Программа по коммуникации с использованием — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Программа по коммуникации с использованием

2017-05-22 202
Программа по коммуникации с использованием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа по коммуникации с использованием

Вербальных и невербальных средств.

Оглавление.

Формирование умения положительно реагировать на контакт с педагогом

Формирование умения положительно реагировать на присутствие нескольких людей

Установление контакта.

Формирование умения устанавливать зрительный контакт с взрослым

Формирование умения реагировать на собственное имя

Формирование умения приветствовать собеседника

Формирование умения привлекать к себе внимание различными средствами (звучащие предметы, жесты, изображения, речь и др.)

Поддержание контакта.

Формирование умения поддерживать зрительный контакт в процессе общения

Формирование умения выражать свои желания взглядом, жестом, изображением, словом

Формирование умения обращаться с просьбой о помощи

Формирование умения выражать согласие\несогласие в ответ на заданный вопрос или предложенную ситуацию

Формирование умения выражать благодарность

Формирование умения соблюдать очередность в разговоре

Формирование умения отвечать на вопросы

Формирование умения задавать вопросы

Формирование умения соблюдать дистанцию в разговоре

Формирование умения общаться с собеседником с учетом его эмоционального состояния

Завершение контакта.

Формирование умения прощаться с собеседником

 

 

Содержание.

Формирование умения положительно реагировать на контакт с педагогом

Ожидаемый результат:

положительное реагирование на контакт с педагогом

Методические рекомендации:

При первичном контакте с ребенком педагог говорит спокойным, ласковым голосом, обращается к ребенку по имени. Также предлагает ребенку те виды деятельности, которые его привлекают (пускать мыльные пузыри, построить что-либо из конструктора и др.). Педагог заранее, из беседы с родителями или из личных наблюдений, выясняет, что привлекает ребенка. Если ребенок уже занимается чем-либо, педагог ненавязчиво подключается к его деятельности.

Формирование умения положительно реагировать на присутствие нескольких людей

Ожидаемый результат:

положительное реагирование на присутствие нескольких людей

Методические рекомендации:

Если ребенок негативно реагирует на присутствие в помещении нескольких людей, то начинать работу с ним следует в небольшом помещении класса наедине с педагогом. После того, как ребенок начинает спокойно реагировать на взаимодействие с педагогом, педагог постепенно вводит его в группу детей. Время нахождения ребенка в группе увеличивается, начиная с нескольких секунд/минут. Если ребенку тяжело сразу находиться в группе детей, то к индивидуальному занятию с ним подключают второго ребенка.

Установление контакта.

Формирование умения устанавливать зрительный контакт с взрослым

Ожидаемый результат:

установление зрительного контакта с взрослым

Методические рекомендации:

При установлении первичного зрительного контакта с ребенком лицо педагога находится на уровне глаз ребенка. Педагог обращается к ребенку по имени, просит его выполнить инструкцию/просьбу «Посмотри на меня». В момент привлечения внимания педагог может держать на уровне своих глаз лакомство или игрушку, которые привлекут внимание ребенка. Таким образом, сначала подкрепляется непроизвольный взгляд в направлении лица взрослого. Если ребенок трудно переносит зрительный контакт «глаза в глаза», то учитель привлекает его внимание к другим частям своего лица, например, красит яркой помадой губы, наносит грим на нос и т.д.

Как только ребенок посмотрел на лицо взрослого, тот должен улыбнуться ему и поощрить. Поощрением может быть словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и др.), приятные для ребенка виды тактильного контакта (обнять, пощекотать и др.), лакомства, игрушки.

 

Формирование умения привлекать к себе внимание различными средствами (звучащие предметы, жесты, изображения, речь и др.)

Ожидаемый результат:

привлечение к себе внимания:

ñ звучащие предметы

ñ жесты

ñ изображения

ñ речь

Методические рекомендации:

Ребенка обучают использовать любое из доступных ему средств в ситуации, когда он хочет что-либо сообщить. Например: ребенок на коляске может обратить на себя внимание, нажав кнопку звонка/показав пиктограмму на подлокотнике коляски и др.

 

Поддержание контакта.

Завершение контакта.

Программа по коммуникации с использованием


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.