Этапы создания нового имиджа. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Этапы создания нового имиджа.

2017-05-22 444
Этапы создания нового имиджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Что такое имидж? Это понятие прочно вошло в наш лексикон, но смысл, вкладываемый в него, меняется в зависимости от контекста: имидж кинозвезды, имидж политика, корпоративный имидж. В первом случае имеется в виду, как правило, чисто внешние данные, умело откорректированные фотографом и оператором, во втором случае – манера говорить и жестикулировать, в третьем – выдержанный в едином стиле костюм. Все эти трактовки достаточно односторонне и не раскрывают сути создания образа – пробудить у человека, наблюдающего за данным персонажем, целую цепь ассоциативно взаимосвязанных представлений, которые в конечном итоге приведут к нужному эмоциональному восприятию объекта – восторженному (имидж звезды), уважительному (имидж политика), сдержанному (корпоративный имидж). Этого можно добиться, учитывая внешние данные, выявленные или сглаженные средствами костюма или макияжа, мимику и жестикуляцию, походку и постановку фигуры, а также взгляд и тембр голоса.

Имидж ( от англ. image – образ, изображение) – это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей.

Имиджмейкер ( от англ. image – образ, изображение; make – делать, создавать) – специалист по формированию восприятия того или иного образа в общественном сознании. Это может касаться образа (имиджа) как определенного клиента, так и общественно-политической акции или кампании. В задачу имиджмейкинга входит создание благоприятного внешнего облика заказчика, а также изменение его поведения с тем, чтобы клиент не только нравился своей аудитории, но и к самому себе относился иначе.

Мощный стимул развитию имиджмейкерства как особого рода деятельности дают избирательные кампании. Чтобы увеличить привлекательность заказчика в глазах населения, зачастую целые команды имиджмейкеров обслуживают кандидатов в президенты, лидеров политических партий на выборах, кандидатов на посты губернаторов. Потребителями услуг имиджмейкеров являются бизнесмены и люди шоу-бизнеса.

 

2. Понятие имидж включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально приобретенные. Оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Какими мы предстаем ежедневно перед глазами сослуживцев, как выглядим, держимся и говорим, как ведем себя – не менее важно для успешной карьеры, чем опыт и способности. Непродуманный имидж мешает реализовать наши возможности, препятствует проявлению наших истинных качеств.

Имидж – понятие «многослойное», основывающееся на пяти базовых элементах:

1. Средовой имидж, т.е. окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий (интерьер квартиры, кабинета, машина и т.д.);

2. Вербальный имидж (манера говорить, тембр голоса и т.д.);

3. Невербальный имидж (жесты, походка, осанка, движения и т.д.);

4. Овеществленный имидж, т.е. вещи, которые человек создает для себя сам (визитная карточка, реклама, документы, резюме и т.д.);

5. Визуальный имидж (одежда, обувь, аксессуары, макияж, прическа).

 

Работа над образом человека включает в себя все перечисленные составляющие, а не выдернутые из контекста произвольно взятые элементы. Специально подготовленный имиджмейкер может свести неясные и порой противоречивые пожелания человека в единую систему, в зависимости от того, какая задача стоит на первом плане – подчеркнуть внешнюю привлекательность, создать видимость надежности, акцентировать принадлежность к тому или иному социальному слою, а может быть, напротив, непохожесть на других, богемность и эксклюзивность облика.

Для этого надо не только подобрать гамму одежды и макияжа, создать подходящую прическу и предложить основной стиль в костюме, но и выбрать манеру держаться, общаться с людьми, смотреть на них, говорить и смеяться, т.е. «подавать себя», производить нужное впечатление.

 

 

3. На формирование имиджа влияет не только то, как нас воспринимают другие, но и то, какими мы видим себя. Мы чувствуем себя более уверенно, если хорошо выглядим. Положительный имидж влияет на наше чувство собственного достоинства. Мы начинаем больше ценить и уважать себя и с радостью встречаем одобрение окружающих.

Когда мы начинаем изменять свою внешность, пусть даже слегка, только сменив прическу, купив новые очки или покрасив волосы в модный цвет, то тут же ощущаем, как эти перемены влияют на отношение к нам окружающих. И точно так же они влияют и на нашу самооценку и уверенность в себе. Возникает своего рода «круг успеха», где стремление красиво выглядеть является отправной точкой для долгого путешествия к повышению уверенности новых сторон собственной личности.

Когда мы хорошо выглядим и уверены в этом, то начинаем относиться к себе с большим доверием и оцениваем себя гораздо выше. Подобное отношение к себе приводит к тому, что наше поведение меняется, а следовательно и те, с кем мы общаемся – наши друзья, родственники, коллеги и просто посторонние люди, – начинают относиться к нам по другому, более позитивно, что, в свою очередь, повышает нашу самооценку. Позитивная реакция подтолкнет нас к новым изменениям в собственной внешности – и процесс снова пойдет по кругу.

 

4. Формирование имиджа – это целенаправленный процесс, связанный, как правило, с ситуацией внутреннего дискомфорта и желанием измениться или необходимостью самопрезентации в важном для человека событии.

Концептуальная проработка образа начинается с поиска ответов на следующие вопросы: «Каков ваш идеальный образ?» и «Каков ваш реальный образ?». При обнаружении разницы необходимо сконцентрироваться на тех моментах, которые можно изменить.

Можно выделить следующие этапы создания имиджа:

1. Идея нового имиджа.

2. Анализ характера нового имиджа.

3. Анализ существующих данных и возможностей (личностных, временных, финансовых).

4. Определение способов и методов коррекции.

5. Процесс формирования имиджа.

6. Освоение (репетиция).

7. Новый имидж.

Поиск и создание нового имиджа – это постоянный анализ того, почему мы выглядим таким образом, какие замечания или комплименты мы получаем от других людей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.