Конспект НОД: Рисование пластилином на тему «Горы». (мероприятие №6) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конспект НОД: Рисование пластилином на тему «Горы». (мероприятие №6)

2017-05-22 779
Конспект НОД: Рисование пластилином на тему «Горы». (мероприятие №6) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к горам в живописи, в результате работы.

Задачи:

1. упражнять в словесном описании картины,

2. прививать любовь к искусству и родной природе,

3. развивать наблюдательность, любознательность,

4. продолжать учить с помощью пластилина и метода «платилинография» делать горы,

5. содействовать становлению субъектно-оценочного отношения к результату работы,

6. содействовать развитию способности к самостоятельному выбору.

Материалы: репродукции картин, пластилин, картон, стеки, доски для лепки пластилином.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, предлагаю нам с вами заняться волшебством, хотите?

Дети: да, хотим!

В: тогда слушайте внимательно и узнаете, о каком же волшебстве я говорю...

Я поднимаюсь всё выше, всё выше,
о мой не последний путь,
а облака словно крыши, как крыши,
с пути бы мне не свернуть.

Без цели, без страха, без мрака и света
иду, а внизу белый иней,
навстречу пурге, но я вижу просветы
и горы… Синие-синие.

Д: про горы! про природу!

В: конечно, сегодня мы будем с вами придумывать свои самые чудесные, могучие, высокие, заснеженные горы! Я уверена, они получатся не хуже тех, которые рисовали знаменитые художники. Например, Яков Яковлевич Вундер - художник, геолог, человек, любивший и знавший Урал. Он много путешествоал, фотографировал, а потом начал рисовать, и посмотрите, какая красота получилась! (Приложение 4) Как мы можем рассказать о горе, какая она? Да, высокая, красочная, могучая. Посмотрите, как Яков Яковлевич передал ее высоту и бесконечность. А здесь Светлана Сергеевна Исупова нарисовала наши с вами Уральские горы. Они находятся за большим раскинутым полем. И какое над ними тяжелое небо.

Стремятся горы в высоту,

И нам их видно за версту.

Они чем ниже, тем старей,

А чем моложе, тем длинней.

Тысячелетья и века

Пронзают пики облака.

И покорить вершины гор

Стремятся люди с давних пор.

У Светланы Исуповой горы молодые или старые? Да, они старые, потому что невысокие. Ребята, а как вы думаете, что такого таинственного и волшебного может быть в наших горах?

Д: очень высокие, не видно верхушки, большие, опасные.

В: правильно, а еще в горах образуются пещеры, где могут жить разные звери. Или на разных островах люди-дикари. А как мы можем создать горы?

Д: нарисовать, слепить!

В: а я предлагаю вам объединить оба способа! и сегодня мы порисуем пластилином! Вот я придумала такую свою волшебную и таинственную гору. Здесь темнее я выделила пещеру, но так как моя гора далеко, то и пещера кажется совсем небольшой. Еще мне захотелось сделать снежную шапку, ее можно сделать или очень массивной или совсем небольшой, как у меня. А можно еще сделать речку, как на этой репродукции сделал художник (показывает репродукцию). Кому как захочется. Можно гору сделать сказочной, добавив ярких цветов пластилина, если смешаете белый и красный или желтый пластилин так, чтобы остались про­жилки, т.е. пластилин не надо вымешивать до однородности. Также можно сделать и речку, смешав белый с голубым. Размазывайте пластилин не до конца (особен­но это касается реки), пусть некоторые места будут выпуклыми и создадут впечатление камней на горах и волн на реке. Мазки на горах кладут снизу вверх. А размазывают, наоборот, сверху вниз. Нужно, чтобы каж­дый верхний слой пластилина немного накрывал ниж­ний. Не забудьте и о снежной вершине. Стеками можете убрать излишки. Начинать картинку надо с заднего плана, т. е. с дальней горы. (во время объяснения воспитатель создает еще один вариант горы, например, сказочный). Остались вопросы? Если нет, то сначала девочки идут за досками и стеками, а потом мальчики. Пластилин я расставлю сама. Не забывайте делиться друг с другом и умейте ждать своей очереди, договорились?

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает)

Те, кто закончит, свои горы выкладывайте сюда и прибирайте рабочее место.

Посмотрите, какие горы у нас получились! Такие яркие и необычные! Ощущение, будто мы там с вами и гуляли. Я думаю, можно организовать даже выставку, где ваши родители смогут полюбоваться горами.


 

Мониторинг

Викторина: "Почему на Урале жить хорошо?"

Цель: выявление отношения и систематизация знаний и представлений о зоне умеренного климата, живой и неживой природе и роли человека в экологической системе Урала.

Задачи:

1) Совершенствовать умение быстро реагировать на задание, мыслить логически.

2) Создать условия для проявления сообразительности, креативности, находчивости.

3) Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

4) Закреплять знания детей о природе Урала.

Материалы: магнитная доска; маркеры; карточки с изображением гор, животных, птиц, растений, людей; глубокий мешочек;

Ход викторины:

Приносится мешочек с бумажками, на которых изображены условные знаки: горы, животные, птицы, растения, люди. Так дети делятся на 4 команды (примерно по 5-6 человек), остальные дети, вытянувшие карточки с изображением человека, занимают должность жюри.

Воспитатель: Мы начинаем викторину "Почему на Урале жить хорошо?". Каждый должен знать правила нашей викторины:

в процессе игры вы должны обсуждать задание и советоваться со своей командой,

за каждый правильный ответ команде даётся жетон (кружок)

Дается минута на размышление

Капитан каждой команды подходит к воспитателю и говорит шепотом ответ

После того, как все команды ответили на задание, я сообщаю жюри результаты

Ребята, сейчас, посовещавшись, вы должны придумать название своей команде. А наше уважаемое жюри выберет самое интересное название и поставит за это балл.

Дети: перечисляют названия команд.

Жюри: рисуют кружочек.

В: Начинаем первый тур. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать.

1 - Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет.

(Гора)

2- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

(Весна)

3 - Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

4 - Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом.(белка)

5 - Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.

6 - Весна пригревает - он шубу надевает, Зима подойдёт - он шубу снимает. (Лиственный лес)

7 - Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

8 - Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)

Молодцы! Первый тур пройден, подведем итоги:....

Во втором туре мы с вами поиграем.

Каждая команда получает по игре. Проверим ваши знания о животных. (Раздает игры: «Кто что ест», «У кого какой хвост», «Кто где живет», «Кто на зиму спать уходит?»). Чья команда соберет быстрее, получает балл. Приготовьте материалы, начали! (Далее воспитатель меняет игры между командами).

В: Посмотрим, у кого сколько баллов? Отлично, переходим к третьему туру! Третий тур посвящен произведениям искусства.

Задание номер один. Четвертый лишний. Ребята, вам раздаются карточки с четырьмя изображениями. Посмотрите, что на ваш взгляд лишнее и зачеркните (раздаются карточки с 4 репродукциями картин: 3 с весной, 1 с осенью; 3 животных Урала, 1 из тропиков; 1 растение Урала, 3 растения южного климатического пояса; 1 картинка с пустыней, 3 - с болотом, горой, степь; 3 - с нарядами Урала, 1 - с паранджой).

Задание номер два. Я вам буду читать литературное произведение, чья команда быстрее даст правильный ответ, тот и получает балл.

(зачитываются отрывки литературных произведений: "Серебряное копытце", "Огневушка-поскакушка", "Хозяйка медной горы", "Кошачьи ушки")

Вы большие знатоки Урала! Давайте посмотрим, чья команда оказалась самой дружной, умной, активной. Поздравим команду "...."! Вот ваш волшебный сладкий мешочек. По мнению жюри, самой дружной командой оказалась команда "....", вот ваш волшебный сладкий мешочек. Самой веселой командой оказалась "....", вот ваш волшебный сладкий мешочек. Самой внимательной командой оказалась "....", вот ваш волшебный сладкий мешочек. И вот мешочек для нашего жюри.

Понравилась вам викторина? Сложно было? Обязательно проведем еще викторины!


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.