Аргументы тех, кто поддерживает торговлю в храме — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Аргументы тех, кто поддерживает торговлю в храме

2017-05-20 342
Аргументы тех, кто поддерживает торговлю в храме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие священники говорят: «Факт цен в храме уже существует много-много лет, и не помешал спасению людей. Бывает так, что крестят ребёнка и жалеют пожертвовать, но на гуляния тратят не одну тысячу, и на погребениях на водку тратятся, чтоб помянуть им не жалко». Такие священники просто оправдывают себя, обвиняя других мол «что вы нас судите, вы на других посмотрите», но этим грех не перестает быть грехом, мы не сможем на Страшном Суде оправдаться словами: «Господи, мы не самые худшие, есть и хуже нас»

Другие говорят: «Церкви ведь нужно на что - то жить, платить зарплату, коммунальные и т.д.» На это скажем словами Христа: «Что вы так боязливы маловеры?», ведь церковь столетиями существовала без цен за требы и торговли, и Господь заботился о ней, неужели теперь оставит? Бог везде и всегда тот же, лишь вера наша разная. И если по-честному посмотреть на доход храма и на его расход на зарплату, коммунальные и т.д. - то они будут отличаться в разы. А если даже и нет, то Господь не оставит. Здесь уместно вспомнить слова патриарха Алексия II «Несмотря на церковную нужду, необходимо находить такие формы принятия пожертвований, которые не будут производить на пришедшего в храм впечатления, что здесь магазин духовных товаров и все продается за деньги». (Епархиальное собрание 1997 г.).

Приведу один пример. У моего знакомого священника были цены в храме, и доход храма был 1000 гр. в месяц, когда же он цены убрал, хотя при такой ситуации это казалось безумием, доход вырос в 4 раза, нужно только Богу доверять и не постыдишься. Более того, вскоре Господь послал спонсора, и храм был расписан за 40 дней.

Иные пытаются оправдать цены за требы словами ап. Павла: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1Тим.5:17-18). Но, во-первых, здесь говорится, что награда пресвитерам честь, а не деньги. Во-вторых, для того, чтобы лучше понять этот стих обратимся к древнему церковному памятнику начала 2-го века - Дидахе: «апостол пусть ничего не принимает, кроме хлеба, сколько потребно до места ночлега, но если он будет требовать серебра, он лжепророк» (Дидахе 11:6). И далее: «Лжепророк же есть всякий пророк, учащий истине, если он не делает того, чему учит,… Если же кто в Духе скажет: дай мне серебра или чего другого, вы не должны слушать того» (Дидахе 11:10, 12). Да, стоить сказать, что в Дидахе говорится, что нужно заботиться об учителях и пророках, давать им от начатков полей, стад, одежд и серебра, но это пожертвование должно быть добровольное, а не установленное или принудительное. Если же учителя или пророки требуют или назначают суму пожертвования, то они лжеучителя и лжепророки.

А некоторые говорят так: «С современными церковными лавками эпизод с изгнанием торгующих из храма соотнести практически невозможно, т.к. в евангельском рассказе речь идет о совершенно другой ситуации, ведь в современных храмах не совершаются валютообменные операции и продажа скота». Обратим внимание, что в церковных канонах и в их толковании святыми отцами запрещена любая торговля и любые купли-продажи в храме.

Есть и такие, что утверждают следующее: «Приобретение свечей за свечным ящиком является формой пожертвования на нужды храма». Эти слова ложь и лукавство, потому что пожертвование не может быть фиксированным, а должно быть только добровольным. И получается, если у человека не хватает денег на свечу, то он ее поставить не сможет.

Иные говорят: «Что касается Церковных Таинств и треб, то на них может быть указан лишь рекомендуемый размер пожертвования, а для неимущих священник обязан совершать требы совершить бесплатно». Но, во-первых, сколько было случаев, мне лично самому рассказывали, что священники отказывались совершать требы бесплатно. Во-вторых, мало кто из людей из-за стыда сможет признаться, что они бедные, и потому станут ущемлять себя во всем лишь бы заплатить указанную сумму. А в-третьих, каноны запрещают указывать даже ориентировочную сумму пожертвования.

Вопрос о десятине

Сейчас часто говорят, особенно священники, о сборе десятины (десятая часть всего дохода) с прихожан. Но на каком основании? Ведь это предписание обрядового Ветхого Завета было отменено в Новом Завете на апостольском соборе 51 года (Деян.15:19-20), а также смотрите (Гал. 2:16), (Рим. 11:6), (Гал. 5:4), ведь никто сейчас не соблюдает все 613 обрядовых заповедей Моисея, даже наоборот, ап. Павел не раз в своих посланиях писал, что он никого и ничем не отягощал: " Мы искали вас, а не вашего ", а сейчас наоборот главное, чтобы заплатили за крещение, отпевание, записочки и т.д., а что потом с этими людьми, почему они больше не приходят в храм после крещения это второстепенно. Остается только догадываться, кому выгодно продвигать учение о десятине в церкви.

Ни в каких канонах, древних рукописях первых христиан, творениях святых отцов мы не находим учение о десятине, напротив много раз говорится о добровольном пожертвовании. Напомню слова Тертуллиана о пожертвовании на храм: «Каждый ежемесячно, или когда захочет, вносит известную умеренную сумму, сколько может и сколько хочет, потому что никто не принуждается, но приносит добровольно». Итак, никакой десятины у первых христиан не было, а каждый жертвовал, сколько хотел без принуждения.

В 39-м слове святого Иоанна Златоустого есть одобрение отдавать десятину нищим, вдовам и сиротам. А о том, чтобы платить десятину на церковь нет ни слова. Более того, христиане даже не слышали о десятине на храм. В этой беседе Златоуст говорит: "А мне кто-то с удивлением сказал: «Такой-то отдает десятину!»". Обратим внимание, что собеседник святителя удивился когда узнал, что кто-то платит десятину. Если бы христиане платили десятину на храм, то он бы не удивлялся! Итак, десятины во времена Златоустого не существовало.

Еще один аргумент в пользу того, что у христиан никогда не было принудительного платежа десятины. Если бы десятина была установлена апостолами в Церкви, то она бы сохранилась хотя бы в одной из поместных Церквей, а поскольку этого мы не находим, значит ее никогда и не было.

Существует мнение, что доказательством существования десятины на Руси была десятинная церковь в Киеве, мол потому и называется она десятинной, что ее содержали на десятины от доходов. И что пример платить десятину на храм показал святой равноапостольный князь Владимир Святославович. Но десятинная церковь не доказательство, поскольку в летописях не говорится о причине ее названия, и десятина князя Владимира - это гипотеза историков. Можно придумать и другие гипотезы. Но если даже все было именно так, то это была добровольная воля князя, которая не может быть правилом для всех. Ведь если какой то святой был монахом, то это не означает, что все христиане должны быть монахами.

Некоторые говорят: "десятина, если правильно ее исполнять, – это хорошая практика. Все требы для тех, кто ее платит - бесплатны. Это идеально – и люди учатся отделять от себя малую часть для Бога, и к Церкви не возникают вопросы". Но в этих словах есть лукавство, потому что все требы итак должны быть бесплатными. Церковь две тысячи лет не знала десятины и никого не принуждала к пожертвованию. А приучать людей отделять от себя часть для Бога нужно проповедью и собственным примером.

Как все должно быть

Что же говорится в Новом Завете о церковном пожертвовании: " Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор 9:7)". Значит, пожертвования должны быть добровольными, а не установленными. Христос не запрещал апостолам иметь при себе ящик для пожертвований, который носил Иуда Искариот. В другом месте мы читаем, как Иисус сидел возле иудейского храма и наблюдал за людьми, бросавшими свои деньги в храмовою карнавку. Он не осудил это пожертвование, но наоборот, похвалил бедную вдову, которая отдала все что имела, все свое пропитание. В каждом храме есть ящик для пожертвования туда и должны люди бросать, кто сколько захочет и делать это в тайне, чтобы один только Бог знал, кто сколько положил, дабы не нарушилась заповедь: «Пусть милостыня твоя будет в тайне, и Бог, видя тайное, воздаст тебе явно». Не нужно давать деньги в руки священникам, ибо тогда нарушается эта заповедь, и милостыня бывает уже не втайне. Правда бывают ситуации, когда священник совершал требу не в храме, а люди хотят его отблагодарить здесь и сейчас, тогда батюшка может принять милостыню в руки. Но это скорее исключение, чем правило. В идеале пожертвование нужно отнести в тот храм, где священник, которого вы хотите отблагодарить, служит.

О том, что в храме не должно быть торговли таинствами, а только добровольное пожертвование говорил и патриарх Алексий II: «В некоторых московских храмах отменена "такса" за совершение треб. Сидящий за ящиком человек объясняет приходящим, что существует жертва на храм, которую каждый осуществляет по своей возможности, и жертва эта с радостью принимается. Этот опыт, основанный на дореволюционной практике, вполне достоин подражания» (Епархиальное собрание 2003 г.).

Теперь перейдем к вопросу о пропитании священства. Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ.18,13). Ап. Павел говорит: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались этой властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1Кор.9:11-12). В другом месте: «Мы ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам» (2Фес.3:8-9). Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1Кор.9,11; 13-14). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал.6,6). Или... не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (6-7)». В Евангелии Господь дал повеление своим ученикам: «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои... и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат, ибо труждающийся достоин пропитания» (Лк.10:7-8, Мф.10:10 ). « Жены служили Христу имением своим» (Лк.8,3). «Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам... недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии» (2Кор.11,8-9). Из приведенных выше цитат мы видим, что священники имеют право на некоторою долю от церковных пожертвований, но на какую именно? Это уже определяет высшее священноначалие и совесть самих священников. Но зная свою власть и право, не должны мы беспечно забывать слова святого апостола Павла, который предупреждает нас не быть соблазном другим: «Остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми». (2Кор. 8:20,21)

К сожалению, богатые священники оправдывают свою роскошь своим «правом», и даже не хотят задуматься как это мешает делу проповеди, и сколько людей из-за их алчности обходят церковь стороной идя в погибель. Вот, явный пример, в городе Богуславе Киевской области есть два храма, один московского патриархата, а другой – раскольнический, «киевского». И вот, в храме московского патриархата установлены цены на требы и ведется торговля, а в храме «киевского патриархата» - нет цен на требы и свечи. Многие, как мне сами рассказывали, только по этой причине перешли из канонической церкви московского патриархата в «киевский». И кто даст ответ за эти души?

Священник должен быть примером а не соблазном

Святой апостол Петр пишет: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду…» (1Петра 5:1-3). Из этих слов видно, что главная задача пастыря быть лидером и примером для своей паствы. Не нужно искать никакой материальной выгоды от своих прихожан, а больше заботиться об их спасении, смотреть на людей глазами Христа, и прикладывать все усилия, чтобы спаслись те, за которых придется дать ответ на Страшном Суде. Как это делали апостолы: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». (2Кор. 6:3-10).

К сожалению, есть священники далеки от такого идеала и вместо примера стали соблазном для многих, но не следует забывать, что «горе тому, через которого придут соблазны» (Мф. 18:7). Ап. Павел писал: " Если я ем мясо и это соблазняет брата, то не буду есть мяса вовек, ибо за душу немощного брата Господь спросит с меня " (1Кор 8:13), итак есть мясо не грех, но апостол готов от него отказаться, если это соблазняет хотя бы одного, а скольких душ соблазняют цены в храме? Сколько людей ушло из православия, и сколько даже не хотят переступить порог храма из-за торговли в церкви, и разве не мы священники дадим ответ Богу за эти души немощных братией?

В письме к Титу тот же апостол Павел пишет: «Во всем показывай в себе образец добрых дел…, что бы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит. 2:7-8). И в другом месте: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1Кор. 10:32) А сколько сейчас сектантов и атеистов обвиняют нашу церковь в сребролюбии и роскоши священства?

Об этом же не раз говорил и патриарх Алексий II: «С чувством особого огорчения и скорби обращаются к Нам простые верующие люди по поводу ценников, вывешиваемых в ряде храмов на совершение Святых Таинств и треб, а также об отказах в их совершении за минимальную плату (для малоимущих). Хотелось бы напомнить, что даже в то время, когда Церковь находилась под контролем специально созданных государственных структур, администрация храмов не позволяла себе назначать цены за совершение Таинств и треб. Излишне говорить о неканоничности данных деяний и о том, скольких людей через это теряла и теряет наша Церковь.

Самыми частыми являются жалобы на поборы в храмах. Помимо платы за церковный ящик требуют дополнительной платы священники, диаконы, певцы, чтецы, звонари. И неудивительно, что люди, которых обирают в храме, в дальнейшем стороной обходят любой православный храм» (Епархиальное собрание 2002 г.).

Христос сказал: «Не можете служить Богу и мамоне», вот почему сейчас такой низкий духовный уровень священства, нет той благодати первохристианского периода. И сбываются слова ап. Павла: «Корень всех зол - сребролюбие».

Приведу еще слова Господни из пророка Иезек. 34:1-15 «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищей всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; вот, Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищей их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух проверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог».

Разве не это мы видим и сейчас, в наши дни? Как обогатились некоторые священники на своих овцах, только стригут их бедных, а пасти и заботиться о них не хотят. Многие приходили к ним со своими проблемами, бедами, душевными травмами, но увы, священников же это не беспокоило, они не обогрели, приходивших к ним любовью и заботой, даже не уделили им время. Своей греховной жизнью, жестокостью и властностью многих соблазнили и выгнали из церкви. Сколько людей ушли в секты или вообще потеряли веру. Если овца покинет стадо, не ищут ее, а говорят: «Бог Сам приведет кого надо». Да, Господь приведет, но горе тем пастырям, которые сами не искали потерявшихся. Когда с ними случается какая-то скорбь они все делают чтобы ее решить и не говорят: «Бог Сам все решит», что же касается спасения других - тут они умывают руки.

Пастырь добрый оставляет 99 не заблудившихся овец и идет искать одну заблудшую. Священник должен не только окормлять тех, кто в церкви, но идти искать заблудших, идти миссионерствовать. К сожалению этого почти нет. Священство отделилось от народа и спряталось за высокой стеной иконостаса. Все, что их интересует – это доход храма. Настоятели храмов сдают отчет благочинным только финансовый, как будто это самая важная деятельность на приходах. Людьми интересуются меньше чем деньгами. Что же говорит Господь: «Не можете служить Богу и мамоне». И сбываются слова Христа: «Когда приду, найду ли веру на земле».

Что еще говорит Библия в обличение нерадивого священства: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона. (Малахия 2:7-9)» Действительно сбылись слова пророка, многие нынешние пастыри стали соблазном для людей своей роскошью, сребролюбием и многими другими проступками, поэтому то и находятся в «презрении и унижении перед всем народом».

У Н.Е. Пестова в работе «Современная практика православного благочестия» есть высказывание «Насмешки и насилия безбожников не могут поколебать веры. Ее поколеблют лишь недостойные поступки верующих» (от себя добавлю - «и их пастырей»).

Примеры приходов отказавшихся от цен

В Европе в храмах торговли нет, у нас же это благоговейное почитание дома Божьего можно встретить намного реже, но, слава Богу, такие примеры есть. Вот некоторые из них.

На Украине, в Хмельницкой области протоиерей Михаил Варахоба решил, что бесплатными для прихожан будут не только свечи, но и таинства.

Вот что он сам рассказывает: «Не все меня поддержали вначале. После моего благословения убрать цены матушка с кассиром предо мной так встали, сложив руки крест-накрест, и говорят: «А что это вы, батюшка, такое придумали?».

В этот же день первые крестины. Из одного дома две семьи одновременно решили окрестить детей. Люди не бедные. После крещения подходит представитель семьи ко мне и спрашивает, мол, что с них. «Если хотите пожертвовать что-то, ваше дело, – говорю им. – Но мы решили не устанавливать плату за таинства».

Идут они к кассиру, она то же самое озвучила, вот они и пожертвовали 20 гривен, даже стоимость крестиков не оплатили.

Говорю матушке: «Это ничего. Господь милостив, все, что нам нужно, даст». Выходим из храма, навстречу бежит девушка, ее отца (местного бизнесмена) забрали в реанимацию, просит помолиться.

Пошли мы вместе с нею обратно в церковь, встали на колени, молимся. А в это время матушка с кассиром ждут в притворе. Переоблачившись, выхожу к ним из алтаря, а они головы опустили. Спрашиваю, что за горе у них за это время приключилось? А они и отвечают озадачено так: «За тяжело болящего отца дочь пожертвовала десять тысяч». Ну вот, это ж за сколько крестин она «заплатила»?

Со временем мы поняли, что так и надо. Надо убрать ценники. Бог никогда не допустит того, чтобы Его Дом был необустроенным. Действительно, бывает так, что девять людей не пожертвуют ничего, а десятый придет и все покроет своим жертвоприношением.

Зря говорят, что без денег ничего нельзя сделать. Да, действительно не получится, если их ставить на первое место. А если будем руководствоваться словами «Не нам, не нам, Господи, а имени Твоему…», тогда все получится».

 

А вот теперь пример протоиерея Михаила Питницкого настоятеля храма в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих радость» г. Северодонецка.

Рассказывает отец Михаил: «После того как мы убрали цены из храма доход храма вырос в три раза. В нашем храме лежат свечи, маленькие книги, иконки - все бесплатно, бери что хочешь, пожертвование добровольное. Также записки, сорокоусты, панихиды и т.д. все требы также за добровольное пожертвование.

И храм содержим и хор и рабочих, и роспись сделали, и скважину пробурили, и потихоньку все для храма покупаем, не дорогое выбираю подешевле, без роскоши. И так могут и другие, только нужно выбрать либо "заповеди Христа Иисуса либо хлеба вкуса".

Через неделю после снятия ценников заходит один человек и очень удивился отсутствием цен и спросил в чем мы нуждаемся, о чем мечтаем. Я ответил, что хотелось бы храм расписать, но средств нет. Он ответил: "Расписывайте, я оплачу". А если бы мы "торговали", то никогда бы себе не позволили такую роскошь. С верой все возможно».

 

Вот еще один пример священника Валерия Логачева. Говорит отец Валерий: «Мне не раз приходилось давать объяснения на критику по поводу моего отношения к ценам на требы. Мне уже не раз приходилось выслушивать такие обвинения в лицемерии, «безсребреничестве» (это у нас в Церкви стало ругательством, как я понимаю?) и пр. Поэтому мне пришлось провести некоторые изыскания в подтверждение своей позиции.

Я служу с 1998 года. До 2010 года я был настоятелем Покровского прихода с. Кардаилово. Все годы моего настоятельства на приходе не было цен на требы, при совершении треб в селах я никогда не просил определенной суммы, всегда полагался на волю Божию. Когда меня спрашивали, сколько нужно заплатит, я всегда отвечал – сколько считаете нужным. Часто в бедных семьях после совершения требы старался просто уехать до того, как что-то попытаются дать.

Однажды на собрании Ташлинского благочиния благочинный потребовал от меня введения цен, но я отказался даже под угрозой прещений, и по требованию благочинного составил письмо, в котором обосновывал свое понимание. Я понимаю так: я должен служить Богу на совесть, а Господь через прихожан воздаст мне то, что мне нужно для жизни. "Взыщите прежде Царства Божия, и все остальное приложится вам". Говорят, если не поставить цен в городе - все растащат. Есть пример: Преображенский приход в г. Орске Оренбургской обл. С нуля начав восстанавливать разрушенный храм, о. Олег Топоров принципиально не ставил цен - и это в городе, считавшемся у нас в области бандитским. И в результате - храм был отстроен в рекордные сроки, прихожан - полный храм, и отношения в приходе не как в службе быта - т.е. "заплати -обслужу", а именно церковные - я служу Богу от души, а Господь воздает мне, как считает нужным. Сейчас о. Олег служит в станице Запорожской Краснодарского края. Я был у него в гостях. Там та же картина: в селе с населением одна тысяча с небольшим в рекордные сроки построен большой и красивый храм, который может вместить почти половину села. Именно о. Олег поддерживал меня в трудный период, когда окрестные батюшки писали жалобы архиерею и благочинным, что я неустановлением цен "отбиваю у них КЛИЕНТОВ" (именно так писали в жалобах!). В Церкви нет КЛИЕНТОВ. Они есть только в службе быта».

 

Активный православный христианин Святослав Милютин, руководитель нескольких православных сайтов рассказывал: «Когда мы проводили православные выставки-ярмарки в Ханты-Мансийске в 2008 году, то вышел указ приснопамятного патриарха Алексия II, чтобы на православных выставках-ярмарках не было ценников, а были надписи "на добровольное пожертвование". И, к примеру, когда я посетил православную выставку-ярмарку в Перми в августе 2008 года, там администраторы жестко потребовали, чтобы все участники заменили ценники треб, свечей, и книг на таблички «добровольное пожертвование» на основании этого указа». Итак, если замена ценников в храмах на таблички "на добровольное пожертвование" хорошая практика и благословенная указом патриарха, то почему бы ее не распространить шире, на все храмы?

Современный старец схиигумен Иосиф (Белицкий) (1960 – 2012гг.), который всю свою священническую жизнь делал «вычитки» бесноватых, стоял за то, что бы в церкви не было ценников, и каждый жертвовал сколько сможет. Старец много раз был гоним, ходил с одного монастыря в другой, носил вериги 12 кг.

Многие наши православные ездят по всему миру и бывают в разных храмах. И их удивляет, что во многих храмах свечи доступны, и каждый жертвует по возможности. Почему же у нас это встречается так редко? И священники, так поступающие, часто бывают гонимы священноначалием?

Что мы можем сделать

Что же мы можем сделать? Если ты священник или архиерей, то убери цены из храма, просто сними ценники. И на все вопросы, сколько стоит, иметь только один ответ: «Цен нет, только добровольное пожертвование по вашим возможностям и желанию». Если же ты мирянин, попроси настоятеля храма, в который ты ходишь, собрать приходское собрание, то есть всех прихожан. Такое собрание, по уставу нашей церкви, должно собираться не реже, чем раз в год, можно чаще. Итак, попросив собрание прихожан по уставу, не говорить настоятелю причину, а уже на собрании, всем озвучить каноны и учение святых отцов о ценах в храме. И пускай решение принимается всеми прихожанами. Настоятель будет обязан исполнить решение большинства. Если настоятель будет упираться и доказывать что приход не сможет существовать без торговли, то потребовать от настоятеля выполнения церковного устава по статьи церковного бюджета, а именно, полный контроль за финансами р евизионной комиссией, а не настоятелем (смотрите устав РПЦ глава 16 п. 55-59). Сделать эксперимент, отказаться от ценников и ввести добровольное пожертвование. Ящики для пожертвования (карнавки) опечатать и ключи от них пусть хранятся у одного из члена р евизионной комиссии не имеющего ключей от храма. Карнавки вскрывать раз в месяц или можно чаше в присутствии настоятеля и всего приходского совета. Сумму записывать в специальную тетрадь – «доходы храма». Деньги хранить в церковном сейфе или в крайнем случаи у настоятеля. Но, что бы был полный контроль доходов и расходов храма р евизионной комиссией. Важно, что бы настоятель не смог утаить истинную сумму дохода. Прожив так месяц или более, будет видно, сможет ли приход существовать без торговли.

Если у вас ничего не получится, то сама попытка ваша зачтется Богом и греха соучастника и равнодушного на вас не будет.

Напомню слова Блаж. Иеронима Стридонского, которые мы приводили выше по поводу торговли в храме: «Господь считает одинаково преступными как продающих, так и покупающих». Итак, не думайте себя оправдать, что это вас не касается или это не ваш грех, если вы покупаете, то вы становитесь виновниками в греховном торгашестве. Поэтому, если вы боитесь приложить все усилия что бы очистить храм от торговли, то хотя бы не участвуйте в ней. На «простые» записки, как правило, цен не установлено, их и подавайте, внося добровольное пожертвование в карнавку. Если хотите что-то купить, то это можно сделать через интернет или на рынке, если хотите поставить свечу, то купите на рынке упаковку свечей и приходите в храм с ними, упаковки вам хватит на долго. И, насчет свечей, не забывайте слова патриарха Алексия II: «Угождение Богу - вовсе не в сжигании свечей в храме. Нет в Церкви понятий "свеча за здоровье" и "свеча за упокой", как бы ни было при этом страшно потерять часть дохода от продажи свечей». (Епархиальное собрание 2001 г.)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.