Тема № 1 Виды восходящих потоков. Способы и особенности пилотирования для набора высоты в различных восходящих потоках. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема № 1 Виды восходящих потоков. Способы и особенности пилотирования для набора высоты в различных восходящих потоках.

2017-05-20 339
Тема № 1 Виды восходящих потоков. Способы и особенности пилотирования для набора высоты в различных восходящих потоках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Динамические восходящие потоки.

- Виды восходящих потоков.

- Динамические восходящие потоки (ДВП). Схема обтекания холма воздушным потоком.

Особенности образования ДВП у склонов различных форм. Образование турбулентности в подветренной части склона.

Термические восходящие потоки.

- Краткие сведения о природе образования, развитие и движение термических потоках.

Термик. Конвективные пузыри. Развитие термической активности в течение суток

Наземная подготовка по Упр. № 10а Способы и особенности пилотирования для набора высоты в динамических восходящих потоках.

Время – 2 часа

- Парение в динамическом восходящем потоке. Правила воздушного движения в ДВП. Образование турбулентности в подветренной части склона. Особенности парения над пологим, крутым склоном. Влияние скорости ветра и удельной нагрузки на эффективность парения. Парение над мысом, седловиной, над склоном покрытым растительностью. Влияние формы склона на эффективность парения при боковом ветре. Посадка на уровне старта. Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.

Наземная подготовка по Упр. № 17а

Время – 2 часа

- Парение в термических восходящих потоках (ТВП). Центрование потока. Оптимальный режим набора высоты. Влияние ветра и снос потока. Структура кучевого облака, венчающего активный ТВП. Форма кучевого облака и ТВП. Опасности связанные с полётами возле кучевых облаков. Правила воздушного движения в ТВП.

Тема № 2 Правила и принципы полёта по маршруту. Время – 1 час.

- Анализ поляры скоростей планирования параплана при полете: по ветру, против ветра, в условиях восходящего и нисходящего движения потока воздуха. Наземная подготовка по Упр. № 18а. Время – 2 часа.

- Тактика и техника переходов. Полёт по маршруту. Полет с использованием ДВП по маршруту. Полёт с использованием ТВП по маршруту. Использование облаков. Дороги облаков. Основные правила ведения анализа термической обстановки по маршруту. Долёт.

- Соревнования. Упражнения. Критерии оценки. Положение о соревнованиях.

Использование GPS. Тактика выполнения полётов во время соревнований.

- Приборное оборудование. Высотомеры, вариометры, указатели скорости, GPS, радиооборудование. Разрешение чистоты и мощность наземной и бортовой станции. Общие правила ведения радиосвязи. Краткие сведения о конструкции и правила эксплуатации радиооборудования, применяемого в Секции.

ЧАСТЬ II

ЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Организационно-медодические указания:

1. После прохождения теоретической подготовки и успешной сдачи зачетов на допуск к полетам приказом по Секции, курсанты допускаются к полетам.

2. С учетом сдачи зачетов, рекомендаций методического совета Секции, курсанты распределяются по летным группам. О распределении курсантов по летным группам издается приказ.

3. Перевод курсантов из одной летной группы в другую может производиться в исключительных случаях.

4. Перед выполнением полетов с курсантами проводится наземная подготовка к полетам, которая имеет целью на базе знаний и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки дать курсантам конкретные знания и навыки, необходимые для выполнения полетных заданий по упражнениям КУЛПа. Проведение наземной подготовки с курсантами планируется расписанием занятий, которое утверждается Руководителем Секции.

В Курсе в каждой задаче представлены упражнения наземной подготовки к полетам, в которых определен объем, содержание и указания по ее проведению. Время на отработку упражнений наземной подготовки решением педагога дополнительного образования (пилота-инструктора) разрешается увеличивать до полного усвоения материала курсантами. Материал наземной подготовки должен быть усвоен курсантами на оценку не ниже «хорошо». Курсанты, показавшие неудовлетворительные знания по итогам проведения наземной подготовки, к полетам не допускаются. Им предоставляется время для проведения дополнительных занятий с последующей проверкой и оценкой знаний. Курсанты, показавшие неудовлетворительные знания при повторной проверке, представляются к рассмотрению Методическим советом Секции для определения целесообразности дальнейшего обучения.

При перерывах между наземной подготовкой и полетами по данному виду подготовки более 10 дней проводится дополнительная наземная подготовка. Объем и порядок ее проведения определяет педагог дополнительного образования (пилот-инструктор).

В ходе летной практики, курсант ведет журнал (тетрадь пилота) наземной подготовки,в которой конспектирует изучаемый материал. Записи проверяются и подписываются пилотом-инструктором (ПДО). Название упражнения наземной подготовки, время, затраченное на ее проведение и оценка знания материала, записываются в журнал учета занятий и подписываются лицом, проводившим наземную подготовку и проверку усвоения материала данного упражнения.

5. Предварительная подготовка к полетам проводится в целях обеспечения качественной подготовки курсантов к выполнению полетных заданий, в соответствии с запланироваными упражнениями предстоящего летного дня. Все курсанты, участвующие в полетах, обязаны пройти предварительную подготовку в полном объеме. Курсанты, отсутствовавшие на предварительной подготовке, к полетам не допускаются. В период полетов с курсантами предварительная подготовка может проводиться к одной или нескольким сменам, но не более чем к трем, при условии, что в эти смены отрабатываются однотипные виды полетов. В этом случае, перед первой летной сменой предварительная подготовка проводится в полном объеме, а перед последующими сменами проводится уточнение задания на полеты и контроль готовности к полетам.

Перед дневными полетами во вторую смену разрешается проведение предварительной подготовки непосредственно перед полетами, при этом рабочий день летного и курсантского состава должен начинаться не ранее чем за 4 часа до начала полетов.

Время, отводимое на предварительную подготовку к полетам летного и курсантского состава, должно быть предусмотрено распорядком дня и составлять до 1-го часа в день полетов. Примерный план проведения предварительной подготовки к полетам приведен в приложении № 1.

6. В период летной практики систематически проводить тренировки курсантов по отработке падений и управлению куполом параплана на земле. Организация и порядок проведения любых тренировочных занятий с курсантами должны соответствовать требованиям, предъявляемым к отработке умений и навыков, необходимых для безопасного выполнения запланированных полетных заданий. Тренировки проводить в дни наземной, предварительной подготовки к полетам и в процессе летной смены под руководством пилота-инструктора (ПДО парапланерного звена) или по его указанию самостоятельно.

Учет тренажной подготовки ведется в рабочей книжке пилота-инструктора.

7. Ни один курсант, независимо от его летной успеваемости и этапа обучения не может быть выпущен в полет без подготовки и проверки его готовности к полету, а при самостоятельных полетах – без анализа качества и оценки выполнения предыдущего полета пилотом-инструктором (ПДО парапланерного звена). Курсантов, выполнивших полетное задание в тренировочном полете на оценку ниже«удовлетворительно» или допустив- ших нарушение мер безопасности, выпускать в последующие тренировочные полеты ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Объем и тематику дополнительных занятий, контрольных полетов и порядок допуска курсанта к дальнейшим тренировочным полетам в этом случае определяет Иструктор Секции, с учетом предложений ПДО.

8. Перевод курсанта с одного упражнения на другое (там, где это специально не оговорено) проводит пилот-инструктор (ПДО парапланерного звена) в соответствии с разрешенной последовательностью и параллельностью прохождения упражнений КУЛПа.

9. При затруднениях курсанта в усвоении отдельных элементов полета разрешается выполнение дополни- тельных целевых полетов. Полетное задание в этих случаях разрабатывает пилот-инструктор (ст. ПДО). Эти полеты целесообразно выполнять на параплане «Тандем». При значительных затруднениях курсанта в усвоении отдельных видов летной подготовки пилот-инструктор (ст. ПДО парапланерного звена) представляет оформленные установленным порядком сведения о теоретической успеваемости данного курсанта, летную документацию и характеристику на него для принятия решения о целесообразности его дальнейшего летного обучения или об изменении специализации обучения. Причем, изменение специализации обучения реализуется только при согласии на это самого курсанта.

10. Максимальный налет и количество полетов (полетных заданий) курсанту в летную смену определяет пилот-инструктор (ПДО парапланерного звена), индивидуально для каждого курсанта, с учетом сложности полетных заданий, метеорологических условий, уровня летной подготовки, перерывов и натренированности в полетах и не должно превышать норм, указанных в таблице № 1.

5пол. с Н старта до 100 м. или 10пол. с Н ст. до 50 м.

Общее время полетов на парение не более 1 часа

Курсанты (спортсмены),имеющие III спортивный разряд, не более 10 полетов. Курсанты (спортсмены), имеющие II спортивный разряд, не более 10 полетов.

Время полета на парение не более 4 часов.

11. Летную подготовку курсантов проводить равномерно в течение всего периода обучения, не допуская длительных перерывов в полетах. При перерывах в полетах более трех месяцев курсантам (пилотам- парапланеристам, спортсменам) должны быть даны дополнительные полеты. Порядок восстановления утраченных навыков курсанта определяет пилот-инструктор (ПДО), но при этом объем теоретической (наземной) подготовки и количество полетов по программам подготовки не должно быть менее, указанных в таблице № 2

Категория обучаемых,программы обучения:

Продолжительность создавшихся перерывов в полетах 3-4 месяца 4-6 месяцев 6-12 месяцев.

Младшие возрастные категории,первоначальное обучение:

Не менее 50% программы первоначального обучения.

Программа первоначального обучения в полном объеме:

Спортсмены III-I разрядов,совершенствование навыков:

Не менее 10% программы первоначального обучения и не менее 25% программы совершенствования навыков. Не менее 10% программы первоначального обучения и не менее 50% программы совершенствования навыков. Не менее 10% программы перв. обучения и программа совершенствования навыков в полном оббьем. КМС, МС,совершенствование навыков не менее 10% программы,совершенствования навыков не менее 30% программы,соверш-ния навыков Не менее 5% программы первоначального обучения и не менее 50% программы

совершенствования навыков.

При создавшихся длительных перерывах в полетах, порядок восстановления утраченных навыков каждого пилота (спортсмена)-парапланериста по видам подготовки определяется на заседании Методического совета и утверждается руководителем.

12. Подготовка курсантов младших возрастных категорий.

Подготовка юных спортсменов осуществляется при строгом соблюдении следующих требований.

12.1. Планирование летной подготовки для каждого курсанта осуществлять на основе постоянного анализа уровней психического, физического развития и их динамики.

12.2. Самостоятельные полеты с детьми и юношами проводить только в простых метеоусловиях, в отсутствии атмосферной турбулентности (для подготовленных в объеме 1-го юношеского разряда может допускаться турбулентность слабая, ветер - 3-4 м/с). С этой целью рекомендуется планировать полеты преимущественно в ранние утренние и вечерние часы, активно использовать благоприятные метеоусловия в зимний период.

12.3. Перевод на каждое новое упражнение, задачу осуществлять на основании исключительно индивидуальной оценки после тщательного анализа качества освоения предыдущего упражнения.

12.4. Самостоятельные (тренировочные) полеты курсантам до 18 лет выполнять при непрерывном контроле со стороны пилота-инструктора, находящегося в постоянном визуальном контакте с ним. При полетах по Задачам II и III, - только при устойчивой 2-х сторонней радиосвязи между ними.

12.5. На соревнования национальной категории допускать после выполнения зачетных упражнений и участия в соревнованиях меньшего уровня.

12.6. Подготовка спортсменов III юношеского разряда.

Цель: Освоение планирующих полетов в объеме упражнений 1-4 Задачи I настоящего КУЛПа.

Содержание: задача № I, упр. №№ 1-4. Зачетное упражнение: № 7.

12.7. Подготовка спортсменов II юношеского разряда.

Основные цели: Завершение обучения по Задаче I КУЛП ПП-2015 «Планирующие полеты» в полном объеме;

Обучение элементам парения в ДВП обтекания по Задаче II КУЛП ПП-2017 (Упр.№ 10-11). Содержание: Задача I КУЛПа в полном объеме, Задача II, - упр. № 10-11; Зачетные упражнения: № 7, 16.

12.8. Подготовка спортсменов I юношеского разряда,

Основные цели: Обучение полетам на парение в ТВП и маршрутным парящим полетам;

Обучение полетам на открытую дальность через один или несколько поворотных пунктов маршрута, полетам до намеченной цели с возвращением;

Подготовка к соревнованиям и выполнению норм I юношеского разряда.

Содержание: Задача II, упр. № 12,13,15; Задача III, упр. № 17-18, 20-24. Зачетные упражнения: № 25.

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ, УПРАЖНЕНИЙ И ПРОГРАММ (с минимальным количеством полетов по видам)

Номер упражнения

Краткое содержание упражнения

Программы обучения

Первоначальное обучение

Совершенствование навыков

Подготовка инструкторов III разряд, II разряд,I разряд,КМС, МС

Количество полетов (попыток) КВ Т З КВ Т З КВ Т З М ЗМ

ЗАДАЧА I ПЛАНИРУЮЩИЕ ПОЛЕТЫ

Наземная подготовка

1а Тренаж падений. 20

1б Подъем купола в полетное положение. 20

1в Пробежки с поднятым куполом. 20

Упражнения начальной летной подготовки

1. Тренировочный полет для отработки взлета и посадки (подлет).--10

2. Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки прямолинейного планирования.--10

3. Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования скоростью.--5

4 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки техники выполнения разворотов на 30, 45 и 90 градусов.--5

5а. Наземная подготовка к полетам для определение границы заднего сваливания.

5. Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для определение границы заднего сваливания.-5

6. Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по заданной траектории с посадкой в цель.--10

7. Зачетный полет по программе соревнований III-го спортивного разряда.--3

8а. Наземная подготовка к полетам для отработки подворота «ушей» купола параплана.

8. Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки маневрирования вертикальной скоростью подворотом «ушей» купола параплана.--10

9. Тренировочный (зачетный) полет для отработки техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.--10


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.