятия по улучшению воздушного режима почв.

32. Охарактеризуйте значение почвенного тепла, его источники, основные тепловые свойства почв.

33. Дайте определение понятия тепловой режим почв, его виды, методы регулирования.

34. Дайте определение понятия морфология почв. Опишите основные морфологические признаки почв.

35. Охарактеризуйте почвенный профиль, его строение, обозначение и название почвенных горизонтов.

36. Опишите структуру почв, ее виды и значение для роста и развития растений.

37. Опишите окраску почвы как важнейший морфологический признак, цветовой треугольник С.А.Захарова.

38. Опишите морфологические признаки почв: сложение, включения и новообразования, их образование и распространение.

39. Дайте определение понятия плодородие почв. Опишите условия определяющие плодородие, виды почвенного плодородия.

40. Опишите элементы питания необходимые для роста и развития растений, их запасы и доступность.

41. Охарактеризуйте удобрения как фактор регулирования питания растений, классификацию удобрений.

42. Охарактеризуйте минеральные удобрения. Дайте краткую характеристику основных азотных, фосфорных и калийных удобрений.

43. Опишите влияние доз, сроков и способов внесения в почву минеральных удобрений на лесохозяйственных объектах.

44. Охарактеризуйте органические удобрения, их виды и способы применения в лесном хозяйстве.Бактериальные удобрения.

45. Опишите комплексные удобрения, микроэлементы и микроудобрения, их применение.

46. Опишите загрязнения почв, виды почвенного загрязнения и методы рекультивации почв, радиактивность почв.

47. Дайте определение понятия почвенные типы и зоны. Опишите классификацию почв по В.В.Докучаеву.

48. Охарактеризуйте распространение и условия почвообразования в лесной зоне, основные типы почв в лесной зоне.

49. Охарактеризуйте подзолообразовательный процесс почвообразования, подзолистые почвы, их строение, свойства и классификацию, меры по повышению их плодородия.

50. Охарактеризуйте дерновый процесс почвообразования. Опишите образование, строение, свойства дерновых почв, их классификацию, использование и меры по повышению плодородия. Опишите дерново-подзолистые почвы, их строение, лесорастительное свойства, классификацию, использование и меры по повышению плодородия.

51. Опишите подзолисто-болотные и болотные почвы, их образование, строение, свойства, классификацию, использование и меры по повышению их плодородия.

52. Опишите условия почвообразования в лесостепной зоне, серые лесные почвы, их образование, строение, свойства, классификацию, использование и пути повышения плодородия.

53. Опишите распространение, условия почвообразования черноземов, их строение, свойства, классификацию и мероприятия по повышению и сохранению плодородия.

54. Опишите основные типы почв речных пойм, их краткую характеристику. Почвы речных пойм в Беларуси.

55. Охарактеризуйте задачи и методику проведения полевого обследования почв.

56. Охарактеризуйте полевой период обследования почв; расположение и технику заложения почвенных разрезов; взятие почвенного монолита.

57. Охарактеризуйте камеральный период исследования почв, составление почвенной карты, картограмм и объяснительной записки.

58. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площадь 2,5га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, тяжелая, гумуса 2,6%. Обеспеченность Р2О5 и К2О- средняя. В хозяйстве в наличии есть мочевина, суперфосфат, натриевая селитра, хлористый калий, фосфорная мука. Обоснуйте выбранный вами порядок решения.

59. Определите, какие удобрения, рассчитайте количество и определите, когда Вы будете вносить их при выращивании сеянцев сосны обыкновенной на площади 2,3,га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, легкая, гумуса 2,0%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. Были внесены органические удобрения. В хозяйстве имеются: хлористый аммоний, карбамид, фосфорная мука, суперфосфат простой, хлористый калий, каинит.

60. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,5га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 1,5%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая, В хозяйстве имеются: мочевина, суперфосфат, натриевая селитра, хлористый калий, фосфорная мука. Обоснуйте выбор удобрений, сроки способы внесения.

61. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 1,8га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 3%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая в хозяйстве в наличии есть: мочевина, суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфорная мука. Обоснуйте выбор удобрений и сроков внесения.

62. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны обыкновенной на площади 2,3га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, легкая, гумуса 2,0%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. Были внесены органические удобрения. В хозяйстве есть: хлористый аммоний, карбамид, фосфорная мука, суперфосфат простой, хлористый калий, каинит. Объясните порядок выбора того или иного удобрения.

63. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будет вносить при выращивании сеянцев ели на площади 1,5га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая. Гумуса 3%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. В хозяйстве есть: сульфат аммония, натриевая селитра, хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат. Обоснуйте выбор калийных и фосфорных удобрений.

64. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 1,8га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 1,8. Обеспеченность Р2О5 – низкая, К2О- средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть: сульфат аммония, натриевая селитра, хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат. Аргументируйте выбор внесения удобрений.

65. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 1,8га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 1,8. Обеспеченность Р2О5 - низкая, К2О – средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть: сульфат аммония, натриевая селитра, хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат. Аргументируйте выбор внесения удобрений.

66. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будите вносить при выращивании сеянцев сосны обыкновенной на площади 1,4 га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, легкая, гумуса 1,5%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. Были внесены органические удобрения. В хозяйстве есть: хлористый калий, каинит, натриевая селитра,фосфоритная мука,суперфосфат. Сравните выбор видов удобрений в лесной зоне и тундре.

67. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,5га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса – 1,5%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. В хозяйстве в наличии есть: мочевина, суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфорная мука. Спроектируйте сроки внесения удобрений в данных условиях.

68. Определите, какие удобрения, в каком количестве вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,5га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, тяжелая, гумуса 2,6%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – средняя. В хозяйстве в наличии есть: мочевина, суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфоритная мука. Объясните спроектированные вами сроки внесения удобрений.

69. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,5га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумус 1,5%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. В хозяйстве в наличии есть: мочевина, суперфосфат, натриевая селитра, хлористый калий, фосфорная мука. Дайте объяснение выбранным вами для внесения в почву удобрениям.

70. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 1,8га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, тяжелая, гумуса 3%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. В хозяйстве есть: мочевина, суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфоритная мука. Сделайте заключение о проведенном вами мероприятии и его эффективности.

71. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 1,3га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 1,8%. Обеспеченность Р2О5 – низкая, К2О – средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть: сульфат аммония, натриевая селитра, хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат. Объясните выбор азотных и калийных удобрений.

72. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда Вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны на площади 1,3га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 1,8%. Обеспеченность Р2О5 – низкая, К2О – средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть: сульфат аммония, натриевая селитра, хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат. Сделайте обоснование выбранных вами удобрений.

73. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,5га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, тяжелая гумуса 2,6%. Обеспеченность Р2О5 и K2О - средняя. В хозяйстве в наличии есть мочевина, суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфоритная мука.

74. Определите, какое количество доломитовой муки и когда вы внесете в паровое поле питомника площадью 2,2га для дальнейшего выращивания ясеня обыкновенного. Условия: почва серая лесная, тяжелая, рН – 5,0. Пар черный.

75. Определите, какое количество известковой муки и когда вы будете вносить в паровое поле питомника площадью 1,4га для дальнейшего выращивания сеянцев сосны обыкновенной. Условия: почва подзолистая, легкосуглинистая рН - 4,5. Пар ранний.

76. Определите, какое количество известковой муки и когда вы будите вносить в паровое поле питомника площадью 2,2га для дальнейшего выращивания сеянцев лиственницы. Условия: зона лесная, почва подзолистая легкосуглинистая, рН - 4,8. Пар ранний. В хозяйстве имеется известняковая мука.

77. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда, вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны обыкновенной на площади 2,4га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, легкая, гумуса – 2,0%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – низкая. Были внесены органические удобрения. В хозяйстве есть: хлористый аммоний, мочевина, фосфоритная мука, суперфосфат простой, хлористый калий, каинит.

78. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании ели на площади 2,5га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса – 1,6%. Обеспеченность Р2О5 и К2О – средняя.В хозяйстве имеется: мочевина, суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфоритная мука.

79. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,8га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса - 2%. Обеспеченность Р2О5 и К2О - низкая. В хозяйстве имеется: мочевина, суперфосфат простой, сульфаткалия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфоритная мука.

80. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны обыкновенной на площади 2,5га. Условия: зона лесная, почва подзолистая, легкая, гумуса 2%. Обеспеченность Р2О5 – средняя, К2О - низкая. Были внесены органические удобрения. В хозяйстве имеется: хлористый аммонии, мочевина, фосфорная мука, суперфосфат простой, хлористый калий, каинит.

81. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при: выращивании сеянцев ели на площади 1,8га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая; легкая, гумуса 2,5%. Обеспеченность Р2О5 и К2О - низкая. В хозяйстве имеется: мочевина суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра, хлористый калий, фосфоритная мука

82. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 1,5га. Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 2,8%. Обеспеченность Р2О5 и К2О - средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть: сульфат аммония, натриевая селитра, хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат.

83. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,8га Условия: зона лесная, почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 3%. Обеспеченность Р2О5 – низкая, К2О — средняя. На участке был внесен перегной. В хозяйстве есть: сульфат аммония, натриевая селитра хлористый калий, калимагнезия, фосфоритная мука, преципитат.

84. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев сосны обыкновенной на площади 1,4га. Условия; зона лесная, почва подзолистая, легкая, гумуса 1,5%. – низкая. Были внесены органические удобрения. В хозяйстве есть: хлористый аммоний, мочевина, фосфоритная мука, суперфосфат простой, хлористый калий, каинит.

85. Рассчитайте, какое количество доломитовой муки и когда вы будете вносить в паровое поле питомника площадью 2га для дальнейшего выращивания сеянцев сосны обыкновенной. Условия: почва дерново-подзолистая, легкосуглинистая, рН – 4,4. Пар ранний.

86. Определите, какие удобрения, в каком количестве и когда вы будете вносить при выращивании сеянцев ели на площади 2,3га. Условия: почва дерново-подзолистая, легкая, гумуса 1,5%. Обеспеченность Р2О5 и К2О - низкая. В хозяйстве есть: мочевина суперфосфат простой, сульфат калия, натриевая селитра хлористый калий, фосфоритная мука.

Приложение 3

Приложение 4

 

ОПИСАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАЗРЕЗА

 

дата описания почвенного разреза_________________________________________________________

1. Географическое положение разреза (область, район, лесхоз, лесничество, квартал и т.д.)

2. Геологическое строение, рельеф местности на месте заложения почвенного разреза, особенности климата,материнские почвообразующие породы.

 

Основной почвенный разрез

 

1. Тип почвы:______________________ 3. Вид почвы: _________________________

2. Подтип почвы: ___________________ 4. Разновидность почвы: ________________

 

Рисунок разреза (2,5 см) Обозначение горизонта и его мощность (см) Название горизонта Окраска Грануло-метрический состав Струк-тура Сложе-ние Ново-образования и включения Влаж-ность  
 
                     

Приложение 5

7.Описание растительности:________________________________________________

Древесный полог ___________________________________________________________

Подлесок __________________________________________________________

Травяной и моховой покров___ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возобновление _____________________________________________________

8.Тип леса___________________________________________________________________

Общее заключение о лесорастительных свойствахпочвы _ и мероприятиях по улучшению почвенного плодородия._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 6

Нормы азотных удобрений

почвенно-климатичес- кая зона почвы гранулометри ческий состав почвы выращи- ваемые породы нормы азотных удобрений в кг/га д.в. с учётом содержания гумуса,%
низкая, менее 2% средняя, 2-4% высокая более 4%
лесная дерново- подзолистые лёгкий хвойные 120-150 100-120 80-100
тяжёлый 160-180 140-160 120-140
лесная лёгкий листвен -ные 100-120 80-100 60-80
тяжёлый 140-160 120-140 100-120

Нормы фосфорных удобрений

почвенно-климатичес-кая зона почвы гранулометри ческий состав почвы выращи ваемые породы нормы фосфорных удобрений в кг/га д.в. с учётом обеспеченности P2O5,%
низкая средняя высокая
лесная дерново- подзолистые лёгкий хвойные 140-180 100-120  
тяжёлый 160-200 120-140  
лесная лёгкий листвен- ные 120-140 90-120  
тяжёлый 120-160 100-120  

Нормы калийных удобрений

почвенно-климатическая зона почвы гранулометри ческий состав почвы выращи ваемые породы нормы калийных удобрений в кг/га д.в. с учётом обеспеченности К2O,%
низкая средняя высокая
лесная дерново- подзолистые лёгкий хвойные 120-140 90-120 -
тяжёлый 100-120 60-80 -
лесная лёгкий лиственные 90-110 70-80 -
тяжёлый 80-90 50-60 -

Содержание действующего вещества в удобрениях.

Удобрение Содержание действующего вещества, %
АЗОТНЫЕ УДОБРЕНИЯ
1. Сульфат аммония 20,5
2. Натриевая селитра  
3. Калиевая селитра 15,5
4. Аммиачная селитра 34-35
5. Мочевина  
6. Хлористый аммоний 24-25
ФОСФОРНЫЕ УДОБРЕНИЯ
7. Сульфат простой 19-20
8. Двойной гранулированный суперфосфат 45-48
9. Двойной порошковый суперфосфат  
10. Преципитат 30-35
11. Фосфоритная мука 19-30
КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ
12. Калий хлористый 52-62
13. Соль калийная смешенная 40%-ная 40-44
14. Сульфат калия 42-52
15. Сильвинит 14-18
16. Калимагнезия 24-28
17. Каинит 10-12
ИЗВЕСТКОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
18. Известковая мука (молотый известняк) СаО+МgО 85-100
19. Доломитовая мука СаСО3- 95-100
20. Известковый туф (ключевая известь) СаСО3 75-95
21. Жженая гашеная известь До100
22. Гажа (озерная известь) 80-100
23. Цементная пыль 80-90

 


Приложение 11

Основная

Блинцов И.К., К.Л.Забелло Практикум по почвоведению - Мн.: Вышэйшая школа, 1979.

Волков В.Ф. и др. Почвоведение - М. 2004.

Волкова Г.В. и др. Практикум по почвоведению с основами агрохимии - М.: Агропромиздат, 1987.

Горбылева А.И. Почвоведение с основами геологии - Мн.: 2002.

Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения - М.: 1999.

Зеликов В.Д., Мальцев Г.И. Почвоведение с основами агрохимии - М.: Агропромиздат, 1986.

Дополнительная

1. Варюхина А.Ф. Методы исследования физических свойств почв - М.: Агропромиздат, 1986.

2. Кауричев И.С. Практикум по почвоведению - М.: Агропромиздат, 1986

3. Кирюков Ю.П. Потенциальное плодородие лесных земель - М.: Лесная промышленность, 1979.

4. Кулаковская Т.Н., Роговой П.П. Смеян Н.И. Почвы Белорусской ССР, 1974

5. Лесной кодекс Республики Беларусь - Мн.: Юридическая литература, 2000.

6. Победов В.С. и др. Справочник по удобрениям в лесном хозяйстве - М.: Агропромиздат, 1986.

7. Полупанов Н.И. Полевой определитель почв – Киев: Урожай, 1981.

8. Соколовский И.В. Почвоведение – Мн: БГТУ, 2005.

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольная работа состоит из 2 частей:

 

I часть

 

Теоретическая: включает теоретические вопросы, которые излагаются учащимися в форме описательного ответа.

 

II часть

 

Практическая: включает практическое задание по закладке и описанию основного почвенного разреза в лесу и решение задач по расчету доз, определению сроков и способов внесения минеральных удобрений.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

В первой части работы описываются 4 теоретических вопроса своего варианта, взятых из перечня (Приложение № 1; 2.)

 

Почвенный разрез закладывается в лесу согласно методике закладки

(Приложение №3)

 

Описание почвенного разреза производится в таблицу (Приложение №4; 5; 6)

 

Задача решается согласно методике решения (Приложение №7,8; 9; 10)

 

Порядок оценки и критерии оценки указаны в Приложение №11.

 

 

Приложение 1

ТАБЛИЦА

Распределения вопросов домашней контрольной работы по вариантам работы

Вариант Номер вопросов Вариант Номер вопросов
                           
                           
                           
                           
                         

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.