Я теперь покажу, что великое зло греха состоит в том, что он направлен против Бога. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Я теперь покажу, что великое зло греха состоит в том, что он направлен против Бога.

2017-05-21 165
Я теперь покажу, что великое зло греха состоит в том, что он направлен против Бога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не надо говорить много слов, чтобы понять, что хотя грех может быть очень большим злом по причине того вреда, который он причиняет нашим ближним и нам, но он отягчается и становится намного более мерзким из-за того, что он направлен против Бога. Причинить вред нашим ближним это плохо, очень плохо; но что есть земляной червь по сравнению с живым Богом? «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? (Первая книга Царств 2:25). Да, если бы некоторым актом греха мы причинили наибольший вред всему творению, то что есть творение по сравнению с Богом, Всемогущим Творцом? Все творение как пылинка и как капля из ведра (Ис 40:15). Мы можем разрушить себя грехом; мы можем ввергнуть других в пучину разрушения; но что такое мы по сравнению с великим Иеговой? Меньше чем ничего, ничтожество! (Ис 40:17). И каково достоинство виновного повстанца в сравнении с небесным Величием? Поднять бунт против великого Бога, пойти против Него, оскорбить Его и презирать Его есть очевидно самое злое и мерзкое дело из всех возможных. Ведь в этом случае унижено достоинство величайшего и лучшего из существ — да, Существо, Которое бесконечно лучше, чем все остальные существа вместе взятые. В этом, следовательно, и состоит величайшее зло греха, по всем показателям.

Так об этом говорит Писание. Когда люди виновны в злых делах, которые разрушительны для них самих и для их ближних, они наказываются от Господа, который есть Судья праведный, в первую и главную очередь по причине того, что они совершены против Господа. Так, когда израильтяне были расстроены плохим отчетом соглядатаев и отказались идти против хананеев и рассуждали о том, чтобы вернуться в Египет, хотя такое поведение грозило им лишиться самим и лишить своих потомков земли ханаанской навечно, но это не было главной причиной, почему они были так жестоко наказаны. Нет, это было сделано не столько для того, чтобы усилить их преступление или показать справедливость их наказания. Это все было потому что они согрешили против Господа. Он сокрушал народы перед ними, а они не веровали Ему. Бог повелел им пойти и завладеть землею, но они не послушались Его. Они не верили, что Он так же благ, как Его слово. Они боялись пойти на то, чтобы довериться Его верности. Они готовы были скорее восстать против Его повеления и вернуться в Египет. Поэтому Бог описывается как чрезвычайно оскорбленный и спровоцированный на гнев и клянущийся во гневе Своем, что они не войдут в покой Его (Пс 94:11). «Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; … в пустыне сей падут тела ваши»…(Книга Числа 14:28,29) Отчего же так гневался Господь? Потому что они восстали против Него (стих 9) и не верили Ему (стих 11) и не слушали голоса Его (стих 22), и не потому что их поведение вело к их разрушению, но потому что оно оскорбляло Бога. И хотя мы не видим того, что они действовали так с намерением оскорбить Всемогущего, а из желания самосохранения, тем не менее из преступление было обращено против Бога.

И сегодня грешники поворачиваются спиной к небесному ханаану и жаждут египетского лука и чеснока, удовольствий греха, без намерения оскорбить Бога, но от эгоизма и желания удовлетворить похоти своего сердца в погоне за счастьем. Но все же в действительности они поворачиваются спиной к Всемогущему и презирают Его повеления. И за это оскорбление Божества им грозит проклятие.

И здесь снова пример Давида, который очевидно не имел намерения оскорбить Святого Бога. Во-первых, он хотел удовлетворить свою похоть с женой Урии, а потом спасти свою честь, забрав жизнь Урии. И все же послушайте его обвинение и приговор из уст Господа: «Ты пренебрег слово Господа..., подал повод врагам Господа хулить Его», и поэтому Я накажу тебя (2Цар 12). Затем Давид говорит Господу: «Тебе, Тебе единому согрешил я».

Посмотрите также на исповедание в Дан.9:9-12 и ту обширную картину природы того, что произошло между Богом и народом того времени, а так же причин и оснований суда, совершенного над ними в Иез. 20

Писание везде подразумевает, что любой грех, любой своей разновидности, совершается против Господа, который является Правителем мира. Поэтому грешник рассматриваеся как повстанец. Восстать против Господа значит презреть Его Самого и Его заповеди. Презреть Бога Всевышнего есть бесконечно большее зло, чем причинть вред таким земляным червям какими мы смертные являемся, потому что Бог бесконечно более благ и велик. Следовательно, это великое зло греха подразумевается, когда временный суд совершается в Ветхом Завете и обещается вечное проклятие в Новом Завете. Очевидно, что Библия рассматривает как само собой разумееющееся, что великое зло греха состоит в том, что он совершается против Бога.

Рассмотрев эти пункты, мы сделаем несколько замечаний, а потом применим это в целом к нашей жизни.

 

Замечание первое. Как же отличается грех от того, как его себе представляет отпавший от Бога и бунтующий мир! Как же мы от природы слепы к безмерному величию и славе Божьей, как нечувствительны к чести Всемогущего Господа неба и земли и к Его достоиности любви, почитания и послушания! Если кто-то из смертных созданий презирает, оскорбляет или причиняет нам вред, они касаются, так сказать, зеницы нашего ока; при этом оскорбление наносится Богу, и нам нет никакого дела до этого. Тысячу раз люди будут нарушать Его законы и тысячу раз будут презирать и оскорблять Его своими греховными делами, и в то же время обладать поразительной мерой глупости, чтобы даже ни на секунду не задуматься об этом. А если их обвинить в том, что они презрели Господа, многие из них скажут вместе с древним народом: «Чем мы бесславим имя Твое?». Вы бесславите Господа в вашем уединении, в вашем семейном поклонении, в вашем публичном поклонении и у стола Господя; и при этом, о беспечный грешник, скажешь ли: «Чем я бесславлю имя Твое?» Ты отдаешь свои самые пылкие чувства идолам, а Господу приносишь хромое и слепое, да, хромое и слепое сердце. Не бремя ли для тебя тайная молитва, и не более тебе утомительно првести час наедине с Господом, чем целый день в суетной компании? Разве этим ты не презираешь Господа? Предложи такое отношение своим друзьям; пусть они увидят, что их общество утомительно для тебя, хотя ты и служишь им, изображая величайшее уважение; примут ли они это от тебя и будут ли рады такому отношению? Кроме того, ты постоянно бесславишь Господа в своей каждодневной жизни тем, что радуешься более вещам этого мира и греховным путям, чем благословенному во веки Богу, тем, что любишь более себя, чем Его, что заботишься о своей чести и прибыли в этом мире, чем о Божьей славе и интересах Царства Сына. Ты бесславишь Господа и Его заповеди каждой своей мыслью, словом и делом, которые даже в малейшей степени оскорбительны для твоего ближнего. До такой степени глуп беспечный грешник, что едва серьезно задумывается о Боге днями, неделями, месяцами и годами. О, насколько безмерно славный и благословенный во веки Бог постоянно хулится и бесславится в его жизни!

Но давайте посмотрим с другой стороны. Пусть беспечный грешник встретися с унижением со стороны своего ближнего. Пусть его презирают. Пусть его оскорбляют. Пусть даже его подчиненные ни во что не ставят его. Пусть его имя будет злословимо у всех людей. Пусть рука каждого человека будет на нем, чтобы обмануть его, чтобы разочаровать и раздражать его. Теперь он почувствует. Оно достигнет его сердца. Он будет думать об этом ночью и днем. Это будет угнетать его ежечасно. Он будет готов возопить: «Никогда не унижали человека так, как меня. Никогда мир не творил еще большего зла.»

Если бесславится, оскорбляется и унижается Бог, сердце грешника тверже камня. Он не может почувствовать ничего, потому что ему нет дела до Бога. Но стоит этому прийти в его жизнь, и его сердце становится сердцем из плоти и крови, очень нежным, таким нежным, как зрачок глаза. Все тогда затрагивает его, потому что он любит себя очень сильно. Если оскорбляют и хулят Бога, безбожный мир это не трогает; но если хоть что-то угрожает ему самому, он весьма возмущен. Отсюда доктрина нечестивого эгоистичного сердца: великое зло греха состоит в том, что он причиняет вред нам.

И, конечно совсем не удивительно, что бунтующий мир так мало заинтересован в Божьей чести, потому что такова природа и пути бунтарей в земных царствах. Когда они свергают своего монарха и обращают против него его врагов, им все равно, что с ним будет или как с ним поступят. Они заботятся только о себе и о своем благосостоянии, для достижения которого совершают очень трудные героические деяния и называют это добродетелью. И эту добродетель они возвышают, вознаграждают и прилагают все усилия, чтобы поддержать и продвинуть ее, но все это служит только их собственным целям; они остаются при этом группой повстанцев в глазах их суверенного Правителя.

 

Замечание второе. Как удивительно терпение Бога по отношению к бунтующему и виновному миру! Как поразительна божественная благость, которая посылает дождь и урожай, наполняя их сердца радостью и веселием, когда самое подходящее место для них это ад и муки проклятия их справедливая награда! Бог смотрит с небес на сынов человеческих и видит дело Своих рук объединяющимся в восстании против Него, их законного Правителя. Грешники презирают Его сущность и волю, высмеивают Его закон и власть и обладают достаточно злым нравом, чтобы свергнуть Его с престола и уничтожить Его вселенское правление, имей они для этого силу. Сознавая Свою власть и безмерный долг Его созданий перед Ним, Бог ясно видит безмерную злобу их нрава и поведения и безмерный вызов, чтобы Он немедленно вышел и сразился с ними. Но он отклоняет Свою руку; Он удерживает их от разрушения; Он ожидает преступный мир из века в век, кормит и одевает негодяев, которые оскорбляют Его прямо в лицо.

 

Замечание третье. Как ужасен будет день гнева и как жалко состояние упрямого грешника, когда терпение Бога подойдет к концу и Его рука совершит мщение и воздаст нечестивым за безмерное зло их грехов. Если один грех — даже самый малый — содержит в себе такое зло и заслуживает такого великого наказания, как ужасно должно быть состояние тех, которые совершили сотни, тысячи, миллионы грехов, и немалых грехов, и тем самым выразили величайшее презрение к Всемогущему миллионы раз! Их мучения должны быть не только вечными, но и чрезвычайно интенсивными и очень ужасными. Самый малый грех заслуживает вечного проклятия (Гал. 3:10). Каждая степень вины заслуживает пропорционального наказания; чем больше виновен, тем более несчастен (Рим 2:6). Значит муки проклятых будут не только бесконечными во времени, но и наиболее ужасными по степени.

 

Замечание третье. Как ужасен будет день гнева и как жалко состояние упрямого грешника, когда терпение Бога подойдет к концу и Его рука совершит мщение и воздаст нечестивым за безмерное зло их грехов. Если один грех — даже самый малый — содержит в себе такое зло и заслуживает такого великого наказания, как ужасно должно быть состояние тех, которые совершили сотни, тысячи, миллионы грехов, и немалых грехов, и тем самым выразили величайшее презрение к Всемогущему миллионы раз! Их мучения должны быть не только вечными, но и чрезвычайно интенсивными и очень ужасными. Самый малый грех заслуживает вечного проклятия (Гал. 3:10). Каждая степень вины заслуживает пропорционального наказания; чем больше виновен, тем более несчастен (Рим 2:6). Значит муки проклятых будут не только бесконечными во времени, но и наиболее ужасными по степени. Поэтому написано, что Бог явит Свой гнев и силу в их разрушении (Рим 2:6). Его сила была явлена в сотворении неба и земли, и той же самой силой небеса и земля, которые соблюдаются для огня на день суда и откровения праведного суда нечестивым людям, будут разрушены, расплавлены, и обращены в озеро огненное и серное. Когда небеса с шумом прейдут, в пламени огня, и вся материальная вселенная будет одной большой грудой, тогда Его сила будет явлена (2 Пет 3:10,12)

Сейчас Бог презирается и оскорбляется червями земными, и при этом Он очень щедр к Своим созданиям и кажется, не замечает их оскорблений. Как написано: «Ты это делал, и Я молчал» (Пс 49:22). Сейчас время, когда царствует Божье долготерпение, но когда придет день гнева, весь мир увидит и узнает, какое это безмерное зло поднимать восстание против Всевышнего. Когда небеса начнут разгораться и стихии плавиться от ужасающего жара, виновный мир начнет действенно ощущать, что он наделал. Тогда Бог явит Свой гнев, а нечестивый мир осознает свою вину.

Замечание четвертое. Как далеко любое конечное создание от способности воздать Богу за самый малейший грех, который есть выражение такого презрения по отношению к Всевышнему Богу! Червь может поднять бунт против Великого Яхве, презирать Бога, презирать Его заповеди, представлять их легковесными; но если он принесет тысячи овец и десять тысяч рек елея чтобы покрыть свой грех, он не сможет этого сделать. Более того, если он отдаст своего первенца в жертву за свой грех и плод черва своего за грех души своей, этого будет недостаточно. Земляному червяку легко презирать небесное Величество, но ничто из сотворенной природы не сможет оправдаться перед Богом за такое преступление. Даже между человеком и человеком, легче сделать зло, чем отменить его, но абсолютно невозможно всему творению вместе взятому заплатить Богу даже за малейший грех, потому что он требует бесконечного выкупа. Если все создания соберутся вместе и претерпят самые ужасные страдания, результат все же будет конечным.

И кроме того, что может сделать создание, чтобы принести даже маленькую частичку выкупа за грех? Ибо то, что он сделает будет либо тем, что Бог и так требует, либо тем, чего Бог не требует. Если это то, чего Бог не требует, Бог этого не примет, потому что в этом нет никакой добродетели. Если это будет то, что Бог уже требует, тогда это не больше чем долг, и оплата настоящего долга не может покрыть прошлую вину. Творение не принадлежит себе; оно всецело принадлежит Богу, и это включая все, что у него есть. Следовательно, все, что оно может дать Богу, уже принадлежит Ему. Если человек даст Богу самого себя, всецело, то есть отдаст все, что он может, ничего не изменится, потому что он уже принадлежал Богу всецело. Поэтому, творение не может принести даже малейший выкуп за свой грех. Он по справедливости должен нести всю тяжесть своей вины и испытывать на себе всю полноту наказания, даже отдавая Богу все. Если он когда-либо будет спасен, то только даром благодати Божьей через Иисуса Христа.

Замечание пятое. Совершенно необходимо, чтобы наш Искупитель был Богом, иначе бы у Него не было ничего Своего, и следовательно, Ему было бы нечем сделать искупление. Но будучи по природе Богом, Он естественным образом принадлежит Самому Себе и поэтому может предложить Богу то, чем обладает, и это что-то имеет бесконечную ценность. Существо бесконечного достоинства может принести бесконечное искупление, а именно в таком искуплении мы нуждались. Без такого искупления мы должны были погибнуть. Следовательно, Бог искупил Свою Церковь Своей собственной кровью. (Деян 20:28)

 

Замечание шестое. Как велика благость Божья, что Он расположил свое сердце отдать единородного Сына умереть за отпавший, бунтующий, преступный мир — мир, который встретил Его с таким ожесточением, что по чести Он не мог простить их (Его честь, Его святость и справедливость, Его закон, правление и святая власть не позволили бы Ему простить их, если бы не Его собственный Сын, равный Ему во власти и славе, Который был избран стать оправданием за наш грех) — мир, который постоянно склонен презирать Его, свергать Его правление, идти против Него и который, если бы это было возможно, вскоре объединился бы в самой нечестивой попытке лишить Его короны и славного достоинства! О, какое чудо, что Он расположил Свое сердце возлюбить и смилостивиться над ними, и до такой высокой степени, чтобы отдать Сына Своего единородного умереть за них и теперь, через Него, предложить им примирение и пригласить их вернуться и даровать им прощение, мир и вечную жизнь! Это в высшей степени потрясающая благость!

 

Применение.

Убеждены ли вы в этих истинах? Видите ли вы грех в этом свете? Чувствуете ли вы, что всякий грех направлен против Бога, против Его природы, закона, власти и чести? Знаете ли вы, что этот мир принадлежит Богу? Что вы Божьи творения и подданные? Что Он ваш Господин, а вы Его собственность? Что у Него на вас все права и абсолютная власть над вами? Что вы полностью зависимы от Него, находитесь в бесконечном долгу перед Ним, и полностью под Его властью? Знаете ли вы, что Господь ваш Бог есть великий Бог и Царь, бесконечно достойный всей любви, чести и послушания? Видите ли, какое это великое зло — восставать против Всевышнего, пренебрегать Его властью, свергать Его правление, нарушать Его законы, идти против Него и делать гнусные вещи, которые Его душа ненавидит? Видите ли, какое оскорбление наносится Богу и как это печалит Его сердце, когда червь восстает против Всемогущего, когда абсолютно зависимое существо поворачивается спиной к своему Создателю, в Чьей руке его жизнь и дыхание? Видите ли вы трагическое заблуждение в том, чтобы любить грех больше, чем бесконечно славного Бога, радоваться земным удовольствиям больше чем Небесному Источнику всякого блага, желать больше угодить своим ближним-бунтарям и жаждать их расположения, чем угождать суверенному Господу вселенной и обрести Его расположение? Видите ли вы безмерное зло такого поведения?

О, грешник! Если ты никогда не видел огромного зла, содержащегося во грехе, ты и сегодня являешься чужим для Бога и слепым к безмерной красоте Его природы и ты по сей день находишься под властью греха и в нераскаянном и непрощенном состоянии. Никогда еще нераскаянный грешник не получал прощения. Никогда еще грешник не каялся, будучи нечувствительным к великому злу греха. И никогда грешник не ощущал огромное зло греха прежде чем он познакомился с бесконечно великим и славным Богом. Вы могли испытывать сожаление о грехе по другим поводам, например, по причине того, что грех позорил вас перед людьми, что был нанесен вред вашему имуществу, что он навлек на вас Божий суд в этой жизни и в жизни грядущей. Или возможно в прошедшие времена вы были пробуждены и напуганы, а затем исполнены радостью и даже восхищены ложной, но твердой уверенностью, что ваши грехи были прощены, и как следствие этого, из природной благодарности, чувствовали реальное сожаление о своих грехах против Бога, Которого вы считали не более чем своим великим Благодетелем. Но если вы никогда не видели величайшее зло греха в том, что он направлен против Бога, бесконечно славного в Самом Себе, ваше покаяние не было истинным и вы все еще не имеете прощения.

Здесь можно заметить, что если бы человек был всецело убежден в этим великом зле греха, то это убеждение было бы постоянным и пребывающим, ибо там, где истинная благодать трудится в сердце, она не иссякнет. Вода, которую дает Христос, будет в нас неиссякаемым потоком, источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин 4:14). Поэтому те, кто был в великом ужасе от своих грехов несколько лет назад, но с тех пор стали относиться ко греху несерьезно, могут быстро успокоить себя и продолжать идти злыми путями, никогда и не знали этого великого зла греха. И могу добавить, что там, где истинная благодать трудится в сердце, она не только не иссякнет, но будет расти как горчичное зерно, превращающееся в дерево (Мат 13:31,32). Соответственно, ощущение великого зла греха будет увеличиваться и укрепляться, ведь по мере того как человек растет в познании Бога и Его славы и его долга перед Богом, то он пропорционально этому будет видеть больше и больше великого зла во грехе как направленном против Бога. Следовательно, скоро будет решаться дело тех, кто был однажды пробужден и просвещен, но потом отпал и вернулся как пес на свою блевотину и как свинья, которая возвращается к своей грязи (2Пет 2:22). Их глаза никогда не были по-настоящему открыты, каменное сердце никогда не было извлечено из их плоти, они никогда не ощутили горечи греха ко благу, и они до сих пор находятся в горькой желчи и в узах неправды (Деян 8:23). Они должны либо вернуться к своему пробуждению и скорбям в этом мире, или в мире грядущем.

Ответьте на 6 вопросов:

 

Вопрос первый. Кажется ли вам Божье правление разумным, а Его закон справедливым? Посмотрите и увидите, как Бог управляет миром. Понаблюдайте, как Он смотрит на грех и как к нему относится. Согрешившие ангелы были изгнаны с небес и приговорены к вечному наказанию ада за свое первое преступление. Подобно этому наш падший мир погрузился бы в вечное проклятие, если бы не заступничество Посредника. Каждый нераскаявшийся грешник будет в день суда приговорен к вечному огню. А теперь вам кажется разумным, чтобы грех был так жестоко наказан? В небесах восклицают: «Аллилуйя! Праведны и истинны суды Твои, Господи, Боже Вседержитель!» А каков язык твоего сердца? Поддерживаешь ли ты Божье правление или противишься ему? Закон говорит: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». (Послание к Галатам 3:10) Одобряешь ли ты от всего сердца этот закон, который угрожает проклятием за малейший грех? Кажется ли вам грех таким великим злом, что заслуживает такого серьезного наказания? Примени это к себе! Можешь ли оправдать Бога и Его законы?

 

Вопрос второй. Можешь ли ты принять то, как Бог действует в твоей жизни в настоящий момент? Как ты воспринимаешь те дисциплинарные меры, которые Господь применяет к тебе за грех? Когда Бог сказал Давиду, что за его грех его жены будут обесчещены при этом солнце, меч не отойдет от его дома, а его дитя умрет, кающийся Давид говорит: «Тебе, Тебе единому согрешил я, я лукавое перед очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем». А когда он потом бежал из Иерусалима от лица Авессалома, и его проклял Семей, сказав: «уходи, уходи, убийца и беззаконник!» (Вторая книга Царств 16:7), сокрушенный Давид сказал: «оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему…» (Вторая книга Царств 16:11), потому что он явно видел, что заслужил это из руки Господа. И является ли это родным языком твоего сердца, когда Господня рука тяжела на тебе, «Праведен Ты, Господи»? Принимаешь ли ты то, как Господь действует в твоей жизни? В этой жизни Господь наказывает нас намного меньше чем мы заслужили своими беззакониями, и понимание великого зла греха позволит нам это увидеть именно так.

 

Вопрос третий. Является ли для тебя естественным рассматривать ад как подходящее, заслуженное место для тебя до такой степени, что все в твоих обстоятельствах, что не приносит тебе проклятия, воспринимается тобой как милость, чистая милость? Считаешь ли ты себя настолько злым и заслуживающим ада? Видишь ли ты себя так, как тебя видит Бог? Приписываешь ли ты соответственно все в твоей жизни, что лучше ада милости, чистейшей милости? Живешь ли ты в этом мире, удивляясь благости и долготерпению Божьему? Все это естественно следует из понимания великого зла греха.

 

Вопрос четвертый. В своем представлении заслуживаешь ли ты ада сейчас больше, чем когда-либо? Хотя ты пришел к покаянию в своих прошлых грехах, был искренне предан Господу на протяжении долгих лет, живешь жизнью кающегося человека и испытываешь печаль ради Бога день за днем, наслаждаешься близким общением с Богом и ощущением Его расположения, и имеешь надежду на вечную жизнь; тем не менее, рассматривая только себя, строго говоря, что ты заслуживаешь перед Богом? Ты все еще заслуживаешь ада? Заслуживаешь ли ты его сейчас ничуть не меньше, чем когда-либо? Или считаешь, что оплатил в какой-то мере грехи прошлых лет своим покаянием и благочестием? Компенсирует ли твое каждодневное покаяние твои каждодневные грехи? Если ты осознаешь великое зло греха, тебе будет ясно, что ты никогда не был и никогда не будешь в состоянии искупить даже один малейший грех. И поэтому, вместо того, чтобы воображать, что ты заслуживаешь в руках Господа большего, чем когда-то в прошлом, ты естественным образом увидишь, что становишься более недостойным и заслуживающим наказания. Ведь кроме прошлых преступлений есть еще постоянные грехи настоящего, которыми ты постоянно заслуживаешь ада, не делая ничего, чтобы заплатить за грехи прошлого.

 

Вопрос пятый. Растут ли все ваши надежды обрести милость исключительно и абсолютно из свободной благодати Божьей через Христа как открыто в Евангелии? Святой Павел был без сомнения один из самых святых людей на земле, но кажется что никто не осознавал настолько свою порочность и нужду во Христе и свободной благодати. «Закон, - говорит он, - духовен, а я плотян, продан греху. Бедный я человек!» (Рим 7:14,24) «Я наименьший из всех святых» (Еф 3:8). «Делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть» (Рим 3:20). Он желает найтись в Нем не со своей праведностью (Фил 3:9). Словом, его отличительной чертой было желание поклоняться Богу в Духе, радоваться во Христе Иисусе, и не полагаться на плоть (Фил 3:3). И эта его черта будет и вашей, если вы действительно видите великое зло греха.

 

Вопрос шестой. Стало ли для вас естественным бояться греха? Боитесь ли вы тайных грехов так же, как и явных? Греховных мыслей так же, как и греховных действий? Неблагодарного, несвятого состояния сердца так же, как и несвятой жизни? Боитесь ли вы того, что ваше сердце отвернется от Бога, источника всякого блага; потери вкуса к тайной молитве; блуждающих мыслей в Субботу и во время Причастия; боитесь ли всего того, что к этому ведет: суетная компания, веселый образ жизни, любовь к миру и небрежение о состоянии своего сердца? Является ли для вас делом совести ходить с Богом и поддерживать общение с Всевышним в вашей тайной комнате, в семье и в доме Божьем? Или вас удовлетворяет простое исполнение обязанностей и лишь форма религии? Любите ли вы ближнего как самого себя от чистого сердца и поступаете с другими как хотели бы, чтобы поступали с вами — т.е. оплачиваете все долги и делаете это в срок и являете милость бедным? Обуздываете ли свой язык, избегаете болтовни и не занимаетесь перетряхиванием чужого белья? Подсказывает ли вам ваша совесть не тратить время впустую посещением баров, в развлечениях или любым другим тщетным, пустым образом, но посвящать свое время и все свои таланты на служение Богу?

Если вы видите свой долг по отношению к Богу, ваша совесть будет побуждать вас угождать Ему во всем. Если вы ощущаете великое зло греха, вы будете опасаться его в любом виде. Если он будет для вас величайшим из всех зол, вы тогда будете опасаться его больше всего остального. Вы будете бояться греха больше чем любой потери в этом мире, больше осуждения, стыда, страданий и даже самой смерти.

Тем не менее люди в целом крайне мало боятся греха. Они ходят теми путями, где их ожидает грех. Они бегут навстречу искушениям в бары, к развлечениям, в суетные компании и заботятся крайне мало или совсем не заботятся о любви Божьей и тайной молитве. Им все равно, поступают ли они честно в своих делах и исполняют ли свои обещания. И увы, они при этом воображают, что являются детьми Божьими. Однако, постоянное ощущение великого зла греха настолько неотъемлемо от истинного благочестия, что без него люди (неважно, какие переживания они имели в прошлом или что думают о себе в настоящем) не более чем лицемеры. Их покаяние — подделка. Их вера ложна. Их религия дефектна. Если вы не знаете великого зла греха, вы ничего не знаете так, как должно знать. Вы чужие Богу, невежественны относительно своего собственного сердца и того плачевного состояния, в котором оно находится, и до сего дня вы не смиренны, нераскаянны и не прощены. Поэтому, поразмыслите об этих вещах, ответьте на эти вопросы и узнайте, в каком состоянии вы находитесь.

О, как печально состояние безмятежных, грешников без Христа, которые пребывают во вражде против Бога и бунте против небесного Величия! Язык их сердца и образ их жизни это постоянное хуление Господа, огорчение для Святого Израилева и постоянная провокация. Все же, увы, они этого не знают, и это ни разу не приходило им на сердце. Они продолжают жить в беспечности и веселье, как будто все хорошо, не задумываясь о том, что их ждет в день суда и явления гнева Божьего.

Проснитесь, о глупые грешники! Посмотрите вокруг! Посмотрите, что вы делаете! Посмотрите, куда вы идете! Подумайте, какой конец всего этого! Не ослабеют ли ваши руки и сердце, о упрямые бунтари, когда Господь Всемогущий выйдет, чтобы воздать вам по делам вашим?

Вот, ныне день благодати. Бог готов к примирению. Дверь милости открыта кровью Сына Божьего. Прощение и мир возвещены бунтующему и виновному миру. Покайтесь и обратитесь, чтобы ваши грехи были изглажены. Но если по упорству своему и нераскаянному сердцу ты будешь продолжать собирать себе гнев на день суда, ты познаешь, к своей вечной скорби, как это страшно и ужасно — грешить против Господа!

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.