Дискредитация Библии и христианства через реплики других героев фильма — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дискредитация Библии и христианства через реплики других героев фильма

2017-05-21 250
Дискредитация Библии и христианства через реплики других героев фильма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свое отношение к Богу, к Библии и к христианству авторы фильма выражают также через мать Южина, физрука, Ткачёву и Краснову. На протяжении всего фильма они «вскользь» делают реплики на религиозные темы, которые как бы озвучивают мнение общества и создают фон фильма. Реплики разные, но по смыслу одинаковые: все они выражают пренебрежение к христианству.

1) Мама Южина хочет написать в записке, почему ее сын не посещает уроки плавания. В ответ на заявление Вениамина, что они оскорбляют его религиозные чувства, она говорит: «У тебя нет никаких религиозных чувств… Религиозные чувства», – и смеется, а затем говорит: «…Тебе идешь на встречу, а ты несешь какой-то бред. Я не буду этого писать. Все» [0:04:52-05:23]. По словам Южиной, религиозные чувства являются бредом. После этих слов на экране, наконец, появляется название фильма, т.е. эта сцена является эпиграфом к нему. В ней авторы показали, что истинной целью фильма является насмешка над религиозными чувствами христиан и прежде всего православных, а также утверждение, что религия – это бред.

2) Об увлечении Вениамина Библией мама говорит: «Это наркотики. Это же типичный наркоман» [0:08:53].Так авторы фильма приравнивают христианскую веру наркомании.

3)Вениамин говорит своей маме: «"Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 13:41,42), мам», а она ему в ответ: «Веня, это не смешно»[0:25:29].Таким способом авторы фильма приучают зрителей относиться к угрозам Библии как к шутке.

4) Священник говорит Южиной: «Знаете, я не вижу ничего плохого в том, что молодой человек, молодой человек обращается к Священному Писанию», а она ему в ответ: «Да не обращается он к Священному Писанию. Ему это, знаете, Священное Писание до одного места. Он нервы мне трепет. Вот и все» [0:27:04]. Если в начале фильма авторы показывали Библию на уровне с задними местами Южина и Ткачёвой, то теперь они об этом говорят прямо под видом необдуманной реплики неверующей женщины. На самом деле чрез слова Южиной авторы фильма показывают свое отношение к Библии, которое они хотят внушить зрителю.

5) Священник говорит Южиной: «Ну знаете, пути Господни не исповедимы», а она в ответ: «Слушайте, не надо мне вот этой ерунды: пути Господни не исповедимы». Промысл Божий Южина называет ерундой.

6) Когда Южин говорит о себе как о Христе и о том, что он идет к отцу, приводя при этом цитату из Евангелия, мать ему говорит: «Он поиграется тобой и выкинет. Да ты просто не впишешься в его жизнь, как я не вписалась в его жизнь. Да вообще никто, никто не вписался в его жизнь. Да он тебя просто прожует и выплюнет. Ты это понимаешь? Ты вот это хоть понимаешь?» [1:25:13] Она думает, что ее сын говорит о земном отце, но ее слова произносятся после евангельских слов об Отце Небесном, и авторы фильма относят их к Нему. Их слова об отце (сказанные Южиной) – это насмешка над евангельским учением о том, что «Отец имеет жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26) и что Он даровал нам эту вечную жизнь во Христе (см. 1Ин. 5:11). Слова «Да он тебя просто прожует и выплюнет» являются глумлением над словами Христа: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:16). В них Господь говорит, что за равнодушие к вере христиане будут отвергнуты от Него. Верующие во Христа изображаются пребывающими в Его устах, потому что они должны пребывать в Нем (в Его благодати) и в Его слове (в Его истине). Равнодушные христиане отпадут от Христа и потеряют Его благодать и Его слово.

7) Физрук говорит Красновой об ее увлечении Библией: «Какой-то ученик свихнулся на религии. Понимаю: проблема. Ну что же разве будет лучше, если у тебя тоже крыша поедет?»; [0:54:00] «Просто свихнулась на Боге. …Ну, правда, без нее не можешь уже? Помнишь, как этот доктор нюхал кокос, тестировал его действия, а потом все, Лен. Ты религиозная наркоманка. У тебя крыша поехала» [1:16:20]. Авторы фильма говорят зрителям, что христиане – «свихнутые» люди, религиозные наркоманы.

Физрук вставляет бенгальский огонь в запеченную рыбу и несет Красновой [0:53:28]. Рыба – это общепринятый символ христианства. Видимо, авторы фильма этой сценой намекают на смерть христианства в душах людей, которого они добиваются.

8) Южин голым проповедует Библию, а после этого Ткачёва говорит ему, что когда он снова будет проповедовать, она будет смотреть на него и знать, кто он «и снаружи, и изнутри» [0:57:09], т.е. когда он будет говорить о Библии, она будет представлять его голым. Авторы таким образом фильма советуют зрителям извращенно смотреть на проповедников, для того чтобы их проповедь на них не влияла.

9) Краснова говорит о Южине: «Причем здесь талант? Дело вообще не в таланте. Ваш мальчик решил отправиться в крестовый поход» [1:37:20]. Авторы фильма «крестовым походом» называют борьбу христианства против заблуждений и пороков.

 

ПРИМЕРЫ ПРЯМОГО ИГНОРИРОВАНИЯ БИБЛИИ И ОБЛИЧЕНИЙ

1) Южин читает Ткачёвой цитату о наказании грешников, а та в ответ на это говорит: «Отлично», – и прыгает в бассейн [0:07:08]. Так авторы выражают свое отношение к угрозам Бога о наказании за отступление от Него. При этом намеренно опущены следующие слова Библии, в которых Израиль призывается обратиться к Богу. Авторы создают впечатление, что в Библии находятся одни угрозы и насилие.

3) Южин протестует против преподавания сексуальных извращений и говорит Красновой: «…это Вы говорили про каких-то мужиков, которые засовывают члены друг другу в попу. Нам сказать было нечего». Краснова в ответ: «Молодец, все сказал? Значит, сегодня речь пойдет о способах защиты от заболеваний, передающихся половым путем». Так авторы на примере Красновой учат, как реагировать на замечания, точнее, как их игнорировать.

4) Затем Южин говорит: «Я не буду этим заниматься… В Библии сказано: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…" (Быт. 1:28). Он не говорил: "наполняйте презервативы"». Краснова ему в ответ: «Ты все сказал, Южин? Значит, сейчас мы с вами потренируемся (надевать презервативы на морковки – К.С.), чтобы вы знали, что делать». Авторы дают пример, как игнорировать Библию, когда нет аргументов [0:33:36].

5) Южин говорит Красновой: «То есть Вы полагаете, что Библия лжет?», а она отвечает: «Мне совершенно все равно, что сказано в Библии. Я преподаю биологию».

6) Южин стоит голым у доски и говорит: «В Библии сказано…», а Краснова ему отвечает: «Мне плевать, что сказано в Библии. Немедленно оденься». Помимо того, что Южин своей наготой дискредитирует Библию, которую он держит в руках и цитирует, авторы еще раз дают сильный пример, как ее игнорировать.

7) Краснова сказала директору школы о Южине: «Послушайте, это не я раздеваюсь и проповедую всякий бред» [0:41:12]. Южин озвучил христианское отношение к сексуальным извращением, а Краснова называет это бредом.

8) Ткачёва затащила Южина в класс и начала его соблазнять. Он привел цитату из Евангелия: «…вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших» (Ин. 8:23,24), на что Ткачёва сказала ему: «Нравится, нравится, когда ты так говоришь. Можешь потрогать меня тут», – и дала ему кисть, начиная соблазнять еще больше. Он произнес следующую цитату, на что она обнажила плечо. Тогда Южин произнес третью цитату: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6). На это она ответила: «Я не боюсь жерновов в море. Я могу надевать бикини или не надевать», – и полностью обнажила грудь[00:56]. В этой сцене авторы трижды показали, как игнорировать Библию и поступать наоборот.

9) Вениамин сказал Григорию, что его одноклассникам воздастся за обращение их к нему и привел цитату: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:10). Сразу после этого показали, как школьники бегают задом вперед, а затем прыгают и отжимаются [0:17:12]. Бег задом вперед сразу после цитаты Евангелия – это способ выражения пренебрежения к нему – в данном случае к его угрозам вечными муками – и демонстрация желания поступать прямо наоборот, подобно тому как в ответ на цитаты Южина Ткачёва стала соблазнять его еще сильнее.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.