Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-20 | 400 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: изучение этапов создания базы данных (БД) (включая построение запросов, а также создание форм и отчетов) на примере создания БД, содержащей сведения о выплатах сотрудникам организации, в СУБД MS Access.
В MS Access создать базу данных, содержащую сведения о выплатах сотрудникам организации и состоящую из трех таблиц: «Сотрудники», «Выплаты» и «Справочник выплат».
1. Создать новую БД.
2. Создать в режиме конструктора следующие таблицы (имя таблицы задается при первом ее сохранении):
Таблица «Сотрудники»
Имя поля | Тип данных | Размер поля (дес. знаков) | Ключевое поле | Обязательное поле | Формат/ Маска ввода |
Табельный номер | Числовой | Длинное целое (0) | да | Да | |
Фамилия | Текстовый | Да | |||
Имя | Текстовый | Да | |||
Отчество | Текстовый | Да | |||
Должность | Текстовый | Да | |||
Оклад | Денежный | (2) | Да |
Таблица «Справочник выплат»
Имя поля | Тип данных | Размер поля (дес. знаков) | Ключевое поле | Обязательное поле | Формат / Маска ввода |
Код выплаты | Числовой | Длинное целое (0) | да | Да | |
Наименование выплаты | Текстовый | Да |
Таблица «Выплаты»
Имя поля | Тип данных | Размер поля (дес. знаков) | Индексир. поле | Обязательное поле | Формат / Маска ввода |
Номер выплаты | Счетчик | Длинное целое (0) | Да (Доп. совпад.) | Да | |
Табельный номер | Числовой | Длинное целое (0) | Да (Доп. совпад.) | Да | |
Код выплаты | Числовой | Длинное целое (0) | Да | ||
Выплата в % от оклада | Числовой | Длинное целое (2) | Да | ||
Месяц | Дата/время | Да | mm.yyyy 99.9999 |
В свойствах поля «Код выплаты» на вкладке Подстановка установить следующие параметры:
|
Тип элемента управления | Поле со списком |
Тип источника строк | Таблица или запрос |
Источник строк | Справочник выплат |
Присоединенный столбец | |
Число столбцов | |
Заглавия столбцов | Да |
Ограничиться списком | Да |
3. Установить между созданными таблицами следующие связи (Сервис à Схема данных…), задав для каждой из них обеспечение целостности данных, а также каскадное обновление и удаление связанных полей:
4. Внести в созданные таблицы соответствующую информацию:
5. Создать в режиме конструктора следующие запросы (для создания вычисляемых полей использовать построитель выражений, доступный через локальное меню):
5.1. Запрос «Начислено» – начисленные данному сотруднику суммы по месяцам.
5.1.1 Добавить таблицы все три таблицы.
5.1.2 Разрешить в запросе групповые операции (пункт Групповые операции контекстного меню).
5.1.3 Добавить в запрос следующие поля:
Поле | Имя таблицы | Групповая операция | Сортировка | Вывод на экран |
Месяц | Выплаты | Группировка | по возрастанию | þ |
Табельный номер | Сотрудники | Группировка | по возрастанию | þ |
Фамилия | Сотрудники | Группировка | ||
Имя | Сотрудники | Группировка | ||
Отчество | Сотрудники | Группировка | ||
Оклад | Сотрудники | Группировка | þ | |
Выплата в % от оклада | Выплаты | Sum | þ |
5.1.4 Выполнить сохранение базы. (Файл à Сохранить).
5.1.5 Добавить в запрос следующие вычисляемые поля (пункт Построить… контекстного меню):
5.1.6 Установить для вычисляемых полей тип групповой операции Выражение и разрешить вывод на экран.
5.1.7 Установить для вычисляемых полей следующие свойства (пункт Свойства контекстного меню):
Поле | Формат поля | Подпись |
Выражение 1 | ФИО | |
Выражение 2 | Денежный | Начислено |
5.1.8 Для поля «Фамилия» в строке «Условие отбора» введите текст «[Введите фамилию]»
5.2. Запрос «Выплаты» – список всех сделанных сотрудникам выплат по месяцам.
5.2.1 Добавить таблицы все три таблицы.
|
5.2.2 Разрешить в запросе групповые операции (пункт Групповые операции контекстного меню).
5.2.3 Добавить в запрос следующие поля:
Поле | Имя таблицы | Групповая операция | Сортировка | Вывод на экран |
Месяц | Выплаты | Группировка | по возрастанию | þ |
Табельный номер | Сотрудники | Группировка | по возрастанию | þ |
Фамилия | Сотрудники | Группировка | ||
Имя | Сотрудники | Группировка | ||
Отчество | Сотрудники | Группировка | ||
Наименование выплаты | Справочник выплат | Группировка | þ | |
Выплата в % от оклада | Выплаты | Группировка | þ | |
Оклад | Сотрудники | Группировка |
5.2.4 Выполнить сохранение базы. (Файл à Сохранить).
5.2.5 Добавить в запрос вычисляемые поля (аналогично п. 5.1.5).
5.2.6 Установить для вычисляемых полей тип групповой операции Выражение и разрешить вывод на экран.
5.2.7 Установить для вычисляемых полей следующие свойства (пункт Свойства контекстного меню):
Поле | Формат поля | Подпись |
Выражение 1 | ФИО | |
Выражение 2 | Денежный | Размер выплаты |
6. Проверить правильность работы созданных запросов.
7. Создать с помощью мастера форму на основе запроса «Запрос2 – Выплаты»:
– выбрать все поля запроса;
– выбрать внешний вид формы (например, ленточный);
– выбрать требуемый стиль.
8. Изучить возможности применения для формы различных вариантов фильтрации (см. контекстное меню).
9. Создать с помощью мастера отчет на основе запроса «Запрос2 – Выплаты».
– выбрать все поля запроса;
– добавить уровни группировок по полям «Месяц» и «Табельный номер»;
– задать подведение итогов (кнопка Итоги…): «Выражение2» – Sum;
– выбрать вид макета отчета (например, «структура 1»);
– выбрать требуемый стиль.
Отчет по практической работе должен содержать: цель работы; краткое описание действий по созданию базы данных; результаты работы (структуры таблиц, схема данных, запросы и результаты их выполнения, форма (с вариантами фильтрации), отчет); выводы по результатам Практической работы. При оформлении отчета в печатном виде в нижний колонтитул следует поместить фамилию, инициалы и номер группы обучаемого (8 пт., Arial, выравнивание по правому краю).
Лабораторная работа №4
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!