Познавательное развитие: к концу года дети могут — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Познавательное развитие: к концу года дети могут

2017-05-20 663
Познавательное развитие: к концу года дети могут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мл: 2-3 года

Познавательное развитие: к концу года дети могут

*​ Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, не​которые фрукты и овощи, виды транспорта.

*​ Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

*​ Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

*​ Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнат​ные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

Речевое развитие: к концу года дети могут

*​ Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

*​ Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

*​ Ответить на понятный вопрос взрослого.

*​ Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобст​во (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

*​ Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

*​ Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

*​ Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Формирование математических представлений: к концу года дети могут

*​ Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

*​ Различать большие и маленькие предметы.

*​ Узнавать шар и куб.

Художественная литература: Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»; «Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Бу-бу, я рогатый», лит.обр. Ю. Григорьева; «Горкой, гор​кой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой; «Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салта-не...»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колы​бельная»); 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошад​ка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); А. Барто. «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; В. Берестов. «Больная кук​ла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»; Б. Заходер. «Ежик»; Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шку​лева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Путаница», «Федотка». Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пе​ти и Миши конь...»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Н. Павлова. «Землянич​ка»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

произведения поэтов и писателей разных стран Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; П. Воронько. «Обнов​ки», пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

К концу года дети могут

*​ Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

*​ Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

*​ Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Изобразительная деятельность: к концу года дети могут

• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно ри​совать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

*​ Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

*​ Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.

*​ Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

К концу года дети могут

*​ Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).

*​ Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

*​ Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

*​ Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачи​вать кисти рук.

*​ Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

Мл: 3-4 года

Физическое развитие: К концу года дети могут

*​ Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направ​ление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

*​ Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответ​ствии с указанием воспитателя.

*​ Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

*​ Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

*​ Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

*​ Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2—3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

*​ Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Для заучивания наизусть

«Петушок, петушок...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «На улице три курицы...», рус.нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер по морю гу​ляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»); С. Черный. «Приставалка»; К. Чу​ковский. «Елка» (в сокр.); А. Барто. «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); Н. Пикулева. «Надувала кошка шар»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

К концу года дети могут

*​ Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

*​ Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

*​ Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отры​вок из него.

*​ Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

В рисовании

*​ Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

*​ Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и неза​мысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломас​терами, кистью и красками.

В лепке

*​ Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пласти​ческой массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.

*​ Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскаты​вать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

• Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготов​
ки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым
предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Конструирование

*​ Знать, называть, использовать детали строительного материала.

*​ Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

*​ Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

*​ Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длин​ная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

Музыка: примерный музыкальный репертуар

Слушание «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. По-патенко; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Вальс снежных хлопь​ев» (из балета «Щелкунчик»), муз. П. Чайковского; «Дед Мороз», муз. Р. Шумана; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Со вьюном я хожу», рус.нар. песня; «Солдат​ский марш», муз. Л. Шульгина; «Марш», муз. М. Журбина; «Детская поль

 

ка», муз. М. Глинки; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличее​вой; рус.нар. плясовые мелодии.

Пение «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, ел. нар.; «Люлю, бай», рус.нар. колыбельная; «Петушок», рус. нар. прибаутка; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Гуси», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Поедем, сыночек, в деревню», рус. нар. мелодия из сб. «Гусель-ки», обр. Н. Метлова; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, ел, Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, ел. О. Высотской; «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, ел. М. Клоковой; «Пасту​шок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто.

Песенное творчество «Ах ты, котенька-коток», «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус.нар. колы​бельные; «Петух и кукушка», «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Ды​мовой; «Закличка солнца», ел. нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева.

Музыкально-ритми ческие движения. Игровые упражнения. «Марш», муз. Э. Парлова; «Шагаем, как физкуль​турники», муз. Т. Ломовой; «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Прыжки», «Этюд», муз. К. Черни; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко.

Этюды-драматизации. «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Мышки», муз. Н. Сушева; «Медвежата», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Смело идти и прятаться», муз. И. Берко-вич («Марш»).

Игры. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто; «Жмур​ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; «Коза рогатая», рус.нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Бубен», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Куколка», муз. М. Красева, ел. М. Чарной; «Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова.

Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз.и ел. В. Антоновой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, ел. О. Высотской; «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной; «По улице мостовой», рус.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.

развитие танцевально-игрового творчества «Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Волшебные платоч​ки», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах Народные мелодии.

К концу года дети могут

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

*​ Замечать изменения в звучании (тихо — громко).

*​ Петь, не отставая и не опережая друг друга.

*​ Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, лис​точки, платочки и т. п.).

*​ Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Ср. гр. 4-5 лет:

В рисовании

*​ Изображать предметы и явления, используя умение передавать их вы​разительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

*​ Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предме​тов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

*​ Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в кол​лективную композицию; использовать все многообразие усвоенных при​емов.

В аппликации

*​ Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямо​угольника, плавно срезать и закруглять углы.

*​ Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколь​ких частей.

*​ Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственно​му желанию.

*​ Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

*​ Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

*​ Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

*​ Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Музыка:

Примерный музыкальный репертуар

слушание Произведения из детских альбомов фортепианных пьес: «Материнские лас​ки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова); «Пастушок» (из альбома «Би​рюльки» С. Майкапара); «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) и другие пьесы (по выбору музыкальных руководите​лей); «Бабочка» Э. Грига; «Пьеска», «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; симфонические произведения, написанные специ​ально для детей: «Петя и волк», муз. С. Прокофьева; «Детские игры», муз. Ж. Бизе (фрагменты).

Пение «Кукушечка», рус.нар. песня, обр. И. Арсеева; «Как на тоненький ледок», «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», «Где был Иванушка», рус. нар. пес​ни; «Осень», муз. Ю. Чичкова, ел. И. Мазнина; «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, ел. Р. Кудашевой; «Голубые санки», муз. М. Иорданско​го, ел. М. Клоковой; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!», пес​ни из детских мультфильмов: «Улыбка», муз. В. Шаинского, ел. М. Пляц-ковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения Леопольда»).

песенное творчество «Котенька-коток», рус. нар. колыбельная песня; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Марш», муз. А. Гречанинова, ел. А Барто.

Музыкально-ритмические движения Игровые упражнения. «Пружинки» под рус.нар. мелодию «Посеяли девки лен»; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латвийскую «Польку», муз. А. Жилинского; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович.

Этюды-драматизации. «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Бара​банщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппен​ко, ел. Е. Макшанцевой; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонни-кова; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г, Зингера, ел. А. Шибицкой.

Хороводы и пляски. «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, ел. Е. Карга-новой; «Покажи ладошку», «Пляска парами», латыш, нар.мелодии; «По улице мостовой», «Танец с платочками», рус. нар, мелодии; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова.

Музыкальные игры «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Мед​ведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Са​молеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»). Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пас-совой; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Булатова; «Платочек», укр. нар.песня, обр. Н. Метлова; «Веселая де​вочка Таня», муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курицы».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Пе​тушок, курочка и цыпленок».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Узнай свой инструмент», «Громко — тихо», «Угадай, на чем играю».

Развитие танцевально-игрового творчества «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Во​робей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус.нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.

Игра на детских музыкальных инструментах «Мы идем с флажками», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Доли-нова; «Сорока-сорока», рус.нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап-кап-кап...», рум. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. приба​утка, обр. В. Попова.

К концу года дети могут

*​ Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движе​нием.

*​ Узнавать песни по мелодии.

*​ Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

*​ Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчи​вать пение.

*​ Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятель​но меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального про​изведения.

*​ Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение па​рами по кругу, кружение по одному и в парах.

*​ Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен​точками).

*​ Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

*​ Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Ст. гр. 5-6 лет

К концу года дети могут

*​ Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

*​ Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимую​щих птиц.

*​ Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жид​кое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких живот​ных; о помощи человека природе.

К концу года дети могут

*​ Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

*​ Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотво​рения.

*​ Вспомнить 2—3 программных стихотворения (при необходимости сле​дует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки.

*​ Назвать любимого детского писателя.

В рисовании

*​ Создавать изображения предметов (по представлению,

с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные ком​позиционные решения, изобразительные материалы.

*​ Использовать различные цвета и оттенки для создания выразитель​ных образов.

*​ Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного ис​кусства; использовать разнообразные приемы

и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

*​ Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

*​ Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, по​зы и движения фигур.

*​ Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации

*​ Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

В конструировании

*​ Анализировать образец постройки.

*​ Планировать этапы создания собственной постройки, находить конст​руктивные решения.

*​ Создавать постройки по рисунку.

*​ Работать коллективно. В ручном труде

*​ Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

*​ Правильно пользоваться ножницами.

*​ Выполнять несложные поделки способом оригами.

*​ Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыка: примерный музыкальный репертуар

Слушание «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авдиенко; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Утрен​няя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Про​кофьева); старинный танец из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова (и другие пьесы по выбору музыкального руководителя). «Полька»; муз. Д. Львова-Компанейца, ел. 3. Петровой: «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, ел. Н. Соловь​евой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, ел. Л. Ды​мовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фор​тепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена; Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагмен​ты) Л. Бетховена; Менуэт ре мажор В. Моцарта (и другие произведения западноевропейских композиторов).

Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. «Зайка», «Паровоз», «Петруш​ка», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой; «Андрей-Воробей», рус.нар. песня, обр. Ю. Слоно-ва; русские народные песенки и попевки.

Песни. «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой; «Журавли», муз. А. Лившица, ел. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александ​рова, ел. М. Ивенсен; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, ел. М. Клоко-вой; «Горошина», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Курица», муз. Е. Ти​личеевой, ел. М, Долинова; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, ел. Г. Бойко; «Гуси», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной.

Песенное творчество «Колыбельная», рус.нар. песня; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар.песня, ел. Е. Макшанцевой; «Марш», муз. М. Красева; потешки, дразнилки, счи​талки и другие русские народные попевки.

Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Росинки», муз. С. Майкапара; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Канава», рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Плав​ные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус.нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»).

Упражнения с предметами. «Упражнения с ленточками», укр. нар.мело​дия, обр. Р. Рустамова; «Гавот», муз. Ф. Госсека; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера.

Этюды. «Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой); «Тихий танец» (тема из ва​риаций, муз. В. Моцарта), «Полька», нем. нар.танец; «Поспи и попляши» («Игра с куклой», муз. Т. Ломовой); ходьба на носках с передачей предмета. Танцы и пляски. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Задорный танец», муз. В. Зо​лотарева; «Приглашение», рус.нар. мелодия; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова; пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия; «Кад​риль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна. Характерные танцы. «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Пляска петру​шек», хорват, нар.мелодия; «Хлопушки», муз. Н. Кизельваттер; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова; «Танец цирковых лоша​док», муз. М. Красева.

Хороводы. «Березка», рус.нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Ай да берез​ка», муз. Т. Попатенко, ел. Ж. Агаджановои; «Веснянка», укр. нар.мелодия, обр. С. Полонского; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Новогод​ний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Воз​ле речки, возле моста», «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», «Земелюшка-чернозем», «Пошла млада за водой», рус.нар. песни, обр. В. Агафонникова. Знакомство с древнейшей символикой хоро​водных движений.

Музыкальные игры Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Найди себе пару», латв. нар.мело​дия, обр. Т. Попатенко; «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обр. В. Ага​фонникова; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской.

Игры с пением. «Ворон», рус.нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Ежик», муз. А. Аверина; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Две тетери», рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, ел. Н. Френкель; «Ежик и мышки», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Ба-хутовой, слова народные.

музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки».

Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие коло​кольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь вниматель​ным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

Инсценировки и музыкальные спектакли «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. ме​лодия, обр. М. Иорданского; «Моя любимая кукла», автор Т. Коренева, «По​лянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т. Вилькорейской.

Развитие танцевально-игрового творчества «Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.

игра на детских музыкальных инструментах «Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова; «Дон-дон», рус.нар. песня, обр. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Пету​шок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Часики», муз. С. Вольфензона; «Жил у нашей бабушки черный баран», рус.нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова.

К концу года дети могут

*​ Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведе​ния по мелодии, вступлению.

*​ Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

*​ Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

*​ Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

*​ Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

*​ Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

*​ Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действо​вать, не подражая друг другу.

*​ Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Подгот. гр. 6-7 лет:

К концу года дети могут

*​ Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимо​действия человека с природой.

*​ Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

*​ Иметь представления о различных природных объектах; о растительно​сти леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

*​ Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру​жающей среды и жизнью живых организмов.

Знать

*​ Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

*​ Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

*​ Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

*​ Названия месяцев года, последовательность дней недели.

К концу года дети могут

*​ Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).

*​ Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1—2 любимых стихотворения, 2—3 считалки; вспомнить 2—3 загадки.

*​ Называть двух—трех авторов и двух—трех иллюстраторов детских книг.

*​ Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, переска​зать отрывок из сказки, пьесы.

В рисовании

*​ Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, лите​ратурных произведений.

*​ Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изоб​ражения.

В лепке

*​ Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изоб​ражений.

*​ Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

*​ Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжет​ные и декоративные композиции.

В конструировании

*​ Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практичес​кого назначения.

*​ Создавать различные конструкции предмета в соответствии сего назна​чением.

*​ Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

В ручном труде

*​ Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

*​ Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

*​ Изготовлять объемные игрушки.

*​ Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приши​вать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

Музыка: примерный музыкальный репертуар

слушание «Детская полька», муз. М. Глинки; «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салта-не»); «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегуроч​ка»); «Табакерочный вальс», муз. А. Даргомыжского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Рассвет на Москва-реке», муз. М. Му​соргского (вступление к опере «Хованщина»); «Осень», муз. Ан. Алек​сандрова, ел. М. Пожаровой; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Танец с саб​лями», муз. А. Хачатуряна; «Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича; «Кавалерий​ская», муз. Д. Кабалевского; «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара; «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского; «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д. Шостаковича; «На гармони​ке» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детских альбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руково​дителя); «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да ро​жок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»); «Колыбельная», муз. В. А. Моцарта; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «Кампанел-ла» Ф. Листа; Органная токката ре минор И. С. Баха и другие произве​дения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музы​кального руководителя).

Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус.нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Качели», «Дудка», «Кукушечка», «Спи​те, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова; «Ходит зайка по саду», «А я по лугу», рус.нар. мелодии; «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; «Волк и козлята», эстон. нар. песня; «Огород», «Котя-коток», «Зай​ка», «Петрушка», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; «Труба», «Конь», «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой.

Песни. «Листопад», «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авди-енко; «Праздник веселый», муз. Д. Кабалевского, ел. В. Викторова; «Здрав​ствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева; «Зимняя песенка», муз. М. Красева, ел. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, ел. 3, Петро​вой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, ел. С. Вигдорова; «Самая хоро​шая», муз. В. Иванникова, ел. О. Фадеевой; «Пришла весна», муз. 3. Леви​ной, ел. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар.песня, обр. Г. Лобачева; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, ел. И. Черницкой; «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, ел. А. Пришельца; «Во поле береза стояла», рус.нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Я хочу учиться», муз. А. Долуханяна, ел. 3. Петровой; «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки», рус.нар. песня; «На мосточке», муз. А. Фи​липпенко, ел. Г. Бойко; «До свиданья, детский сад», муз. Ю. Слонова, ел. В. Малкова; «Про козлика», «Моя Россия», «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдера; «Урок» и «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца; «Песенка про бабушку», «Нам в лю​бой мороз тепло», «Праздник Победы», «Брат-солдат», муз. М. Парцхалад-зе; «Улетают журавли», муз. В. Кикто; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова.

песенное творчество «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Осенью», «Весной», муз. Г. Зингера; «Весе​лая песенка», муз. Г. Струве, ел. В. Викторова; «Грустная песенка», «Тихая песенка», «Громкая песенка», «Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве.

Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева; потопаем-по​кружимся: «Ах, улица, улица широкая», рус.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова; полоскать платоч​ки: «Ой, утушка луговая», рус.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Упражнение с кубиками», муз. С. Соснина; «По​гремушки», муз. Т. Вилькорейской.

Упражнения с предметами. «Упражнение с мячами», «Скакалки», муз. А. Петрова; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с лентой» (швед.нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева); «Упражнение с лен​той» («Игровая», муз. И. Кишко); поднимай и скрещивай флажки («Этюд», муз. К. Гуритта); «Упражнение с флажками» (нем. нар.танце​вальная мелодия).

Этюды. Попляшем («Барашенька», рус.нар. мелодия); дождик («Дождик», муз. Н. Любарского); лошадки («Танец», муз. Дарондо); по


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.