Трассирование линии. Обоснование продольного профиля. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Трассирование линии. Обоснование продольного профиля.

2017-05-20 465
Трассирование линии. Обоснование продольного профиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на курсовой проект

 

Тоннель железнодорожный двухпутный

 

Тоннели в течение всего срока службы (по ГОСТ 27.002) должны удовлетворять требованиям бесперебойности и безопасности движения транспортных средств, экономичности и наименьшей трудоемкости содержания строительных конструкций и постоянных устройств, обеспечения здоровья и безопасных условий труда обслуживающего персонала, а также требованиям охраны окружающей среды.

Железнодорожные тоннели следует отнести к I повышенному уровню ответственности сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям. Сооружение тоннелей осуществляется по утвержденным проектам организации строительства и производства работ, разработанным в соответствии с требованиями СНиП 32-04-97. Проекты предусматривают механизацию основных наиболее трудоемких строительно-монтажных работ и содержат планы ликвидации возможных аварий.

При сооружении тоннеля следует руководствоваться как конструктивно-техническими и экономическими требованиями, так и эстетическими и временными.

Цель курсового проекта – уяснить принципы проектирования и способы строительства транспортных тоннелей.

 

Часть I. Элементы тоннеля.

Исходные данные к проекту.

В данной курсовой работе необходимо разработать проект двухпутного железнодорожного тоннеля, сооружаемого горным способом. В состав проекта должны входить:

- составление плана и профиля тоннеля;

- разработка конструкций тоннельных обделок;

- определение способов производства работ.

Приведенные в работе расчеты выполнены в соответствии с указаниями СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Основные физико-механические свойства грунтов, составляющих горный массив, приведены в таблице1.

 

Таблица с вариантами

 

 

Трассирование линии. Обоснование продольного профиля.

Применение тоннелей на высокогорных участках железнодорожных и автодорожных линий расширяет возможности их трассирования и улучшает условия эксплуатации. План и профиль пути в тоннеле проектируют по нормам, установленным для открытых участков трассы с учетом особенностей, связанных с расположением линий в подземной выработке. Рекомендуется пересекать препятствие тоннелем таким образом, чтобы длина тоннеля оказалась наименьшей и располагать их на прямых участках пути, так как тоннели, расположенные на кривых, имеют следующие недостатки:

- необходимые уширения габаритов приближения строений на кривых, вызывающих увеличение размеров выработки и объема работ по сооружению тоннельной обделки;

- усложнение подземной разбивки оси тоннеля, увеличение износа рельсов (особенно на кривых малых радиусов), находящихся во влажном воздухе тоннеля в неблагоприятных условиях;

- ухудшение условий вентиляции.

Однако в множестве случаев расположение тоннелей на кривых является наивыгоднейшим вариантом. Для сокращения длины тоннеля, уклоны на подходах к нему принимаются максимально допустимые. Внутри горного массива уклоны применяются минимальными с целью улучшения условий эксплуатации. По условию отвода воды из тоннеля imin=3‰. Максимальный уклон в железнодорожном тоннеле назначается смягченным по сравнению с максимальным уклоном открытой трассы. Это связано с уменьшением сцепления подвижного состава с рельсом из-за повышенной влажности в тоннеле и большого сопротивления воздуха подвижному составу.

Коэффициент смягчения уклона m зависит от длины тоннеля. При длине тоннеля от 1 до 3 километров коэффициент смягчения m=0,85.

Уклон в тоннеле определяется по формуле:

iт = m · iр – iэкв

где iр - руководящий уклон; iэкв - уклон, эквивалентный сопротивлению движения на кривой.

 

Определение длины тоннеля.

Окончательная длина тоннеля определяется из места нахождения порталов. Она определяется исходя из равенства стоимости 1п.м. выемки 1 п.м. тоннеля.

Опыт проектирования и эксплуатации тоннеля показывает, что максимальная глубина выемки, которая принимается в грунтах с коэффициентом крепости f=0,5-3 составляет Hmax=10-15 метров, а в грунтах с коэффициентом крепости f>3 составляет Hmax=15-25 метров.

 

Список используемой литературы

1. “Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом” Методические указания. Ю.С Фролов, ЛИИЖТ, 1983

2. “Мосты и тоннели на железных дорогах” под редакцией В.О.Осипова, М., Транспорт,1988.

3. “Тоннели и метрополитены” под редакцией В.Г. Храпова и др. М., Транспорт,1989

4. СНиП 32-04-97 “Тоннели железнодорожные и автодорожные” (Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России)) М., 1997

 

Задание на курсовой проект

 

Тоннель железнодорожный двухпутный

 

Тоннели в течение всего срока службы (по ГОСТ 27.002) должны удовлетворять требованиям бесперебойности и безопасности движения транспортных средств, экономичности и наименьшей трудоемкости содержания строительных конструкций и постоянных устройств, обеспечения здоровья и безопасных условий труда обслуживающего персонала, а также требованиям охраны окружающей среды.

Железнодорожные тоннели следует отнести к I повышенному уровню ответственности сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям. Сооружение тоннелей осуществляется по утвержденным проектам организации строительства и производства работ, разработанным в соответствии с требованиями СНиП 32-04-97. Проекты предусматривают механизацию основных наиболее трудоемких строительно-монтажных работ и содержат планы ликвидации возможных аварий.

При сооружении тоннеля следует руководствоваться как конструктивно-техническими и экономическими требованиями, так и эстетическими и временными.

Цель курсового проекта – уяснить принципы проектирования и способы строительства транспортных тоннелей.

 

Часть I. Элементы тоннеля.

Исходные данные к проекту.

В данной курсовой работе необходимо разработать проект двухпутного железнодорожного тоннеля, сооружаемого горным способом. В состав проекта должны входить:

- составление плана и профиля тоннеля;

- разработка конструкций тоннельных обделок;

- определение способов производства работ.

Приведенные в работе расчеты выполнены в соответствии с указаниями СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Основные физико-механические свойства грунтов, составляющих горный массив, приведены в таблице1.

 

Таблица с вариантами

 

 

Трассирование линии. Обоснование продольного профиля.

Применение тоннелей на высокогорных участках железнодорожных и автодорожных линий расширяет возможности их трассирования и улучшает условия эксплуатации. План и профиль пути в тоннеле проектируют по нормам, установленным для открытых участков трассы с учетом особенностей, связанных с расположением линий в подземной выработке. Рекомендуется пересекать препятствие тоннелем таким образом, чтобы длина тоннеля оказалась наименьшей и располагать их на прямых участках пути, так как тоннели, расположенные на кривых, имеют следующие недостатки:

- необходимые уширения габаритов приближения строений на кривых, вызывающих увеличение размеров выработки и объема работ по сооружению тоннельной обделки;

- усложнение подземной разбивки оси тоннеля, увеличение износа рельсов (особенно на кривых малых радиусов), находящихся во влажном воздухе тоннеля в неблагоприятных условиях;

- ухудшение условий вентиляции.

Однако в множестве случаев расположение тоннелей на кривых является наивыгоднейшим вариантом. Для сокращения длины тоннеля, уклоны на подходах к нему принимаются максимально допустимые. Внутри горного массива уклоны применяются минимальными с целью улучшения условий эксплуатации. По условию отвода воды из тоннеля imin=3‰. Максимальный уклон в железнодорожном тоннеле назначается смягченным по сравнению с максимальным уклоном открытой трассы. Это связано с уменьшением сцепления подвижного состава с рельсом из-за повышенной влажности в тоннеле и большого сопротивления воздуха подвижному составу.

Коэффициент смягчения уклона m зависит от длины тоннеля. При длине тоннеля от 1 до 3 километров коэффициент смягчения m=0,85.

Уклон в тоннеле определяется по формуле:

iт = m · iр – iэкв

где iр - руководящий уклон; iэкв - уклон, эквивалентный сопротивлению движения на кривой.

 

Определение длины тоннеля.

Окончательная длина тоннеля определяется из места нахождения порталов. Она определяется исходя из равенства стоимости 1п.м. выемки 1 п.м. тоннеля.

Опыт проектирования и эксплуатации тоннеля показывает, что максимальная глубина выемки, которая принимается в грунтах с коэффициентом крепости f=0,5-3 составляет Hmax=10-15 метров, а в грунтах с коэффициентом крепости f>3 составляет Hmax=15-25 метров.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.