Часть вторая: Наблюдая за Иисусом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Часть вторая: Наблюдая за Иисусом

2017-05-20 235
Часть вторая: Наблюдая за Иисусом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Слушай Его

5. Смягченное сердце

6. Пред лицом Голливуда

7. Снова взгляни на Иисуса

Часть третья: Проявления близости

8. Святые эмоции

9. Созерцая Его красоту

10. Вражеский замысел

11. Молитвы хвалы

12. Оттенки поклонения

Часть четвертая: В Его образ

13. Усваивая Божий вид самооценки

14. Духовное отцовство

 

 

Предисловие

Редко кому сегодня удается прочесть современный вариант книги Иова. Еще сложнее - радоваться вместе со страдальцем. Но именно об этом честная исповедь Боба Сорджа о пережитых испытаниях и полученных им поразительных ответах. В этой книге вы можете найти:

1. Шокирующую честность. Мы все проходим через испытания, страдаем; наши жизни полны противоречий, что не может не вызы­вать вопросов, подпитывая наши сомнения, толкая в пучину разочарования и даже разжи­гая гнев.

2 Болезненную реальность. У всех нас есть друзья или знакомые, страдающие от какого- либо физического заболевания: в легкой форме или в последней стадии. Мы готовы все отдать, чтобы изменить их состояние. Нужно чудо. Исцеление. Все что угодно. Но для неко­торых ситуация остается без изменений. Они учатся жить с этим, справляться и преодоле­вать. Реальность без перемен - сложное время для ликования. Боб дает нам надежду.

3. Божий взгляд на жизнь. Ничто не изменит жизнь сильнее, чем изменившийся взгляд на что-то, кого-то или самого себя. Новый взгляд на Бога, новое понимание Христа и Его дел - вот сильнейшие из возможных внутренних перемен.

4. Библейские ответы. Боб не оперирует типич­ными ответами для верующих, которые мы так часто слышим: «Просто верь. Бог сделает нечто сверхъестественное, если ты просто будешь молиться. Вера всегда приносит исце­ление». Нет, Боб противостоит болезненной реальности простыми неизменными стихами Писания. Мы переносим испытания. Мы меняемся и обнаруживаем, что пришли «Пред лице Его», получая то, в чем нуждаемся, а не то, что хотим.

Прочтите эту книгу. Порадуйтесь. Прочувствуйте ее эмоционально. Задайтесь своими собственными вопросами. Примените предложенные в этой книге простые, честные решения. Что бы вы ни делали, - прочтя эту книгу, убедитесь, что стоите «Пред лице Его».

Фрэнк Дямацие,

Старший пастор «Храма Библии» (г. Портленд, штат Орегон)

 

 

Пролог

Все началось в пятницу в мае 1992 года. Я высту­пал в Мичигане на конференции, посвященной про­славлению, читая курс о том, как поклонение может стать оружием в духовной битве. В конце семинара мы перешли от теории к практике, прославляя Господа за Его силу и власть над теми областями, где нам был необходим духовный прорыв. А потом, как и написано в Псалме 46:1, мы завершили семинар, восклицая Гос­поду «гласом радости». Мы возвысили голоса в радос­тном восклицаний к всемогущему Господу вселенной, торжествуя Его победу над конкретными областями, где мы столкнулись с трудностями.

Я восклицал от всей души. Мы не смолкали до тех пор, пока у всей группы не возникло ощущение завер­шенности. После того семинара я еще несколько раз выступил на конференции. Вернувшись в свою цер­ковь, я почувствовал, что у меня довольно-таки сильно болит горло.

Через пару дней боль исчезла. На выходных я про­поведовал на многочисленных церковных собраниях, и горло снова дало о себе знать. На неделе боль снова пропала, но только на время, вернувшись после вос­кресной проповеди. К тому времени я уже не сомне­вался, что с моим голосом не все в порядке. В обычной ситуации я бы тут же обратился к врачу, но у меня на руках был билет в Сингапур, и на следующий день я отправился в десятидневную миссионерскую поездку. Когда я вернулся домой, казалось, что у меня в горле застрял небольшой шарик.

Доктор поставил диагноз: «черпаловидная гранулома», также известная как «контактная язва», образовавшаяся на черпаловидном хряще, смежном с голосовыми связками. Мне сделали массу анализов, чтобы выявить причину появления грануломы, но так и не смогли дать определённого ответа. Мы испробо­вали различные лекарства и стероиды, надеясь, что опухоль спадет. Потом я дал своим голосовым связ­кам отдохнуть, совершенно перестав разговаривать на какое-то время, но это ничего не дало. В конце концов, в последнюю неделю августа 1992 года, грану- лому пришлось удалять при помощи хирургического вмешательства.

Доктор уверил меня, что через три недели я вер­нусь за кафедру, но до сего дня, как я пишу этот пролог, мне до сих пор не удалось избавиться от пос­ледствий операции. Несмотря на то, что саму гранулому успешно удалили, в результате операционного вмешательства был травмирован черпаловидный хрящ, что нанесло вред моим речевым функциям. Хотя я почти не чувствую боли, когда молчу, говорить мне дается с трудом, и чем больше я говорю, тем больнее: порой левая сторона шеи просто горит от боли. Когда я все же пытаюсь что-то сказать, сила моего голоса составляет лишь процентов десять от прежней. Чтобы меня было слышно с кафедры, я должен поднести мик­рофон вплотную к губам.

Когда вы не можете говорить, то это уже само по себе не просто, но если голос - вся ваша жизнь, служение, работа, - тогда это настоящая катастрофа. Я являлся пастором, лидером команды прославления, оратором на конференциях, мужем и отцом... После травмы голосовых связок моя жизнь была покалечена и все перевернулось вверх дном. Мне сложно подобрать слова, чтобы описать то эмоциональное потрясение, которое я перенес за прошедшие несколько лет- потерю контроля, перепады настроения, навязчивые идеи, непрекращающиеся вопросы, трансформацию личности, теологические баталии и поиск Бога.

В каком-то смысле, эта книга плод всего выше­перечисленного. Я пишу ее из своей «пещеры Одолламской» в долине смертной тени [1] . В пустыне можно постичь удивительные вещи, и я хотел бы поделиться с вами уроками, которые преподал мне Бог.

Пожалуйста, не воспринимайте тон и название моей книги как проявление неуважения к Богу. С чис­тейшим и благоговейным сердцем приходим мы пред лицо Господа, и названием этой книги я хотел выра­зить страсть, близость и отчаяние.

Делал ли Бог в вашей жизни то, чего вы не понима­ете? Взывали ли вы к Богу, чтобы он поднял вас к Себе на горные высоты? Тогда нет ничего удивительного, что, по воле Божьей, у вас в руках оказалась именно эта книга. Пусть Господь оживит ваш дух, пока вы будете стоять «Пред лице Его». Боб Сордж Июль 1994 г.

Часть 1

Управляя болью

Глава 1

Идя долиной смертной тени

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной»

(Псалом 22:4).

Представь, что ты Иов. В один день ты потерял сразу всех своих коров, овец, верблюдов, слуг и детей. Из-за чего? Нападение шайки разбойников, огонь с небес и резкий порыв ветра, обрушивший крышу дома на твоих детей. Как и Иов, ты решишь: «Такие вещи не происходят случайно. Это не простое совпадение. За всем этим стоит нечто духовное».

Точно также думал и я об обстоятельствах, сопро­вождавших мою потерю голоса. Мои голосовые связки пострадали в то самое время, когда я исполнял то, к чему Бог призвал меня - проповедовал. Я вознес голос в победном восклицании, провозглашая Его сувере­нитет и власть на земле, и, основываясь на Библии, знал, что на земле нет безопасней места, чем когда мы прославляем суверенную власть Бога. Церковь, в кото­рой я проповедую, только что приобрела землю под строительство здания больших размеров. Количество прихожан возрастало, размах служения увеличивался, и вдруг «БАЦ!» Казалось, кто-то спустил всех собак. Я не понимаю до конца, почему это случилось именно со мной, но могу понять, что пережил Иов, и почему он так реагировал.

В чем дело?

Когда у тебя сложный период, многие люди из благих побуждений пытаются приободрить тебя, неся «слово Божье». Я получил немало подобных «слов», полный набор. Смущало одно: слова ободрения, полученные от тех, чье служение я очень уважал, и кто завоевал право учить меня жизни, противоречили друг другу. Один проповедник заявлял: «Я не вижу здесь козней лукавого, я вижу в произошедшем руку Божью». А другой возражал: «Это дьявольский план заткнуть тебе рот».

И тут мне вспомнилось, что постигшие Иова несчастья исходили из двух источников - Бога и дья­вола. На самом деле Бог принял вызов, указав дьяволу на Иова и сказав: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет, такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8). Сатана тут же с готов­ностью парировал: «Ничего странного, что Иов служит Тебе! Ты же благословил его сверх меры: он был бы полным идиотом, поступай иначе. Но отними у него Свое благословение, и, спорю на все сто процентов, он проклянет Тебя в лицо!» Сатана спланировал атаку на Иова, и Бог это допустил.

Так кто же: сатана или Бог? Ответ может быть прост: «Да».

И все же, несмотря на то, что Иов находился в состоянии духовной атаки, я подчеркну, что он ни разу не вступил в активную борьбу со своим противником. Единственным, к кому обращался Иов, единственный, с кем он имел дело, был Бог.

Несомненно, отдельные аспекты моей немощи можно приписать демоническому вмешательству, и все же в течение всего этого времени в моем духе не было ни капли воинственности. Меня не покидало ощуще­ние, что я должен разбираться только с Богом.

 

Множество мнений

Когда Иова постигли несчастья, трое его друзей превратились в советников. (Когда на вас сваливаются проблемы, у вас никогда не будет недостатка в совет­чиках, которые хотят поделиться с вами своей мудрос­тью и виденьем). «Господь не поступает так с теми, кто верен Ему», - сказали они Иову. - «Со Своими Святыми Бог поступает иначе». Поэтому они сделали вывод, что страданиям Иова может быть лишь одно правдоподобное объяснение. Все их аргументы можно свести к одному единственному обвинению: «Иов, ты, должно быть, согрешил». Их совет был прост: «Покайся, и Господь восстановит тебя».

Мое учебное издание Библии снабжено колонкой с перекрестными ссылками, указывающими на другие стихи, подтверждающие соответствующее место Писания. Я заметил одну поразительную особенность советов друзей Иова: их речи просто пронизан^ пере­крестными ссылками. Их советы подтверждаются мно­жеством других стихов Писания. Другими словами, они давали Иову дельные и верные советы, основанные на Библии. Это были верные советы, но - не к месту. Дельные комментарии, совсем не подходившие к сло­жившейся ситуации.

К сожалению, слишком часто наши советы ничем не лучше. Мы смотрим на ситуацию, оцениваем ее в соответствии с пережитым ранее нами, а потом, исходя из увиденного, выдаем, как нам кажется, дельный совет. Но Иисус говорил как раз наоборот: «Как слышу, так и сужу» (Иоанна 5:30). Христос учил: «Я смотрю на сложившуюся ситуацию, но потом останавливаюсь, чтобы выслушать Отца. Что Он скажет обо всем этом? Когда Он откроет мне Свой взгляд на ситуацию, тогда я смогу высказаться и судить ее верно». Друзья Иова ошибались, так как судили по тому, что видели, а не по тому, что слышали.

Избави нас Бог от здравого смысла! Слишком многие христианские психологи, консультанты, наде­ются на багаж своих знаний, образование и опыт, оценивая наши жизненные обстоятельства. Подобно друзьям Иова, мы будем обречены на близорукость, если не сможем вначале остановиться и прислу­шаться к тому, что говорит Отец, а потом уже станем высказываться о происходящем.

Дух осуждения

Бог избавил меня от духа осуждения. Нет, я и не подозревал, что кого-то осуждаю. Но теперь мне ясно, что раньше, как только я слышал о чьей-то проблеме, у меня практически рефлекторно возникал вопрос: «Интересно, что они делают не так?» Например, хрис­тианка, чей неверующий муж ни на йоту не прибли­зился к Богу... Или родители, посвященные христиане, которым взбунтовавшийся подросток-сын разбивает сердце... Или честный отец семейства, постоянно пытающийся свести концы с концами... Когда ко мне обращались за пасторским советом, чаще всего я заме­чал, что пытаюсь выяснить, какой беспорядок проис­ходит в их жизнях, какие заповеди они нарушили, что делают не так. Я мог предположить: «Этот сердечный приступ был вызван каким-то неправильным поступ­ком или же тем, что правильный не был сделан».

Бог очистил мое сердце от подобных предположе­ний и дал новое понимание ситуации: беды и трагедии случаются как со святыми, так и с грешниками. Тот факт, что у тебя произошло несчастье, еще не значит, что ты что-то делаешь неправильно. Иосиф не принял ни одного неверного решения и все равно оказался в сырой темнице.

Разбирая постигшие Иова страдания, я прочел немало комментариев и услышал множество идей, сво­дившихся к следующему: «Проблема Иова была в том- то и сем-то», или «Когда Иов, наконец, перестал делать то-то и то-то, он был исцелен», или «Все это настигло Иова потому, что он боялся, что так и будет», или «Бог должен был избавить Иова от духовной гордыни, прежде чем Он.мог бы его исцелить». Существует множество предположений о том, что Иов сделал или делал неправильно, или того, что должно было про­изойти в нем, до того, как он мог быть исцелен. Но все эти идеи высказываются людьми, которые попросту не понимают книгу Иова - потому, что они сами никогда не бывали в его шкуре. Стоит вам пережить хоть нечто похожее на страдания Иова, как вы осознаете, каким гигантом веры он был. Он держался молодцом! Его реакция пред лицом непосильного страдания - реак­ция святого. И все же исцеление Иову принес не тот факт, что он благочестиво справлялся со всеми трудно­стями. Скорее, это было очевидное явление Иову славы Господней.

Бог пришел к Иову не потому, что тот дал верные ответы; Бог пришел к Иову потому, что тот возопил к Нему. Нет такого понятия как правильный или непра­вильный вопль к Богу. Просто закричи. Не нужны подсказки или советы, просто воззови к Нему из самой глубины своего сердца. Он слышит своих детей (см. Псалом 33:16).

 

Божья дисциплина

Бывает так, что тебя дисциплинируют вовсе не потому, что ты сделал что-то неправильно. Послание к Евреям 12:11 гласит: «Всякое наказание в настоя­щее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод пра­ведности». Дисциплина бывает двух видов: порой это наказание, а порой это тренировка. В Послании к Евреям речь идет о Божьей тренировке, цель которой научить нас путям праведности.

Рассмотрим пример с олимпийским бегуном. Он подчиняется строгой дисциплине не потому, что его наказывают за проступки. Его дисциплинируют, потому что он стремится достичь высшей цели. Ему не достаточно быть быстрее всех в штате или даже во всей стране, он хочет быть быстрее всех на свете. Но достичь таких высот можно лишь благодаря дисциплине.

Иногда Господь дисциплинирует нас потому, что хочет привести к Себе на вершины.

Вознеси меня, Господь, и позволь

Мне по вере стоять на небесной площадке,

На такой высоте, где я еще не был.

Господь, утверди мои ноги на высоте новой.

(Дж. Оатман «Высоты Божьи»)

Да, Иова дисциплинировали. Но не потому, что он делал что-то не так. На самом деле, он все делал правильно. (Прочтите, как Сам Господь Бог засвиде­тельствовал праведность Иова). Но дело в том, что Бог подводил Иова к еще более высокому измерению в слу­жении. Его усилившееся влияние теперь распростра­нялось не только на его потомков. Задумайся, сколько поколений святых обрели ободрение и утешение, пере­читывая хроники страданий Иова. Иов никогда бы не оказал подобного влияния на миллионы святых, не пройди он через все свои испытания.

 

Взлеты и падения

Когда ты в следующий раз будешь перечитывать книгу Иова, обрати внимание на перепады его настро­ения. Вот он на дне пропасти, борется с чудовищной депрессией, горько жалуясь на свою жизнь, и вдруг он на пике духовного прозрения пророчески провозг­лашает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в пос­ледний день восставит из праха распадающуюся плоть мою сию». Большинство ученых сходятся во мнении, что, скорее всего, книга Иова была написана первой из всех книг Ветхого Завета. Когда мы осознаем, что Иов не опирался на Писания, то еще сильнее ценим всю глубину его пророческой проницательности. Он закла­дывал первые кирпичики в фундамент нашего понима­ния откровений Божьего Слова.

Я не был готов к экстремальным перепадам настро­ения, ожидающим меня во время испытания. Господь вытащил у меня из-под ног уютный коврик моих соб­ственных убеждений, показав, что я не тот, кем себя считал. Например, если бы вы спросили меня, что является особой чертой моего характера, я бы, не заду­мываясь ответил: «Уравновешенность». А как насчет перепадов настроения? «Нет, это не про меня». Все эти горделивые представления были развенчаны. Теперь, когда я спокоен и уравновешен, я знаю, что это только по щедрой милости Божьей.

Я осознал, что в большинстве случаев мы обязаны нашей стабильностью ни чему иному как Божьей милости, ограждающей нас от горя. Господу доста­точно снять с нашей жизни только один единствен­ный уровень защиты, и мы быстро поймем, насколько пусты мы сами по себе. Ни один из нас ничем не лучше полностью безграмотного, искалеченного без­домного, живущего где-нибудь в трущобах. Единствен­ное наше отличие - преумноженная Божья благодать, подарившая мне столько привилегий и благословений. Не сумев постичь эту простую истину, большинство из нас не откликается на миссионерский призыв.

 

 

Да благословится имя Твое

Одна из моих близких друзей, Сильвия Эванс, сделала очень интересное наблюдение о книге Иова. Она говорит, что проблема Иова была не в депрессии, жалости к самому себе, гневе на Бога или жалобах. В его жизни вопрос стоял ребром: благословение или проклятие? Благословит ли он Бога или проклянет Его? Дьявол держал пари, что Иов проклянет Бога, и даже жена Иова подстрекала его поступить именно так. Но вместо этого Иов ответил: «Господь дал, Господь взял. Да будет имя Господне благословенно» (Иов 1:21).

Когда Сильвия недавно спросила, не проклял ли я еще Господа, я был благодарен, что мог ответить: «Нет».

«Да будет имя Господне благословенно»! Имя Бога отражает Его характер, Его сущность. Когда я прохо­дил долиной печали, именно эта фраза обрела для меня особое значение. Я хотел прославлять Господа, но внутри себя я просто не мог найти слов, чтобы бла­годарить Его за сложившиеся обстоятельства. Пока я пытался примириться с ситуацией, я вдруг вспомнил, что Иов не восхвалял пути Божьи. Он не благословлял дела Господа, потому что в тот момент своей жизни он просто не мог этого сделать. Но он мог восхвалять имя Господне. И тогда я понял, что тоже это могу. Я знаю, что порой вызов, который бросает нам жизнь, кажется непереносимым, и мы просто не в состоянии благо­словлять пути или дела Господни. Но я обнаружил, что невзирая на то, насколько тяжелой может казаться жизнь, я всегда могу благословить имя Бога. «Имя Гос­пода - крепкая башня: убегает в нее праведник и безо­пасен» (Притчи 18:10).

Дорогой святой, измученный битвами, найди убе­жище в имени Господа!

 

Пред Его лице.

Господь открыл мне, в чем был ключ спасения Иова, благодаря чему он все претерпел и преодолел пропасть. Несмотря на его борьбу, его вопросы, его гнев, его жалость к самому себе, его депрессию и него­дование, он не отводил свой взгляд от Бога. Тебе может сойти с рук почти все, что угодно, если ты не отводишь свой взгляд от Бога. (Пожалуйста, не пойми меня превратно, я не имею в виду, что тебе сойдет с рук безнравственность или откровенный грех). Ты можешь напыщенно вещать, можешь бушевать, бры­каться, орать, можешь выйти из себя или плакать в жилетку, - пока ты не отворачиваешься от Бога. Я не одобряю такое поведение, я просто говорю, что если ты в это время смотришь Ему в лицо, то Господь помо­жет тебе преодолеть любые трудности.

Устами пророка Осии Господь упрекал свой народ за причитания и жалобы, потому что они не взывали к Нему. «И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих» (Осия 7:14). Если ты ранен, жизненно важно, к кому ты возопиешь. Недостаточно просто взывать, ты должен воззвать к Господу.

Я обнаружил любопытное определение неверия, основываясь на стихе из Послания к Евреям 3:12: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы нам не отступить от Бога живого». Судя по этому стиху, «сердце неверное» озна­чает «отступить от Бога». Исходя от противного, вера - это когда вы «пред лицом Бога живого». Иногда, если вы в пучине бед, единственное, что вы можете сделать, проявив веру, это посмотреть Богу в лицо.

Иов никогда не отворачивался от Бога, и в свое время Господь пришел к нему. Возлюбленный, в свое время Господь встретится и с тобой.

 

Помазание псалмопевца

Когда у меня в жизни несколько месяцев была сплошная неразбериха, я обретал силы и находил уте­шение в Псалмах. Пока я был здоров, я и не осознавал, сколько псалмов написаны в период депрессии, отчая­ния и печали. Неожиданно, Давид стал для меня чело­веком, с которым у меня было очень много общего.

Я просил: «Господь, дай мне сердце псалмопевца». Я думал, что это достойное желание. Ну, вы знаете: псалмопевцы встают за клавиши, льется музыка, сходит помазание, все тают в Божьем присутствии, рождаются новые песни - разве не здорово быть псал­мопевцем? Но лишь недавно для меня обрела смысл большая часть книги Псалмов. Раньше я читал некото­рые псалмы и думал: «Ко мне это не относится». Я не мог примерить к себе такие заявления, как: «И слезы стали моим пропитанием денно и нощно». До сего дня. Да, мне хотелось иметь сердце псалмопевца, но мне не понравилось, каким образом это изменение пришло ко мне.

Незадолго до того, как меня сразила болезнь, Гос­подь побудил меня читать «по псалму в день». У меня есть знакомые, читающие в день по главе из книги Притч; но Господь прошептал в глубину моего сердца, что если я хочу получить помазание псалмопевца, то мне надо водить компанию с псалмопевцами. Эта привычка каждый день перечитывать псалмы стала для меня источником громадного утешения, когда наступила темная полоса в моей жизни. Многие из псалмов - крик души, вопль о наболевшем - но псал­мопевцы взывали к Богу, приходя пред Его лице.

 

Долина Плача

Позволь мне на минуту заострить твое внимание на Псалме 83:6-7: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Про­ходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением».

Долина Плача (в оригинале “долина бака”, также известная как «долина бальзамовых деревьев»), на самом деле пустыня, а бальзамовые деревья - один из немногих видов растений, способных пережить засуху. В еврейском тексте слово “бака”, означает “плачущий”,

и, пересекая пустыню, вы действительно прольете море слез. Но недавно я впервые провел параллель между стихами о долине Плача и последующим стихом: «При­ходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе» (Псалом 83:8).

На мой взгляд существительное «сила» симво­лизирует горную вершину, поэтому я перефразирую этот стих таким образом: «Они переходят с вершины на вершину». Я всегда представлял, как верующий добирается с одной горной вершины на другую «на канатке»: подъемник легко переносит его с одного места на другое. В воображении я рисовал картину, как могущественный муж Божий блистательно покоряет одну вершину за другой, перемахивая через преграды. Но это лишь мираж, и седьмой стих возвращает нас к суровой реальности: между двумя вершинами лежит долина. Поэтому этот отрывок описывает жизнь хрис­тианина не как скачки «с вершины на вершину», а скорее как: «спуск с вершины в долину, подъем на вер­шину, спуск в долину».

С твоего позволения, я применю этот же принцип к двум другим схожим по смыслу библейским выраже­ниям: «от веры в веру» (Рим. 1:17) и «от славы в славу» (2 Кор. 3:18). А что если процесс «от веры в веру» - на самом деле поэтапный переход: спуск с одного пика веры в долину трудностей, сомнений и борьбы и, затем, подъем на другой более высокий пик веры? А что если процесс «от славы в славу» - на самом деле последо­вательность событий: спуск с одного пика славы в долину чего-то скорее бесславного и, затем, подъем на более высокий пик славы? Многие святые столкнулись с тем, что порой их величайшим подъемам в Господе предшествовал спуск в глубокие низины.

Если все это правда, - я получаю свободу признать, что и в моей жизни может наступить трудный период. И когда я вижу, что какого-то верующего постигло несчастье, то могу подставить ему плечо, зная, что Бог не случайно допустил эту ситуацию в его жизни. Некоторые толкователи Библии считают, что верующим отказано в возможности испытать трудности, столкнуться со смятением, разочарованием, растерянностью или познать скорбь. Но Библия полна рассказов о Божьих мужчинах и женщинах, - у которых в жизни тоже бывали черные полосы - пора испытаний, специально допущенная Господом. (Я подробнее остановлюсь на этой теме в четырнадцатой главе).

Я не случайно использую здесь слова «полоса», «период» потому что не верю, что Господь задумал так, что вся наша жизнь будет сплошной тьмой, порой труд­ностей и препятствий. Господь может на время ввести нас в долину отчаяния, но Писания свидетельствуют: «Если я и пойду долиною смертной тени» (Псалом 22:4). Это процесс, у которого есть начало и конец, Господь не вводит нас в долину, чтобы там бросить, мы пройдем ею, потому что Господь выведет нас.

 

Задавая вопросы

Настоящей поддержкой для меня стал отрывок из Псалма 26:4. «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (на английском - конец фразы переведен как «вопрошать Господа в храме Его», что ближе к ориги­налу. - прим. ред.). Обрати внимание на приглашение, завуалированное в последней фразе этого стиха. Это приглашение войти в Его присутствие, чтобы вопро­шать, просить, узнавать и отыскивать. Может, тебе говорили: «Не нам требовать у Бога ответов», или «Христианин никогда не должен спрашивать почему». Но я понимаю Писания иначе. Я вижу в этом стихе призыв задавать вопросы. Ты когда-нибудь задавался вопросом: «Боже, что со мной происходит? Что Ты делаешь со мной, Господи?» Приходи к нему в храм со своими проблемами и вопрошай.

Наша беда в том, что мы приходим с вопросами к Богу, но потом поворачиваемся к своему соседу и начи­наем судачить о Господе: «Не понимаю, почему Бог так со мной поступает». Не отворачивайтесь - это неверие.

Очень важно, кому ты задаешь вопросы. Бог зовет тебя прийти к Нему и задавать вопросы пред лице Его.

 

Устоять

Я сказал Богу: «Господь, я сделал все, что знал. Я молился, восхвалял, каялся, постился, запрещал, сми­рялся, читал книги и цитировал Писания. Я проводил время в Твоем присутствии; я попросил прощения у каждого, кто мог иметь хоть что-то против меня; я провел долгое время в одиночестве тайной комнаты, специально взяв отпуск для этого. Я не знаю, что еще можно сделать».

На следующее утро, когда я проснулся, в голове у меня нежным шепотом прозвучал стих из послания к Ефесянам: «и, все преодолев, устоять» (Еф.6:13). Я чувствовал, что у меня не осталось сил ни на что другое, кроме как просто устоять. Меня спрашивали: «Как дела?» и я отвечал: «Стою».

Некоторые победы завоевываются не агрессивной позой веры, а просто стойкостью. Господь освободил Иосифа из темницы не потому, что он занимал побед­ную позицию веры. Иосиф просто продолжал взирать на Господа. Он не понимал, что с ним происходит. У него бывали сильные пророческие откровения для всех остальных (для виночерпия и хлебодара), но не для самого себя. Однако в нужное время Господь явился и спас Иосифа. «Господь... не пренебрегает узников своих» (Псалом 68:34).

Позволь мне сказать тебе, как устоять: стой, как стояли Иов и Иосиф - пред лицом Бога.

 

Глава 2


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.