Информационная карта проекта. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Информационная карта проекта.

2017-05-20 644
Информационная карта проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современной молодёжи»

 

Проект разработали

учащиеся 11 класса:

Капустина Олеся Владимировна

Макарова Полина Владимировна

 

Руководитель проекта:

Чебыкина Татьяна Геннадьевна

 

 

2017 г.

 

Содержание.

Содержание  
Информационная карта проекта  
Актуальность  
Проблема  
Цели и задачи  
Ожидаемые результаты  
Этапы реализации проекта  
Рабочий план  
Глава 1. Теоретическая часть  
Особенности молодёжи как социально-психологической групп  
Понятия «жизненные ценности» и «жизненные ориентиры»  
Основные факторы, влияющие на их формирование  
Методы исследования ценностных ориентаций  
Глава 2. Экспериментальная часть  
Качественный анализ анкет  
Вывод  
Заключение  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
Приложение 5  

 

 

Информационная карта проекта.

1. Название проекта Жизненные ценности и ориентиры современной молодёжи.
2. Разработчики Капустина Олеся Владимировна, Макарова Полина Владимировна.
3. Заявитель:  
3.1 Наименование Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Подосиновец Кировской области.
3.2 Организационно-правовая форма Муниципальное казенное учреждение.
3.3 Почтовый адрес 613930 Кировская область, пгт Подосиновец, ул. Боровая, 6.
4. Нормативно-правовая база Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, закон «Об образовании РФ».
5. Цель Определить, что является наиболее ценным для современной молодёжи.
6. Задачи 1. Охарактеризовать молодёжь как социальную группу, выявить её особенности; 2. Рассмотреть понятия «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности»; 3. Проанализировать основные факторы, влияющие на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения; 4. Провести исследование среди молодёжи, суть которого сводится к определению её жизненных ценностей и ориентиров; 5. Сделать обобщающие выводы о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей; 6. Создать буклет «Что ценно в этой жизни?»; 7. Подготовить документацию и презентацию проекта.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Выявление приоритетных жизненных ценностей и ориентиров молодого поколения, и приобщение подростков к более важным и правильным ценностям.
8. Сроки реализации проекта 2017 год.
8.1 Начало и окончание проекта Январь 2017 – май 2017.
8.2 Продолжительность реализации проекта 5 месяцев.
9. Руководитель проекта Чебыкина Татьяна Геннадьевна.
10. Объем и источники финансирования Финансирование не потребуется.

 

 

 

Актуальность.

В социальной структуре общества особое место занимает молодежь. Этой возрастной категории присущи ярко выраженные черты поведения, образа жизни, мышления и мироощущения. От того, каким образом сформируются определенная жизненная позиция молодого человека, его ценностные ориентации, цели, собственные взгляды на окружающую действительность, безусловно, будет зависеть его будущее. На основе ценностей, которые принимает человек, складываются его жизненные приоритеты. Какими будут эти приоритеты – зависит от него. Неспособность активно отстаивать жизненную позицию, недостаточная подготовленность молодежи к самостоятельной жизни в современном обществе, может привести к нежелательным последствиям. Такого быть не должно.

Ценностные ориентации – одно из важнейших образований в структуре самосознания человека, именно они могут охарактеризовать его как личность, поэтому условия интенсивно меняющегося общества делают данную сферу исследования актуальной, особенно среди подростков.

 

 

Проблема.

Современной молодежи в большей мере свойственна ориентация на ценности индивидуализма.

 

 

Цели и задачи проекта.

Цель: определить, что является наиболее ценным для современной молодёжи.

Задачи:

1. Охарактеризовать молодёжь как социальную группу, выявить её особенности;

2. Рассмотреть понятия «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности»;

3. Проанализировать основные факторы, влияющие на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения;

4. Провести исследование среди молодёжи, суть которого сводится к определению её жизненных ценностей и ориентиров;

5. Сделать обобщающие выводы о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей;

6. Создать буклет «Что ценно в этой жизни?»;

7. Подготовить документацию и презентацию проекта.

 

 

Ожидаемые результаты.

Выявление приоритетных жизненных ценностей и ориентиров молодого поколения, и приобщение подростков к более важным и правильным ценностям.

Этапы реализации проекта.


1 этап – организационный:

· создать рабочую группу для реализации проекта;

· выбор проекта;

· информирование кадров для реализации проекта:

ü педагог-организатор.

2 этап – подготовительный:

· выделение проблемы;

· изучение информации по теме проекта в литературных источниках и СМИ.

3 этап – планирование проекта:

· определение цели, задач проекта;

· определение актуальности проекта;

· составление рабочего плана.

4 этап – реализация проекта:

· оформление документации по проекту;

· изучение понятий «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности»;

· выявление особенностей молодежи, как социальной группы, и факторов, влияющих на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения;

· составление анкеты;

· проведение анкетирования;

· обработка анкет, представление полученных данных в виде диаграмм;

· формулирование обобщающих выводов о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей;

· создание буклета «Что ценно в этой жизни?».

5 этап – презентация проекта:

· подготовка презентации по проекту;

· выступление с презентацией.

6 этап – итоговый:

· подведение итогов по реализации проекта.


Рабочий план.

Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнители Ожидаемые результаты
Организационный этап
1. Создание творческой группы, распределение обязанностей по направлениям работы 09.01 – 10.01   Создание инициативной группы
2. Организационное собрание инициативной группы по выбору проекта 11.01 – 15.01 Инициативная группа Выбрана тема проекта
Подготовительный этап
3. Выделение проблемы 16.01 – 18.01 Инициативная группа Проблема проекта
4. Изучение информации по теме проекта в литературных источниках и СМИ 19.01 – 25.01 Инициативная группа Информирование инициативной группы о теме проекта
Планирование проекта
5. Определение цели, задач проекта 25.01 – 31.01 Инициативная группа Цели, задачи проекта
6. Определение актуальности проекта 01.02 – 04.02 Инициативная группа Актуальность проекта
7. Составление рабочего плана   Инициативная группа Рабочий план
Реализация проекта
8. Оформление документации по проекту 05.02 – 12.02 Капустина Олеся Документация проекта
9. Выявление особенностей молодежи, как социальной группы, и факторов, влияющих на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения 13.02 – 18.02 Макарова Полина Документ с особенностями и факторами
10. Изучение понятий «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности» 19.02 – 22.02 Инициативная группа Документ с понятиями
11. Составление анкеты 23.02 – 27.02 Макарова Полина Составленный тест
12. Проведение анкетирования 28.02 – 08.03 Инициативная группа Результаты теста
13. Обработка анкет 09.03 – 24.03 Капустина Олеся Диаграмма
14. Формулирование обобщающих выводов о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей 25.03 – 02.03 Макарова Полина Обобщающие выводы по проекту
15. Создание буклета «Что ценно в этой жизни?» 03.04 – 15.04 Капустина Олеся Буклет «Что ценно в этой жизни?»  
Презентация проекта
16. Подготовка презентации по проекту 16.04 – 23.04 Макарова Полина Презентация проекта
17. Выступление с презентацией 24.04 – 06.05 Инициативная группа Выступление
Итоговый этап
18. Мониторинг полученных результатов по итогам реализации проекта май Инициативная группа, руководитель проекта Позволит проанализировать, сделать вывод о пользе реализованного проекта.  
           

 

 

Качественный анализ анкет.

1. Есть ли у вас главная цель (или мечта) в жизни?

38 человек (65,5%) из 58 опрошенных ответили, что имеют цель в жизни.

9 человек (15,5%) из 58 опрошенных ответили, что не имеют цель в жизни.

11 человек (19%) из 58 опрошенных ответили, что не задумывались над целью жизни.

Ответы, приведены в таблице и диаграмме (Приложение 3).

 

2. В чем заключается главная цель жизни (или мечта)?

(Было позволено выбрать 2 варианта ответа).

Иметь хорошую семью – 37 человек (32 %).

Получить хорошее образование – 13 человек (11 %).

Устроится на хорошую работу – 17 человек (15 %).

Иметь свою квартиру – 3 человека (3 %).

Зарабатывать много денег – 11 человек (9 %).

Обеспечить будущее детям – 10 человек (8 %).

Открыть свой бизнес – 8 человек (7 %).

Жить в достатке – 17 человек (15 %).

Ответы, приведены в таблице и диаграмме (Приложение 4).

 

Вывод.

Таким образом, мы провели анализ анкет учеников 10-11 классов в количестве 58 человек МКОУ СОШ пгт Подосиновец и пришли к заключению о том, что среди современных подростков распределение ценностей можно охарактеризовать как неравномерное, неоднородное.

Среди терминальных ценностей для молодежи наиболее значимы здоровье, счастливая семейная жизнь, верные друзья и любовь, которые являются важными составляющими системы базовых ценностей подростков. Все описанные ценности главным образом определяют стремления человека к достижению поставленных целей и к реализации гармоничного полноценного развития его личности.

Практически все представленные ценности проходят тонкой нитью через общение. Любовь – как интимно-личностное общение, как духовная и физическая близость с любимым человеком; дружба – наличие хороших и верных друзей. Велика роль счастливой семейной жизни, где подросток чувствует заботу и любовь, принятие и уважение, что для него так важно. Активная деятельная жизнь, продуктивность жизни, а также общественное признание, к которым так стремятся подростки, позволяют жить полной насыщенной жизнью, с уважением относиться к окружающим, близким, одноклассникам.

Исходя из полученных данных исследования инструментальных ценностей, можно сделать вывод, что для молодежи наиболее значимыми, важными являются гуманистические ценности, такие как честность, воспитанность, аккуратность т.д. Далее следуют эмоционально-волевые (независимость, жизнерадостность, воля) и прагматические ценности (ответственность, исполнительность и др.).

 

 

Заключение.

На сегодняшний день, считается, что ценность не существует "сама по себе", она выражается в действиях как основа поведения личности и социальной группы. Ценности могут быть абсолютными, в виде материальных и нематериальных предметов или существовать в самом человеке, в его биологических потребностях.

Современные подростки, это особая социальная группа, которая представляет собой определенный указатель на изменения, которые наблюдаются в обществе. И конечно, от изученности мира ценностей подростков, их жизненных планов, установок зависит результативность работы, которая разрабатывается в области образования.

На современном этапе произошло некоторое изменение ценностей современной молодежи по сравнению с ценностями предыдущих поколений. В отсутствие четких морально-нравственных ориентиров и представлений о том, какого типа личность востребована в современном российском обществе, ценностные ориентации молодежи развиваются несколько хаотически, находятся под противоречивым воздействием, с одной стороны, традиций народной культуры, а с другой – меняющихся социальных условий, неустойчивости, риска.

Мы считаем, что подросткам необходимо предоставить самостоятельность, так как без нее они не смогут развиваться как личности. От того, какие же, все-таки, ценности у современных подростков, зависит будущее общества, поэтому нужно прививать такие общественно-полезные ценности, которые являются вечными, которые существовали и в предшествующие времена.

Приложение 1.

Приложение 2.

Анкета для респондентов.

Класс.
Возраст.

Пол.

1) Есть ли у вас главная цель в жизни (или мечта)?

· Да

· Нет

· Не задумывался

2) В чем заключается главная цель жизни (или мечта)?

· Иметь хорошую семью

· Получить хорошее образование

· Устроится на хорошую работу

· Иметь свою квартиру

· Заработать много денег

· Обеспечить будущее детям

· Открыть свой бизнес

· Жить в достатке

· Приобрести дорогие вещи

· Свой вариант________________________________

3) Расставьте в порядке значимости для вас:

Шкала ценностей Милтона Рокича

Терминальные ценности (желаемые конечные состояния)   Инструментальные компоненты (модели поведение)  
активная деятельная жизнь   аккуратность (чистоплотность)  
жизненная мудрость   эффективность в делах  
здоровье   чуткость (заботливость)  
интересная работа   воспитанность (хорошие манеры)  
красота природы и искусства   твердая воля (умение настоять на своем)  
любовь   высокие запросы  
материально обеспеченная жизнь   независимость  
наличие хороших и верных друзей   смелость в отстаивании своего мнения, взглядов  
общественное признание   честность  
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)   широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)   рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
развитие   ответственность  
развлечения   образованность  
свобода   непримиримость к недостаткам в себе и других  
счастливая семейная жизнь   исполнительность (дисциплинированность)  
счастье других   терпимость  
творчество   жизнерадостность (чувство юмора)  
уверенность в себе   самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  

Приложение 3.

Есть ли у вас главная цель (или мечта) в жизни?

Ответ Кол-во ответивших % ответивших
Да   65,5
Нет   15,5
Не задумывался    

 

 

Приложение 4.

В чем заключается главная цель жизни (или мечта)?

(Было позволено выбрать 2 варианта ответа).

Цель жизни (или мечта) Кол-во ответивших % ответивших
Иметь хорошую семью    
Получить хорошее образование    
Устроиться на хорошую работу    
Иметь свою квартиру    
Заработать много денег    
Обеспечить будущее детям    
Открыть свой бизнес    
Жить в достатке    
Приобрести дорогие вещи    

 

 

 

Приложение 5.

 

Современной молодёжи»

 

Проект разработали

учащиеся 11 класса:

Капустина Олеся Владимировна

Макарова Полина Владимировна

 

Руководитель проекта:

Чебыкина Татьяна Геннадьевна

 

 

2017 г.

 

Содержание.

Содержание  
Информационная карта проекта  
Актуальность  
Проблема  
Цели и задачи  
Ожидаемые результаты  
Этапы реализации проекта  
Рабочий план  
Глава 1. Теоретическая часть  
Особенности молодёжи как социально-психологической групп  
Понятия «жизненные ценности» и «жизненные ориентиры»  
Основные факторы, влияющие на их формирование  
Методы исследования ценностных ориентаций  
Глава 2. Экспериментальная часть  
Качественный анализ анкет  
Вывод  
Заключение  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
Приложение 5  

 

 

Информационная карта проекта.

1. Название проекта Жизненные ценности и ориентиры современной молодёжи.
2. Разработчики Капустина Олеся Владимировна, Макарова Полина Владимировна.
3. Заявитель:  
3.1 Наименование Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Подосиновец Кировской области.
3.2 Организационно-правовая форма Муниципальное казенное учреждение.
3.3 Почтовый адрес 613930 Кировская область, пгт Подосиновец, ул. Боровая, 6.
4. Нормативно-правовая база Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, закон «Об образовании РФ».
5. Цель Определить, что является наиболее ценным для современной молодёжи.
6. Задачи 1. Охарактеризовать молодёжь как социальную группу, выявить её особенности; 2. Рассмотреть понятия «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности»; 3. Проанализировать основные факторы, влияющие на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения; 4. Провести исследование среди молодёжи, суть которого сводится к определению её жизненных ценностей и ориентиров; 5. Сделать обобщающие выводы о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей; 6. Создать буклет «Что ценно в этой жизни?»; 7. Подготовить документацию и презентацию проекта.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Выявление приоритетных жизненных ценностей и ориентиров молодого поколения, и приобщение подростков к более важным и правильным ценностям.
8. Сроки реализации проекта 2017 год.
8.1 Начало и окончание проекта Январь 2017 – май 2017.
8.2 Продолжительность реализации проекта 5 месяцев.
9. Руководитель проекта Чебыкина Татьяна Геннадьевна.
10. Объем и источники финансирования Финансирование не потребуется.

 

 

 

Актуальность.

В социальной структуре общества особое место занимает молодежь. Этой возрастной категории присущи ярко выраженные черты поведения, образа жизни, мышления и мироощущения. От того, каким образом сформируются определенная жизненная позиция молодого человека, его ценностные ориентации, цели, собственные взгляды на окружающую действительность, безусловно, будет зависеть его будущее. На основе ценностей, которые принимает человек, складываются его жизненные приоритеты. Какими будут эти приоритеты – зависит от него. Неспособность активно отстаивать жизненную позицию, недостаточная подготовленность молодежи к самостоятельной жизни в современном обществе, может привести к нежелательным последствиям. Такого быть не должно.

Ценностные ориентации – одно из важнейших образований в структуре самосознания человека, именно они могут охарактеризовать его как личность, поэтому условия интенсивно меняющегося общества делают данную сферу исследования актуальной, особенно среди подростков.

 

 

Проблема.

Современной молодежи в большей мере свойственна ориентация на ценности индивидуализма.

 

 

Цели и задачи проекта.

Цель: определить, что является наиболее ценным для современной молодёжи.

Задачи:

1. Охарактеризовать молодёжь как социальную группу, выявить её особенности;

2. Рассмотреть понятия «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности»;

3. Проанализировать основные факторы, влияющие на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения;

4. Провести исследование среди молодёжи, суть которого сводится к определению её жизненных ценностей и ориентиров;

5. Сделать обобщающие выводы о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей;

6. Создать буклет «Что ценно в этой жизни?»;

7. Подготовить документацию и презентацию проекта.

 

 

Ожидаемые результаты.

Выявление приоритетных жизненных ценностей и ориентиров молодого поколения, и приобщение подростков к более важным и правильным ценностям.

Этапы реализации проекта.


1 этап – организационный:

· создать рабочую группу для реализации проекта;

· выбор проекта;

· информирование кадров для реализации проекта:

ü педагог-организатор.

2 этап – подготовительный:

· выделение проблемы;

· изучение информации по теме проекта в литературных источниках и СМИ.

3 этап – планирование проекта:

· определение цели, задач проекта;

· определение актуальности проекта;

· составление рабочего плана.

4 этап – реализация проекта:

· оформление документации по проекту;

· изучение понятий «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности»;

· выявление особенностей молодежи, как социальной группы, и факторов, влияющих на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения;

· составление анкеты;

· проведение анкетирования;

· обработка анкет, представление полученных данных в виде диаграмм;

· формулирование обобщающих выводов о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей;

· создание буклета «Что ценно в этой жизни?».

5 этап – презентация проекта:

· подготовка презентации по проекту;

· выступление с презентацией.

6 этап – итоговый:

· подведение итогов по реализации проекта.


Рабочий план.

Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнители Ожидаемые результаты
Организационный этап
1. Создание творческой группы, распределение обязанностей по направлениям работы 09.01 – 10.01   Создание инициативной группы
2. Организационное собрание инициативной группы по выбору проекта 11.01 – 15.01 Инициативная группа Выбрана тема проекта
Подготовительный этап
3. Выделение проблемы 16.01 – 18.01 Инициативная группа Проблема проекта
4. Изучение информации по теме проекта в литературных источниках и СМИ 19.01 – 25.01 Инициативная группа Информирование инициативной группы о теме проекта
Планирование проекта
5. Определение цели, задач проекта 25.01 – 31.01 Инициативная группа Цели, задачи проекта
6. Определение актуальности проекта 01.02 – 04.02 Инициативная группа Актуальность проекта
7. Составление рабочего плана   Инициативная группа Рабочий план
Реализация проекта
8. Оформление документации по проекту 05.02 – 12.02 Капустина Олеся Документация проекта
9. Выявление особенностей молодежи, как социальной группы, и факторов, влияющих на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения 13.02 – 18.02 Макарова Полина Документ с особенностями и факторами
10. Изучение понятий «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности» 19.02 – 22.02 Инициативная группа Документ с понятиями
11. Составление анкеты 23.02 – 27.02 Макарова Полина Составленный тест
12. Проведение анкетирования 28.02 – 08.03 Инициативная группа Результаты теста
13. Обработка анкет 09.03 – 24.03 Капустина Олеся Диаграмма
14. Формулирование обобщающих выводов о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей 25.03 – 02.03 Макарова Полина Обобщающие выводы по проекту
15. Создание буклета «Что ценно в этой жизни?» 03.04 – 15.04 Капустина Олеся Буклет «Что ценно в этой жизни?»  
Презентация проекта
16. Подготовка презентации по проекту 16.04 – 23.04 Макарова Полина Презентация проекта
17. Выступление с презентацией 24.04 – 06.05 Инициативная группа Выступление
Итоговый этап
18. Мониторинг полученных результатов по итогам реализации проекта май Инициативная группа, руководитель проекта Позволит проанализировать, сделать вывод о пользе реализованного проекта.  
           

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.