Теории поведения человека в организации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Теории поведения человека в организации



Д. МакГрегор (1906 – 1964)основатель теории «X» и теории «Y», которые определяют типы управ­ления организацией через оценку работников.

Организация типа «X»имеет следующий взгляд на работников:

1) для достижения целей организации люди должны затратить некие усилия при помощи принуждения (приказы, угрозы и т. д.), так как без это­го многие люди не хотят работать;

2) многим людям нравится, когда ими управляют, поэтому обычно не берут на себя никакой ответственности;

3) часть лю­дей не любят работать, поэтому всеми способами стараются избегать работы.

Организация типа «Y» имеет несколько иное пред­ставление:

1) человек, который чувствует себя ча­стью организации, может самостоятельно осуществ­лять над собой контроль и быть ответственным;

2) все результаты труда работника должны быть оценены и вознаграждены;

3) многие люди ответст­венны или же стремятся к этому.

Необходимо ответить на вопросы по вышеизложенному материалу:

  1. Кто является автором теории, которая утверждает, что для того, чтобы обеспечить точ­ность, определенность и непрерывность деятельно­сти организации необходимо:
  • существование иерархии власти;
  • внутриорганизационные действия четко организовывать;
  • производить карьерный рост только при достаточных знаниях и стаже работы;
  • специа­лизация труда;
  • производить наем новых работников только при необходимости;
  • существо­вание норм и правил, которые оговаривают права и обязанности персонала.
  1. Организация какого типаимеет следующий взгляд на работников:
  • для достижения целей организации люди должны затратить некие усилия при помощи принуждения (приказы, угрозы и т. д.), так как без это­го многие люди не хотят работать;
  • многим людям нравится, когда ими управляют, поэтому обычно не берут на себя никакой ответственности;
  • часть лю­дей не любят работать, поэтому всеми способами стараются избегать работы.

3. Организация какого типаимеет следующий взгляд на работников:

  • человек, который чувствует себя ча­стью организации, может самостоятельно осуществ­лять над собой контроль и быть ответственным;
  • все результаты труда работника должны быть оценены и вознаграждены;
  • многие люди ответст­венны или же стремятся к этому.
  1. Кто разработал следующие принципы:
  • «должны разрабатываться оптималь­ные методы работы»;
  • «осуществляемая деятельность должна точно следовать разработанным стандартам»;
  • «для получения максимальной пользы рабочие должны соответствовать своему рабочему месту (обучены и квалифицированны) и заданию»;
  • «оплата труда должна производиться в соответ­ствии с результатами»;
  • «в деятельности предприятия должны быть функ­циональные менеджеры, осуществляющие контроль по специализированным направлениям»;
  • «между рабочими и менеджерами должны под­держиваться дружеские отношения»?

5. Назовите принципы:



  1. принципы, сформулированные Эмерсоном:
  • мужество признать, что если бизнес не идет, то этому есть конкретные причины, в том числе зависящие от нас, например: систематическая перегрузка заводов машинами, раздувание штатов и расточение материалов;
  • о целесообразности и выгоде привлечения для совершенствования менеджмента специалистов, профессионалов;
  • настоящая дисциплина требует прежде всего четкой регламентации деятельности; когда исключен произвол и все равны перед законом;
  • искажение учета, нарушение обратной связи, ведет к сбоям в работе системы управления;
  • лучше диспетчировать хотя бы неспланированную работу, чем планировать работу, не диспетчируя ее;
  • знать все резервы производительности, умело реализовывать их и избегать неоправданных потерь труда, материалов и энергии;
  • создать такие условия работы, при которых возможности человека будут раскрываться наилучшим образом;
  • необходимость стандартизации способов выполнения операций и регламентирование времени на каждый из этих способов;
  • письменные стандартные инструкции позволяют сокращать усилия, не снижая результатов;
  • система оплаты труда, должна учитывать как время, затраченное работником, так и его умение, проявляющееся в качестве работы;

 принципы, сформулированные Файолем:

  • разделение труда имеет свои пределы, за которыми идет потеря эффективности;
  • получил права – неси ответственность;
  • работник должен получать указания только от одного начальника;
  • один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель;
  • интересы работника или группы работников не должны преобладать над интересами предприятия в целом;
  • метод оплаты должен быть справедливым;
  • чем больше предприятие, тем меньше должна быть централизация;
  • о необходимости минимума иерархических ступеней, а также о полезности горизонтальных связей в системе управления;
  • всему свое место, и все на своем месте;
  • лояльность и преданность персонала – с одной стороны; добро и объективность менеджеров – с другой обеспечивается;
  • текучесть кадров – причину и одновременно следствие плохого управления, стабильность персонала – верный признак хорошего руководства;
  • менеджер должен поощрять инициативу снизу;
  • об общности интересов работающих на предприятии людей.

Задание 1.2. Тестовые вопросы.



  1. Укажите правильный ответ на вопрос. Вопросы и ответы приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Перечень вопросов и ответов

Вопрос Ответ
1. Как называется работник, выполняющий функции менеджмента? 2. Какая школа менеджмента разработала универсальные принципы управления? 3. Назовите функцию менеджмента, выполнение которой обеспечивает распределение работников по рабочим местам. 4. Кого следует считать одним из основоположников теории менеджмента? 5. В какой стране возник менеджмент? 6. Можно ли говорить, что в каждой стране менеджмент не должен учитывать национальных особенностей? а) руководитель; б) менеджер; в) управляющий; а) научная; б) административная; в) школа человеческих отношений; а) мотивация; б) контроль; в) организация; г) планирование; а) Г. Форд; б) Ф. Тейлор; в) А. Файоль; г) М. Вебер; а) Англия; б) США; в) Германия; а) можно; б) нельзя.

2. Главной задачей менеджера является:

  1. эффективное использование ресурсов;
  2. подбор и расстановка персонала;
  3. получение максимальных результатов;
  4. координация работы подчиненных;
  5. снижение затрат на производство единицы продукции;
  6. максимум отдачи от имеющихся ресурсов.

3. Менеджмент и управление – это:

а) одно и то же;

б) разные, не связанные друг с другом понятия;

в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является функцией управления;

г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является функцией менеджмента.

4. Какие признаки необходимы для того, чтобы группа людей могла называться организацией (выберите несколько)?

а) совместный труд;

б) единые цели;

в) наличие структурных подразделений;

г) взаимосвязь в процессе трудовой деятельности;

д) наличие производства.

5. К каким школам менеджмента относятся следующие положения?

а) основная задача руководителя должна состоять в том, чтобы проявлять заботу о подчиненных;

б) традиционные методы выполнения работы уступают место рациональной организации труда с установленными правилами поведения работников;

в) при решении производственных задач словесные рассуждения и описательный анализ заменяются символами и количественными значениями;

г) применив универсальные принципы управления, можно повысить эффективность работы организации.

6. Среди указанных ниже положений одно является неверным. Назовите его.

а) управление имеет более длительную историю, чем менеджмент;

б) менеджер не обязательно должен быть руководителем и иметь подчиненных;

в) менеджер является собственником предприятия, предприниматель таковым не может быть;

г) в каждом предприятии менеджеры выполняют общие основные функции;

д) для современной компании учет внешних факторов имеет более важное значение, чем внутренних факторов.

7. Почему менеджмент не может развиваться в условиях административно-командной экономики?

а) директивное планирование не позволяло предприятиям самостоятельно осуществлять свою деятельность;

б) отсутствовала конкуренция между предприятиями;

в) идеологические установки рассматривали менеджмент как элемент ка­питалистической экономики;

г) все ответы можно считать верными.

8. Поводом для возникновения школы психологии человеческих отношений явился …………………. эксперимент.

Практическое занятие 2

Занятие проводится по следующим темам:






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.