Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-21 | 646 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Грузовые документы
Каботаж (Формы документов Российской Федерации)
Документы, удостоверяющие качественное состояние груза:
Документ о времени
Грузовые документы загранплавания:
|
Качество состояния груза:
Документы о времени:
Прочие документы:
Грузовые ордера. Оформление учёта грузов и тальманских списков.
Требования к тальманам.
Поручение на зафрахтование тоннажа оформляется обычно выдачей так называемого “фрахтового ордера”.
Фрахтовые ордера бывают:
· Твёрдыми (firm order) когда полномочие на фрахтование является окончательным и действительно в течение времени, на которое ордер дан;
· Вызовами предложения тоннажа, когда фрахтователь хочет вначале ознакомиться с разными предложениями тоннажа, после чего он обычно даёт твёрдый ордер.
Содержание ордера:
a) Характер отгрузки, находящий выражение в терминах – «карго» (требуется полное судно на перевозку всего заявленного груза) или «парцель» (parcel, сокращённо pcl), когда фрахтователь согласен на отгрузку его груза на одном судне с другими грузами, принадлежащими разным владельцам;
b) Порты погрузки и выгрузки;
c) Название груза;
d) Партийность груза (т.е. его количество);
e) Позиция судна;
f) Особенности судна;
g) Условия фрахтования (фрахт, грузовые работы и т.д.).
Обычный фрахтовый ордер выдаётся в течение месяца, предшествующего месяцу отгрузки, но не позже 20 – 30 дней до намеченной подачи судна под погрузку (большой срок принимается для отдалённых портов погрузки).
|
Промптовый ордер выдаётся в случае необходимости подачи судна под погрузку в течение ближайших нескольких дней. Для судовладельца, не ставящего себе целью спекулировать на просчётах фрахтователей, промпт далеко не всегда желателен. Даже если можно получить повышенный фрахт, т.к. нарушается планомерная работа тоннажа. Но при определённом стечении обстоятельств, когда имеется возможность покрыть тоннажём промптовый ордер, не должно быть упущено получение повышенной фрахтовой ставки
Сверхсрочный ордер – «промтиссимо» (promtissimo).
Спот–промптовый ордер, предъявляющий требование на судно с немедленной погрузкой на месте (spot).
Офферты (offerts) т.е. предложение сторон, в данном случае судовладельцев, являются ответом на предложенный ордер и содержат ответные условия. Очевидно, что и офферты могут быть твёрдыми и условными. Обмен оффертами заканчивается заключением сделки, т.е. подтверждением условий обеих сторон, согласованных в процессе переговоров.
Фиксчюр-нот (fixure not) или извещение о фрахтовании, содержащее все условия заключённой сделки, направляется в пароходство и служит основанием для выдачи оперативных распоряжений с целью подготовки судна к выполнению рейса.
Заполнением чартера и подписанием его заканчивается операция фрахтования судна.
Подготовка судна к грузовым операциям.
Составление грузового плана.
Перед началом грузовых операций по требованию санитарных властей (или специфики функционирования грузоперевозчика) может производится:
При готовности судна начать погрузку составляется - Акт о готовности судна к погрузке подписывается Капитаном и Стивидором.
Перед началом погрузки составляется Грузовой план - графическое изображение размещения груза.
Типы грузового плана: однополосный и многополосный
При составлении грузового плана учитывается:
|
Определение груза по осадке
При определении осадки необходимо снимать шесть значений по три с каждого борта, для того чтобы максимально точно оценить нагрузку судна.
Поправки осадки:
Крепление грузов
МСК - многооборотные средства крепления
Средства крепления на специализированных судах (лесовозы, контейнеровозы) должны быть одобренного типа.
Конструктивные элементы крепления должны быть с маркировкой SWL (предельно-допустимая нагрузка)
Основные руководящие документы по эксплуатации МСК:
РД 31.11.21.16 - 96 "Правила к перевозки генеральных грузов" - имеются данные на расходные материалы по креплению грузов.
Обозначения встречающиеся на МСК:
MSL - максимальная крепежная нагрузка - определяет допустимую нагрузку установленную для крепежного средства.
TL - нагрузка которую должно выдержать крепление без деформации при испытании
BL - предельная нагрузка вызывающая деформацию средства крепления при которой происходит выход из строя крепления.
РД 31.21.92 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Положения по технической эксплуатации"
РД 31.21.96 - 87 " Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Каталог"
РД 31.21.06 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Технические требования на ремонт"
Общие требования к МСК
Все МСК должны иметь: 1). Сертификат качества 2). Паспорт технический 3). Документ Регистра (РМСР)
|
Организации технической эксплуатации и контроль - общее руководство - капитан, непосредственная эксплуатация - старший помощник капитана, заведование - боцман
На судне в обязательном порядке должно иметься техническое описание и руководство по технической эксплуатации МСК.
Не допускается вновь использовать МСК до выявления причины вызвавшей их замену
Техническое состояние МСК фиксируется в "Журнале учета технического состояния"
Неиспользуемые МСК - такие МСК которые хранятся на судне более 1 месяца.
Оперативные - непосредственно используемые МСК
Технический надзор за МСК заключен в проведении ежегодных осмотров и очередных освидетельствований 1 раз в 5 лет.
Внеочередное освидетельствование МСК проводится при:
При передаче МСК на берег передаются также акты о прошлой проверки и инспекции
Все МСК должны иметь маркировку согласно требований
Документация по технической эксплуатации МСК:
Акты осмотра и проверки должны хранится на судах 5 лет
Генеральные грузы
Документы регулирующие перевозку:
Генеральные грузы - штучные грузы широкой номенклатуры (бестарные, тарно-упаковочные)
Классификация генеральных грузов:
Особенностью генеральных грузов является способность сохранять свои качества и структуру в процессе перевозки.
Документация необходимая для морской перевозки генеральных грузов:
Дополнительное крепление груза обеспечивается портом по требованию судна
Грузовое место - одна единица груза
Стандартный груз - такой груз для которого разрабатывался данный тип судна
Полустандартный груз - груз который судно может перевозить при достаточном креплении.
Нестандартный груз - груз, для которого требуется индивидуальный подход (разработка схем крепления и размещения)
Местная прочность
Определяется по высоте штабеля груза
|
Н = УПО× q
УПО - удельный погрузочный объем; q - допустимая удельная нагрузка на палубу
i = q/q1 - количество штабелей
q1 -допустимая нагрузка от одного места
Коэффициент проницаемости
(Имеется в информации о грузе)
К = (Vшт - Vгр)/ Vшт
Vшт - объем штабеля; Vгр - объем груза
Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (крупногабаритные КГГ)
Документы: РД 31.11.24 -96
КГ - крупногабаритнве грузы (превышающие параметры L ³ 14м. B ³ 3,4м. H ³ 3,4м.)
ТГ - тяжелые грузы масса ³ 35 тонн
КТГ - крупногабаритные и тяжелые грузы
УКТГ - уникальные грузы масса ³ 100 тонн и размерами КГГ.
Документы необходимые для перевозки КГГ:
Места установки КГГ должны быть предварительно оборудованы устройствами для крепления груза. Готовность судна к погрузке подтверждается Актом о готовности составляемым капитаном.
Допускается размещать на палубе судна грузы выступающие за габариты ширины судна при условии выполнения требований индивидуальной конструкции и правил Регистра. При размещении необходимо учитывать давление на корпус судна выступающих частей.
При креплении КГГ допускается использовать индивидуальные крепления при наличии сертификатов. При нехватке на судне крепежных материалов и устройств они должны быть установлены судовладельцем до начала погрузки.
Лесные грузы
Документы регламентирующие перевозку лесных грузов:
Группы лесных грузов:
Единицы измерения при перевозке леса принят метр куб., куб. фут, АКС (4,46 куб. метра) или ДОЛ (0,13 куб. метра)
Изделия из дерева в пачках перевозят на общих основаниях как генеральный груз.
При перевозке лесоматериалов в одном бассейне маркировка не обязательна.
У лесовоза груза на палубе не менее 1/3 общего количества.
Все виды лесных грузов являются нестандартными и структурообразующими грузами.
Суда перевозящие лесные грузы в обязательном порядке должны иметь Наставление по креплению лесных грузов.
Конструктивно лесовозы должны иметь:
Бортовые иллюминаторы ниже главной палубы должны быть задраены до начала погрузки.
Максимальное теоретическое количество груза для укладки в трюме:
P=q l (B-1)
B - ширина груза, q - удельная нагрузка, l - длина люка
Высота каравана
H = q M или q/g
M - УПО, q - удельная нагрузка, g - плотность древесины
Суда должны быть снабжены жидкостным кренометром и устройством для кренования.
Информация об остойчивости должна содержать типовые случаи загрузки с намоканием груза и облединением судна (при намокании считать увеличение массы груза на 10%)
Все найтовы при креплении груза должны быть промаркированы и иметь свидетельства.
Расстояние между поперечными найтовыми, при высоте каравана 4м, не более 3 метров, при высоте каравана 6 м, не более 1,5 метра.
Перед выходом в рейс найтовы набивают не более чем с 50% натяжением, чтобы обеспечить дополнительное натяжение при необходимости в процессе перехода.
Высота стойки каравана не более 1,1 м, выше уложенного каравана. Стойка выполняется из круглого леса. Расстояние между стойками не должно превышать более 3 метра, если стойка опирается на планширь фальшборта то ее прочность не должна превышать прочность фальшборта. Опора должна обеспечиватся не менее чем на две стойки.
Опрессовку балластных танков следует производить при отсутствии крена и дифферента и до погрузки древесины.
Бункировка должна по возможности производится до начала погрузки
Зимой в зимней сезонной зоне высота каравана не должна превышать 1/3 летней загрузки.
Если по результатам расчета обнаружено что критерий несмещаемости менее 1, то необходимо произвести дополнительные крепления груза:
ls = Js/Jf, если ls< 1, то Q = P(tgJf - tgJs),
где Js - угол динамической устойчивости груза
Обеспечение крепления палубного груза должна обеспечиваться до 400 крена на любой борт (или угла входа палубы в воду)
Информация для груза должна включать следующее:
Особенности перевозки тропических пород древесины (кряжей) является наличие ряда характеристик такой древесины:
Зерновые грузы
Документы регламентирующие перевозку зерновых грузов:
Обязательные документы на судне:
До начала погрузки необходимо предоставить в портнадзор порта копии:
При оформлении отхода предоставляются:
Особенности зерновых грузов:
Физические:
| Биологические:
|
Режимы вентиляции при перевозки зерновых регламентируются в РД 31.11.25 -89
Заполненный отсек - относится к любому отсеку в котором уровень зерна после погрузки и штивке достигает максимально возможной высоты
При расчете остойчивости и условного кренящего момента для такого типа отсека угол условного смещения груза до 150
Под частично заполненным отсеком понимают неполную загрузку отсека когда угол условного смещения зерна 250 и более
Требования международных правил к остойчивости неспециализированных судов перевозящих зерно навалом:
где угол 400 - угол заливания
если по ДСО BC т.е. lст > 0,307 м., условие по площади проходит.
S=1/2 (lct - lkp/BC) * (400 - J)/BD
h = Zm - Zg
Мкр = å Mусл.кр./УПО(S.F.)
Mусл.кр - имеется в информации об остойчивости
lкр = Мкр/D
Угол крена от перемещения зерна:
J = 57,30 Мкр/ D h
Новые требования по обеспечению безопасности судна при перевозке зерна основаны на предположении, что в каждом, даже полностью заполненном грузовом помещении, имеются под палубные пустоты. Величина этих пустот нормируется, следовательно, может быть нормирована и величина предполагаемого кренящего момента, а вместе с тем и остойчивость судна.
Учитывая возможность смещения зерна в процессе перевозки, Правила Регистра предусматривают, что судно, перевозящее зерно и другие сыпучие грузы с удельным погрузочным объёмом более 1,0 м3/т, должно принимать меры к предотвращению смещения груза или снижению его опасного влияния. Правила регламентируют требования к статической и динамической остойчивости судов. В качестве мер, предотвращающих подвижку груза, предусматривается установка продольных переборок (шифтинг-бордсов), питателей или крепление поверхности груза одним из рекомендованных методов.
Правила перевозки зерна Регистра допускают его транспортировку без выполнения каких-либо мер, предотвращающих подвижку груза, если остойчивость судна будет удовлетворять комплексу следующих требований:
Незерновые навалочные грузы (ННГ)
Опасности ННГ:
В качестве критерия сухой несмещаемости принят угол естественного откоса a, считается если a более 350 то груз не опасен в плане смещения. Если менее 350 то опасен.
На основании лабораторных испытаний груза выдается сертификат о смещении
Безопасный предел влажности зависит от рода груза и характеризует когда гру будет переходить в текучее состояние.
Если действительное влагосодержание груза не превышает безопасный предел влажности, то груз считается безопасным в отношении смещения, а если это значение больше безопасного то груз относится к числу опасных.
Испытание на склонность к разжижению:
Какая либо емкость заполняется грузом на 50% объема, далее производится серия ударов (не менее 25) с интервалом в 2 секунды, при появлении влаги, делается вывод что груз склонен к разжижению.
Сразу необходимо:
Группы грузов по склонности к разжижению:
Документы регламентирующие перевозку ННЗ:
КТР - документ описывающий основные характеристики груза, полную информацию о грузе и технологию его перевозки.
В нем имеется критерии безопасности:
R/F ³ 1,
где R- сила сопративления к сдвигу, F- сила сдвигающая груз
Wдоп/Wфакт ³ 1,
где Wдоп - влажность допустимая, Wфакт - влажность фактическая
Wдоп - 0,9 W лето
Wдоп - 0,85 W зима
tдоп/tфакт ³ 1,
где tдоп - температура допустимая, tфакт - температура фактическая
ТПЗ - привязан к данному типу судов. Обоваривается перевозка, размещение, крепление груза должен содеражать отметку обеспечивается или нет аварийная остойчивотсь судна и его непотопляемость
Требования к балкерам - специализированным судам для перевозки навалочных грузов
Особенности балкера:
Загрузка со скосом производится при ширине трюма более 12 метром, без скоса на суда при ширине трюма менее 12 метров
При перевозке ННГ в твиндеке высота груза не более 1 метра. Нагрузка не должна превышать Qмах.
Qmax = 0,9 dл bтр lтр
dл - осадка по летную марку, bтр - ширина трюма, lтр - длина трюма
При загрузке со скосом максимальная допустимая высота пирамиды:
Hmax = 1,1 dл УПО
Если груз загружен ровно в трюме, то Hmax превышать на 20%
Перевозка угля навалом
Уголь подвержен смещению при влажности выше 5%. При хранении и перевозки в отрицательных температурах.
Уголь поглаает кислород - аксорбирует. При этом повышается температура которая может привести к возгоранию.
На судне имеются датчики температуры, на разных слоях. При их отсутствии делать замеры на глубине не менее чем 1 метр. Также в обязательном порядке необходимо наличие газоонализатора (замеры всегда производить в смежных помещениях)
Недопускается погрузка угля с температурой более 35 градусов. Температуру замерять ежевахтенно, при повышении температуры в процессе превозки до 40-45 градусов замеры делать каждые два часа, при достижении температуры до 60 градусов принимать меры к избежанию возгорания
Документы необходимые для перевозки навалочных грузов
ВОН - грузы не представляющие опасности при перевозки в таре, но опасные при перевозки навалом
Низкокубатурные навалочные грузы такие грузы у которых УПО менее 0,55 куб.м/т (список в 8М)
8М Тарифное соглашение "Перевозка навалочных грузов"
Приложение А "Навалочные грузы склонные к разжижению"
Приложение В "Перечень химически опасных грузов"
Приложение С "Перечень грузов которые не обладают ни склонностью к разжижению ни опасными свойствами"
Перевозка металлолома
Виды металлолома:
Документы при перевозки металлолома:
Дополнительные требования к остойчивости судна с опасным сухим смещением:
h ³ 0,70 м
lsc = Msc/D
Ms - условный кренящий момент берется из иформации об остойчивости
Если в информации о грузе не указана его усадка то необходимо принять равной 3%
В люках помещений загруженных полностью с указанием усадки добовляется пустота под крышкой 0,15 метра
Остойчивость судна перевозящего НГ рассчитывается при 100% запасов и при 10% запасов.
Начальный участок ДСО следует строить по уточненным плечам остойчивости формы до угла крена судна 150 с шагом от не более 50, т.к. точность ДСО возрастает с частотой точек
Наливные грузы
К наливным грузам относятся:
Большинство наливных грузов относятся к классу опасных грузов, поэтому существуют жесткие требования к безопасности при перевозки таких видов грузов
Основная характеристика опасности груза является концентрация опасных продуктов при перевозки грузов. Для судов перевозящих нефте- грузы существует:
НПВ - нижний предел воспламеняемости 1 % объема
ВПВ - верхний предел воспламеняемости 10% объема
Для избежания опасности взрыва на танкерах используют инертные газы (Азот)
Танкера перевозящие сырую нефть оборудуются согласно требованиям МАРПОЛ -73/78 установками для производства инертных газов на борту
В процессе перевозки из нефтепродуктов выделяются вредные для человека вещества - углеводороды, сера, ароматические элементы
На каждом судне должны иметься приборы для определения концентрации вредных веществ не менее двух комплектов
Перед входом в загазованное помещение необходимо:
Опасные грузы в отношении статического электричества - температура вспышки выше 600С
Меры по избежанию статического электричества:
После окончания загрузки замеры не менее чем через 30 минут
Перевозка опасных грузов.
Документы регламентирующие перевозку опасных грузов:
На судне:
Правила МОПОГ распространяются на все суда, за исключением специально построенных или полностью переоборудованных для перевозки опасных грузов определённых видов, например газовозов или танкеров.
Все опасные грузы, включённые в Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), разбиты на девять классов в зависимости от степени и характера их опасности.
Класс 1. Взрывчатые вещества и предметы, ими снаряжённые, способные при соответствующем воздействии на них дать взрыв. К классу 1 относятся детонаторы, боеприпасы, взрывчатка и взрывчатые вещества промышленного назначения.
Класс 2. Газы, перевозимые под давлением в специальных сосудах, рассчитанных на это давление. Для каждого газа устанавливается определённая норма наполнения баллона в килограммах газа на литр ёмкости баллона. Различают газы сжатые, сжиженные или растворённые под давлением.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей или жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспенции (краски, лаки, политуры), за исключением веществ, которые по своим свойствам отнесены к другим классам. Вещества с температурой вспышки более +61 ОС в закрытых сосудах и +65 ОС и более в открытых сосудах к этому классу не относятся.
Класс 4. Вещества, которые способны во время перевозки загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также в результате нагревания от внешних источников тепла; сюда же относятся вещества, которые могут легко воспламеняться и гореть. Вещества, классифицированные как взрывчатые, в этот класс не включаются.
Класс 5. Вещества, легко выделяющие кислород, что способствует горению и увеличивает интенсивность пожара. Многие вещества этого класса в смеси с другими веществами способны вызвать самовоспламенение и взрыв.
Класс 6. Вещества, которые в результате неосторожного обращения с ними в процессе перевозки могут явиться причиной отравления или заражения людей и животных.
Класс 7. Радиоактивные вещества с удельной радиоактивностью более 0,002 МККИ/г, а также любые изделия, содержащие такие вещества.
Класс 8. Едкие и коррозионные вещества, которые могут вызвать повреждение кожи слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. Эти вещества могут вызвать коррозию транспортных средств и перегрузочного оборудования, а также могут быть причиной пожара при взаимодействии с некоторыми материалами. Пары, пыль и газы многих веществ 8-го класса обладают ядовитыми свойствами и могут вызвать отравление при попадании внутрь.
Класс 9. Вещества, не включённые ни в один из предыдущих классов, но такие, которые имеют другие опасные свойства, обусловливающие применение к ним положения правил МОПОГ.
Требования к судам, перевозящим опасные грузы.
К перевозке опасных грузов могут быть допущены суда, имеющие соответствующую запись в классификационном свидетельстве Регистра. Можно производить перевозку только тех классов опасных грузов, которые оговорены данной записью. Судно, специально не приспособленное для перевозки опасных грузов, может быть дооборудовано и предъявлено Регистру для получения соответствующей записи в классификационном свидетельстве.
До начала погрузки опасных грузов на судно судовая администрация обязана проверить готовность судна к перевозке. В комплекс подготовительных мероприятий входят:
* зачистка, мойка и сушка грузовых помещений;
* проверка технического состояния оборудования судна - средств пожаротушения, системы пожарной сигнализации, газоанализаторов систем освещения, осушительной системы, системы вентиляции и т.д.;
* инструктаж членов экипажа о свойствах груза, характере его опасности, видах упаковки груза, назначении знаков опасности, правилах укладки, методах предосторожности и первой помощи пострадавшим, правилах техники безопасности; с аварийной партией надлежит провести занятия по отработке методов тушения пожаров и ликвидации аварийных разливов и рассыпания груза.
Документы:
1. Свидетельство о соответствии по конструкции (в дополнение технический акт -устанавливающий годность судна к перевозки ОГ - срок действия 4 года выдается судовладельцем) Акт теряет силу по истечении срока. Аварии или изменения конструкции судна
2. Инструктаж под роспись грузовым помощником экипажа
3. План противопожарной защиты
4. Утвердить предварительный грузовой план и согласовать с пожарной инспекцией или санитарными властями
5. После окончания погрузки портом составляется исполнительный грузовой план
Требования к таре и упаковке. Размещение опасных грузов на судне.
Требования к таре и упаковке каждого опасного груза даны в карточке на груз и в разделах перевозки конкретного класса груза. Прочность тары должна быть такой, чтобы она смогла противостоять обычным условиям морской перевозки и предохраняла груз от утечки, утряски и усушки. В Правилах МОПОГ даны определения видов укупорки тары для опасных грузов:
герметически укупоренное - паронепрон
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!