Федерация кенпо каратэ. Санкт-петербург — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Федерация кенпо каратэ. Санкт-петербург

2017-05-22 331
Федерация кенпо каратэ. Санкт-петербург 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Секции рукопашного боя»

ШСК «Юность Славянки» (спортивный клуб «БАРС»).

 

 

Место проведения занятий: пос. Поляны,

ДСОЛ «Град Детинец»

 

Разработал:

учитель ОБЖ, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 511

Сушилин Николай Викторович

 

Санкт-Петербург 2017 год.

ФЕДЕРАЦИЯ КЕНПО КАРАТЭ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПРОГРАММА

Учебно-тренировочных сборов

Отряд «РАЗВЕДКА»

 

 

Место проведения занятий: пос. Поляны,

ДСОЛ «Град Детинец»

 

Разработал: региональный представитель ФКК С-Пб, учитель ОБЖ, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 511

Сушилин Николай Викторович

 

Санкт-Петербург 2017 год.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа подготовлена с учётом основных нормативных требований физической подготовки и санитарных норм для детей соответствующего возраста.

Распределение часов и занятий производится из расчёта 21 дня, за вычетом дня приезда и дня отъезда, а также, трёх дней полевого выхода. Всего - 16 полных дней.

В первой половине дня (после завтрака и до обеда) проводится два часа занятий по ОФП. (16 занятий, 32 часа).

Во второй половине дня (после обеда и до ужина) проводится три часа занятий специальной подготовкой, походной подготовкой, по школе выживания и военизированные игры. (16 занятий, 48 часов).

В вечернее время (после ужина) проводится два часа занятий подвижными играми, участие в спартакиаде, викторины, конкурсы, просмотр тематических фильмов и т.д. (16 занятий, 32 часа).

Всего 127 часов занятий.

Цели программы и прогнозируемые результаты:

1. Организация досуга детей в летнее время.

2. Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.

3. Знакомство с историей и традициями Родного края.

4. Знакомство с боевой историей нашей страны.

5. Знакомство и подготовка к службе в вооружённых силах страны.

6. Привитие навыков выживания в сложных ситуациях и оказания первой помощи.

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ пп Наименование раздела К-во часов К-во заня тий Время проведения
  Общефизическая подготовка Лёгкая атлетика Бег на короткие дистанции 60 м. Челночный бег 3х10 м. Кросс 1000 м. Бег по пересечённой местности 3 км. Прыжки в высоту Прыжки в длину с места Метание т.м. в длину с разбега Метание с места в цель Атлетическая гимнастика Сгибание рук из положения виса Разгибание рук из положения лёжа Наклон к ногам из положения лёжа за 1 м. Приседание на одной ноге с оп. на 1 р. Выпрыгивания из положения присев Тест на равновесие Подвижные игры и игры на воде. Комплексы вольных упражнений №1, 2 и 3 Контрольные упражнения №1, 2,и 3       в первой половине дня
  Военизированные игры Игра «Уничтож вражеский склад» Игра «Кукушка» Игра «Поиск Артефактов» Игра «Борьба за флажки» Игра «Зайцы и собаки» Игра «Охота на волков» Игра «Антилопы и тигры» Игра «Передай донесение» Игра «Выйди к ориентиру» Игра «Вернись своевременно»       во второй половине дня
  Специальная подготовка Огневая подготовка Метание и применение холодного оружия Действия подразделения Индивидуальная подготовка Маскировка на местности Водная переправа Уставы и наставления ВС РФ Рукопашный бой и самозащита (по плану Федерации)         во второй половине дня
  Походная подготовка (туризм) Устройство лагеря, установка палаток Организация ночлега Разведение огня, типы костров Ориентирование на местности Подготовка к походу, инвентарь Горная подготовка       во второй половине дня
  Школа выживания (практика) Изготовление оружия для защиты и добывания пищи Изготовление лука Изготовление копья Изготовление рогатки Комплексная туристическая эстафета «Приказано выжить!»       во второй половине дня
  Школа выживания (теория). Оказание первой помощи Искусственное дыхание и ЛКР Кардиореанимация Реанимация вдвоём Если человек подавился… Кровотечения, ранения, наложение давящей повязки. Опасные насекомые.       во второй половине дня
  Полевой выход. Первый день. Устройство и организация лагеря (стоянки) Установка палаток Т. Б. и правила пользования рубящими и режущими инструментами Использование огня, т.б. Устройство различных типов костров. Приготовление пищи в полевых условиях без походной кухни. Опасные животные и насекомые. Правила поведения в лесу. Беседа у костра о необходимости бережного отношения к природе, истории края. Второй день. Организация несения караульной и дозорной службы в полевых условиях. Требования устава и наставлений ВС РФ. Правила распорядка и личной гигиены. Организация питания и медицинской службы. Техника безопасности и правила поведения на воде. Оказание первой помощи в полевых условиях. Действие подразделения на марше и при выполнении боевых заданий. Команды, перестроения, сигналы, маскировка, связь, взаимодействие. Беседа у костра о военной истории края, боевых событиях в годы войны. Третий день. Сворачивание лагеря. Уборка инвентаря и территории. Подведение итогов, разбор ошибок. Следование в лагерь.       В течение 3-х дней
  Внеурочная деятельность. Подвижные игры. Проведение спартакиады. Викторины, конкурсы, брейнринги. Просмотр тематических фильмов и дидактических материалов. Участие в общелагерных мероприятиях, экскурсии.       Ежедневно в вечернее время
ВСЕГО: 127 часов

 

3. УЧЕБНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Содержание

Лёгкая атлетика

Виды/Классы 1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл
Бег на короткие дистанции 60 м. 13.8 13.0 12.0 11.2 10,6 10,4
Челночный бег 3х10 м. 10.6 10.4 10.0 9.6 9.3 8.9
Кросс 1000 м. б.у.в б.у.в 6,5 6,1 5,1 4.6
Бег по пересечённой местности 3 км. б.у.в б.у.в        
Прыжки в высоту            
Прыжки в длину с места            
Метание т.м. в длину с разбега            
Метание с места в цель            

 

Атлетическая гимнастика

Виды/Классы 1кл 2кл 3кл 4кл 5кл 6кл
Сгибание рук из положения виса            
Разгибание рук из положения лёжа            
Наклон к ногам из положения лёжа за 1 м.            
Приседание на одной ноге с оп. на 1 р.            
Выпрыгивания из положения присев            
Тест на равновесие            

 

Контрольные упражнения

1. К. У. № 1 на мышечную работоспособность

2. К. У. № 2 на мышечную выносливость

3. К. У. № 3 на ловкость

Содержание контрольного упражнения № 1:

- отжимания, - смена положения лёжа на положение упор присев, - наклоны к ногам из положения лёжа, - выпрыгивания из положения упор присев. По 10 повторений на количество серий. 10 человек выполняют, десять считают.

Содержание контрольного упражнения № 2:

- наклон к ногам из положения лёжа (30 с.), - отжимания (30 с.) 10 делают, десять считают. Тренер засекает время по 30 секунд. На общее количество раз за минуту.

Содержание контрольного упражнения № 3:

- из старта лёжа бег 10 м., - два кувырка, - поворот прыжком, - два кувырка, - бег 10 м. – финиш. На контрольное время.

 

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

РАЗДЕЛА ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

ОФП. Занятие 1

Содержание занятия

1. Разминка (10 минут)

- на суставы ног

- на суставы рук

- бег на месте

- прыжки на месте

-дыхание

- бег по кругу

 

2. Встречная эстафета «Посадка картофеля» (20 минут)

Дистанция – младшие 20 м., старшие 30 м.

 

 

 


В конце эстафеты 5-й участник передаёт полное ведро 1-му и он поднимает ведро вверх.

Если с каждой стороны не по равному количеству участников, то движение начинается со стороны, где больше участников, а финиш с пустым ведром с противоположной стороны.

Проходить можно несколько раз.

 

3. Объяснение техники челночного бега.

старт, разгон, поворот прыжком,

заступы, касания, финиш, дыхание

 

4. Пробный забег по 5 – 10 участников.

 

5. Тест-контроль – определение результатов. (50 минут)

Разметка трассы 3х10 м.

Забеги по 2 участника с фиксацией результатов в журнале.

 

6. Подведение итогов, занесение результатов в личные карточки. (10 минут)

ОФП. Занятие 2

Содержание занятия

1. Разминка (10 минут)

- на суставы ног

- на плечевые суставы

- разминка шеи и плеч

- лёгкие прыжки

 

2. Эстафета «Встречные старты» (20 минут)

 


Положение из низкого старта. Передача эстафеты касанием плеча рукой. Можно 2-3 раза. Можно передавать предмет. В обеих командах сильных и слабых поровну.

 

3. Тест-контроль 1000 метров. (20 минут)

Дистанцию промерить накануне. Бегут все участники в один забег.

 

4. Игры (30 минут)

Игра «Вьюн»


Дети стоят в колоннах. Первый номер поворачивается и берёт второго за пояс, оба поворачиваются на 360 градусов и третий берёт второго за пояс и так, пока вся команда не сделает поворот. Играют две или больше команд. на время.

 

Игра «Ниточка – иголочка»

 


То же самое, но обегают конус и забирают следующего игрока. Разрыв цепи считается ошибкой. Все должны обежать конус. Последний забирает конус и переносит его за линию старта.

 

5. Подведение итогов, занесение результатов в личные карточки. (10 минут)

ОФП. Занятие 3

Содержание занятия

1. Разминка (10 минут)

- на суставы ног

- на плечевые суставы

- разминка шеи и плеч

- прыжки и подскоки на месте и в движении

- многоскоки, с поворотом, на одной ноге

 

2. Эстафета «Прыгуны» (15 минут)

Линейная эстафета. По командам прыжками на одной ноге туда и на другой обратно. Другая нога согнута в колене и удерживается рукой. Один держит другого за ногу, лягушки, зигзагами, чехарда (один через другого) с перебеганием, Ложатся поперёк и прыгают друг через друга с перебеганием, длинными прыжками с ноги на ногу, по кочкам, перепрыгивая препятствия.

 

3. Игра бегуны и скакуны.

В ограниченном пространстве бегают бегуны из одной команды. По свистку прыгун из команды соперников запрыгивает и начинает пятнать бегунов. Игра длится ограниченное время. По свистку подсчитываются осаленные или оставшиеся. Затем команды меняются. Можно сделать четыре команды (по две).

 

4. Выполнение тест-контроля. (50 минут)

Участники делятся на 4 группы и принимающие принимают прыжки. По два участника с двух сторон от рулетки. Прыгают одновременно с фиксацией результатов.

 

 

5. Игра «Петушиный бой» (15 минут)

Все делятся на три команды. Сначала соревнуются две. Третья – на победителя. Если позволяет время, то по круговой. Оговаривается, где держать руки. Прыгают, сбивая друг друга. Кто потерял равновесие и встал на одну ногу или разорвал руки, выходит из игры. По сигналу все останавливаются и подводятся итоги. Вариант – команды строятся в одну шеренгу, берутся за руки и прыгают на встречу друг другу, стараясь прорвать цепь. Выигрывает та команда, где цепь меньше пострадала.

 

 

ОФП. Занятие 4

Содержание занятия

1. Разминка (10 минут)

на суставы рук и ног; лёгкий бег; прыжки в движении; ускорения с места.

 

2. Игра «Рывок за мячом». (как номера) (10 минут)

 

 


Вызванный номер бежит к мячу, берёт его и поднимает вверх. Команд может быть несколько. Очки складываются. Побеждает команда, набравшая больше очков.

 

3. Игра «Салки маршем» (10 минут)

 

 

 


По сигналу 1 команда цепью движется ко 2 команде. За 3 – 5 метров подаётся свисток и 2 команда догоняет и осаливает первую. Осаленные игроки садятся там, где их осалили. Так несколько раз. 2 или 3. Сидящие подсчитываются. Затем команды меняются местами. Если есть время и народу много, можно играть по круговой по одному разу.

 

4. Игра «Мяч водящему». (10 минут)

 

 

 


По сигналу капитан или водящий бросает мяч 1 игроку. Игрок ловит мяч, обегает капитана и отдаёт мяч 2 игроку, а сам садится. Второй бросает капитану, получает обратно, обегает, передаёт 3-у и садится. И так далее. Последний игрок возвращается на своё место с мячом о поднимает его вверх.

 

 

5. Объяснение техники бега на короткие дистанции. (15 минут)

Ошибки: закидывание головы, боковые движения руками и ногами, низкое колено, семенящий шаг, очень широкий шаг, медленное опускание ноги, сжимание зубов, задержка дыхания, сжимание кулаков,

Объяснить: постепенное увеличение шагов, постепенное разгибание туловища, работа рук, дыхание, взгляд, старт (отталкивание, подключение рук).

 

6. Бег 4-ми на перегонки. (15 минут)

 

7. Сдача норматива 60 м. (15 минут)

Промерка трассы. Сдавать по четыре человека. На финише судьи фиксируют очерёдность. Потом подходят и фиксируют результат. Результаты сразу заносятся в карточки.

 

 

ОФП. Занятие 5

Содержание занятия

1. Разминка.

Бег на месте;

 

2. Инструктаж об особенности бега на длинные дистанции.

- дыхание; распределение усилий на трассе; преодоление препятствий

3. Прохождение дистанции. (30 минут)

Стартуют отдельно на время и без учёта времени.

 

4. Разметка площадки для метания (5 минут)

 


5. Инструктаж по метанию на дальность.

Ошибки: мяч вылетает слишком высоко; Рука согнута за головой или не разгибается во время броска; рука проносится стороной; отсутствует импульс во время выпускания мяча;

Разбег: Встать в 4-х шагах от линии метания в стойку – правая нога на полшага впереди левой, с быстрым шагом левой разворачивать туловище вправо и отводить руку назад, следующий шаг – скрёстный (правая нога быстро ставится впереди левой на внешнюю сторону стопы носком вправо, в это время рука полностью замахивается, одновременно с быстрым шагом и толчком левой производится быстрый поворот туловища вперёд, хлёстообразный мах рукой и бросок мяча под углом 45 градусов.

 

6. Выполнение нормативов по метанию. (40 минут).

Результаты записываются в протокол и личные карточки.

 

Свободные от сдачи нормативов играют в игру «Номера» с заданиями.

 

7. Следование в лагерь.

 

ОФП. Занятие 6

Содержание занятия Содержание занятия

1. Разминка.

Бег на месте; шаг-подскок; прыжки на месте с поворотами, вперёд, назад, влево, вправо. Работа по диагонали с прыжками, упражнение на суставы рук и пл. пояса.

 

2. Эстафетный бег. Встречная эстафета с передачей эстафетной палочки.

 

3. Эстафета «Кто выше».

Участники по очереди стараются подпрыгнуть и достать подвешенный предмет. Высота регулируется при помощи шпагата. Сначала прыгают младшие участники. Если участник 1-й команды допрыгнул и коснулся предмета, а участник 2-й команды не смог, то очко даётся 1-й команде и предмет поднимается выше. Затем прыгают более высокие участники. Подсчитывается общее к-во баллов.

 


4. Инструктаж по подтягиванию на перекладине.

- правила выполнения норматива. Прикладное значение.

 

5. Выполнение норматива по подтягиванию.

По одному подходу. Результаты заносятся в протокол и в личные карточки.

6. Инструктаж по прыжкам в высоту.

Способ «согнув ноги». Разбег, мах руками, толчок, приземление на 2 ноги.

7. Выполнение норматива по прыжкам в высоту.

Устройства стоек с планкой. Пока одна команда выполняет прыжки, другая выполняет подтягивания. Потом переходят.

8. Подведение итогов с занесением в протокол и личные карточки, следование в лагерь.

ОФП. Занятие 7

Приседание на 1 ноге.

Место проведения: Ровная местность, спортивная площадка, перекладина.

Инвентарь: фишки или конусы яркого цвета 4 шт.;

гранаты уч. 8 шт. для метания;

мячи 4 шт. для метания; обручи 4 шт.

два флажка оцепления;

свисток; эстафетная палочка 2 шт.

 

 

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег на месте; упражнение на суставы рук и пл. пояса, на суставы ног. Махи руками, рывки, разрывы, махи ногами, прыжки, приседания, ходьба в присяде.

 

2. Игра «Гуси и лягушка».

Все делятся по парам. Приседают и берутся за одну руку так, чтобы находиться лицом в разные стороны и поворачиваются по кругу. Выбирается два гуся и две лягушки. Гуси свободно убегают от лягушек, а лягушки их догоняют. Если лягушка настигает гуся, он должен присесть к какой-нибудь паре гусей, а «лишний» гусь начинает бег от лягушки. Осаленный гусь становится лягушкой, а лягушка гусём. Они разводятся и игра продолжается.

 

3. Игра «Ловишки с приседанием»

Все разбегаются по площадке, а ловишка ловит. Можно присесть и дотронуться до земли, чтобы не запятнали. Но ловишка может встать в 2-х шагах и считать до пяти. Потом может пятнать.

 

4. Подготовка площадки для метания в цель.

Устанавливаются 4 обруча. Три для старших ребят (гранаты) кладутся на землю и 1 для младших (мячи) подвешивается.

 

5. Инструктаж перед метанием.

Техника б-сти; как правильно метать мяч и гранату из различных положений. Закрывать голову после броска гранаты.

 

6. Выполнение нормативов.

Старшие из положения лёжа с заданного расстояния из 2-х попыток – попасть в обруч. Младшие из положения стоя с заданного расстояния из 2-х попыток – попасть в обруч.

 

7. Подведение результатов с занесением в протокол и личные карточки.

 

8. Инструктаж по приседаниям.

 

Объяснение правил выполнения норматива.

Все делятся по парам и одни приседают, другие считают. Либо по командам.

Участники одной команды считают участников другой.

Приседают на одной ноге, касаясь одной рукой земли. Другая рука на поясе.

При касании рукой или другой ногой земли приседание заканчивается.

 

9. Подведение итогов с занесением в протокол и личные карточки.

 

 

 

ОФП. Занятие 8

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали.

 

2. Круговая эстафета.

Объяснение техники передачи эстафетной палочки. Зона передачи. Подготовительные упражнения. Передача, стоя на месте, в движении. В зоне передачи.

 

 


3. Распределение на команды и расстановка участников по этапам. Прохождение дистанции наперегонки.

 

4. Инструктаж по отжиманию.

 

Объяснение правил выполнения норматива.

Все делятся по парам и одни отжимаются, другие считают. Либо по командам.

Участники одной команды считают участников другой.

 

5. Подведение итогов с занесением в протокол и личные карточки.

 

6. Инструктаж по выпрыгиваниям.

 

Выпрыгивания производятся с 2-х ног из низкого седа. В верхней точке ноги поджимаются.

 

Объяснение правил выполнения норматива.

Все делятся по парам и одни выполняют выпрыгивания, другие считают. Либо по командам.

Участники одной команды считают участников другой.

 

7. Подведение итогов с занесением в протокол и личные карточки.

 

ОФП. Занятие 9

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали.

 

2. Подвижная игра «Выбывалы» или «Дружная команда».

Команды перебегают с одного края поля на другой. У одной команды игроки имеют отличительный знак. Например повязки. Последний игрок выбывает. И так несколько раз. Потом все строятся по командам и рассчитываются. Можно и по командам без повязок. Но тогда капитаны должны знать всех своих игроков.

 

3. Объяснение теста на равноветие.

Младшая и средняя группы. Стопы ног ставятся на одной линии. Глаза завязываются, лицо поднимается вверх и руки медленно поднимаются через стороны вверх ладонями вверх. После этого ноги меняются. Упражнение считается выполненным, если ноги не отрываются и нет падения.

Старшая группа. Тоже самое, только перед упражнением надо повернуться десять раз в одну сторону по выбору и после этого, во время поднимания рук, пройти по ленте рулетки. Глаза не завязываются. Упражнение считается выполненным, если ноги ставятся по ленте рулетки.

 

4. Занесение результатов теста в протокол и личные карточки.

 

5. Инструктаж по выполнению К. У. № 1.

 

- отжимания, - смена положения лёжа на положение упор присев, - наклоны к ногам из положения лёжа, - выпрыгивания из положения упор присев. По 10 повторений на количество серий. 10 человек выполняют, десять считают.

 

6. Выполнение норматива.

Одна команда считает к-во серий другой команды. При этом следя за правильностью выполнения. Движения, сделанные не до конца, не засчитываются.

 

 

ОФП. Занятие 10

Игры. К.У. № 2.

Место проведения: Ровная местность, спортивная площадка.

Инвентарь: обруч;

два флажка оцепления;

мяч, секундомер;

обруч, свисток.

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали.

 

2. Игра «Стой!»

 

 


Все рассчитываются по номерам и встают в круг. Посередине в обруче лежит мяч. По свистку все разбегаются. Называется какой-то номер, и он бежит к мячу. Подняв мяч, он кричит «Стой!» Все останавливаются, и он пятнает ближнего. Если попал, то осаленный получает штрафное очко. Получивший его, несёт мяч на место и по свистку все опять разбегаются. Если не попал, получает штрафное очко и продолжает бегать по свистку.

 

3. Объяснение К. У. № 2.

 

Наклон к ногам из положения лёжа (30 с.), отжимания (30 с.) Объяснить ошибки.

4. Выполнение норматива.

Все делятся по командам. Одна команда делает, другая считает. Тренер засекает время по 30 секунд.

5. Подведение итогов. Занесение результатов в протокол и личные карточки.

 

6. Игра «Вытолкни из круга»

Капитаны команд посылают по 1 игроку в круг, где игроки пытаются вытолкнуть друг друга с заданием; спиной друг к другу; упираясь руками в плечи партнёра; прыгая на одной ноге боком плечом; в присяде и т. д. Когда все пройдут, подсчитываются вытолкнутые. Можно по круговой, если несколько команд.

 

 

ОФП. Занятие 11

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали.

 

2. Командные игры.

Играют команды:

1. В присяде стараются толчком ладоней повалить соперника 3 попытки. 2. Стоя на линии и боком и держась руками столкнуть с линии вбок. 3. Стоя лицом друг к другу и держась за руки, перетянуть к себе с отрывом ног. 4. Стоя спина к спине и захватив друг друга за локти, оторвать от земли по сигналу.

 

3. Объяснение К. У. № 3.

Из старта лёжа бег 10 м., - два кувырка, - поворот прыжком, - два кувырка, - бег 10 м. – финиш. На контрольное время.

 

4. Разметка трассы.

Контрольное время определить заранее для всех возрастных групп. Обозначить конусами отрезок 10 м.

 

5. Выполнение норматива по командам. Капитаны ведут учёт.

Организуется 4 места с отрезками по 10 м.

 

6. Подведение итогов с занесением в протокол и личные карточки.

 

7. Разучивание комплекса вольных упражнений № 1. См. приложение.

 

8. Игра «Улицы и переулки». Кошка ловит мышку. По свистку улицы превращаются в переулки. Или по команде.

 


ОФП. Занятие 12

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали.

 

2. Игра «К своим флажкам»

 

Играющие образуют круги по числу команд. В центре круга капитан. По свистку все разбегаются. По второму свистку все останавливаются и закрывают глаза, а капитан перебегая меняет положение. По третьему свистку все открывают глаза и строятся вокруг капитана. Вариант. Строятся за капитаном в колонну по одному. Капитаны могут быть из другой команды.

 

3. Игра «Охотники и крокодилы»

 

Играющие располагаются в противоположных концах площадки. Крокодилы лежат в болоте. Охотники цепью медленно подходят к крокодилам и на расстоянии 3-5 метров крокодилы атакуют. Можно объединять команды по две или больше, а можно по круговой.

 

4. Разучивание комплекса вольных упражнений № 2.

 

5. Игра «Космонавты»

 

 

Игроки выстраиваются в две группы от средней линии лицом к своему городу и друг к другу. Тренер кидает жребий (кружок с белой и чёрной сторонами. Если выпадет чёрная, то все игроки «Ночь» бегут в свой дом, только когда они пробегут мимо игроков «День», те могут их догонять.

 

ОФП. Занятие 13

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали.

 

2. Игра «Переселение»

Команды строятся в две шеренги в разных концах площадки. По сигналу они совершают прыжок в сторону дома противоположной команды. Сигнал повторяется пока первая команда не пересечёт линию противоположного города.

 

3. Разучивание комплекса вольных упражнений № 3.

 

4. Игра «Зомби»

Игрокам одной команды завязывают глаза (или нескольким). Игроки другой команды располагаются в свободном порядке. Завязанных игроков крутят несколько раз, чтобы они потеряли ориентацию. Затем по сигналу «зомби» начинают бродить среди живых. Если «зомби» поймал живого, тот садится. Можно уклоняться, сделав всего один шаг, но тихо. После условленного времени игра останавливается. И команды меняются местами.

 

5. Игра «Пустое место»

Все делятся по две команды и встают в круг. Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

 

6. Игра «Голова-Хвост»

Каждая команда делится на две части. Первая часть – голова, вторая – хвост. Головы одних команд соединяются с хвостами других. Все участники встают друг за другом и берутся за пояс. Голова должна поймать хвост. Естественно, что хвост, состоящий из другой команды старается не попасться. Какая команда быстрее поймает хвост, та и победила. Потом головы меняются с хвостами.

 

ОФП. Занятие 14

Игры на взаимодействие.

Место проведения: Ровная местность, спортивная площадка.

Инвентарь: 8 фишек;

два флажка оцепления;

секундомер 1 шт.;

свисток.

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали. (Между играми проводятся упражнения атлетической гимнастики.)

 

2. Игра «Утята, котята, поросята»

 

Все рассчитываются на утята, котята, поросята. Затем по команде, издавая свои звуки надо собраться в команду. Чья команда быстрее соберётся, та и победила.

 

3. Игра «Дар убеждения»

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

 

4. Игра «Щепки на реке»

Игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «Проплыть» по реке.

Участники игры – «берега» - сцепляя руки, переносят «щепку» на руках дальше и дальше. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь… (показать, как надо скреплять руки). Распределить участников по возрасту. Можно на перегонки.

 

5. Игра «Коллективный счёт»

Участники каждой команды начинают приседать по одному с одного раза не сговариваясь. Побеждает та команда, которая присядет большее число раз.

ОФП. Занятие 15

Игры на взаимодействие.

Место проведения: Ровная местность, спортивная площадка.

Инвентарь: 8 фишек;

два флажка оцепления;

тяжёлый камень;

рулетка;

свисток.

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали. (Между играми проводятся упражнения атлетической гимнастики.)

2. Игра «Бег слонов»

Участники делятся на команды. Выставляется рука как хобот, а второй рукой, пропущенной между своими ногами брать за «хобот» сзади стоящего. Разрывать цепочку нельзя. Побеждает та команда, «хвост» которой вперёд пересечёт линию финиша.

3. Игра «Слон скороход»

Игра в командах. Капитан выбирает дерево, о которое опирается руками и встаёт нагнувшись. Сзади к нему встают 3-4 других участника (самых старших и сильных), держась за пояс и, тоже, наклонившись. По очереди все остальные участники разбегаясь запрыгивают на спины стоящих, пока не запрыгнут все. В таком виде «слон» должен пройти хотя бы несколько шагов.

4. Игра «Камнепад»

Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий тяжёлый камень. После броска он возвращается в команду, а следующий бежит к месту падения камня и оттуда бросает дальше. Задача: с помощью камня дойти до определенного места (флажка). Команда, сделавшая это первой, побеждает.

5. Игра «Берег-река»

Протягивается рулетка, которая делит поле на две части: берег и река. Ведущий быстро называет в произвольном порядке: "берег" или "река". Участники должны по команде ведущего прыгать или на берег или в реку. Если ведущий говорит: "берег", а все и так на берегу, то надо просто подпрыгнуть на месте. Если игрок ошибся - он выбывает. Выигрывает самый внимательный, кто останется последним.

6. Игра «На новое место»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т.д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

 

ОФП. Занятие 16

Игры с мячом.

Место проведения: Ровная местность, спортивная площадка.

Инвентарь: 8 фишек;

два флажка оцепления;

мяч волейбольный;

рулетка;

свисток.

Содержание занятия.

1. Разминка.

Бег. Прыжки на месте и в движении. Разминка суставов рук и ног, плечевого пояса. Работа по диагонали. (Между играми проводятся упражнения атлетической гимнастики.)

2. Игра «По порядку номеров»

Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Один из играющих берет мяч, выходит с ним на середину круга, а затем сильно ударяет мячом о землю и громко называет рдин из номеров. Все игроки разбегаются в разные стороны. Тот, кого вызвали, становится водящим. Он ловит или поднимает с земли мяч и громко дает команду: "Стой!"

После этого все играющие должны сразу же остановиться. Водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого участника игры, стараясь запятнать его. Играющий может как угодно увертываться от мяча, но с места сходить ему не разрешается.

Если водящий промахнулся, он снова бежит за мячом. В это время остальные игроки могут свободно переходить с места на место, пока водящий, схватив мяч, снова скомандует: "Стой!"

Водящего сменяет тот, кого он запятнает мячом.

3. Игра «Лисы и охотники»

Площадка, размеры которой можно приравнять к баскетбольной (26х14 метров), ограничивается со всех сторон линиями. Из играющих выбирают водящего — "охотника". Ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие — "лисицы".

Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.353 с.