Сведения о фонде оценочных средств и его согласовании — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сведения о фонде оценочных средств и его согласовании

2017-05-21 743
Сведения о фонде оценочных средств и его согласовании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Результатом освоения дисциплины «Экономико-математические модели и методы в управлении проектами» должен быть следующий этап формирования у обучающегося следующей дополнительной профессиональной компетенции (ПКД), предусмотренной ФГОС ВО, а именно:

ПКД-1: способность к решению профессиональных задач в области проектного менеджмента;

- ПКД-1.9: способность использовать экономико-математические модели и методы для обработки экономической и деловой информации в процессе управления проектами.

 

1.2 В результате изучения дисциплины «Экономико-математические модели и методы в управлении проектами» студент должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности построения экономико-математических моделей при управлении проектами;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в области управления проектами при помощи экономико-математических моделей.

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты при помощи построения экономико-математических моделей;

- использовать различные способы экономико-математического моделирования при анализе проектов;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных инвестиционных решений с помощью экономико-математического моделирования;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) эффективность реализации проектов.

владеть:

- навыками построения экономико-математических моделей при управлении проектами;

- навыками принятия и реализации экономических и управленческих решений в области управления проектами при помощи экономико-математических моделей.

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;

- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.

2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:

- тестовые задания по отдельным темам (по очной и заочной формам обучения);

- задания для проведения практических занятий;

- задания для СРС;

- задания для выполнения контрольных работ.

2.3 К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета, соответственно относятся:

- вопросы к зачету и задания.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тестовые заданияиспользуются для оценки освоения тем дисциплины студентами очной формы обучения (в приложении № 1 приведены типовые тестовые задания). Тестирование обучающихся проводится на занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.

Тестовое задание предусматривает выбор правильного ответа (или правильных ответов) на поставленный вопрос из нескольких предлагаемых вариантов. Оценка выставляется согласно алгоритму, представленному в паспорте тестовых заданий.

Прилагается паспорт тестовых заданий.

Кафедра Экономики организаций
Направление бакалавриата 38.03.02 – Менеджмент
Профиль по направлению бакалавриата «Проектный менеджмент»
Учебная дисциплина Экономико-математические модели и методы в управлении проектами
Автор, авторский коллектив Короткая М.В.
Общее количество ТЗ 250
Алгоритм тестирования случайный выбор (30 вопросов)
Временные ограничения 1,5 часа (указать время)
Алгоритм оценки Например
Диапазон результат
1 0 50 неудовлетворительно
2 51 70 удовлетворительно
3 71 85 хорошо
4 86 100 отлично

 

3.2 В приложении № 2 приведены типовые задания для проведения практических занятий,предусмотренных рабочей программой дисциплины. Неудовлетворительная оценка выставляется, если студент не выполнил и не «защитил» предусмотренные рабочей программой дисциплины практические задания.

3.3 Контрольная работа, выполняемая студентами заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины, представляет собой рассмотрение двух теоретических вопросов и решение практической задачи. Перечень тем контрольных работ приведен в приложении № 3.

Основная цель этой работы – закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в теоретическом курсе, приобретение навыков разработки практических рекомендаций в условиях большей, чем на практических занятиях, самостоятельности. Задание на контрольную работу выдается в начале семестра. По результатам защиты контрольной работы (студент обосновывает рекомендации, сформулиро­ванные по заявленной теме, и отвечает на вопросы преподавателей) выставляется экспертная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»), которая учитывается при итоговой аттестации по дисциплине (на зачете).

 

3.4 В приложении №4 приведены типовые задания на самостоятельную работу студентов по темам.

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Экономико-математические модели и методы в управлении проектами» являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях для эффективной подготовки к экзамену.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета. К зачету допускаются студенты:

- получившие положительную оценку по результатам выполнения практических заданий;

- получившие положительную оценку по результатам тестирования;

- получившие положительную оценку по результатам выполнения контрольной работы (по заочной форме обучения).

4.2 В приложении № 5 приведены типовые вопросы к зачету по дисциплине. Экзаменационный билет содержит два экзаменационных вопроса.

 

Вариант 1

1. Длина критического пути показывает

a) max время

b) min время

c) среднее время

d) оптимальное время

2. Для N-канальной СМО с числом m мест в очереди вероятность отказа составляет n с вероятностью того, что кол-во заявок в системе равно:

a) n + m

b) n + m + 1

c) n + m + 2

3. Для одноканальной СМО относительная пропускная способность равна вероятности что канал:

a) занят

b) свободен

4. Для статистической игры заданной платежной матрицей (30 25 40, 20 50 30, 45 20 30) определить оптимальную стратегию по критерию Вальда

a) А2, А3

b) А2

c) А1

5. Игры с природой называются

a) статическими

b) статистическими

c) динамическими

6. Издержки хранения запасов в моделях управления запасами относятся издержки

a) зависят от величины запаса

b) являются фиксированными

7. Критический путь это…

a) полный путь наименьшей продолжительности

b) полный путь наибольшей продолжительности

c) путь оптимальной продолжительности

 

Вариант 2

 

1. При выборе стратегии по критерию Сэвиджа для каждой стратегии в матрице рисков выбирают

a) минимальный риск

b) максимальный риск

c) среднее значение

2.Что называется природой в теории статистических игр

a) сознательно действующий игрок

b) условия, в которых один из игроков принимает решение

c) участник игры, не действующий сознательно

3. Этапы моделирования и разработки управленческих решений включают:

А. Выбор модели;

Б. Постановка задачи управленцем;

В. Сбор информации для решения поставленной задачи;

Г. Выбор критериев оценки эффективности решения;

Д. Построение экономико-математических моделей;

Е. Решение задачи;

Ж. Сравнение вариантов решения по критериям эффективности;

З. Принятие управленческого решения.

Укажите правильный ответ:

a) А, Б, В, Е, З.

b) Б, В, Г, Д, Е, Ж, З.

4. Принципы моделирования:

А. системности;

Б. адекватности;

В. наблюдаемости;

Г. альтернативности;

Д. лояльности;

Е. комплексности и относительной самостоятельности;

Ж. важности.

Укажите правильный ответ:

a. А, Б, В, Д.

b. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

c. А, Б, В, Г, Е.

5. Методами коллективной работы экспертной группы являются:

А. Анкетирование;

Б. метод Дельфи;

В. метод мозгового штурма;

Г. метод интервью;

Д. метод Лагранжа.

Укажите правильный ответ:

a. А, Б, В, Г, Д.

b. А, Г.

c. Б, В.

6. Индивидуальными методами проведения экспертизы являются:

А. Анкетирование;

Б. метод Дельфи;

В. метод мозгового штурма;

Г. метод интервью;

Д. метод Лагранжа.

Укажите правильный ответ:

a) А, Б, В, Г, Д.

b) А, Г.

c) Б, В.

7. Коэффициент конкордации используется для:

a) проверки плана на оптимальность;

b) отбора потенциальных экспертов;

c) выявления согласованности мнений экспертов.

 

Вариант 3

1. При анализе рисков с помощью дерева решений чаще всего используется:

a) критерий Гурвица;

b) критерий Вальда;

c) ожидаемая денежная стоимость;

d) коэффициент Стьюдента.

2. Критерием минимального сожаления называют:

a) критерий Вальда;

b) критерий Гурвица;

c) критерий абсолютного оптимизма;

d) критерий относительного пессимизма;

e) критерий Севиджа.

3. Зависимость между чистым дисконтированным доходом и объемом продаж
продукции проекта определяется с помощью:

a) анализа сценариев;

b) анализа чувствительности;

c) метода освоенного объема;

d) PERT;

e) метода критического пути.

4. При анализе рисков используются следующие сетевые методы:

a) метод критического пути;

b) сети предшествования;

c) PERT;

d) сетевых матриц;

e) GERT.

5. Путь - это:

a) продолжительность всех работ сетевого графика;

b) непрерывная последовательность работ, начиная от исходного события
сетевой модели и заканчивая завершающим;

c) кратчайший маршрут от исходного события до завершающего.

6. Событие совершается:

a) в течение максимальной продолжительности предшествующих работ;

b) в течение продолжительности предшествующей работы, деленной на
десятичный логарифм продолжительности критического пути сетевого графика;

c) мгновенно и не имеет продолжительности.

7. График Ганта позволяет:

a) отразить продолжительность выполнения работ по проекту;

b) показать логическую связь между работами по проекту;

c) спрогнозировать ход выполнения работ по проекту.

 

 

Приложение №2

к п. 3.2

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Основные понятия и элементы экономико-математических моделей. Правила построения экономико-математических моделей

Задание

1. Построить сетевую модель с указанием ранних и поздних сроков наступления событий. Выделить критический путь.

2. Рассчитать параметры сетевой модели и записать их в таблицу.

3. Построить график Ганта.

 

Тема 2. Упорядочение экономико-математических моделей.

Задание

Составить сетевой график выполнения работ и рассчитать временные параметры по данным, представленным в таблице.

Содержание работы Обозначение Предыдущая работа Продолжительность, дн.
Составление сметы a1    
Заказ и доставка оборудования a2 a1  
Распределение кадров a3 a1  
Установка оборудования a4 a2  
Подготовка кадров a5 a3  
Оформление торгового зала a6 a4  
Доставка товаров a7 a5  
Заказ и получение ценников a8 a5  
Заказа и получение формы a9 a5  
Выкладка товаров a10 a6, a7  
Заполнение ценников a11 a8  
Генеральная репетиция a12 a9, a10, a11  

 

Тема 3. Укрупнение работ. Аналитические параметры сетевых графиков

Задание

Пусть для некоторого комплекса работ установлены оценки для каждой работы на уровне нормативных продолжительностей и срочного режима, а также даны стоимости. Информация представлена в таблице 1.

Таблица 1

  Нормативный режим Срочный режим
Продолжительность, дни Стоимость, м/р Продолжительность, дни Стоимость, м/р
(1,2)        
(1,3)        
(1,4)        
(2,5)        
(3,5)        
(3,6)        
(4,6)        
(5,7)        
(6,7)        

Построить график данного комплекса работ.

Требуется рассчитать временные характеристики сетевого графика при нормальном режиме работ.

 

Тема 4. Ранние начала и ранние окончания экономико-математических моделей. Поздние начала и поздние окончания экономико-математических моделей

Задание

Пусть для некоторого комплекса работ установлены оценки для каждой работы на уровне нормативных продолжительностей и срочного режима, а также даны стоимости. Информация представлена в таблице 1.

Таблица 1

  Нормативный режим Срочный режим
Продолжительность, дни Стоимость, м/р Продолжительность, дни Стоимость, м/р
(1,2)        
(1,3)        
(1,4)        
(2,5)        
(3,5)        
(3,6)        
(4,6)        
(5,7)        
(6,7)        

 

Требуется рассчитать временные характеристики сетевого графика при срочном режиме работ.

 

Тема 5. Работы, составляющие критический путь. Резервы времени.

Задание

Пусть для некоторого комплекса работ установлены оценки для каждой работы на уровне нормативных продолжительностей и срочного режима, а также даны стоимости. Информация представлена в таблице 1.

Таблица 1

  Нормативный режим Срочный режим
Продолжительность, дни Стоимость, м/р Продолжительность, дни Стоимость, м/р
(1,2)        
(1,3)        
(1,4)        
(2,5)        
(3,5)        
(3,6)        
(4,6)        
(5,7)        
(6,7)        

 

Требуется рассчитать:

- критический путь;

- полные резервы времени;

- определить стоимость работ.

 

Вариант 1

Вопрос №1. Работы, составляющие критический путь.

- дайте понятие критических работ и не критических работ.

- дайте определение критического пути.

- рассмотрите способы определения общего резерва времени.

Вариант 2

Вопрос №1. Дополнительные методы экономико-математических моделей

- дайте определение цикла пересчета и сформулируйте свойства цикла пересчета?

- как находят оптимальное решение распределительным методом?

- как находят оптимальное решение методом потенциалов?

Вопрос №2.Упорядочение экономико-математических моделей.

- дайте понятие функции полезности и сформулируйте ее свойства?

- дайте понятие предельной полезности благ и сформулируйте закон убывающей полезности?

Практическое задание

При составлении некоторого проекта выделено 12 событий: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 24 связывающие их работы: (0-1), (0-3), (0-5), (1-2), (1-3), (1-4), (2-7), (3-4), (3-5), (3-6), (4-6), (4-7), (5-6), (5-8), (5-9), (6-7), (6-8), (6-9), (6-10), (7-10), (8-9), (9-10), (9-11), (10-11). Необходимо:
1) составить и упорядочить сетевой график;
2) оценить вероятность выполнения проекта в установленный срок;
3) оптимизировать сетевой график методом «время-стоимость».

 

Вариант 3

Вопрос №1. Ранние начала и ранние окончания экономико-математических моделей. Поздние начала и поздние окончания экономико-математических моделей

- дайте понятие нижней и верхней границ игры;

- дайте понятие смешанной стратегии;

- сформулируйте алгоритм графического метода решения игр.

Вопрос №2. Работы, составляющие критический путь.

- дайте понятие критических работ и не критических работ.

- дайте определение критического пути.

- рассмотрите способы определения общего резерва времени.

Практическое задание

При составлении некоторого проекта выделено 12 событий: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 24 связывающие их работы: (0-1), (0-3), (0-5), (1-2), (1-3), (1-4), (2-7), (3-4), (3-5), (3-6), (4-6), (4-7), (5-6), (5-8), (5-9), (6-7), (6-8), (6-9), (6-10), (7-10), (8-9), (9-10), (9-11), (10-11). Необходимо:
1) составить и упорядочить сетевой график;
2) оптимизировать сетевой график методом «время-стоимость».

 

Приложение № 5

к п. 3.4

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Тема 1. Основные понятия и элементы экономико-математических моделей. Правила построения экономико-математических моделей

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте классификацию экономико-математических моделей и сформулируйте этапы экономико-математического моделирования?

2. Какие методы используются для решения нелинейных оптимизационных моделей?

 

Тема 2. Упорядочение экономико-математических моделей.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте понятие функции полезности и сформулируйте ее свойства?

2.Дайте понятие предельной полезности благ и сформулируйте закон убывающей полезности? 3.Дайте определение предельной нормы замещения благ?

4. Сформулируйте модель поведения потребителя на рынке?

5. Сформулируйте задачу о максимальном выборе потребителя?

Тема 3. Укрупнение работ. Аналитические параметры сетевых графиков

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте понятие потоков в сетях.

2. Дайте понятие максимального потока.

3. Дайте классификацию назначений.

 

Тема 4. Ранние начала и ранние окончания экономико-математических моделей. Поздние начала и поздние окончания экономико-математических моделей

Задания для самостоятельной работы:

1. На какие основные группы делятся игры?

2. Какие основные вопросы решает теория игр?

3. Дайте понятие нижней и верхней границ игры?

4. Дайте понятие смешанной стратегии?

5. Сформулируйте алгоритм графического метода решения игр?

 

Тема 5. Работы, составляющие критический путь. Резервы времени.

Задания для самостоятельной работы:

1.Дайте понятие критических работ и не критических работ.

2. Дайте определение критического пути.

4.Рассмотрите способы определения общего резерва времени.

5.Дайте понятие частного (свободного) резерва.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Результатом освоения дисциплины «Экономико-математические модели и методы в управлении проектами» должен быть следующий этап формирования у обучающегося следующей дополнительной профессиональной компетенции (ПКД), предусмотренной ФГОС ВО, а именно:

ПКД-1: способность к решению профессиональных задач в области проектного менеджмента;

- ПКД-1.9: способность использовать экономико-математические модели и методы для обработки экономической и деловой информации в процессе управления проектами.

 

1.2 В результате изучения дисциплины «Экономико-математические модели и методы в управлении проектами» студент должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности построения экономико-математических моделей при управлении проектами;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в области управления проектами при помощи экономико-математических моделей.

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты при помощи построения экономико-математических моделей;

- использовать различные способы экономико-математического моделирования при анализе проектов;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных инвестиционных решений с помощью экономико-математического моделирования;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) эффективность реализации проектов.

владеть:

- навыками построения экономико-математических моделей при управлении проектами;

- навыками принятия и реализации экономических и управленческих решений в области управления проектами при помощи экономико-математических моделей.

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;

- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.

2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:

- тестовые задания по отдельным темам (по очной и заочной формам обучения);

- задания для проведения практических занятий;

- задания для СРС;

- задания для выполнения контрольных работ.

2.3 К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме зачета, соответственно относятся:

- вопросы к зачету и задания.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тестовые заданияиспользуются для оценки освоения тем дисциплины студентами очной формы обучения (в приложении № 1 приведены типовые тестовые задания). Тестирование обучающихся проводится на занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем.

Тестовое задание предусматривает выбор правильного ответа (или правильных ответов) на поставленный вопрос из нескольких предлагаемых вариантов. Оценка выставляется согласно алгоритму, представленному в паспорте тестовых заданий.

Прилагается паспорт тестовых заданий.

Кафедра Экономики организаций
Направление бакалавриата 38.03.02 – Менеджмент
Профиль по направлению бакалавриата «Проектный менеджмент»
Учебная дисциплина Экономико-математические модели и методы в управлении проектами
Автор, авторский коллектив Короткая М.В.
Общее количество ТЗ 250
Алгоритм тестирования случайный выбор (30 вопросов)
Временные ограничения 1,5 часа (указать время)
Алгоритм оценки Например
Диапазон результат
1 0 50 неудовлетворительно
2 51 70 удовлетворительно
3 71 85 хорошо
4 86 100 отлично

 

3.2 В приложении № 2 приведены типовые задания для проведения практических занятий,предусмотренных рабочей программой дисциплины. Неудовлетворительная оценка выставляется, если студент не выполнил и не «защитил» предусмотренные рабочей программой дисциплины практические задания.

3.3 Контрольная работа, выполняемая студентами заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины, представляет собой рассмотрение двух теоретических вопросов и решение практической задачи. Перечень тем контрольных работ приведен в приложении № 3.

Основная цель этой работы – закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в теоретическом курсе, приобретение навыков разработки практических рекомендаций в условиях большей, чем на практических занятиях, самостоятельности. Задание на контрольную работу выдается в начале семестра. По результатам защиты контрольной работы (студент обосновывает рекомендации, сформулиро­ванные по заявленной теме, и отвечает на вопросы преподавателей) выставляется экспертная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»), которая учитывается при итоговой аттестации по дисциплине (на зачете).

 

3.4 В приложении №4 приведены типовые задания на самостоятельную работу студентов по темам.

Самостоятельная работа студентов (СРС) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Целью СРС при изучении дисциплины является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС при изучении дисциплины «Экономико-математические модели и методы в управлении проектами» являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях для эффективной подготовки к экзамену.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета. К зачету допускаются студенты:

- получившие положительную оценку по результатам выполнения практических заданий;

- получившие положительную оценку по результатам тестирования;

- получившие положительную оценку по результатам выполнения контрольной работы (по заочной форме обучения).

4.2 В приложении № 5 приведены типовые вопросы к зачету по дисциплине. Экзаменационный билет содержит два экзаменационных вопроса.

 

СВЕДЕНИЯ О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И ЕГО СОГЛАСОВАНИИ

Фонд оценочных средств для аттестации по дисциплине представляет собой приложение к рабочей программе дисциплины «Экономико-математические модели и методы в управлении проектами» образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент (профиль программы – «Проектный менеджмент») и соответствует учебному плану этой программы.

 

 

Автор фонда – доцент Короткая М.В.

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики организаций (протокол № 9 от «30» мая 2016 г.).

 

Заведующий кафедрой _________________ В.Л. Даниленков

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии Института финансов, экономики и менеджмента (протокол № 11 от «23» июня 2016 г.).

 

 

Председатель методической комиссии _________________ А.Г. Мнацаканян

 

Согласовано:

Заместитель начальника

учебно-методического управления

университета ________________ В.Е. Огнев

 

 

Приложение № 1

к п. 3.1

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ»

Вариант 1

1. Длина критического пути показывает

a) max время

b) min время

c) среднее время

d) оптимальное время

2. Для N-канальной СМО с числом m мест в очереди вероятность отказа составляет n с вероятностью того, что кол-во заявок в системе равно:

a) n + m

b) n + m + 1

c) n + m + 2

3. Для одноканальной СМО относительная пропускная способность равна вероятности что канал:

a) занят

b) свободен

4. Для статистической игры заданной платежной матрицей (30 25 40, 20 50 30, 45 20 30) определить оптимальную стратегию по критерию Вальда

a) А2, А3

b) А2

c) А1

5. Игры с природой называются

a) статическими

b) статистическими

c) динамическими

6. Издержки хранения запасов в моделях управления запасами относятся издержки

a) зависят от величины запаса

b) являются фиксированными

7. Критический путь это…

a) полный путь наименьшей продолжительности

b) полный путь наибольшей продолжительности

c) путь оптимальной продолжительности

 

Вариант 2

 

1. При выборе стратегии по критерию Сэвиджа для каждой стратегии в матрице рисков выбирают

a) минимальный риск

b) максимальный риск

c) среднее значение

2.Что называется природой в теории статистических игр

a) сознательно действующий игрок

b) условия, в которых один из игроков принимает решение

c) участник игры, не действующий сознательно

3. Этапы моделирования и разработки управленческих решений включают:

А. Выбор модели;

Б. Постановка задачи управленцем;

В. Сбор информации для решения поставленной задачи;

Г. Выбор критериев оценки эффективности решения;

Д. Построение экономико-математических моделей;

Е. Решение задачи;

Ж. Сравнение вариантов решения по критериям эффективности;

З. Принятие управленческого решения.

Укажите правильный ответ:

a) А, Б, В, Е, З.

b) Б, В, Г, Д, Е, Ж, З.

4. Принципы моделирования:

А. системности;

Б. адекватности;

В. наблюдаемости;

Г. альтернативности;

Д. лояльности;

Е. комплексности и относительной самостоятельности;

Ж. важности.

Укажите правильный ответ:

a. А, Б, В, Д.

b. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

c. А, Б, В, Г, Е.

5. Методами коллективной работы экспертной группы являются:

А. Анкетирование;

Б. метод Дельфи;

В. метод мозгового штурма;

Г. метод интервью;

Д. метод Лагранжа.

Укажите правильный ответ:

a. А, Б, В, Г, Д.

b. А, Г.

c. Б, В.

6. Индивидуальными методами проведения экспертизы являются:

А. Анкетирование;

Б. метод Дельфи;

В. метод мозгового штурма;

Г. метод интервью;

Д. метод Лагранжа.

Укажите правильный ответ:

a) А, Б, В, Г, Д.

b) А, Г.

c) Б, В.

7. Коэффициент конкордации используется для:

a) проверки плана на оптимальность;

b) отбора потенциальных экспертов;

c) выявления согласованности мнений экспертов.

 

Вариант 3

1. При анализе рисков с помощью дерева решений чаще всего используется:

a) критерий Гурвица;

b) критерий Вальда;

c) ожидаемая денежная стоимость;

d) коэффициент Стьюдента.

2. Критерием минимального сожаления называют:

a) критерий Вальда;

b) критерий Гурвица;

c) критерий абсолютного оптимизма;

d) критерий относительного пессимизма;

e) критерий Севиджа.

3. Зависимость между чистым дисконтированным доходом и объемом продаж
продукции проекта определяется с помощью:

a) анализа сценариев;

b) анализа чувствительности;

c) метода освоенного объема;

d) PERT;

e) метода критического пути.

4. При анализе рисков используются следующие сетевые методы:

a) метод критического пути;

b) сети предшествования;

c) PERT;

d) сетевых матриц;

e) GERT.

5. Путь - это:

a) продолжительность всех работ сетевого графика;

b) непрерывная последовательность работ, начиная от исходного события
сетевой модели и заканчивая завершающим;

c) кратчайший маршрут от исходного события до завершающего.

6. Событие совершается:

a) в течение максимальной продолжительности предшествующих работ;

b) в течение продолжительности предшествующей работы, деленной на
десятичный логарифм продолжительности критического пути сетевого графика;

c) мгновенно и не имеет продолжительности.

7. График Ганта позволяет:

a) отразить продолжительность выполнения работ по проекту;

b) показать логическую связь между работами по проекту;

c) спрогнозировать ход выполнения работ по проекту.

 

 

Приложение №2

к п. 3.2

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Основные понятия и элементы экономико-математических моделей. Правила построения экономико-математических моделей

Задание

1. Построить сетевую модель с указанием ранних и поздних сроков наступления событий. Выделить критический путь.

2. Рассчитать параметры сетевой модели и записать их в таблицу.

3. Построить график Ганта.

 

Тема 2. Упорядочение экономико-математических моделей.

Задание

Составить сетевой график выполнения работ и рассчитать временные параметры по данным, представленным в таблице.

Содержание работы Обозначение Предыдущая работа Продолжительность, дн.
Составление сметы a1    
Заказ и доставка оборудования a2 a1  
Распределение кадров a3 a1  
Установка оборудования a4 a2  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.292 с.