Структурирование видов деятельности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Структурирование видов деятельности

2017-05-20 250
Структурирование видов деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неструктурированное время, которое мы воспринимаем как свободное и наслаждаемся им, для людей, страдающих аутизмом, - самое тяжелое и стрессовое. Они часто не знают, что могут делать, но даже если и знают, у них возникают большие трудности с организацией собственных действий. Они не знают, как начинать работу, какие шаги и в какой последовательности следует осуществлять, когда заканчивать действие.

Предварительно структурированная деятельность должна содержать информацию: Что и как нужно делать? Какую часть из целого действия? Когда завершать действие? Что следует делать дальше?

В этом процессе необходимо учитывать склонность людей с аутизмом к рутине. Поэтому подготовленные материалы и задания используются всегда в одной и той же последовательности (обычно слева - направо). Слева всегда находятся невыполненные задания, справа - выполненные задания, которые складываются, например, в корзину. Количество выполняемых заданий подбирается так, чтобы их можно было преодолеть за один этап. Таким образом, по количеству невыполненных заданий можно увидеть, сколько еще осталось сделать. Как только все оказывается в «корзине готовых заданий», деятельность прекращается, и следующий символ указывает на то, что будет дальше. Обычно это является указанием на то, что необходимо снова посмотреть на свой распорядок дня.

Такой подход можно использовать для любого вида деятельности. Он одинаково хорош как для производственной работы, так и для утреннего туалета, как для выпекания пирога, так и для игры с конструктором «Лего».

Области, нуждающиеся в поддержке

Поддержка и помощь осуществляются в областях, которые особенно значимы для самостоятельной и наполненной смыслом жизни: коммуникации, социальной компетенции, жизненно-практических навыков, трудовой деятельности, поведения при наличии свободного времени. Важной является область управления (менеджмента) поведением, т.е. умение сопровождающего персонала обращаться с необычными формами поведения. При выборе конкретных мероприятий, с одной стороны, руководствуются профилем способностей соответствующего человека с аутизмом, а с другой - его интересами и потребностями, приоритетами людей, которые ему близки, а также конкретными условиями окружения.

Поскольку у людей с аутизмом большие сложности с генерализацией поведения, то помощь оказывается преимущественно в естественном окружении, с включением лиц, которые им близки.

Требования к сотрудникам

На первый взгляд, концепция ТЕАССН кажется очень механичной, прежде всего потому, что сотрудникам приходится работать с четкими структурами, и от них требуется много единообразия и дисциплины. Но в центре программы - уважение индивидуальности человека с аутизмом, а для планирования и внедрения конкретной формы помощи - чуткость и креативность. Кроме этого, важно наличие высокой степени готовности совершать ошибки; люди с аутизмом, как правило, нам не могут сказать прямо, что для них будет правильным. Неравномерный профиль развития не позволяет нам определить потребности и все возможности человека с аутизмом, поэтому каждая идея сначала должна быть опробована. Только так можно найти правильный индивидуальный подход к каждому. В конце концов, только сами люди, страдающие аутизмом, могут указать нам путь, который сделает их жизнь более самостоятельной и насыщенной.

Литература

1. MESIBOV Гари В., Задача Мариан, BOSWELL Сьюзен: Оценка в классе. В: Eric SCHOPLER, MES1BOV Gary B. (Eds.): Диагностика и оценка в аутизм. Нью-Йорк, 1988 [Plenum Press].

2. MESIBOV Гари В., SCHOPLER E., SCHAFFER В., LANDRUS Р.: взрослых и подростков " психолого-педагогический профиль (AAPEP). Остин/TX, 1988 [Pro-прим. ред.].

3. MESIBOV Гари В., SCHOPLER E., HEARSEY К. А.: структурированное обучение. В: SCHOPLER E., MESIBOV Gary B. (Eds.): Поведенческие проблемы при аутизме. Нью-Йорк, 1994 [Plenum Press], стр.195 - 297.

4. MESIBOV Гари В.: Формальные и неформальные меры по эффективности программы TEACCH. В: Аутизм. Международный научно-практический журнал. 1(1997), p. 25 - 35.

5. MESIBOV Гари В., Ши Э. Виктория: культура аутизма. TEACCH-Домашняя страница http://www.unc.edu/depts/ teacch/.

6. ПИТЕРС Т.: Аутизм - от теоретического понимания к образовательным вмешательства. London 1997 [Whurr Издателей].

7. ПИТЕРС Т., GILLBERG C.: аутизм - медицинский и образовательный аспекты. Лондон, 1998 [Whurr Издателей].

8. Eric SCHOPLER, MESIBOV Гари В., Golden Orchid Р. Х., BASHFORD. а.: помогает детям, страдающим аутизмом, через своих родителей. В: Eric SCHOPLER, MESIBOV Gary B. (Eds.): Влияние аутизма на семью. Нью-Йорк, 1984 г. [Plenum Press], стр. 65-81.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА АУТИЗМА

Социальное поведение

Характерные признаки Рекомендации
1. Необычность относительно зрительного контакта 2. Специфические аффекты 3. Обучение посредством имитации – затруднено 4. Сложности при инициировании социальных взаимодействий 5. Сложности с распределением внимания 6. Тяжело поставить себя на место другого 7. Тяжело адаптировать собственное поведение в соответствии с ситуацией 8. Проблемы при интерпретации социальных правил 9. Ограниченное чувство социальной значимости 1. Наблюдение и оценка социальных способностей в различных ситуациях 2. Социальное поведение\правила в обществе должны быть понятны 3. Индивидуальный подбор социальных требований

Коммуникация

Характерные признаки Рекомендации
1. Проблемы с сообщением собственных потребностей и отказом от нежелательного 2. Проблемы с обработкой вербальной информации 3. Флуктуации при обработке информации 4. Понимание часто базируется на ситуативной связи 5. Эхолалия 6. Собственный язык 7. Дословность 8. Частые вопросы 9. Ограниченный выбор тем 1. Необходимо научить пониманию того, насколько важна коммуникация 2. Использовать язык осознанно и сокращенно 3. Выдавать вербальную информацию в ситуационных взаимосвязях 4. Учитывать индивидуальный распорядок дня 5. Избегать образной речи\иронии

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.