Заполнить таблицу «Социальные институты» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Заполнить таблицу «Социальные институты»

2017-05-22 976
Заполнить таблицу «Социальные институты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема «ОБЩЕСТВО».

Цель урока: Углубить понимание сущности общества, полученное при изучении курса обществознания в 8 классе; ознакомить с основными подходами к изучению строения общества, развивать умение анализа сфер общества и их взаимосвязей.

Тип урока: Комбинированный урок

Класс: 10 класс.

Домашняя работа: № 1 -2

Боголюбов-профиль № 9-12

Заполнить таблицу «Социальные институты»

Стр. 27, задание 2 (письменно)

1. Понятие «общество»:

Общество
В узком смысле: -определенная группа людей -конкретный этап в развитии какого-либо народа -всё человечество В широком смысле: -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения -всё человечество в прошлом, настоящем и будущем -динамическая саморазвивающаяся система -вторая природа

2 Признаки общества:

имеет свою территорию существует дольше продолжительности жизни одного человека пополняется за счет детей представителей объединения
браки заключаются между представителями объединения имеет своё название и историю   имеет свою систему управления   имеет свою культуру, обычаи, традиции, нормы  
           

Человек и природа.

Материальный мир
Природа Общество
законы эволюционного развития законы исторического развития
ускоряет (замедляет) развитие общества преобразует природу
влияет на формирование обычаев и традиций Занимается созидательной деятельностью

Природа -естественная среда обитания человека.

Общество – вторая природа.

 

Тема «СФЕРЫ ЖИЗНИ И ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА».

1. Общество – динамическая система.

 

Общество - динамическая система – совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в постоянном развитии.
Подсистемы (сферы жизни) общества
экономическая сфера социальная сфера политическая сфера духовная сфера
производство, распределение, обмен, потребление товаров и услуг социальные слои, классы, сословия, страты, нации, семья. политика, государство, право, политические партии, власть наука, мораль, религия, искусство, религия, культура, философия

Социальный институт.

Социальный институт – устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм (государство, армия, производство, семья, религия, образование)

Социальный институт – исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной жизнедеятельности людей, регулируемые нормами, традициями, обычаями и направленные на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

Признаки института:

1) совокупность лиц

2) система правовых норм, обычаев, традиций

3) учреждения, имеющие материальные средства

4) удовлетворение потребностей

5) выполнение важных функций

институт Потребность общества Нормы Учреждения
Семья Воспроизводство людей Мораль, семейное право ЗАГС Мэрия церковь
Государство   Безопасность и социальный порядок юридические правительство
Производство   Средства существования   Трудовое право, гражданское право фирма
Образование, наука, культура   Получение знаний, социализация молодежи Научная этика, Закон об образовании, Эстетические нормы НИИ, ВУЗы, Школы, Библиотеки, музеи, театры
религия   Постижение смысла жизни   Религиозные и моральные церковь

Третья и четвертая колонки заполняются самостоятельно.

Типологии обществ.

Современная типология обществ (введена в середине ХХ века А. Тоффлером и Д. Беллом):

а) традиционное (аграрное) общество: ведущая роль сельского хозяйства, наличие сословной иерархии, влияние религия, обычаи и традиции.

б) индустриальное общество: развитие промышленности, классовая структура общества, создание машинного производства

в) постиндустриальное (информационное, технотронное) общество: появление информационных технологий, ведущая роль сферы услуг, научно-технический прогресс

Другие типологии обществ.

    общество   Наличие письменности   -дописьменное -письменное
Наличие уровней управления и степень социального расслоения     -простые -сложные
Способ производства     -общество охотников и собирателей -общество скотоводов и земледельцев -индустриальное общество  
Форма собственности общественно-экономической формации (ОЭФ) -первобытное -рабовладельческое -феодальное -капиталистическое -коммунистическое  

Домашнее задание.

Боголюбов –база №1-2.

Боголюбов-профиль № 9-12

Глобализация.

Мировое сообщество - все страны мира.

 

Глобализация - исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему
экономическая политическая социальная культурная

Список глобальных проблем

- нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении.

- проблема «Север-Юг» — преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности;

- предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, -недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

- предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия;

- обеспечение человечества ресурсами;

- глобальное потепление;

- озоновые дыры;

- проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.

- демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых).

- терроризм.

- технологическая сингулярность.

- неизлечимые болезни.

 

Технологи́ческая сингуля́рность — гипотетический момент, по прошествии которого, по мнению сторонников данной концепции, технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию, предположительно следующий после создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами, либо значительного скачкообразного увеличения возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий.

По некоторым прогнозам, технологическая сингулярность может наступить уже около 2030 года. Сторонники теории технологической сингулярности считают, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разум (постчеловек), дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на человеческое (социальное) поведение.

Идею об ускоряющемся росте научного знания впервые можно встретить в работах Ф. Энгельса. В середине XIX века он писал о том, что наука движется вперед пропорционально массе знаний, унаследованных ею от предшествующего поколения. По его мнению, со времени своего возникновения (XVI—XVII вв.) развитие наук усиливалось пропорционально квадрату расстояния (во времени) от своего исходного пункта. Близкие идеи высказывал В. И. Вернадский, писавший о непрерывном усилении темпов научного творчества. По мнению некоторых современных исследователей, имеет место «экспоненциальный закон развития науки», проявляющийся в соответствующем увеличении числа научных работников, научных организаций, публикаций и других показателей[6][7].

 

Близко к концепции сингулярности находятся идеи Станислава Лема о вероятной эволюции компьютеров. В наиболее предельном виде эволюция компьютеров описана в эссе «Голем XIV лекция XLIII. О себе».

 

Термин «сингулярность» заимствован у астрофизиков, которые используют его при описании космических чёрных дыр и в некоторых теориях начала вселенной — точка с бесконечно большой плотностью и температурой и бесконечно малым объёмом. Математическая сингулярность (особенность) — точка функции, значение в которой стремится к бесконечности, либо другие подобные «интересные» точки — особенности функции.

 

Глобальные проблемы являются следствием противостояния природы и человеческой культуры, а также несоответствия или несовместимости разнонаправленных тенденций в ходе развития самой человеческой культуры. Естественная природа существует по принципу отрицательной обратной связи (см. биотическая регуляция окружающей среды), в то время как человеческая культура — по принципу положительной обратной связи.

 

Попытки решения

Демографический переход — естественный конец демографического взрыва 1960-х

Ядерное разоружение

Энергосбережение

Монреальский протокол (1989) — борьба с озоновыми дырами

Киотский протокол (1997) — борьба с глобальным потеплением.

Научные призы за успешное радикальное продление жизни млекопитающим (мышам) и их омоложение.

 

Римский клуб (1968) Ри́мский клуб — международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингом 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы.

 

Одной из главных своих задач Римский клуб изначально считал привлечение внимания мировой общественности к глобальным проблемам посредством своих докладов. Заказ Клуба на доклады определяет только тему и гарантирует финансирование научных исследований, но ни в коем случае не влияет ни на ход работы, ни на её результаты и выводы; авторы докладов, в том числе и те из них, кто входит в число членов Клуба, пользуются полной свободой и независимостью. Получив готовый доклад, Клуб рассматривает и утверждает его, как правило, в ходе ежегодной конференции, нередко в присутствии широкой публики — представителей общественности, науки, политических деятелей, прессы, — а затем занимается распространением результатов исследования, публикуя доклады и проводя их обсуждение в разных аудиториях и странах мира.

 

Тема «ОБЩЕСТВО».

Цель урока: Углубить понимание сущности общества, полученное при изучении курса обществознания в 8 классе; ознакомить с основными подходами к изучению строения общества, развивать умение анализа сфер общества и их взаимосвязей.

Тип урока: Комбинированный урок

Класс: 10 класс.

Домашняя работа: № 1 -2

Боголюбов-профиль № 9-12

Заполнить таблицу «Социальные институты»

Стр. 27, задание 2 (письменно)

1. Понятие «общество»:

Общество
В узком смысле: -определенная группа людей -конкретный этап в развитии какого-либо народа -всё человечество В широком смысле: -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения -всё человечество в прошлом, настоящем и будущем -динамическая саморазвивающаяся система -вторая природа

2 Признаки общества:

имеет свою территорию существует дольше продолжительности жизни одного человека пополняется за счет детей представителей объединения
браки заключаются между представителями объединения имеет своё название и историю   имеет свою систему управления   имеет свою культуру, обычаи, традиции, нормы  
           

Человек и природа.

Материальный мир
Природа Общество
законы эволюционного развития законы исторического развития
ускоряет (замедляет) развитие общества преобразует природу
влияет на формирование обычаев и традиций Занимается созидательной деятельностью

Природа -естественная среда обитания человека.

Общество – вторая природа.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.