Тема I. Введение. Методика этнокультурных и этноархеологических исследований. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема I. Введение. Методика этнокультурных и этноархеологических исследований.

2017-05-22 269
Тема I. Введение. Методика этнокультурных и этноархеологических исследований. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Екатеринбург

Утверждаю

Декан _____________ факультета

__________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

(дата)

 

 

Программа дисциплины «Этнические группы и их материальная культура с древнейших времен до XVII века (Урал и Западная Сибирь)» составлена в соответствии с требованиями федерального/национально-регионального (вузовского) компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки:

дипломированного специалиста по специальности __________________(название, шифр),

бакалавра, магистра по направлению _____________________________ (название, шифр)

 

по циклу СД/ДС/ФТМ/ДНМ/СДМ дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Семестр __ IX __

 

Общая трудоемкость дисциплины _ 36 ___________________________, в том числе:

Лекций ______________________

Семинаров ___________________

Лабораторных работ ___________

 

Контрольные мероприятия:

Рефераты _______________

Коллоквиумы ___________

Контрольные работы_____

Другие _________________

 

 

Автор (составитель, разработчик)

 

Косинская Любовь Львовна, к.и.н., кафедра археологии, этнологии и специальных_ исторических дисциплин, Уральский госуниверситет__________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание, кафедра, вуз)

 

Рекомендовано к печати протоколом заседания

кафедры _________________________________

от _______ № ______.

(дата)

 

(С) Уральский государственный университет

(С) Косинская Л.Л., 2006


I. Введение

  1. Цель дисциплины. Спецкурс рассчитан на студентов V курса. Его целью является синтез знаний по археологии, этнологии, первобытной истории Урала и Западной Сибири, полученных студентами за годы обучения
  2. Задачи дисциплины. В задачи спецкурса входит обзор основных этапов этнокультурной истории коренного населения региона (урало- и тюркоязычного), моделей культурной адаптации (изменения хозяйственно-культурных типов и образа жизни), формирования культурных комплексов крупных этнокультурных общностей. Значительное внимание уделяется проблематике этногенеза, ее комплексной разработке методами различных наук.
  3. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования (какие дисциплины используются в качестве основы для данной и для каких используется данная дисциплина). Основой спецкурса служат общие курсы, читаемые на историческом факультете, а также спецкурсы для студентов, специализирующихся по археологии, этнологии. Спецкурс используется для подготовки к госэкзамену и для написания дипломных работ.
  4. Требования к уровню освоения содержания курса (приобретаемые компетенции, знания, умения, навыки). Знание концепций этноса, культуры, археологической культуры, этнолингвистической классификации и основных этнокультурных характеристик коренного населения Урала и Западной Сибири, региональной культурно-хронологической шкалы археологических памятников, принципов и методов интерпретации археологических культур. Умение ориентироваться в этногенетической проблематике, видах источников и методах их изучения.
  5. Методическая новизна курса (новые методики, формы работы, авторские приемы в преподавании курса). Спецкурс построен как ретроспективный обзор этнокультурных ситуаций в регионе от периода русской колонизации к более ранним эпохам, что позволяет преодолеть сложившиеся стереотипы восприятия археологического материала, привлечь внимание к переходным периодам и культурным трансформациям. Студенты заранее готовятся к каждому занятию по списку литературы. Лекции строятся как обобщение материалов по теме занятия и включают обсуждение дискуссионных проблем.

 

II. Содержание курса

  1. Разделы курса, темы, их краткое содержание.

Тема I. Введение. Методика этнокультурных и этноархеологических исследований.

1. Цели и задачи спецкурса. Территориально-хронологические рамки. Источники комплексных исследований этнокультурной проблематики. Культура и культурогенез: философский, культурологический, этнологический, археологический подходы. Этнос и этничность. Этногенез и этническая история. Этнические группы и этнокультурные общности. Роль и методы исторической этнографии, археологии, исторической лингвистики, топонимики, фольклористики, антропологии в разработке вопросов этногенеза и этнической истории.

2. Этноархеологические исследования. Проблема идентификации археологических памятников с этносами и их культурами. Этноархеологические комплексы (ЭАК) и их соотношение с археологическими культурами.

Екатеринбург

Утверждаю

Декан _____________ факультета

__________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

(дата)

 

 

Программа дисциплины «Этнические группы и их материальная культура с древнейших времен до XVII века (Урал и Западная Сибирь)» составлена в соответствии с требованиями федерального/национально-регионального (вузовского) компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки:

дипломированного специалиста по специальности __________________(название, шифр),

бакалавра, магистра по направлению _____________________________ (название, шифр)

 

по циклу СД/ДС/ФТМ/ДНМ/СДМ дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Семестр __ IX __

 

Общая трудоемкость дисциплины _ 36 ___________________________, в том числе:

Лекций ______________________

Семинаров ___________________

Лабораторных работ ___________

 

Контрольные мероприятия:

Рефераты _______________

Коллоквиумы ___________

Контрольные работы_____

Другие _________________

 

 

Автор (составитель, разработчик)

 

Косинская Любовь Львовна, к.и.н., кафедра археологии, этнологии и специальных_ исторических дисциплин, Уральский госуниверситет__________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание, кафедра, вуз)

 

Рекомендовано к печати протоколом заседания

кафедры _________________________________

от _______ № ______.

(дата)

 

(С) Уральский государственный университет

(С) Косинская Л.Л., 2006


I. Введение

  1. Цель дисциплины. Спецкурс рассчитан на студентов V курса. Его целью является синтез знаний по археологии, этнологии, первобытной истории Урала и Западной Сибири, полученных студентами за годы обучения
  2. Задачи дисциплины. В задачи спецкурса входит обзор основных этапов этнокультурной истории коренного населения региона (урало- и тюркоязычного), моделей культурной адаптации (изменения хозяйственно-культурных типов и образа жизни), формирования культурных комплексов крупных этнокультурных общностей. Значительное внимание уделяется проблематике этногенеза, ее комплексной разработке методами различных наук.
  3. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования (какие дисциплины используются в качестве основы для данной и для каких используется данная дисциплина). Основой спецкурса служат общие курсы, читаемые на историческом факультете, а также спецкурсы для студентов, специализирующихся по археологии, этнологии. Спецкурс используется для подготовки к госэкзамену и для написания дипломных работ.
  4. Требования к уровню освоения содержания курса (приобретаемые компетенции, знания, умения, навыки). Знание концепций этноса, культуры, археологической культуры, этнолингвистической классификации и основных этнокультурных характеристик коренного населения Урала и Западной Сибири, региональной культурно-хронологической шкалы археологических памятников, принципов и методов интерпретации археологических культур. Умение ориентироваться в этногенетической проблематике, видах источников и методах их изучения.
  5. Методическая новизна курса (новые методики, формы работы, авторские приемы в преподавании курса). Спецкурс построен как ретроспективный обзор этнокультурных ситуаций в регионе от периода русской колонизации к более ранним эпохам, что позволяет преодолеть сложившиеся стереотипы восприятия археологического материала, привлечь внимание к переходным периодам и культурным трансформациям. Студенты заранее готовятся к каждому занятию по списку литературы. Лекции строятся как обобщение материалов по теме занятия и включают обсуждение дискуссионных проблем.

 

II. Содержание курса

  1. Разделы курса, темы, их краткое содержание.

Тема I. Введение. Методика этнокультурных и этноархеологических исследований.

1. Цели и задачи спецкурса. Территориально-хронологические рамки. Источники комплексных исследований этнокультурной проблематики. Культура и культурогенез: философский, культурологический, этнологический, археологический подходы. Этнос и этничность. Этногенез и этническая история. Этнические группы и этнокультурные общности. Роль и методы исторической этнографии, археологии, исторической лингвистики, топонимики, фольклористики, антропологии в разработке вопросов этногенеза и этнической истории.

2. Этноархеологические исследования. Проблема идентификации археологических памятников с этносами и их культурами. Этноархеологические комплексы (ЭАК) и их соотношение с археологическими культурами.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.