Для всех форм обучения на 2016/2017 учебный год. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Для всех форм обучения на 2016/2017 учебный год.

2017-05-22 175
Для всех форм обучения на 2016/2017 учебный год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проректор по учебной работе

___________Ю.Л. Камашева

«____»_______________2016_г.

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»,

ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Педагогика:

1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

2. Формы и методы педагогического взаимодействия.

3. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

4. Современная система образования в России.

Педагогическая психология:

5. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.

6. Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).

7. Психологические основы игры. Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии дошкольника.

8. Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их развития.

Методология и методика психолого-педагогических исследований:

9.Классификация методов психолого-педагогических исследований.

10. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Социальная педагогика:

11. Социализация: факторы, средства, механизмы.

12. Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная психология:

13. Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

14. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

15. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности ребенка к школе. Кризис 6-7 лет.

Основы специальной педагогики и психологии

16.Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

17.Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

18.Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)

Дошкольная педагогика

19. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС

20. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.

21. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

22. Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.

23. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.

24. Сенсорное воспитание в ДОО: понятие, значение, задачи, содержание, методика.

25. Подготовка ребенка к школе (понятие и виды готовности к школьному обучению, аспекты школьной зрелости). Деятельность воспитателя по подготовке ребенка к школе.

26. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.

27. Организация предметно-развивающей среды в ДОО.

28. Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников.

 

Методика художественно-эстетического развития дошкольников

29. Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.

30. Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.

 

Теория и технологии физического воспитания детей

31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.

32. Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения.

 

Теория и технология экологического образования детей

33.Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)

34.Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации.

 

Психологии и педагогики

Проректор по учебной работе

___________Ю.Л. Камашева

«____»_______________2016_г.

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»,

ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Педагогика:

1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

2. Формы и методы педагогического взаимодействия.

3. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

4. Современная система образования в России.

Педагогическая психология:

5. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.

6. Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).

7. Психологические основы игры. Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии дошкольника.

8. Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их развития.

Методология и методика психолого-педагогических исследований:

9.Классификация методов психолого-педагогических исследований.

10. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Социальная педагогика:

11. Социализация: факторы, средства, механизмы.

12. Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная психология:

13. Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

14. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

15. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности ребенка к школе. Кризис 6-7 лет.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.