For (выражение 1; выражение 2; выражение 3) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

For (выражение 1; выражение 2; выражение 3)

2017-05-22 322
For (выражение 1; выражение 2; выражение 3) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

оператор;

Выражение 1 – для инициализации параметра (вычисляется только один раз перед началом выполнения цикла)

Выражение 2 – для проверки условия окончания цикла (выполняется перед каждым шагом цикла)

Выражение 3 – для модификации параметра (вычисляется в конце каждого выполнения тела цикла, используется для коррекции значения параметра цикла)

Пример вычисления суммы n целых чисел:

#include <iostream.h>

Void main()

{ int i, Summa,n;

cout<<’\n’<<»Сколько целых элементов надо сложить? «;

cin>>n;

Summa=0;

for (i=1;i<=n;i++)

Summa+=i;

cout<<’\n’<<»Сумма: «<<Summa;}r (выражение Цикл с параметром [for]

For (выражение 1; выражение 2; выражение 3)

оператор;

Выражение 1 – для инициализации параметра (вычисляется только один раз перед началом выполнения цикла)

Выражение 2 – для проверки условия окончания цикла (выполняется перед каждым шагом цикла)

Выражение 3 – для модификации параметра (вычисляется в конце каждого выполнения тела цикла, используется для коррекции значения параметра цикла)

Пример вычисления суммы n целых чисел:

#include <iostream.h>

Void main()

{ int i, Summa,n;

cout<<’\n’<<»Сколько целых элементов надо сложить? «;

cin>>n;

Summa=0;

for (i=1;i<=n;i++)

Summa+=i;

cout<<’\n’<<»Сумма: «<<Summa;} 1; выражение 2; выражение 3)
оператор;
Выражение 1 – для инициализации параметра (вычисляется только один раз перед началом выполнения цикла)
Выражение 2 – для проверки условия окончания цикла (выполняется перед каждым шагом цикла)
Выражение 3 – для модификации параметра (вычисляется в конце каждого выполнения тела цикла, используется для коррекции значения параметра цикла)
Пример вычисления суммы n целых чисел:

#include <iostream.h>
void main()
{ int i, Summa,n;
cout<<’\n’<<»Сколько целых элементов надо сложить? «;
cin>>n;
Summa=0;
for (i=1;i<=n;i++)
Summa+=i;
cout<<’\n’<<»Сумма: «<<Summa;}

Оператор continue

Оператор continue, как и оператор break, используется только внутри операторов цикла, но в отличие от него выполнение программы продолжается не с оператора, следующего за прерванным оператором, а с начала прерванного оператора. Формат оператора следующий:

continue;

Пример:

int main() { int a,b; for (a=1,b=0; a<100; b+="a,a++)" { if (b%2) continue;... /* обработка четных сумм */ } return 0; }

Когда сумма чисел от 1 до а становится нечетной, оператор continue передает управление на очередную итерацию цикла for, не выполняя операторы обработки четных сумм.

Оператор continue, как и оператор break, прерывает самый внутренний из объемлющих его циклов.

Оператор Goto

Использование оператора безусловного перехода goto в практике программирования на языке программирования С настоятельно не рекомендуется, так как он затрудняет понимание программ и возможность их модификаций.

Формат этого оператора следующий:

goto имя-метки;... имя-метки: оператор;

Оператор goto передает управление на оператор, помеченный меткой имя-метки. Помеченный оператор должен находиться в той же функции, что и оператор goto, а используемая метка должна быть уникальной, т.е. одно имя-метки не может быть использовано для разных операторов программы. Имя-метки - это идентификатор.

Любой оператор в составном операторе может иметь свою метку. Используя оператор goto, можно передавать управление внутрь составного оператора. Но нужно быть осторожным при входе в составной оператор, содержащий объявления переменных с инициализацией, так как объявления располагаются перед выполняемыми операторами и значения объявленных переменных при таком переходе будут не определены.

Определение функции

Определение функции состоит из двух частей: заголовка и тела. Заголовок определяет имя функции, ее тип и формальные параметры, тело определяет действия над данными, выполняемые функцией. Возращающее функцией значение передается в вызывающюю программу опрератором return (выражение). Значение "выражения" и есть результат функции (возращаемого значения). Если в нашей программе функция физически следует за вызывающей ее функцией main, то надо в последней объявить функцию внешней с помощью описателя extern: extern int fun(); или еще проще int fun();. В противном случае при компиляции будет выдана ошибка. Всякая функция имеет вид:

[тип] имя([список формальных параметров]) описания формальных параметров; { описания; операторы; }

Здесь квадратные скобки указываютя, что заключенная в них конструкция может отсутствовать. По умолчанию тип функции целый. Описание формальных параметров расположено между списком параметров и левой скобкой. Каждое описание заканчивается точкой с запятой. Формальные параметры функции полностью локализированы в ней и недоступны для других функций. Аргументы функции передаются по значению, а не их адреса.

Прототип функции

Прототипом функции в языке Си или C++ называется объявление функции, которое не содержит тело функции, но указывает имя функции, арность, типы аргументов и возвращаемый тип данных. В то время как определение функции описывает, что именно делает функция, прототип функции может восприниматься как описание её интерфейса.

В прототипе имена аргументов являются необязательными, тем не менее, необходимо указывать тип вместе со всеми модификаторами (например, указатель ли это или константный аргумент).

В качестве примера, рассмотрим следующий прототип функции:

int foo(int n);

Этот прототип объявляет функцию с именем «foo», которая принимает один аргумент «n» целого типа и возвращает целое число. Определение функции может располагаться где угодно в программе, но определение требуется только в случае её использования.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.