Диспетчерского и технологического — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Диспетчерского и технологического

2017-05-20 232
Диспетчерского и технологического 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ДИСПЕТЧЕРСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

 

Методические указания

к практическим занятиям по дисциплине

«Технические средства диспетчерского и технологического

управления в системах электроснабжения»

для студентов направления подготовки

13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»,

образовательная программа «Электроснабжение»

для всех форм обучения

 

 

Рекомендованы учебно-методической комиссией направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» в качестве

электронного издания для использования в учебном процессе

 

 

Кемерово 2017

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Захаров С. А. – заведующий кафедрой электроснабжения горных и промышленных предприятий

Семыкина И. Ю. – председатель учебно-методической комиссии направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»

 

Шурупов Виктор Владимирович. Технические средства диспетчерского и технологического управления в системах электроснабжения: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Технические средства диспетчерского и технологического управления в системах электроснабжения» [Электронный ресурс] для студентов направления 13.03.02 (140400.62) «Электроэнергетика и электротехника», образовательная программа «Электроснабжение», всех форм обучения / сост.: В. В. Шурупов. – Кемерово: КузГТУ, 2017.

 

Составлено в соответствии с программой дисциплины «Технические средства диспетчерского и технологического управления в системах электроснабжения» и предназначено для проведения практических занятий.

 

© КузГТУ, 2017

© Шурупов В.В.,

составление, 2017

Содержание

 

Тема № 1. Изучение назначения и основных принципов построения АСДУ …………………………………….  
Тема № 2. Изучение систем и протоколов передачи телемеханической информации…………………………..  
Тема № 3. Изучение принципов построения сетей связи…………………………………………………………  
Тема № 4. Изучение структуры, функций и принципов построения оперативно-информационных комплексов..  
Тема № 5. Изучение систем и форм отображения диспетчерской информации…………………………………    
     
       

 

Тема № 1. ИЗУЧЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ

И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ АСДУ

 

Цель работы – изучить принципы построения автоматизированной системы диспетчерского управления.

 

Методические указания

При самостоятельной подготовке к практической работе необходимо предварительно познакомиться с теоретической частью.

В ходе практической работы необходимо ответить на контрольные вопросы. Ответы в процессе практической работы оцениваются дифференциально и учитываются при контроле знаний на экзамене.

 

Порядок выполнения

Выполнение работы заключается в ответе на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

 

1. Способы получения и обработки информации на каждом уровне диспетчерского управления:

– низшем;

– среднем;

– высшем.

2. Какие задачи решают АСДУ?

3. По какому принципу распределяется информация по уровням диспетчерского управления?

4. Какие задачи решают устройства телемеханики (ТМ) на каждом уровне диспетчерского управления?

 

 

Тема № 2. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМ И ПРОТОКОЛОВ

ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Цель работы – изучить способы приема/передачи телемеханической информации.

 

Методические указания

При подготовке к практической работе необходимо предварительно познакомиться с теоретической частью.

Самостоятельно ознакомиться с теоретическими положениями, подготовить ответы на контрольные вопросы. Занятия проходят в интерактивной форме, а также могут проходить в виде устного опроса по теоретическим положениям.

 

Порядок выполнения

Выполнение работы заключается в ответе на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Что такое протокол передачи данных?

2. Что такое сетево́й протоко́л?

3. Какие бывают протоколы передачи данных?

4. Что такое стек протоколов модель OSI?

5. Что такое стек протоколов TCP/IP?

6. Для чего используются протоколы HTTP, POP3, SMTP, TELNET?

 

Тема № 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ

ПОСТРОЕНИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ

 

Цель работы – изучение принципов построения сетей связи.

 

Методические указания

При подготовке к практической работе необходимо предварительно познакомиться с теоретической частью.

Самостоятельно ознакомиться с теоретическими положениями, подготовить ответы на контрольные вопросы. Занятия проходят в интерактивной форме, а также могут проходить в виде устного опроса по теоретическим положениям.

Порядок выполнения

Выполнение работы заключается в ответе на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются транспортная сеть передачи данных и сеть доступа?

2. В чем заключаются два общих принципа построения сети связи?

3. Что такое многоуровневый и двухуровневый принципы построения сети связи?

4. По какому принципу построены зоны нумерации телефонной сети?

5. Какой принцип построения сети связи целесообразен в сегодняшней технологии развития связи и почему?

Методические указания

При подготовке к практической работе необходимо предварительно познакомиться с теоретической частью.

Самостоятельно ознакомиться с теоретическими положениями, подготовить ответы на контрольные вопросы. Занятия проходят в интерактивной форме, а также могут проходить в виде устного опроса по теоретическим положениям.

 

Порядок проведения работы

 

На занятии студенты знакомятся со структурой и функциями ОИК.

Отчёт должен содержать ответы на контрольные вопросы. Защита практического занятия оценивается дифференциально и учитывается при контроле знаний на экзамене.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите функции оперативно-информационных комплексов.

2. Какими способами производится обмен данными между ОИК одного и разного уровня?

3. Какие существуют формы обмена информацией между ОИК разного уровня?

4. Что такое «оценка состояния», какие у нее функции?

5. Ч то такое нормативно-справочная информация?

 

 

Цель занятия

Изучить системы и формы отображения диспетчерской информации.

Методические указания

При подготовке к практической работе необходимо предварительно познакомиться с теоретической частью.

 

Порядок выполнения

 

Самостоятельно ознакомиться с теоретическими положениями, подготовить ответы на контрольные вопросы. Занятия проходят в интерактивной форме, а могут проходить в виде устного опроса по теоретическим положениям.

Порядок выполнения

Выполнение работы заключается в ответе на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Какими устройствами ТМ оснащается рабочее место диспетчера?

2. Из чего состоит мозаичная панель?

3. Что такое видеокуб?

4. В чем достоинства и недостатки мозаичных панелей и видеостен?

5. В каких условиях предпочтительно применение мозаичных панелей, а в каких – видеостен?

6. Какая информация может выводиться на мозаичные панели и видеостены?

Список использованной литературы

 

09b69adcd7cbae914c6204984097d2da

Основная литература

 

1. Шандров, Б. В. Технические средства автоматизации [Текст]: учебник / Б. В. Шандров. – Москва: Академия, 2007. – 368 с.

2. Назаров, С. В. Современные операционные системы: учебное пособие / С. В. Назаров. – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2011. – 280 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=233197. – Загл. с экрана. (11.01.2017)

 

Дополнительная литература

3. Смурнов, Е. С. Автоматизация и диспетчеризация систем электроснабжения [Электронный ресурс] / Е. С. Смурнов. – Москва: Лаборатория книги, 2010. – 101 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=86340. – Загл. с экрана. (20.12.2016)

4. Дрешер, Ю. Н. Технические средства управления [Текст]: учебник / Ю. Н. Дрешер, В. А. Цветкова. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2010. – 352 с.

5. Поляков, С. И. Автоматика и автоматизация производственных процессов: учебное пособие [Электронный ресурс] / С. И. Поляков. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2007. – 372 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=142942. – Загл. с экрана. (20.12.2016)

6. Коротков, В. Ф. Автоматическое регулирование в электроэнергетических системах [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 140203 «Релейная зашита и автоматизация электроэнергетических систем» направления подготовки 140200 «Электроэнергетика» и для обучающихся по направлению подготовки бакалавров 140400 «Электроэнергетика и электротехника», модуль «Электроэнергетика» / В. Ф. Коротков. – Москва: МЭИ, 2013. – 416 с.

7. Гриценко, Ю. Б. Операционные системы: учебное пособие: в 2-х ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] / Ю. Б. Гриценко. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2009. – 235 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=208655. – Загл. с экрана. (20.12.2016)

8. Мертенс, П. Интегрированная обработка информации = Integrierte Informationsverarbeitung: операционные системы в промышленности: учебник / П. Мертенс. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 424 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=260378. – Загл. с экрана. (12.09.2016)

9. Олифер, В. Г. Сетевые операционные системы [Текст]: учебник / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 544 с.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ДИСПЕТЧЕРСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.