Государственной ИТОГОВОЙ аттестации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Государственной ИТОГОВОЙ аттестации



ПРОГРАММА

Государственной ИТОГОВОЙ аттестации

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

 

Профиль подготовки

Управление проектами

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

Москва – 2016

СОДЕРЖАНИЕ   № стр.
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1.1. Аннотация
1.2. Сведения об авторах
1.3. Общие положения об государственной итоговой аттестации
1.4. Допуск к ГИА
1.5. Организация выполнения и защиты ВКР
1.6. Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения ГИА
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
2.1. Программа ГИА
2.1.1. Содержание программы государственного экзамена
2.1.2. Требования к содержанию и оформлению бакалаврской работы
3. КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК
3.1. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации
3.1.1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы
3.1.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания
3.1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы
3.1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы
4. СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
4.1. Образец календарного плана прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий
4.2. Образец заявления о закреплении (изменении) темы ВКР
4.3. Образец задания на ВКР
4.4. Образец календарного плана выполнения ВКР
4.5. Образец титульного листа ВКР
4.6. Образец оформления оглавления ВКР
4.7. Образец отзыва научного руководителя
4.8. Образец оформления табличного и графического материала
4.9. Образец оформления списка использованных источников и литературы
4.10. Образец титульного листа раздаточного материала
4.11. Сведения об утверждении программы и внесении изменений

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Аннотация.

В представленной программе обозначены цели и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА), место ГИА в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Указаны требования к уровню подготовки обучающегося, виды итоговых аттестационных испытаний в соответствии с ФГОС ВО. Представлен календарный план прохождения ГИА, критерии допуска выпускника к ГИА.

Описывается процедура формирования и функции государственной аттестационной комиссии. Указаны формы итогового государственного экзамена, процедура его проведения. Приведена тематика выпускных квалификационных работ (ВКР) и порядок ее утверждения, указан порядок предоставления выполненной ВКР на кафедру и этапы ее зашиты.



Программам включает примерный перечень вопросов к экзамену, а также рекомендуемые к использованию при подготовке источники. В комплексе описываются требования к структуре ВКР; к содержанию и оформлению презентации, и раздаточного материала; критерии оценки результатов государственного экзамена (ГЭ) и защиты ВКР.

 

Сведения об авторах

 

Алексеев Александр Николаевич - доктор экономических наук, профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг». Очно получил два высших образования по специальностям «Национальная экономика» и «Государственное и муниципальное управление», оба диплома – с отличием. Докторскую диссертацию защитил в возрасте 28 лет, став одним из пяти самых молодых докторов экономических наук в РФ. Автор более 140 научных работ по проблемам управления в промышленности и агропродовольственной сфере, региональной экономике, в том числе 12 монографий и 30 статей в журналах из Перечня ВАК. В Московском университете им. С.Ю. Витте преподает с 2007 года. Осуществляет научное руководство аспирантами, в том числе тремя успешно защитившими диссертации на соискание степени кандидата экономических наук. Является главным редактором журнала «Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте», серия «Экономика и управление»; членом диссертационного совета на базе Государственного НИИ системного анализа Счетной Палаты Российской Федерации, членом независимого экспертного совета ГБУ «Малый бизнес Москвы»; членом ряда экспертных групп на крупных производственных предприятиях ЦФО. За успехи в научно-образовательной деятельности награжден памятной медалью «300 лет М.В. Ломоносову». Научно-педагогическую деятельность на протяжении многих лет совмещает с практическим менеджментом и управленческим консалтингом в сфере малого бизнеса и масс-медиа.



 

 

Общие положения о государственной итоговой аттестации

Настоящая программа по государственной итоговой аттестации (далее – Программа ГИА) устанавливает состав, структуру, наполнение компонентов и единые подходы по всем видам итоговых государственных аттестационных испытаний, предусмотренных ОПОП по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

Настоящая Программа ГИА разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. N 7;

- Положением об итоговой государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1155;

- Основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте») по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Управление проектами».

- Порядком проведения итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, принят Ученым советом от 30 августа 2016 года, протокол № 1.

- Положением о выпускной квалификационной работе, принято Ученым советом от 30 августа 2016 года, протокол № 1.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. N 7, пункт 6.8 определяет «В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации)».

Программа ГИА является обязательным элементом организационного и учебно-методического обеспечения учебного процесса для студентов всех форм обучения и используется как основное средство методического обеспечения образовательного процесса при организации и прохождении всех видов итоговых аттестационных испытаний для студентов всех форм обучения, в том числе, обучающихся по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

Цель ГИА - оценка степени готовности бакалавра по направлению подготовки 32.03.02 «Менеджмент», к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОПОП бакалавриата и видами профессиональной деятельности.

Место государственной итоговой аттестации в структуре ООП определяется установлением уровня подготовленности выпускника в соответствии с областью профессиональной деятельности (объектами, задачами и видами профессиональной деятельности) и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО).

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 38.02.02 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» включает:

организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

органы государственного и муниципального управления;

структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

 

 

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

процессы и системы управления проектами организациями различных организационно-правовых форм;

процессы реализации проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования.

Бакалавр по направлению подготовки 38.02.03 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 38.02.03 «Менеджмент» профиля «Управление проектами» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

формирование организационной и управленческой структуры организаций, в том числе структуры управления проектом;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в организации и управлении ресурсами, системами, сервисами проектов;

формирование стандартов управления проектами,

обеспечение контроля и безопасности проекта,

формирование команд проектов в соответствии со спецификой проектов, стратегическое планирование проектов.

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

оценка эффективности проектов;

анализ и выбор методов и средств проектного управления на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

оценка затрат и надежности проектных решений;

технико-экономическое обоснование проектных решений;

анализ и снижение рисков проекта;

предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов проектов;

организация предпринимательской деятельности;

участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов.

ГИА является завершающим этапом подготовки бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Управление проектами» и относится к Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация». Общая трудоемкость ГИА 9 зачётных единиц (324 часа). Бакалавр должен освоить весь теоретический курс подготовки, согласно учебному плану, а также сдать и защитить отчеты по всем видам практик.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Календарный план прохождения ГИА предназначен для планирования и организации времени обучающихся при подготовке и прохождении итоговых аттестационных испытаний. График составляется ежегодно на весь период ГИА в соответствии с его продолжительностью согласно календарному учебному графику по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Управление проектами». В нем указывается начало, окончание ГИА, даты проведения контрольных мероприятий, предусмотренных учебным планом направления подготовки. Дни по графику, как правило, из года в год могут отличаться незначительно, на два-три дня.

 

Допуск к ГИА

 

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав ГИА, допускается лицо, завершившее в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Управление проектами», разработанной Университетом в соответствии с требованиями ФГОС ВО, т.е. освоившее полный курс теоретического обучения по основной профессиональной образовательной программе, успешно прошедшее все соответствующие аттестационные испытания и виды практик, предусмотренные учебным планом. Студенты, не освоившие ОПОП ВО, отчисляются по Приказу об отчислении студентов за академическую неуспеваемость, который подписывается за неделю до ГИА.

Сроки проведения государственных экзаменов, выполнения и защиты ВКР устанавливаются графиком учебного процесса.

Приказ о допуске студентов к ГЭ с одновременным распределением их по группам подписывается за одну неделю до начала государственного экзамена. Приказ о допуске к защите ВКР с одновременным распределением по группам подписывается за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

Для проведения государственных экзаменов по направлениям подготовки разрабатываются и утверждаются программы государственных экзаменов до 15 января текущего года. На основании этих программ разрабатываются и утверждаются экзаменационные билеты.

Форма и порядок проведения аттестационных испытаний, в том числе критерии оценки ответов и защиты ВКР, доводятся выпускающей кафедрой до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала ГИА. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, проводятся обзорные лекции и консультации. Расписание ГИА утверждается и доводится до студентов за три недели до начала ГИА.

На подготовку к каждому итоговому испытанию отводится 14дней.

 

Методика проведения ГИА

Для проведения ГИА кафедрой разрабатываются и утверждаются Программы ГИА, включая программы ГЭ, требования к ВКР и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи ГЭ и (или) защиты ВКР, перечень тем ВКР и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА. ГЭ проводится по утвержденной Университетом программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на ГЭ, и рекомендации обучающимся по подготовке к ГЭ, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к ГЭ.

Перед ГЭ проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу ГЭ (далее - предэкзаменационная консультация).

Не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания учебно-методическим управлением Университета формируется и утверждается распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. Расписание доводится до сведения обучающихся, председателя и членов ГЭК и апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, руководителей и консультантов ВКР. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Доступ к текстам ВКР должен быть обеспечен в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия по решению правообладателя производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.

Для проведения заседаний ГЭК формируются «Папки председателей государственной экзаменационной комиссии», которые содержат необходимые материалы для проведения государственных аттестационных испытаний. Факультетом осуществляется сбор от обучающихся согласованных макетов приложений к дипломам и передача их в день государственного экзамена в комиссию.

Для прохождения государственных аттестационных испытаний обучающиеся распределяются по группам.

Результаты защиты ВКР и сдачи ГЭ, проводимых в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, доводятся до сведения обучающихся на следующий рабочий день после дня его проведения.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), вправе пройти ее в течение шести месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.

Обучающийся должен представить в Университет документ, подтверждающий причину его отсутствия. Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно» отчисляются из организации с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через десять месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Указанное лицо может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз.

Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается в Университет на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию обучающегося решением заведующего соответствующей выпускающей кафедрой ему может быть установлена иная тема выпускной квалификационной работы.

 

В устной форме

Для проведения ГЭ в устной форме выпускающая кафедра разрабатывает комплекты экзаменационных билетов, содержащие три вопроса (задания), составленные в соответствии с утвержденной программой ГИА. Комплекты экзаменационных билетов передаются ответственному администратору ГИА в сроки установленные табелем документооборота. Количество комплектов экзаменационных билетов должно составлять не менее 4 вариантов. В день проведения ГЭ, перед его началом, ответственный администратор ГИА передает председателю ГЭК комплект экзаменационных билетов.

Перед началом ГЭ секретарем ГЭК в аудиторию приглашаются обучающиеся для проведения ГЭ. Обучающиеся рассаживаются в аудитории для представления членов ГЭК и доведения порядка проведения ГЭ в устной форме. В присутствии обучающихся вскрывается конверт с экзаменационными билетами, которые раскладываются на столе.

После доведения порядка проведения ГЭ обучающие покидают аудиторию и вновь входят по одному для прохождения идентификации личности и выбора экзаменационного билета.

При идентификации проводится удостоверение личности обучающегося с данными паспорта и студенческого билета. Сведения о результатах идентификации личности обучающегося и номере выбранного экзаменационного билета вносятся в индивидуальный протокол заседания ГЭК.

После выбора экзаменационного билета обучающийся размещается в аудитории за столом (по одному человеку), получает проштампованную бумагу для подготовки ответов на экзаменационный билет и приступает к подготовке ответов. Одновременно в аудитории могут находиться не более шести обучающихся. Время подготовки ответов на вопросы экзаменационного билета составляет до 40 минут.

Обучающиеся информируют секретаря ГЭК о готовности к ответу и после вызова председателем ГЭК отвечают на вопросы экзаменационного билета. Членами ГЭК могут быть заданы дополнительные вопросы. Все заданные вопросы фиксируются секретарем в индивидуальном протоколе заседания ГЭК.

После ответов всех обучающихся, допущенных до ГЭ, члены комиссии совещаются в режиме закрытого заседания и принимают решения по оцениванию ответов обучающихся.

Оценки, выставленные ГЭК, заносятся секретарем в протоколы заседания ГЭК и экзаменационную ведомость.

Черновики ответов, заполненные обучающимися во время подготовки к ответу на государственном экзамене вместе с протоколами заседания ГЭК и ведомостями передаются секретарем ГЭК ответственному администратору ГИА.

 

В письменной форме

Прием государственного экзамена в письменной форме осуществляется выполнением обучающимся комплексного контрольного задания (далее - ККЗ).

На предэкзаменационной консультации выпускающая кафедра знакомит обучающихся с форматом и процедурой проведения экзамена в письменной форме, критериями оценки его результатов, а также с образцами ККЗ.

ККЗ включает в себя:

- вопросы, предусматривающие проверку и оценку освоения обучающимися основных понятий и категорий по направлению подготовки, понимания логических связей между ними;

- вопросы, направленные на оценку освоения обучающимися основной образовательной программы и готовности к профессиональной деятельности. При ответе на которые обучающийся должен показать необходимый уровень компетентности, продемонстрировать понимание сути вопроса (явления, факта, категории, понятия), выраженное в способности обучающегося доказать, аргументировать, классифицировать, сравнивать, объяснить и/или интерпретировать данные;

- задание, направленное на решение конкретных ситуаций или практической задачи, позволяющее оценить способности обучающегося применять теоретические знания, навыки и умения в будущей профессиональной деятельности. Задание включает описание ситуации (четкую и не предполагающую двусмысленностей формулировку условий) и вопросы, на которые обучающийся должен ответить в результате анализа или решения.

Выпускающая кафедра распечатанные комплекты ККЗ, ключи к тестовой части заданий и эталонные ответы передают ответственному администратору ГИА за 3 дня до начала ГЭ. Количество вариантов ККЗ должно составлять не менее четырех.

Ответственный администратор ГИА распечатывает титульные листы заданий на каждого обучающегося и ведомость выдачи ККЗ обучающимся на экзамене с указанием ID номера обучающегося, формируемого автоматически в информационной системе Университета и в день проведения экзамена передает их председателю ГЭК.

Обучающийся обязан явиться на ГЭ в установленное расписанием время. Перед началом государственного экзамена, осуществляется идентификация личности обучающегося: проводится удостоверение личности обучающегося с данными паспорта, студенческого билета и ФИО в ведомости выдачи ККЗ. Сведения о результатах идентификации личности обучающегося вносятся секретарем ГЭК в индивидуальный протокол заседания ГЭК.

Секретарь ГЭК в присутствии членов комиссии выдает обучающемуся ККЗ ID-номер которого соответствует ID-номеру в ведомости выдачи ККЗ. При получении задания обучающийся расписывается в ведомости и занимает указанное членами комиссии место в аудитории.

Схема размещения в аудитории разрабатывается таким образом, чтобы экзаменующиеся, выполняющие одинаковые варианты, не могли непосредственно контактировать друг с другом.

Продолжительность выполнения ККЗ составляет не более четырех академических часов и объявляется обучающимся до начала ГЭ. Отсчет времени, отведенного на выполнение ККЗ, осуществляется с момента завершения выдачи заданий обучающимся и доведения правил выполнения ККЗ председателем ГЭК.

Во время проведения ГЭ в письменной форме обучающиеся вправе пользоваться письменными принадлежностями, программами и справочными материалами, перечень которых устанавливается председателем ГЭК. Использование материалов, не предусмотренных указанным перечнем, а также попытка общения с другими обучающимися или иными лицами, в том числе с применением электронных средств связи, несанкционированные перемещения и т.п. являются основанием для прекращения итогового аттестационного испытания для обучающегося. Обучающийся удаляется из аудитории и ему в индивидуальном протоколе заседания ГЭК выставляется оценка «неудовлетворительно» и делается запись о выявленном нарушении.

По окончании отведенного на ГЭ времени обучающиеся должны покинуть аудиторию, оставив на своем рабочем месте выполненную работу и черновики. Если работа завершена раньше срока, то по разрешению председателя ГЭК обучающийся может покинуть аудиторию досрочно.

Выполненные работы собираются секретарем и передаются председателю ГЭК.

Проверка работ осуществляется в аудитории, где проводился ГЭ сразу после его окончания. Выставление оценок по ККЗ осуществляется в соответствии с критериями и шкалами оценивания, предусмотренными фондами оценочных средств для ГИА.

Письменные работы вместе с черновиками, ведомости выдачи заданий, ключи, эталонные ответы, протоколы ГЭК передаются секретарем ГЭК ответственному администратору ГИА в день проведения ГЭ.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Программа ГИА

 

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент в Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

 

Содержание программы государственного экзамена

Программа разрабатывается выпускающей кафедрой, предназначена для подготовки выпускников к сдаче государственного экзамена по соответствующему направлению с учетом профиля подготовки, основу которой составляют ключевые положения дисциплин, входящих в циклы ООП и формирующих профессиональные компетенции выпускника.

В состав государственного экзамена по направлению подготовки 38.02.02 «Менеджмент», профиль «Управление проектами») включены дисциплины:

1) Экономическая теория;

2) Экономика организаций;

3) Теория менеджмента;

4) Стратегический менеджмент

5) Управление проектами

6) Бизнес-планирование

7) Инновационный менеджмент

8) Оценка эффективности проекта

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Правила цитирования

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживают научная и специальная литература и документальные источники. Обзорную литературу следует цитировать только при необходимости (например, для того чтобы оспорить некоторые выводы авторов).

Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждом разделе и подразделе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты дипломного исследования.

Квалификационная работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой, поэтому на одной странице текста обычно приводится не более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст (статистические и математические данные, даты и т.д.) заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дан в первоисточнике. Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие и начинают ее со строчной буквы.

При цитировании источников и литературы по тексту работы внизу страницы под чертой делается подстрочная ссылка (с указанием автора, названия, издательства, года издания и номера страницы цитаты).

В приложениях бакалаврской работы приводится вспомогательный материал: промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных, анкеты, инструкции, типовые договоры, иллюстрации и др. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте работы.

В приложениях помещаются громоздкие таблицы (размером более 2/3 листа), расчеты, методики, структурные схемы, чертежи, графики, помещение которых в основной части способствовало бы загромождению текста работы, препятствовало его целостному восприятию. Однако существенный для раскрытия темы доказательства главных выводов и предложений материал (таблицы, расчеты, рисунки и пр.) должен идти в основном тексте.

Приложения, выносимые за границы текста бакалаврской работы, имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение в верхнем правом углу должно содержать надпись, выровненную по правому краю «Приложение 1» без указания № и ссылки на источник.

Далее на следующей строке по центру идет содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами, с указанием ссылки на источник в случае заимствования материала.

В основном тексте бакалаврской работы обязательно должны быть ссылки на приложения и их пояснения. Например, (см. Приложения 3 и 4) или «Как представлено в Приложении 1 ....». Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы. Если приложение располагается на нескольких листах, то на каждом последующем листе пишется «Продолжение приложения …», а на последнем листе пишется «Окончание приложения …». В случаях, когда приложение представляет один документ с общим заголовком, то

Бакалаврская работа оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32 – 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Работа оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

Поля: левое — 35 мм, правое — 10 мм, сверху — 20 мм, снизу — 20 мм.

Каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке.

В бакалаврской работе следует применять три стиля:

1. Основной,

2. Заголовок главы,

3. Заголовок разделов внутри главы.

Основная часть бакалаврской работы выполняется с использованием стиля «основной». Настройки основного стиля:

- Шрифт (кегль) — 14, тип Times New Roman;

- Межстрочный интервал — полуторный;

- Отступ красной строки — 1,25 см;

- Отступы до и после абзаца — 0;

- Выравнивание — по ширине;

Заголовок главы:

- Шрифт (кегль) - 16, полужирный Times New Roman;

- Межстрочный интервал — 2;

- Отступ красной строки — 0;

- Отступ до и после абзаца — 6 пунктов;

- Начинать с новой страницы;

- Выравнивание — по центру;

Заголовок разделов внутри главы:

- Кегль 14, полужирный Times New Roman;

- Межстрочный интервал — 2;

- Отступ красной строки — 0;

- Отступ до абзаца — 6 пунктов, после абзаца — 6 пунктов;

- Выравнивание — влево.

Все структурные части работы: оглавление, введение, главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения начинаются с новой страницы. Точка в конце заголовка не ставится.

Все листы должны быть пронумерованы. Страницы нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации с первой страницы. Номер ставят в правом нижнем углу. Номер на титульном листе бакалаврской работы не ставится.

Отдельные положения бакалаврской работы могут быть иллюстрированы таблицами и рисунками.

Таблица размещаются непосредственно в тексте работы, если таблица более одной страницы, то ее следует выносить в приложение. В тексте на них должна быть ссылка. Ссылки на таблицы дают с сокращением слова «таблица». Например: «В таблице 1.1 приведены показатели работы организации». Ссылка должна идти перед таблицей.

Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них или на следующей странице. Они должны иметь сквозную нумерацию в рамках раздела (главы), например, 1.1, где первая цифра означает номер главы, а вторая – номер таблицы в главе. Знак «№» при нумерации таблиц не ставится. При представлении таблиц рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал. Все таблицы, если их несколько, имеют сквозную нумерацию в пределах всего текста, номер таблицы указывается арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись, выровненную по правому краю: «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 1.8») без знака № перед цифрой и точки после нее.

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с заглавной буквы без точки на конце. В заголовок таблицы может включа






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.05 с.