Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель

2017-05-20 316
Упражнение № 6 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: - Выработка навыков расчета и выполнения посадки в заданном месте.

- Отработка основ техники и тактики полета по заданной траектории и посадки в цель.

Условия: Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон от 30 до 50 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

Количество полетов – 35.

Посадка в цель - это существенно больше, чем просто умение сесть там, где этого хочет пилот, а не там, куда его занесет ветром. Прежде всего, это ТОНКАЯ РАБОТА С КРЫЛОМ.

В предшествующих упражнениях курсант учился основным принципам управления парапланом. Здесь движения оттачиваются. Перед началом освоения элементов сложного пилотажа и увеличением высоты полета над рельефом местности курсант должен научиться «чувствовать» свой аппарат на простом маневрировании точно также, как перед первым подлетом курсант должен научиться «чувствовать» свой купол на пробежках по земле.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

Первые 20 полетов выполнять по произвольному маршруту с посадкой в заданном месте.

Учитывать летные характеристики параплана при расчете удаления и высоты от цели. Заход на посадку выполнять строго против ветра.

. 1-5 полеты: Выйдя на посадочную прямую, на высоте 10-15 метров затормозить параплан на 50% допусти- мого хода клевант и научиться с возможно большей высоты определять место предстоящей посадки. Посадку выполнять в створ шириной 15 метров.

. 6-15 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров, расположенный в зоне створа. После приземления погасить купол. В процессе укладки купола на землю курсант не должен выходить за пределы посадочного круга.

. 16-20 полеты: Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров. После приземления погасить купол так, что- бы он при укладке на землю остался в пределах посадочного круга. В процессе укладки купола на землю курсант не должен выходить за пределы посадочного круга.

. При скорости ветра до 1 м/сек приземляться на «ближнюю» половину круга. После посадки уложить купол перед собой: сделать 2-3 шага назад с поднятыми клевантами к ближней границе круга и, когда, обогнав курсанта, купол начнет падать, притормозить падение энергичным зажатием клевант.

. При скорости ветра 1-2 м/сек приземляться в центр круга. Уложить купол сбоку:

сделать 2-3 шага вбок, зажимая при этом клеванту со стороны провоцируемого к центру круга крена, и, когда купол начнет активно заваливаться вбок, зажатую клеванту отпустить и энергично зажать другую для предотвращения движения вперед оставшейся в воздухе половины купола.

. При скорости ветра более 2 м/сек приземляться на «дальнюю» половину круга. После посадки уложить купол сзади: развернуться лицом к куполу и сделать 2-3 энергичных шага назад (то есть по направлению полета) с полностью зажатыми клевантами.

. Разворот лицом к куполу необходим для обеспечения возможности компенсации рывка купола ветром при его укладке на землю.

. 21-35 полеты: Полеты выполнять по заданному маршруту с несколькими поворотными пунктами (до 3-х). Непосредственно перед полетом продумать свои действия в воздухе и рассчитать траекторию полета таким образом, чтобы выполнить облет заданных поворотных пунктов маршрута (ППМ) в установленном порядке и в установленные стороны.

. Выполняя развороты над ППМ, постоянно контролировать высоту полета и удаление от цели. В случае недостатка высоты для полного прохождения маршрута своевременно приступить к выполнению расчета на посадку в цель.

. При выполнении упражнения добиваться выполнения разворотов с минимальной потерей высоты и минимальным радиусом облета ППМ.

. Расположение ППМ на местности и их количество (1-3) устанавливать в соответствии с уровнем подготовки обучаемого, а также с учетом возможностей парадрома и фактическими метеоусловиями.

. Расположение ППМ должно обеспечивать выход на цель из любой точки траектории полета строго против ветра.

. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

· Посадочный створ (круг) располагать вне зоны действия динамического восходящего потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ним предметов на местности.

· Траектория полета должна исключать полет с попутной составляющей ветра, а также необходимость выполнения разворотов свыше 90 градусов.

· Минимальная высота выполнения маневров – 5 метров.

· При ошибках в расчете на посадку в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.

Упражнение № 7

Зачетный полет на выполнение норм III-го спортивного разряда

Цель: Выполнение норм III-го спортивного разряда ЕВСК.

Условия - Ветер до 4 м/с, ровный, встречный. Склон до 50 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

Количество полетов 3 (при выполнении нормативов в процессе плановых полетов)

Согласно положению о соревнованиях (при участии в соревнованиях).

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. При выполнении нормативов в процессе плановых полетов:

- в 1-м полете выполнять в объеме Упр. № 2 Прямолинейное планирование;

- во 2-м полете выполнить маневрирование поступательной скоростью (см. Упр. № 3);

- в 3-ем полете выполнить развороты на 300

-900 комбинированным способом (см. Упр. № 4, 8-15 полеты)

2. При участии в соревнованиях упражнение выполняется в соответствии с положением и правилами проведения соревнований, Единой всероссийской квалификации и документами, регламентирующими производство полетов на парапланах.

Упражнение № 8 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования вертикальной скоростью подворотом «ушей» (ПУ) купола параплана.

Цель: - Отработка техники управляемого снижения параплана за счет ПУ.

- Отработка техники восстановления купола параплана в случае НП при полете в условиях турбулентности.

Условия - Ветер до 5 м/с, ровный, встречный. Склон от 30 до 70 метров, ровный,открытый.

Количество полетов - 25

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

. Выполнить взлет и перевести параплан в режим установившегося планирования. На удалении от склона не менее 15 метров приступить к отработке выполнения ПУ.

. 1-2 полеты: Освоить захват пальцами крайних строп А (первого) ряда без перевода взгляда на свободные концы.

. 3-5 полеты: После захвата крайних строп А ряда визуально проконтролировать правильность захвата и перевести взгляд на уши купола. плавным движением рук вниз подтянуть захваченные стропы, наблюдая за опусканием и последующим сложением передней кромки на концах купола.

. Внимание: В процессе наблюдения за поведением купола курсант должен продолжать контролировать свое положение в воздухе.

. На высоте не менее 15 метров прекратить выполнение упражнения, расправить купол и совершить посадку.

. Для расправления купола отпустить захваченные стропы и, при необходимости, «прокачать» купол клевантами. Курсант должен быть готов к возможному клевку параплана а следовательно, необходимости его парирования кратковременным энергичным поджатием клевант.

. 6-10 полеты: По мере отработки техники выполнения ПУ увеличить количество захватываемых строп А ряда, но не более чем до 50% от их общего числа, наблюдая за увеличением скорости снижения параплана в зависимости от числа захватываемых строп.

. Внимание: При увеличении числа захватываемых строп обратить внимание курсанта на возможность случайного затягивания всей передней кромки купола и ее сложения. В случае сложения всей передней кромки купола быстро отпустить захваченные стропы и восстановить купол энергичной прокачкой клевантами.

. 11-15 полеты: Во время снижения с ПУ отработать выполнение разворотов на 30-45 градусов. Развороты осуществлять балансирным и комбинированным способами. При развороте комбинированным способом затягивать клеванты, не отпуская захваченных строп.

. 16-25 полеты: Выполнить взлет и перевести параплан в режим установившегося планирования. Захватить пальцами менее 50% крайних строп А ряда. На удалении от склона не менее 30 метров приступить к отработке маневрирования вертикальной скоростью снижения несимметричным подворотом (НП) «ушей» купола параплана. Для этого медленным движением одной руки вниз подвернуть одно «ухо» параплана.

. Внимание: Если движение руки подворачивающей «ухо» параплана будет энергичным,то площадь сложившейся части купола может оказаться недопустимо велика. Расправление крыла в подобной ситуации станет для начинающего курсанта трудновыполнимой задачей. На данном этапе обучения задача исследования поведения параплана в условиях глубокого НП не ставится. Нужна лишь имитация НП для отработки техники восстановления купола в случае НП при полете в условиях турбулентности.

. Запрещается складывать более 25% площади купола в первых двух полетах.

. Сразу же после подворота «уха» курсант должен компенсировать вращение крыла перемещением в подвесной системе под «сохранившуюся» часть купола и далее с помощью поджатия клеванты с той же стороны купола.

. Расправление подвернутой части купола осуществляется путем энергичной прокачки клевантами. Движение прокачивающей клеванты строится от положения клеванты, компенсирующей вращение параплана. В момент расправления купола прокачивающая клеванта должна находиться на одном уровне с клевантой– компенсатором вращения. После расправления купола курсант должен переместиться в центр подвесной системы и восстановить скорость параплана плавным подъемом клевант в верхнее положение.

. Внимание: При преждевременном подъеме клевант может произойти клевок с разворотом в сторону подвернутой части купола. Величины потери высоты в клевке и угол разворота зависят от глубины подворота купола и типа параплана. При подвороте купола на 40-50% площади потеря высоты в клевке может составить 7-15 метров, а угол разворота – 40-70 градусов.

Клевок гасится кратковременным энергичным поджатием клевант на время движения купола

вперед и вниз.

. Задание считается выполненным, если при выполнении упражнения параплан не изменяет направление полета и выходит из НП без клевка.

. По мере отработки техники расправления купола с учетом уровня подготовленности курсанта и его психологическим состоянием постепенно увеличить глубину подворота, но не более, чем до 50% площади купола.

. При глубоком НП обратить внимание курсанта на появление скольжения параплана в сторону не подвернутой части крыла.

. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

. Запрещается отработка данного упражнения на парапланах с неразнесенными по разным свободным концам стропами А и В рядов.

. Запрещается отработка данного упражнения в подвесных системах, не оборудованных компенсаторами крена.

. Запрещается отработка данного упражнения при наличии атмосферной турбулентности.

. Минимальная высота завершения выполнения упражнения – 30 метров (15 метров в 1-15полетах)

. В случае приземления на не расправленном куполе сохранять направление полета строго против ветра. При необходимости выполнить меры по самостраховке.

Упражнение № 9

Тренировочный (зачетный) полет на отработку техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.

Цель: - Формирование у пилота уверенности в полетах с большой высотой над рельефом местности. Закрепление навыков, полученных в предыдущих упражнениях. Отработка техники выполнения энергичных разворотов и разворотов на 180-360 градусов.

Условия: Ветер до 5 м/с, ровный, встречный. Склон до 100 метров, ровный, открытый.

Количество полетов - 10

 

Задание: выполнение полётов с постепенным увеличением высоты старта над рельефом местности. Выполнение разворотов на 180-360 градусов. Посадка на заданную посадочную площадку.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

В первых полетах основное внимание уделять ведению осмотрительности и контролю высоты.

Отработку разворотов на 180-270-360 градусов выполнять последовательно, при этом учитывать возможности парадрома и фактические метеоусловия.

При отработке энергичных разворотов обратить внимание курсанта на опасность попадания в режим обратного вращения при чрезмерно быстром и глубоком затягивании клевант.

Напомнить курсанту о том, что при быстром выходе из разворота возможно появление поперечной раскачки.

Запрещается гасить поперечные колебания поджатием клеванты с поднятой стороны купола.

При выполнении разворотов учитывать небольшое запаздывание реакции параплана на управляющие воздействия пилота.

Увеличение высоты старта производить с учетом фактических метеоусловий, уровнем подготовленности курсанта, а также его психологическим состоянием.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

· При посадке вне посадочной площадки заблаговременно подобрать с воздуха открытый участок ровной поверхности, определить направление ветра у земли и произвести расчет на посадку.

· При вынужденной посадке на кустарник, лес, воду и другие препятствия действовать согласно указаниям раздела НППД «Особые случаи полета».

· Запрещается выполнять развороты на 360 градусов на расстоянии от склона менее 80 метров.

· Запрещается выполнять энергичные повороты на высоте менее 30 метров.

ЗАДАЧА II


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.