Упражнения с пассивным погружением — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнения с пассивным погружением

2017-05-22 245
Упражнения с пассивным погружением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основной целью данной группы упражнений является обучение задержке дыхания на вдохе с оказанием физической помощи тренером и снятие психологического дискомфорта, страха при погружении.

 

Упражнение 3.1.

Описание: В этом упражнении мы впервые сделаем попытку погрузиться в толщу воды. Сначала производим 2 - 3 обливания подряд в быстром темпе. Даем ребенку небольшую передышку, чтобы он успел взять вдох, а сами обхватываем своими руками туловище ребенка, произносим слово: «Ныряем» и погружаем на доли секунды в толщу воды, так чтобы макушка оставалась на поверхности, а лицо было погружено. Подняв на поверхность, выполняем 1-2 не очень высоких подкидывания вверх, не вынимая полностью ребенка из воды и далее стараемся переключить ребенка на другой вид деятельности.

Рекомендации тренеру: В этом уроке ни к обливаниям, ни к погружениям больше не возвращаемся. Делаем только один раз. На следующем занятии осторожно проводим контрольное обливание из ладошки и наблюдаем за реакцией ребенка. Если реакция положительная или безразличная, то, выполняем весь предыдущий комплекс упражнений с 1-го по 5-ое, но без погружения. По два - три повторения каждое упражнение. В третье занятие, от начала выполнения данного упражнения, выполняем также, одно погружение. Лучше всего его выполнить в середине урока, а в конце осуществить обильное обливание без погружения.

Если все же ребенок на контрольное обливание выдает негативную реакцию, то правильнее всего будет «отступить» до второго упражнения. И в течение 3 - 6 занятий вновь выполнить упражнения 1 - 6. После чего осуществить вновь погружение исходя из рекомендаций описанных выше. Если на контрольном обливании реакция вновь негативная, то опять делаем «откат» и уже на протяжении 2 - 3 занятий интенсивно повторяем курс. Дальше не смотря на реакцию ребенка, проводим одно погружение в занятие. И так на протяжении 3 - 4 занятий. После чего увеличиваем количество погружений до 2 - 5 в занятие. Варьировать нагрузку возможно также временем пребывания ребенка в толще воды.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обливание головы из емкости не менее 15 раз подряд с интервалом обливаний не более 15 секунд и в процессе выполнения упражнения закрывает рот и задерживает дыхание.

 

Упражнение 3.2.

Описание: Стоя на мелкой части, тренер располагает ребенка спиной к себе. Одной рукой держит его подмышкой, а другой зажимает рот и нос своей ладонью, произносит: «Ныряем!» и опускает ребенка под воду, не убирая свою ладонь от лица, поднимает на поверхность и после убирает ладонь.

Рекомендации тренеру: Перед первым применением упражнения, проверить не вызывает ли острую негативную реакцию зажимание рта и носа у ребенка в условиях суши. В процессе изучения постепенно уменьшать скорость погружения и подъем, тем самым увеличивать время пребывания ребенка под водой.

Предпосылки: Ребенок позволяет прикасаться к лицу. Спокойно переносит обливания головы из емкости.

 

Упражнение 3.3.

Описание: Ребенок располагается лицом к преподавателю. На нос ему одевается зажим для синхронного плавания. Тело ребенка погружено в воду до уровня плеч. Руки преподавателя удерживают ребенка за туловище в районе подмышек. Выполняем два три интенсивных подъема тела из воды до уровня пояса и погружения до подбородка, после чего резко погружаем ребенка в толщу воды с головой и тут же вынимаем его на поверхность.

Рекомендации тренеру: В первый раз осуществляем максимум 2 погружения за занятие. Желательно момент погружения обозначать командой голосом либо речитативом типа: «Баба сеяла горох и сказала деду «Ох!»». На «ОХ!» соответственно и погружаем. Постепенно доводим до 10 - 15 погружений подряд. Зажим для носа не дает ребенку сделать рефлекторный вдох под водой и тем самым уберегает от неприятных ощущений. Как вариант, возможно, использовать маску для ныряния. Также возможно увеличивать время нахождения ребенка под водой, постепенно доводя его до 10 -15 секунд.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обливание головы из емкости не менее 15 раз подряд.

 

Упражнение 3.4.

Описание: Ребенок располагается спиной к преподавателю. Одной рукой тренер зажимает нос ребенку, другой держит его подмышкой. По команде: «Ныряем!» опускает ребенка в толщу воды, недолго удерживает там и на подъеме вверх отпускает крылья носа.

Рекомендации тренеру: В первые разы использования упражнения подъем на поверхность осуществлять достаточно быстро. В дальнейшем возможно после погружения давать ребенку самостоятельно подниматься на поверхность.

Предпосылки: Ребенок переносит погружение в толщу воды с зажимом для носа.

 

Упражнение 3.5.

Описание: Ребенок располагается лицом к преподавателю. Тело ребенка погружено в воду до уровня плеч. Руки преподавателя удерживают ребенка за туловище в районе подмышек. Выполняем два три интенсивных подъема тела из воды до уровня пояса и погружения до подбородка, после чего резко погружаем ребенка в толщу воды с головой и тут же вынимаем его на поверхность.

Рекомендации тренеру: В первые разы выполнения упражнения ребенка стоит поднимать из воды как можно быстрее. Если произошел рефлекторный вдох водой, то стоит отвлечь ребенка, покашлять вместе с ним, выполнить какое либо из изученных упражнений не связанных с нырянием.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обливание головы из емкости не менее 15 раз подряд. Ребенок спокойно переносит 5 - 6 погружений подряд с зажимом на носу.

 

Упражнение 3.6.

Описание: Погружаем ребенка в толщу воды по команде: «Ныряем!» и даем ему возможность самостоятельно добраться до поверхности воды. Как только, какая-либо часть показывается на поверхности воды, тут же подхватываем ребенка.

Рекомендации тренеру: На первых порах после погружения придаем телу ребенка небольшое ускорение направленное вверх, после чего, отпускаем. Варьировать упражнение возможно частотой погружения в единицу времени, а также глубинной, на которую погружаем ребенка. Также, в момент отпускания ребенка, преподаватель может сделать шаг назад или в сторону и ученику уже необходимо будет подниматься на поверхность по диагонали. Если ребенку трудно преодолеть страх, то возможно надеть на него пояс увеличивающий плавучесть. Он придает ребенку больше уверенности. Доводим 5 - 10 выполнений подряд. Как вариант дополнительного усложнения, можно предложить ребенку выполнить упражнение в плавательных очках.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 5 погружений подряд с подъемом на поверхность тренером.

 

Упражнение 3.7.

Описание: Ребенок располагается лицом к преподавателю. На нос ему одевается зажим для синхронного плавания. Предлагаем ребенку сделать выдох в полую пластиковую трубку под водой. По команде: «Ныряем!» погружаем ребенка под воду, после чего громко произносим: «Выдох!». После осуществления выдоха поднимаем ребенка на поверхность или же через 5 - 15 секунд, если выдох не состоялся.

Рекомендации тренеру: Перед выполнением упражнения вспомнить и несколько раз отработать выдох в трубку в положении, когда ребенок находится на поверхности, а дальний конец трубки под водой.

Предпосылки: Ребенок способен выдохнуть в полую трубку. Ребенок способен выдержать погружение с зажимом на носу или в маске.

 

Упражнение 3.8.

Описание: Ребенок располагается лицом к преподавателю. Предлагаем ребенку сделать выдох в полую пластиковую трубку под водой. По команде: «Ныряем!» погружаем ребенка под воду, после чего громко произносим: «Выдох!» После осуществления выдоха поднимаем ребенка на поверхность.

Рекомендации тренеру: Перед выполнением упражнения вспомнить и несколько раз отработать выдох в трубку в положении, когда ребенок находится на поверхности, а дальний конец трубки под водой.

Предпосылки: Ребенок способен выдохнуть в полую трубку под водой с зажимом на носу.

 

Упражнение 3.9.

Описание: Ребенок располагается лицом к преподавателю. По команде: «Ныряем!» погружаем ребенка под воду, после чего громко произносим: «Выдох ртом!». После осуществления выдоха поднимаем ребенка на поверхность.

Рекомендации тренеру: Перед началом выполнения упражнения оценить способность реагировать на команды и выполнять вдох и выдох на поверхности.

Предпосылки: Ребенок способен выполнить выдох под водой с зажимом на носу или в маске для ныряния.

 

Упражнение 3.10.

Описание: Держим ребенка за туловище спиной к себе. Считаем: «Раз, два, три, ныряем!». Погружаем ребенка в толщу воды и придаем его телу ускорение вперед по направлению к бортику, разделительному шнуру или партнеру. Задача ребенка проскользить на задержке дыхания и ухватиться за неподвижную опору.

Рекомендации тренеру: Варьировать упражнение, возможно изменяя дальность проплывания, силу ускорения тела ребенка, изменением неподвижной опоры, а также длительностью задержки дыхания. С последним надо быть весьма осторожным. Задержка не должна превышать 30 секунд. Бывают случаи, когда аутичный ребенок, начав действие, продолжает выполнять его по инерции, и не способны его приостановить, не смотря на негативные ощущения, вызываемые отсутствием кислорода. Из–за этого упражнение может вызвать сильный эмоциональный стресс, в лучшем случае. В худшем ребенок может сделать вдох под водой, что приведет к захлебу.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит не менее 7 погружений со свободным всплытием подряд.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.