Объявляет х и count как переменные целого типа, а у — как указатель на переменную целого типа. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Объявляет х и count как переменные целого типа, а у — как указатель на переменную целого типа.

2017-05-22 290
Объявляет х и count как переменные целого типа, а у — как указатель на переменную целого типа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В следующей программе операторы * и & используются для записи значения 10 в переменную target. Программа выведет значение 10 на экран.

#include <stdio.h>

int main(void)

{

int target, source;

int *m;

source = 10;

m = &source;

target = *m;

printf("%d", target);

return 0;

}

13. Знаки операций () и []

Круглые скобки являются оператором, повышающим приоритет выполнения операций, которые в них заключены. Квадратные скобки служат для индексации массива). Если в программе определен массив, то выражение в квадратных скобках представляет собой индекс массива. Например, в программе

#include <stdio.h>

char s[80];

int main(void)

{

s[3] = 'X';

printf("%c", s[3]);

return 0;

}

Значение 'Х' сначала присваивается четвертому элементу массива (в С элементы массива нумеруются с нуля), затем этот элемент выводится на экран.

Директива #define

Директива #define определяет идентификатор и последовательность символов, которая будет подставляться вместо идентификатора каждый раз, когда он встретится в исходном файле. Идентификатор называется именем макроса, а сам процесс замены — макрозаменой[1]. В общем виде директива выглядит таким образом:

#define имя_макроса последовательность_символов

Обратите внимание, что в этом выражении нет точки с запятой. Между идентификатором и последовательностью символов последовательность_символов может быть любое количество пробелов, но признаком конца последовательности символов может быть только разделитель строк.

Предположим, например, что вместо значения 1 нужно использовать слово LEFT (левый), а вместо значения 0 — слово RIGHT (правый). Тогда можно сделать следующие объявления с помощью директивы #define:

#define LEFT 1

#define RIGHT 0

В результате компилятор будет подставлять 1 или 0 каждый раз, когда в вашем файле исходного кода встречается идентификатор соответственно LEFT или RIGHT. Например, следующий код выводит на экран 0 1 2:

printf("%d %d %d", RIGHT, LEFT, LEFT+1);

После определения имя макроса можно использовать в определениях других имен макросов. Вот, например, код, определяющий значения ONE (один), TWO (два) и three (три):

#define ONE 1

#define TWO ONE+ONE

#define THREE ONE+TWO

Макроподстановка — это просто замена какого-либо идентификатора связанной с ним последовательностью символов. Поэтому если требуется определить стандартное сообщение об ошибке, то можно написать примерно следующее:

#define E_MS "стандартная ошибка при вводе\n"

/*... */

printf(E_MS);

Теперь каждый раз, когда встретится идентификатор E_MS, компилятор будет его заменять строкой "стандартная ошибка при вводе\n". Для компилятора выражение printf() на самом деле будет выглядеть таким образом:

printf("стандартная ошибка при вводе\n");

Если идентификатор находится внутри строки, заключенной в кавычки, то замены не будет. Например, при выполнении кода

#define XYZ это проверка

printf("XYZ");

Вместо сообщения это проверка будет выводиться последовательность символов XYZ.

Если последовательность_символов не помещается в одной строке, то эту последовательность можно продолжить на следующей строке, поместив в конце предыдущей, как показано ниже, обратную косую черту:

#define LONG_STRING "это очень длинная \

строка, используемая в качестве примера"

Программисты, пишущие программы на языке С, в именах определяемых идентификаторов часто используют буквы верхнего регистра. Если разработчики программ следуют этому правилу, то тот, кто будет читать их программу, с первого взгляда поймет, что будет происходить макрозамена. Кроме того, все директивы #define обычно лучше всего помещать в самом начале файла или в отдельном заголовочном файле, а не разбрасывать по всей программе.

Имена макросов часто используются для определения имен так называемых "магических чисел" (встречающихся в программе). Например, имеется программа, в которой определяется массив и несколько процедур, получающих доступ к этому массиву. Вместо того чтобы размер массива "зашивать в код" в виде константы, этот размер можно определить с помощью оператора #define, а затем использовать это имя макроса везде, где требуется размер массива. Таким образом, если требуется изменить этот размер, то потребуется изменить только соответствующий оператор#define, a затем перекомпилировать программу. Рассмотрим, например, фрагмент программы

#define MAX_SIZE 100

/*... */

float balance[MAX_SIZE];

/*... */

for(i=0; i<MAX_SIZE; i++) printf("%f", balance[i]);

/*... */

for(i=0; i<MAX_SIZE; i++) x =+ balance[i];

Размер массива balance определяется именем макроса MAX_SIZE, и поэтому если этот размер потребуется в будущем изменить, то надо будет изменить только определение MAX_SIZE. В результате при перекомпиляции программы все обращения к этому имени макроса, находящиеся после измененного определения, будут автоматически изменены.

Директива #include

Директива #include дает указание компилятору читать еще один исходный файл — в дополнение к тому файлу, в котором находится сама эта директива. Имя исходного файла должно быть заключено в двойные кавычки или в угловые скобки. Например, обе директивы

#include "stdio.h"

#include <stdio.h>


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.