Практика в детской поликлинике - 2 дня — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Практика в детской поликлинике - 2 дня

2017-05-22 5071
Практика в детской поликлинике - 2 дня 4.88 из 5.00 8 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика в детской поликлинике - 2 дня

Работа в процедурном кабинете – 1 день

Студент должен знать:

- санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;

- технику безопасности;

- асептику и антисептику;

- технику накрытия стерильного стола;

- правила разведения антибиотиков;

- правила приготовления моющих растворов;

- этические нормы;

- правила хранения лекарств в процедурном кабинете;

- правила оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

Студент должен уметь:

- осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;

- накрыть стерильный стол;

- развести антибиотики;

- выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;

- произвести забор крови на биохимические исследования;

- собрать систему для внутривенного вливания;

- оформить медицинскую документацию кабинета.

Работа на участке – 1 день

Студент должен знать:

 устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;

Ø санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительную работу с общественностью;

Ø медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;

Ø правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;

Ø организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;

Ø календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;

Ø принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;

Ø роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;

Ø основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте;

Ø показания к госпитализации больных детей.

Студент должен уметь:

 осуществить прием больных детей;

 провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития; взять мазок на BZ;

 провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

 выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

 рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

 оценить пробу Сулковича;

 оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;

Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

Ø составить план профилактических прививок;

Ø взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;

Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

Ø выписать рецепт на молочную кухню;

Ø измерить артериальное давление у детей;

Ø провести термометрию;

Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

Ø провести субъективное и объективное исследование пациента;

Ø поставить и обосновать диагноз;

Ø назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.

 

Работа в прививочном кабинете поликлиники - 1 день

Студент должен знать:

 требования к прививочному кабинету, оборудование;

 санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

 календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

 виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования;

 показания и противопоказания к вакцинации;

 клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.

Студент должен уметь:

 составить календарь прививок;

 оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

 провести патронаж к привитому ребенку;

 привести документацию регистрации профилактических прививок;

 проведение первичной и вторичной профилактики;

 консультация пациента по вопросам иммунопрофилактики.

 

Работа на участке – 2 дня

Задачи участковой службы. Принципы организации участковой терапевтической службы. Изучение документации участка. Изучение и практическое выполнение функциональных обязанностей участковой терапевтической медсестры на приеме и на дому. Подготовка амбулаторного приема. Сортировка пациентов. Выполнение лечебных и диагностических врачебных назначений в поликлинике и на дому. Заполнение документации. Информирование пациента о подготовке к исследованиям. Выполнение работы по диспансеризации. Комплектная сумка врача терапевта. Наблюдение за состоянием пациента, соблюдением режима и рекомендаций, прием лекарственных веществ. Организация работы по формированию здорового образа жизни. Соблюдение принципов медицинской этики в отношениях с коллегами, пациентами. Заполнение дневника работы среднего медицинского персонала поликлиники. Применять различные формы и методы обучения принципам здорового образа жизни, позволяющие формировать общие и профессиональные компетенции.

Во время работы студенты должны:

· вести дневник практики;

· заполнить перечень компетенций по освоению модуля и лист выполнения манипуляций;

· представить материал (в форме буклета, презентации, санитарного листа, инструкции, плаката, лекции, беседы и т.д.) по пропаганде здорового образа жизни, вопросам рационального и диетического питания, иммунопрофилактики.

 

 

Приложение №1

Кыштымский филиал ГБПОУ

«Миасский медицинский колледж»

ДНЕВНИК

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от Кыштымского филиала ГБОУ СПО (ССУЗ) «ММК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося Кыштымского филиала ГБПОУ «ММК»

_____________________________________________________________

группы __________________ специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

проходившего (шей) производственную практику с _______________ по _____________ 201____ г.

На базе медицинской организации:________________________________________________________

По ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02. Основы профилактики

МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Приобрел (а) практический опыт: _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции:

(если не освоил, указать какие) ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Освоил (а) общие компетенции:

(если не освоил, указать какие) ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы, рекомендации: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________________

 

М.П. Руководитель практики от медицинской организации: (должность, ФИО, подпись)

______________________

 

 

 

Приложение к характеристике

по окончании производственной практики

Обучающийся ______________________ курса_____, группы _____

Специальность «Сестринское дело» Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» обладает следующими общими и профессиональными компетенциями:

 

Код Наименование результата Обла­дает Частично Не об­ладает
ПК 1.1   Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения      
ПК 1.2.   Проводить санитарно-гигиеническое воспитание (просвещение) населения      
ПК 1.3.   Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.      
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.      
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.      
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.      
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же профессионального и личностного развития.      
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности.      
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.      
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.      
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.      
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.      
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.      
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.      
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.      
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.      

 

«____» ___________ 20 г.

 

М.П. ЛПУ Непосредственный руководитель: ___________

Методический руководитель________________

А. Цифровой отчет

№ пп Перечень манипуляций Количество Оценка, подпись
  контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики - сбор жалоб - исследование пульса - измерение АД на периферических артериях - проведение термометрии    
  определение антропометрических показателей - измерение роста - измерение массы тела - измерение обхвата талии - измерение обхвата бедер    
  работа с медицинской документацией    
  создание средств пропаганды здорового образа жизни    
  проведение профилактического консультирования    
  участие в проведении профилактических прививок - консультирование пациента - выполнение п/к, в/к, в/м инъекций    
  заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения ф 030/у    
  проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями    

Б. Текстовой отчет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от ЛПУ ___________________________________________________________

МП ЛПУ

Приложение 6

Рекомендации по оформлению творческой работы

 

Творческая работа оформляется в виде памятки для пациентов по вопросам реабилитации после перенесенных состояний.

Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме. Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета.

Общие требования

Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная. Листы белые, формата – А 4:

гарнитура – Times New Roman,

кегль – 12 пт.,

интерлиньяж – одинарный.

Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Рекомендации пациенту перенесшего инфаркт миокарда», «Рекомендации беременным женщинам в период эпидемии гриппа».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.

Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).


Памятку подготовили студенты гр 395 Специальность «Сестринское дело»   ФИО Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Профилактика гриппа (кишечных инфекций)     Кыштым 2016

     

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ

«Миасский медицинский колледж»

______________В.Л. Шульц

«__»____________2016г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика в детской поликлинике - 2 дня


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.