Тема № 4 Опасные для сверхлегкой авиации явления погоды — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема № 4 Опасные для сверхлегкой авиации явления погоды

2017-05-20 292
Тема № 4 Опасные для сверхлегкой авиации явления погоды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Понятия простых и сложных метеоусловий.

К опасным метеорологическим, условиям относятся:

- кучево-дождевая облачность, грозовая деятельность, шквал, град, осадки и т. д.;

- туман, пыльная буря, метель, густая дымка;

- высота нижнего края облаков над вершиной склона меньше установленной;

- встречный и боковой ветер больше установленной, для данного спортсмена, силы;

- попутный ветер на старте и посадке;

- ветер, скорость которого более 12 м/с, а для начинающих более 6 м/с;

- сильные нисходящие и восходящие потоки воздуха, затрудняющие управление парапланом.

- Анализ происшествий и предпосылок, связанных с метеорологическими условиями.

Тема № 5 Анализ и оценка метеорологической обстановки:

Занятие по данной теме проводится в виде группового упражнения (практического занятия)

с использованием полного набора аэросиноптических материалов.

Тема № 6 Метеорологическое обеспечение полетов:

Занятие по данной теме проводится в процессе предварительной, предполетной подготовок к полетам и в процессе полетов при непосредственном общении с пилотом-инструктором, дежурным синоптиком, РП. Итоговое занятие:

Вопросы для итогового занятия подобрать в изученных темах № 1 – 4.

Тематический план по дисциплине: ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАПЛАНОМ, ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ, ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ.

Параплан является достаточно устойчивым аппаратом. Но это справедливо только в том случае, если купол поднят правильно и если он нормально раскрылся. Если же крыло получилось «кривое», то и полетит оно криво. А если вспомнить, что управлять парапланом будет начинающий курсант, который знает о параплане «все», но только теоретически и пока не умеет им управлять, то необходимо задуматься над совершенствова- нием методики обучения в целях сокращения сроков обучения без ущерба для безопасности полетов обучаемых на параплане. И в нашем случае эта задача в значительной степени упрощается благодаря тому, что параплан это уникальный сверхлегкий летательный аппарат, который дает нам возможность научиться управлять им, не поднимаясь в воздух.

1. Основные принципы управления парапланом:

- аэродинамический; балансирный--2 часа

2. Техника выполнения:

- подъема купола в полетное положение;

- пробежки с поднятым куполом;

- подлета--2 часа

3. Управление горизонтальной скоростью полета.

- торможение параплана клевантами

- режим заднего сваливания.

- управление горизонтальной скоростью с помощью триммеров и акселератора--4 часа

4. Управление парапланом по курсу.

- аэродинамическое управление.

- обратное вращение.

- балансирное управление--4 час

5. Техника выполнения:

- прямолинейного планирования;

- маневрирования скоростью;

- разворотов на 30, 45 и 90 градусов--3 часа

6. Техника управления парапланом при выполнении полета на определение границы заднего свала--1 час

7. Техника выполнения полета по заданной траектории с посадкой в цель--3 часа

8. Методика подготовки и выполнения полета для отработки техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности--2 часа

9. Техника управления парапланом в полете на выполнение подворота «ушей» купола параплана--2 часа

10. Методика подготовки и выполнения полетов по маршруту--3 часа

11. Техника управления парапланом в условиях атмосферной турбулентности--2 часа

12. Техника управления парапланом и порядок действий в особых случаях полета--4 часа

13. Требования к одежде пилота--1 час

14. Итоговое занятие (зачет на допуск к полетам)-2 часа

Итого: 34 часа.

Кроме теоретического обучение по данной дисциплине в разных формах проводятся в процессе наземной и предварительной подготовки к полетам. Допуск к полетам по каждому виду подготовки дается курсанту при получении итоговой оценки по наземной подготовке (соответствующей темы) не ниже «хорошо».

Содержание отдельных тем: Темы № 1 – 5 Краткое содержание теоретических занятий указано непосредственно в вышеприведенной таблице.

Темы № 2 – 11 Содержание практических занятий указано в упражнениях КУЛП ПП-2017 № 1 – 9. Эти занятия проводятся в процессе летной практики, перед выполнением полетов по данным упражнениям.

Тема №12 Техника управления парапланом и порядок действий в особых случаях полета.

- Опасные режимы полёта параплана. Особенности мягкого крыла. Фронтальный подворот, асимметричный подворот, Причины и опасности. Малые углы атаки, турбулентность. Действия пилота при фронтальном и асимметричном подворотах. Негативная спираль, задний свал параплана. Ошибки в пилотировании парапланом. Действия пилота при попадании в негативную спираль и задний свал.

- Использование запасного парашюта. Технические данные запасных парашютов. Ввод в действие и посадка на запасном парашюте.

- Правила расхождения летательных аппаратов в воздухе. Правило преимуществ. Правило правостороннего движения. Особенности организации групповых полетов в динамических восходящих потоках (ДВП). Особенности организации групповых полетов в термических восходящих потоках (ТВП).

- Действия при попадании в опасные метеоусловия. Опасности, связанные с ветром. Особенности управления парапланом в условиях турбулентности. Особенности управления парапланом при полете в неровный ветер. Действия пилота при "сдувании" аппарата за гору в зону подветренного ротора. Особенности выполнения посадки при сильном ветре. Попадание в зону спутной турбулентности от впереди летящего аппарата. Опасности, связанные с облаками. Плохая видимость. Затягивание в облака.

- Действия пилота в особых случаях в полете. Ухудшение состояния здоровья пилота.

Частичное повреждение аппарата в полете. Вынужденная посадка вне посадочной площадки. Способы определения направления ветра в полете. Техника выполнения посадок на препятствия. Посадка на лес или отдельно стоящее дерево. Посадка на посевы, кустарник, болото. Посадка на воду. Посадка на строения. Посадка на крышу. Посадка на стену. Посадка на ЛЭП (линии электропередачи).

Тема № 13 Требования к одежде пилота.

Верхняя одежда пилота-парапланериста (зима, лето, осеннее-весенний период).Обувь. Шлем. Очки. Перчатки.

Правила выбора, надевания (подгонки) и эксплуатации на земле и в воздухе. Итоговое занятие (зачет на допуск к полетам). Занятие проводится после прохождения курсантами наземной подготовки по Упр. № 1а – 1в (Тема № 2).Вопросы для итогового занятия подготовить в объеме изученных обучаемыми тем № 2 – 4, 12,13.

 

Тематический план по дисциплине: ПАРАШЮТНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данный курс начальной парашютно-спасательной подготовки и поисково-спасательного обеспечения рассчитан на обучение пилотов-парапланеристов методам работы с парапланерным спасательным парашютом.

В курс включены: Конструкция основных типов запасных парашютов для парапланеристов. Методы и правила эксплуатации, транспортировки и хранения спасательных парашютных систем. Методы укладки различных спасательных парашютов. Практическое занятие по укладке и тренаж по вводу в действия спасательного парашюта.

1. Краткая история появления и развития парашютной техники--1 час

2. Спасательные парашюты для пилотов парапланеристов--1 час

3. Конструкция и эксплуатация основных типов спасательных запасных парашютов-4 часа

4. Анализ аварийных ситуации и порядок ввода в действие спасательного парашюта--4 часа

5. Практические занятия по укладке и тренаж по вводу в действия спасательного парашюта--4 часа

6. Поисково-спасательное обеспечение полетов-- 1 час

7. Итоговое занятие (контрольная работа, зачет) -2 часа

Итого: 17 часов.

В целях более подробного изучения курсантами дисциплины ПСП ПСО и выполнения прыжка с парашютом допускается включение этой дисциплины в программу обучения в объеме программы подготовки «Парашютист первоначальной подготовки».

Содержание тем: Тема № 1 Краткая история появления и развития парашютной техники.

- Краткая история создания, практического применения и развития парашютной техники.

- Спасательные системы. Назначение спасательного парашюта. Различные типы спасательных парашютов.

Тема № 2 Спасательные парашюты для пилотов парапланеристов

- Спасательные парашюты для спасения пилотов парапланеристов.

- ТТД различных запасных парашютов.

- Требования предъявляемые к запасным парашютам (далее – ЗП) для парапланеристов.

- Принцип и динамика раскрытия ЗП парашютов для парапланеристов.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.