Исследование возможностей MS EXCEL для организации информационного процесса учета товаров магазина — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Исследование возможностей MS EXCEL для организации информационного процесса учета товаров магазина

2017-05-20 910
Исследование возможностей MS EXCEL для организации информационного процесса учета товаров магазина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель работы: изучение возможностей проверки вводимых значений, сортировки и фильтрации данных, подведения промежуточных и окончательных итогов, а также условного суммирования на примере простейшей учетной системы (списка товаров).

 

1. На листе MS Excel создать заголовок таблицы, содержащей сведения о товарах.

2. На том же листе ниже создать таблицу, содержащую сведения о поставщиках товаров. Заполнить поля «Код» и «Наименование» для 3-4 поставщиков. Для ячеек поля «Сумма» установить формат числа «Денежный».

3. На том же листе еще ниже создать таблицу, содержащую сведения о группах товаров. Заполнить поля «Код» и «Наименование» для 3-4 товарных групп.

4. Еще ниже создать таблицу, содержащую сведения о единицах учета товаров. Заполнить таблицу в соответствии с имеющимися товарами.

5. В первой таблице заполнить поля «Код», «Наименование», «Цена/ед.» и «Количество» для 10-15 товаров.

6. Для ячеек, содержащих цену, установить формат числа Денежный.

7. Ввести в первую ячейку в столбце «Стоимость» соответствующую формулу. Установить для ячейки формат числа Денежный. Используя автозаполнение, распространить формулу ниже на все записи в данной таблице.

8. Для того, чтобы организовать выбор значения поля «Тов. Группа» из списка необходимо выполнить следующие действия. Выделить первую ячейку столбца «Тов. Группа». Выбрать пункт меню Данные à Проверка… Выбрать тип данных Список. В качестве источника указать диапазон ячеек, содержащих список товарных групп (столбец «Наименование» в таблице «Товарные группы») и нажать кнопку OK. Используя автозаполнение распространить параметры ячейки ниже на все записи в данной таблице.

9. Заполнить ячейки столбца «Тов. группа», выбирая их значение из списка.

10. Аналогичным образом поступить со столбцами «Поставщик» и «Ед.учета».

11. Выполнить сортировку по столбцу «Тов. Группа» (выделить ячейку, содержащую наименование столбца «Тов. группа», выбрать пункт меню Данные à Сортировка…, нажать кнопку OK).

12. Сформировать промежуточные и окончательные итоги, а также структуру таблицы, содержащей список товаров, выполнив следующие действия. Выделите любую ячейку в пределах указанной таблицы. Выберите пункт меню Данные à Итоги… Установите для При каждом изменении в: Тов. группа и нажмите кнопку OK.

13. Установите для данной таблицы автофильтр (Данные à Фильтр à Автофильтр).

14. Столбец «Сумма» таблицы «Поставщики» должен содержать суммы, на которые каждый из поставщиков поставил товары. Для этого в первую ячейку данного столбца введите формулу, содержащую функцию условного суммирования – СУММЕСЛИ(). В качестве первого параметра необходимо указать диапазон проверяемых ячеек – диапазон соответствующий столбцу «Поставщик» в первой таблице. В качестве второго параметра необходимо указать условие отбора – ссылку на соответствующую ячейку в столбце «Наименование» таблицы «Поставщики». В качестве третьего параметра необходимо указать диапазон суммируемых ячеек – диапазон, соответствующий столбцу «Стоимость» в первой таблице.

15. Создать на отдельном листе диаграмму, содержащую информацию о доле (в %%) каждого поставщика в общем объеме поставок.

16. Рассмотреть различные варианты фильтрации.

17. Проанализировать результаты внесения изменений в созданные таблицы (изменение данных, добавление и удаление строк).

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать: цель работы; краткое описание действий по созданию списка товаров; результаты работы (содержимое листа Excel); выводы по результатам лабораторной работы. При оформлении отчета в печатном виде в нижний колонтитул следует поместить фамилию, инициалы и номер группы обучаемого (8 пт., Arial, выравнивание по правому краю).

 

Лабораторная работа №3


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.