Организация развивающей предметно-пространственной среды — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация развивающей предметно-пространственной среды

2017-05-22 403
Организация развивающей предметно-пространственной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Учреждения, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее – РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014).

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом целей, принципов, возрастной и гендерной специфики Программы, возможностей и потребностей участников образовательной деятельности и обеспечивает реализацию Программы в полном объеме.

В соответствии со Стандартом РППС Учреждения обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения создается всеми участниками образовательного процесса для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

РППС соответствует принципам:

1) Содержательной - насыщенности – включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2) трансформируемости – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3) полифункциональности – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4) доступности – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5) безопасности – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

РППС МБДОУ «ДСОВ № 6 «Рябинка» учитывает целостность образовательного процесса в Учреждении, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста разивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенная, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п., участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

РППС организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство групп МБДОУ «ДСОВ № 6»Рябинка» организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах созданы центры развития:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции.

2.3. Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Режим и распорядок дня составлен с расчётом на 12 часовое пребывание ребёнка в ДОУ, установлен с учётом условий реализации примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых вариативных образовательных программ, программ дополнительного образования дошкольников, а также санитарно- эпидемиологических требований.

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

Холодный период года

7.00 – 8.00 Прием, осмотр воспитанников, игра
8.00-8.10 Утренняя гимнастика
8.20-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак, игры
8.45-9.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ООД
9.00-10.00   Непосредственно образовательная деятельность
10.00 – 10.05 2-й завтрак
10.15-10.40 Непосредственно образовательная деятельность
10.40-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки, игры, традиция
12.25-12.50 Подготовка к обеду, обед
12.50-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00- 15.20 Постепенный подъем, гимнастика
15.05-15.25 Подготовка к полднику, полдник
15.25- 16.55 Совместная деятельность (НОД, традиции группы, индивидуальная работа и тд.)
16.55 – 17.20 Подготовка к ужину, ужин
17.20 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

 

2.4 Планирование образовательной деятельности

Программа предусматривает планирование образовательной деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, разработанной с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и социальных институтов детства.

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Планирование деятельности МБДОУ «ДС» должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» имеет направления коммуникация, труд, безопасность, игра. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя ФЭМП и ФЦКМ, а так же беседы, рассматривание иллюстраций и картин, дидактические игры и викторины, реализация проектов, коллекционирование, конструирование из бумаги, природного и иного материала.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи: беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка(слушание, исполнение, игры, досуги, праздники и развлечения), изобразительная деятельность(рисование, лепка, аппликация, коллаж, проект, выставка), восприятие художественной литературы и фольклора(беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра) интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

2.5 Особенности организации образовательного процесса в группе.

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Климат Юрги резко континентальный: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д.

Основными чертами климата являются: длинная и холодная зима, короткое и теплое лето. А так же малое количество солнечных дней в течении всего календарного года.

В режим дня включены: бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика. Прогулки два раза в день, а в теплое время года – жизнедеятельность детей организуется преимущественно на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей график образовательного процесса составляется с выделением двух периодов:

· холодный период: учебный год (сентябрь-май)

· летний период: (июнь-август)

Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных 75%, неполных 16,6%, многодетных 8,4% семей. Основной состав родителей- среднеобеспеченные, со средним образованием.

Национально-культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы- русские. Все дети проживают в условиях города.

2.6 Задачи воспитания и обучения детей седьмого года жизни:

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

- Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

- Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников

- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

- Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

- Продолжать совершенствовать все стороны речи; развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками

- Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

- Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

Весь материал Рабочей программы распределен по месяцам в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой), в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 6-7 лет. По действующему СанПиНу для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 35 минут (2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.).

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Планирование образовательной деятельности воспитанников

3.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

 

3.2 Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность. Базовый вид деятельности Количество в неделю
Образовательная область «Познавательное развитие».  
Образовательная область «Речевое развитие»  
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».  
Ручной труд/ конструирование  
Аппликация 0,5
Лепка 0,5
Рисование  
Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура в помещении  
Физическая культура на улице  
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность)».  
Общее количество занятий  

3.3 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Базовый вид деятельности Периодичность
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при проведении Режимных моментов ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно

3.4 Расписание организованная - образовательной деятельности (ООД)

подготовительной к школе группы (2016 – 2017 учебный год)

(холодное время года)

День недели Части образовательного процесса (занятия) Время
Понедельник 1. Образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир 2. Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура. (зал) 9.00-9.30   9.40-10.05
Вторник 1.Образовательная область. «Художественно- эстетическое развитие» Рисование 2.Образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир 3.Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (зал) 9.00-9.30   9.40-10.10   15.45 – 16.15
Среда 1. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП 2.Образовательная область«Художественно- эстетическое развитие» Лепка/ аппликация 3.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 9.00-9.25   9.35-10.00 10.15-10.40
Четверг 1.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. 3.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Рисование 9.00-9.25 9.35-10.00   15.30-16.00
Пятница 1.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. 2.Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП. 3.Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура (улица) 9.00-9.25   10.35-11.05 11.25-11.55
Итого 14занятий 370 минут

3.5 Комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы

На 2016-2017 год

Модуль Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
«До свиданья лето! неделя здоровья». 22.08.16 – 29.08.16 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду. Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Выставка детского творчества.
«Здравствуй, детский сад. день знаний» 30.08.16 – 02.09.16 Познакомить со значением слов: «школа», «школьные принадлежности», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям. Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета. Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что они скоро станут школьниками, и нужно знать поведения на занимательной деятельности и серьезно относиться к ним.   Конкурс «Самый воспитанный ребенок».  
«Осень» с 05.09.16 –30.09.16   Расширить представление об овощах и фруктах – дарах природы. Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска. Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, употребления в пищу. Расширение знаний о сельскохозяйственном труде взрослых на полях и огородах. Выставка осенних работ сделанных детьми с родителями. Праздник «Осень золотая».
Неделя здоровья. Мониторинг 03.10.16 - 07.10.16 Формирование у детей желание здоровый образ жизни. Создавать условия для становления устойчивого интересах к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Воспитывать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Развлечение «Мы со спортом -- дружим».
«Я и моя семья» 10.10. 16-21.10.16 Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеалогического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
«Мой город, моя страна, мой дом» 24.10.16 – 03.11.16 Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. В котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Выставка детских работ.
Неделя здоровья«Чтобы быть здоровым».07.11.16 – 11.11.16   Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. Развлечение «Путешествие в страну здоровья».  
«Зима» 14.11.16 – 02.12.16 «День матери» 21.11.16-25.11.16 Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Формирование обобщающего понятия. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Формирование умения называть, сравнивать птиц по внешнему виду. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. Выставка «Портрет Мамы»; Конкурс- поделок «Солнышко»; Праздник «День Матери».    
«Новогодний праздник» 05.12.16-23.12.16 Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Сказка «Снежный колобок» Выставка «Новогоднее украшение»  
«Народная культура и традиции» 09.01.17-20.01.17 Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Выставка детского творчества «Изделия декоративно- прикладного искусства»
«Юный исследователь» 23.01.17-17.02.17 Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей); Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; Поддержка инициативы детей, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.   Видео - фильм проведение ряда опытов с детьми.
«День защитника Отечества» 20.02.17 -24.02.17   Продолжать расширять представления детей о Российской армии. - Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. - Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. -Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. - Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.   Праздник «Мой папа - самый смелый» Встреча с солдатами Российской армии. Изготовление подарков для папы и солдат.  
«8 марта» 27.02.17.-10.03.17   Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Праздник «Маму крепко я люблю» Презентация «мамы и дети».   Выставка детских работ: подарок для мамы и бабушки.
«Весна» 13.03.17 - 31. 03.17.   Формировать обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).  
«Космос» (с 03.04.2016г. - 14. 04.2016г.)     Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища). Воспитание осознанного, бережного отношения к земле как источнику жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения. Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса. Воспитывать интерес, развивать память, воображение. Уголок «Права ребёнка» Родительское собрание «Хорошо, что есть семья»
«Я и мои друзья» 17.04.17-28.04.17 Формировать представление о дружбе; способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; закреплять понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки друзей, мотивировать, объяснять их. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность. Побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи;формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры. Коллаж «Я и мои друзья».
«День Победы» 02.05.17-12.05.17 Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Выставка «Мир предметов и техники» - настоящие и прошлое.
«Неделя здоровья. Комплексная безопасность» «Азбука пожарной безопасности» 15.05.17-19.05.17   Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Викторина «Что? Где? Когда?»
«Вода и ее обитатели» 22.05.17-02.06.17 Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.; Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.   Выставка детского творчества «Обитатели моря». Изготовление аквариума(макет).
Неделя здоровья. «Чтобы быть здоровым» 05.06.17-09.06.17 Организовывать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Выпускной бал!

3.6 Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка» на 2016 – 2017 учебный год строится на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и учебно-методического комплекса. Разработано в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содер


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.