Центр всего поклонения: Иисус — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Центр всего поклонения: Иисус

2017-05-20 240
Центр всего поклонения: Иисус 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда ты будешь еще раз просматривать все восемь оттенков, сбалансированно составляющих радугу пок­лонения для поместных церквей, то не забывай при этом, что центр всего поклонения - это наш Господь Иисус Христос. Он есть та «ось», вокруг которой все вертится.

Меня спросили: «Как ты думаешь, что в данный момент говорит Бог телу Христову о поклонении?» Рискуя показаться незамысловатым в своих ответах, мне все равно придется сказать так: «Иисус, Иисус, Иисус». Он Альфа и Омега всего поклонения. Переста­нешь концентрироваться на Иисусе, и ты уже ушел в сторону от цели.

Пусть Господь поможет нам быть восприимчи­выми и использовать все ингредиенты в поклонении, в нужной пропорции, стоя лицом к лицу с нашим Гос­подом Иисусом Христом - нашим средоточием на все времена. Аминь.

 

 

Глава 13

Усваивая Божий вид самооценки

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: «не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил»

(Рим. 12:3).

Это, возможно, самая четкая инструкция во всей Библии, выраженная одной строкой, о том, как нам думать о себе. В оригинале слово «скромно» означает «здраво, скромно, серьезно, сдержанно, дисциплини­рованно, с самообладанием, благоразумно». Этот стих из Писания увещевает нас, что о себе нужно думать должным образом - скромно и уравновешенно. В стихе скрыто двустороннее предупреждение, что мы не должны думать о себе слишком хорошо (гордыня) и слишком уничижительно (беззащитность).

 

Никто меня не любит, все меня ненавидят

Сегодня люди весьма озабочены собственным образом. Поэтому, вокруг нас такое изобилие фитнес- центров, магазинов органических продуктов, клиник, специализирующихся на подтяжках лица, снижении веса, удалении целлюлита, липосакциях и т.п., разнооб­разных диет, домашних велотренажеров и многого дру­гого. Все, что есть сил, работают над своим имиджем.

Одна женщина вставала с утра, подходила к зер­калу и говорила: «С добрым утром, уродина». Нам не нравится наш вес, наша кожа или наша фигура. Мы не довольны собой, жалеем, что не получили лучшего образования, что мы не зарабатываем достаточно, чтобы купить понравившийся нам дом. Даже люди, у которых всего с избытком, тоже недовольны. Когда муж спросил свою жену, бывшую мисс Америка, чтобы она изменила в своей внешности, если бы могла, та моментально описала несколько черт, которые ее рас­страивают. Многие люди борются с чувством неполно­ценности, неважно, настоящее оно или надуманное.

Однако некоторые люди пытаются справиться с гораздо более серьезными проблемами. У миллионов остались шрамы от жестокого душевного, эмоциональ­ного, сексуального или физического насилия. Многие пытаются отблокировать постоянно преследующие их в сознании слова, которые словно предопределили всю их дальнейшую судьбу: «Ты точно, как твой отец» или «Почему ты такой дурак?», или «Ты никогда ничего не добьешься».

Другие просто хотели бы иметь родителей. Но, вместо этого они росли в детдомах, или их переда­вали от одного опекуна другому. Или, может быть, их родители развелись, оставив зияющую эмоцио­нальную рану, которая до сих пор болит. Мы живем в эпоху «ходячих раненых». Никто не может поспорить, что проблемы эти реальны и трудно переносимы. По многим этим и другим причинам, большинство людей в той или иной мере переживают из-за своего образа.

 

Диагноз

Мир поставил нам свой диагноз.

- Твоя проблема, - говорит психолог, - в низкой самооценке.

- Ну, и что же теперь с этим сделать?

- Тебе нужно поднимать свою самооценку, - говорят нам, - поверив, наконец, какой ты замечательный.

И пошло...

- В тебе есть искра Божья!

- Ты прекрасен. Просто поверь в себя.

- Ты можешь сам создать свой собственный мир - мир, который тебе по вкусу.

- Стремись к вершине. В тебе есть все, что для этого нужно.

Поэтому, консультанты и психологи работают сверхурочно, чтобы завлечь своих посетителей в тенета гуманизма. Проблема лишь в одном - это не работает.

Психология против теологии

Всплеск психиатрии и психологии в конце 20-го века вызвал жаркие и противоречивые споры внутри Церкви. Некоторые христианские лидеры считают, что достижения, исследования и открытия психологии на самом деле идут на пользу Церкви, тогда как другие не согласны и утверждают, что они идут вразрез с библей­ским учением.

В этой главе я процитирую некоторых выдающихся христианских лидеров: с одними соглашусь, а с дру­гими поспорю. Я уважаю служение каждого из них и упоминаю конкретные имена или должности не для того, чтобы в какой-то мере умалить их служения. Я ссылаюсь на такие известные имена, чтобы помочь вам увидеть степень накала этих противоречий в теле Христовом.

Директор института молодежных проблем сказал: «Главной проблемой сегодняшней молодежи является низкая самооценка». Джеймс Добсон, поборник этого лагеря, пишет: «Из всех проблем, которые есть у женщин, первой в списке идет низкая самооценка, приводящая к депрессии, одиночеству и пустоте». В своей книге «Игра в прятки» доктор Добсон идет дальше и пишет:

«В действительности, здоровье всей нации зависит от легкости, с которой каждая лич­ность в отдельности может завоевать при­знание у самого себя. Поэтому, как только ключи к самооценке исчезают из зоны досяга­емости для большинства, как это происходило в двадцатом веке в Америке, сразу начинают распространяться «психические заболевания», неврозы, ненависть, алкоголизм, наркомания, жестокость и общественные беспорядки. Осознание личной значимости - это вам не то, что человеческое существо может с лег­костью найти или отбросить. Оно должно у нас быть, а когда оно становится недостижи­мым, - страдают все».

Роберт Шуллер, который уверен, что теологи и психологи должны учиться друг от друга, считает, что некоторым из нас нужно пересмотреть свою теологию, чтобы можно было вставить туда некоторые научные открытия психологов.

Получается так, словно Бог, наблюдая за Фрейдом с небес, вдруг хлопнул Себя по лбу и прокричал: «Как же Я Сам до этого не додумался! Да, жаль, что Я не догадался включить это в Писания».

Краеугольная позиция, которую я занимаю в обсуж­дении темы этой главы, состоит в том, что Бога ничему не научили открытия психиатров. Господь поместил в Свое Слово, открытое потомкам, в Библию, все, что мы должны были знать о том, как прожить благочестивую жизнь в Иисусе Христе (См. 2 Петра 1:3). Психоло­гия не должна формировать наше понимание Библии. Напротив, Библия должна быть мерилом любого «пси­хологического» суждения.

Психология занимается исследованием «ветхого» человека (см. Рим. 6:6 - прим. ред.). Лучшее, что могут сделать психологи, это проанализировать, поставить диагноз и навесить ярлыки.

- У вас маниакальная депрессия.

- Вы шизофреник.

Возможно, им удастся оценить вашу проблему и помочь вам понять, почему вы такой, какой вы есть, но они довольно беспомощны, чтобы помочь вам разо­браться с корнем ваших проблем или привести вас к полному исцелению. В лучшем случае, они могут помочь вам жить с этим бременем.

 

Люби себя

Сегодня в Церкви распространено учение, что мы должны любить себя. Говорят, если мы не любим сами себя, тогда мы должны усердно над этим работать и развивать любовь к себе.

Чаще всего это учение основывается на непра­вильной интерпретации стиха из Евангелия от Марка (12:28-31):

«Один из книжников. слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею», - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной больше сих заповеди нет».

Аргументация такова: чтобы полюбить моего ближнего, мне сначала надо полюбить самого себя. Если я себя не люблю, то я не способен должным обра­зом любить своего ближнего. Более того, как пишет христианский писатель Вальтер Тробиш, ни в одном из нас любовь к себе не заложена от рождения. Мы полу­чаем ее сами, а если нет, - то она просто отсутствует. Поэтому, если я должен выполнить указание Иисуса о том, чтобы любить своего ближнего, я сначала должен всю свою энергию потратить на воспитание любви к самому себе. Таким образом, себялюбие становится обязательным условием для служения своим ближним. Как выразил эту мысль один из лидеров: «Заповедь «Возлюби самого себя» - это следующая по значи­мости после заповеди «Возлюби Бога»».

Проблема этого учения в том, что оно заложено Фридрихом Ницше (отцом философии «Бог мертв») и потом было развито психологом Эриком Фроммом.

Предлагаю еще раз взглянуть на то, чему учил Иисус. Христос не заповедовал любить самих себя, Он говорил: «Вы уже любите себя. Вы с этим родились. Теперь точно также любите и своего ближнего». Мне посчастливилось наблюдать появление на свет троих моих детей. Первое, что делает новорожденный, - это орет во всю глотку, и знаешь, о чем думает малыш? «Я здесь! Мне холодно! Я голоден! Мне не нравится, что вы со мной делаете!» С первого вздоха мы пропитаны любовью к себе.

Павел подтвердил это, написав: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти» (Еф. 5:29). Будь честен и признайся: «Я люблю себя».

- А это не грешно себя любить?

Нет. Именно любовь к себе заставляет тебя одеваться, есть, чистить зубы и пользоваться дезодо-рантом. Мы все тебе признательны за то, что ты себя любишь! А вот, что грешно, так это раскармливание любви к самому себе. Вместо того чтобы концентрировать любовь на самих себе, Иисус научил нас направлять эту энергию на любовь к другим - «... и не возлюбили души рвоей даже до смерти» (Откр. 12:11).

Кто-то может сказать: «Ох, но я же ненавижу себя! Взгляните на мое ужасное лицо! Посмотрите на эти жуткие бедра! Не выношу себя!» На самом деле, ты себя любишь. Ты себя очень любишь. Ты так сильно себя любишь, что расстраиваешься из-за этих обстоятельств. Если бы ты, правда, себя ненавидела, тогда с чего бы тебе переживать из-за этих обстоятельств? Если бы ты себя ненавидела, то была бы рада своему уродству.

Кто-то может поспорить: «А как же самоубийцы? Они-то уж точно себя ненавидят, раз готовы покончить с собой». Они могут ненавидеть свои обстоятельства, они, может быть, ненавидят, как на них реагируют окружающие, но они любят себя. Они настолько себя любят, что хотят освободиться от душевной травмы повседневной жизни. Самоубийство - это предельный способ выразить любовь к самому себе.

Когда апостол Павел писал Тимофею, то предупреждал его, что в последние дни будет действительно тяжело. Чтобы подчеркнуть, насколько будет плохо, Павел начал описание последних дней с такого предупреждения: «Ибо люди будут самолюбивы (любителями самих себя)...» (2 Тим. 3:2). Идеология «Возлюби самого себя», захлестнувшая это поколение, служит еще одним доказательством, что мы живем в последние из последних дней.

 

Самопрощение

Другое учение, часто встречающееся в христианских кругах, - это идея, что порой нам нужно простить самих себя. Нам говорят, что некоторые не смогли обрести полного душевного освобождения, потому что не смогли простить себе грехов прошлого.

Но Библия ни разу не предписывает нам прощать самих себя. Это просто не библейский принцип. Похоже, что Библия указывает на то, что единственное прощение, которое мне нужно - это Божье прощение, или прощение брата или сестры. Люди, говорящие, что не могут простить сами себя, ступают на тонкий лед греха гордыни. Они говорят: «Просто не могу поверить, что я совершил такое! Какая глупость! Я же не такой! Не могу смириться с мыслью, что я так поступил, особенно, учитывая, что я способен на большее».

Послушай, друг мой, ты способен на самый страшный грех, который можно себе представить. Только по Божьей милости ты не сделал чего похуже. Признай, что у тебя злое сердце, осознай, что это Божья милость удержала тебя от еще худшего проступка и прийди к Господу за прощением. Если ты получишь силу очищающей крови Иисуса, твои грехи будут смыты навечно, и ты сможешь без всякого стеснения предстать пред Ним!

 

Покаяние

Одна причина, почему некоторые психологи ненавидят благую весть, заключается в том, что идея покаяния радикально противоречит их учениям. Истинное покаяние разрушает твоё «я». Покаяние признает то, что Бог говорит о нас и вопиет из этого сокрушенного состояния: «Я ничто! Я дурак и грешник. О, Боже, пожалуйста, помоги мне!» Иисус пришел разрушить твои представления о себе. Он хочет, чтобы ты признал свою полнейшую духовную нищету. Тогда Он сможет сделать из тебя абсолютно нового человека с новыми правами на жизнь,

Ты не сможешь полностью покаяться, пока не увидишь себя глазами Бога. Важный вопрос заключается в том: «Каким меня видит Бог?» Некоторые христианские лидеры отвечают на него так: «Ценность и достоинство каждого человеческого существа огромны». «Мы - то прекрасное, что сотворил Господь. Мы - то уникальное, что Бог запланировал и осуществил». И «Человеческое существо - это великолепное, восхитительное создание неизмеримой цены». Или «Бог хочет, чтобы мы смотрели на себя, как на дар этому миру».

В отличие от этого, посмотрите, что о нас говорится в Библии.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»

(Быт. 6:5).

«Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.