В рамках программы обучения в лагере «Град-Детинец» в 2015 г. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В рамках программы обучения в лагере «Град-Детинец» в 2015 г.

2017-05-22 216
В рамках программы обучения в лагере «Град-Детинец» в 2015 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В XX столетии на планете Земля произошли глобальные перемены во всех сферах человеческого бытия. Деятельность человека стала приводить к фатальному разрушению системы «природа-общество», включая и самого человека. Появилась своего рода философия насилия и победы над природой, негативные последствия которой сказались уже в XIX столетии.

Человечество превратилось в мощный фактор деструктивного воздействия на природу. В результате под угрозой катастрофы находятся существовавшие миллионы лет механизмы естественной само регуляции биосферы.

Главная глобальная проблема современного мира - выживание человечества в связи с развитием глобального экологического кризиса. Человечество стоит перед выбором: либо стремление к "господству" над природой с перспективой гибели жизни, либо поиск путей выхода из этой ситуации.

Вопрос стоит так: или поиски путей выживания человечества или реальная возможность его самоуничтожения.

Решать эти задачи предстоит новому поколению. Но подготовка его зависит от нашего отношения. Находясь всю свою жизнь в городах и редко бывая на природе, человек полностью разорвал свою биологическую и энергетическую связь со своими корнями. Он забыл, что сам является частью природы и природа – его дом.

Это обусловило и тему занятий – «Природа – наш дом».

Понять, по каким законом живёт дикая природа, чем они отличаются от правил существования людей в городах и почему, какой вред приносит природе алчное и безразличное отношение людей и как это в конечном счёте отражается на них самих. Поиск путей выхода из этого положения – вот теоретические задачи семинара.

Кроме того, решалась практическая задача помочь ребятам изменить отношение к самому себе. Заставить поверить в свои силы и по-новому взглянуть на свои возможности.

Не секрет, что заканчивая школу и выходя в самостоятельное плавание, многие ребята ещё не готовы ставить для себя правильные задачи и решать их самостоятельно. Не готовы нести ответственность за свои решения. Период службы в вооружённых силах для многих представляет серьёзный стрессовый фактор. Поэтому в рамках задач полевого выхода, также, отрабатывались навыки несения караульной службы в условиях, приближенных к боевым. Конечно, часто в игровой форме.

Главным критерием при подготовке занятий явилось минимальное использование «достижений цивилизации», привитие понимания законов природы и отработка навыков выживания, научить на практике ребят своими руками создавать все необходимое для выживания в лесу. Немаловажным фактором экстремального выживания является и психологическая подготовка к сосуществованию в незнакомых условиях в замкнутом коллективе совершенно разных людей.

Во время проведения семинараглавным принципом был- Обучение через приключение!

Приобретённые навыки выживания в условиях дикой природы ребята смогут применить в повседневной жизни, во время активного отдыха, на пикнике в лесу, в походе, на даче, в туристической поездке.

Зачем это нужно?

Как выжить в Дикой Природе, добыть себе пищу, не умереть от жажды, не замерзнуть ночью, изготовить укрытие, добыть и обеззаразить воду, найти и приготовить вкусную пищу, избежать контакта с опасными представителями местной флоры и фауны, научиться плавать и нырять, правильно передвигаться по лесу, разводить и поддерживать огонь, устроить свой быт, научиться соблюдать правила личной гигиены, оказывать медицинскую помощь, изготавливать простейшее оружие, научиться отличать съедобные грибы и ягоды от ядовитых и знать, как их употреблять в пищу? Все эти знания еще несколько десятков лет назад были доступны многим и многим жителям планеты Земля.

Сегодня же современный житель мегаполиса отлично ориентируется в дебрях интернета и прекрасно прокладывает себе путь в городских джунглях, хотя еще сто-двести лет назад человек не мог представить свою жизнь без окружающей его природы — охотой, рыбалкой, сбором ягод и грибов занимался почти каждый.

При возникновении любой нештатной ситуации, которая может быть связана и с отключением электричества или лесными пожарами, и с сильными зимними морозами или аварийной посадкой самолета в ненаселенной зоне, обыкновенный человек из города окажется полностью беззащитным — в его багаже знаний не найдется того опыта, что копился его предками на протяжении тысячелетий.

Все эти навыки и отрабатываются в течении 3-х дней. Кроме этого ребята научатся работать с компасом и картой. Ходить по азимуту, ориентироваться на местности. Поиграют в интересные тематические игры, смоделируют ситуацию ведения боевых действий в полевых условиях.

Ну и конечно, дети есть дети! А это – купание, благо погода обещает быть тёплой и сухой, солнечные ванны, выходы в интересные и загадочные места, знакомство с местными легендами и преданиями, ночные дежурства у костра – всё это ребятам запомнится надолго!

Не забудут они и о поддержании физической формы. Ежедневная зарядка и соблюдение распорядка дня являются необходимым условием участия в полевых занятиях.

Тематический план полевых занятий.

Первый день.

Устройство и организация лагеря. Установка палаток.

Техника безопасности и правила пользования рубящими и режущими инструментами. Использование огня. Устройство костров. Приготовление пищи в полевых условиях. Опасные животные и насекомые. Правила поведения в лесу. Беседа у костра о необходимости сохранения природы, местных легендах и преданиях.

Второй день.

Организация несения караульной и дозорной службы в полевых условиях. Требования устава ВС РФ.

Правила распорядка дня и личной гигиены. Организация питания и медицинской службы. Техника безопасности и правила поведения на воде. Оказание первой помощи.

Действие подразделения при выполнении боевой задачи. Команды, перестроения, условные сигналы, маскировка, связь, взаимодействие. Беседа у костра о военной истории края. Боевых событиях в годы войны.

 

Третий день.

Сворачивание лагеря. Уборка инвентаря и территории. Подведение итогов, разбор ошибок. Следование в лагерь.

 

 

4. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.